Разработка урока по английскому языку «Компьютер в моей жизни»



Скачать 74.25 Kb.
Дата16.02.2017
Размер74.25 Kb.
Просмотров225
Скачиваний2
ТипРазработка урока

ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж»

Методическая разработка урока

по английскому языку

«Компьютер в моей жизни»

Составитель:

преподаватель английского языка

Ткачук А.П.

Кострома, 2014

Аннотация



Данное методическое пособие представляет собой разработку урока по теме «Компьютер в моей жизни» с использованием нетрадиционных форм преподавания (использование элементов ролевой игры). Урок входит в комплекс занятий по теме «Научно технический прогресс», рассчитанный на восемь часов аудиторных занятий. Методическая разработка может быть полезна для преподавателей английского языка, работающих со студентами 1 курса.

Содержание

Аннотация ………………………………….2

Введение…………………………………….4

Основная часть……………………………...5

(технологическая карта занятия)


Заключение…………………………………11
Список использованной литературы……..12
Приложение 1……………………………....13
Приложение 2………………………………14

Введение


Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Современное поколение не представляет своей жизни без технических средств и компьютера в первую очередь. Но всем известно, что научно технический прогресс принес не только положительные, но и, к сожалению, негативные последствия. Именно поэтому эта тема наиболее актуальна среди подрастающего поколения. Как известно, английский язык – это международный язык. Он общепринят в сферах киберпространства. Поэтому эта тема очень ярко отражается в языке. Для того, чтобы обсуждение роли компьютера в жизни молодежи получилось наиболее интересным и актуальным использовалась нетрадиционная форма урока – ролевая игра. Обучение через действие – один из самых эффективных способов обучения и приобретения опыта. Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени. Студенты примеряли на себя роли участников судебного процесса и высказывали свое мнение по проблеме. Подсудимый – компьютер. Студенты, отыгрывающие роль адвоката выражали позицию «за» компьютер и перечисляли его преимущества, «обвинитель» отражал отрицательные стороны воздействия компьютера на жизнь людей. Свидетели (остальная часть группы) высказывали свое мнение, принимая ту или иную сторону. Судья взвешивал аргументы и выносил приговор, и делал вывод, какие меры нужно принимать, для снижения негативных воздействий компьютера на человека. Тем самым благодаря этой игре студенты смогли обсудить, что очень важно в языке, данную тему, не заучивая слова, а включая спонтанную речь и формирование своего собственного мнения на иностранном языке. Что и является целью обучения иностранному языку.

Основная часть

Технологическая карта занятия

Преподаватель: Ткачук А.П.

Дисциплина: английский язык

Группа: 14

Тема: Computer in my life (Компьютер в моей жизни)

Цель: Развитие коммуникативной и социолингвистической компетенции

учащихся. 



Задачи:

Образовательная: расширить лингвистический кругозор учащихся путем привлечения дополнительного материала, формирование умения использовать и применять компьютерную терминологию.

Развивающая: развивать языковые способности учащихся  делать сообщения по речевой ситуации и готовность к коммуникации; а также умения участвовать в дискуссии.

Воспитательная: воспитание толерантного отношения к мнению других, умение работать в группе; создание условий для формирования у учащихся умения безопасного пользования Интернетом.

Практическая: совершенствовать навыки чтения и говорения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, направленную на правильное употребление специальной терминологии; умение дискутировать, излагать свое мнение на английском, практиковать употребление модальных глаголов.

Тип: комбинированный: групповая работа, индивидуальная, работа с раздаточным материалом

Форма: лекция с элементами ролевой игры

План:

  1. Организационный момент. Постановка задач. 5 мин

  2. Работа с лексикой. Выполнения упражнений на сопоставление, подборку синонимов, перевод 15 мин

  3. Актуализация знаний: активизация знаний на основе упражнений 15 мин

  4. Дискуссия. Драматизация с целью формирования своего собственного мнения по проблеме 20 мин

  5. Повторение грамматических конструкций (модальные глаголы) 10мин

  6. Письменная речь. Написание письма 15 мин

  7. Задание на дом 5 мин

  8. Подведение итогов 5 мин




Этапы

шаги

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время (мин.)

Начало занятия

Орг. момент

Приветствую студентов

Проверяю наличие студентов на уроке

Сообщаю тему, цели и способы работы

Проверка соответствия рабочих лекций студента



Внимательно слушают, демонстрируют рабочие тетради

5

Актуализация знаний

Работа с лексикой

Компьютерная лексика проникла в нашу жизнь, так как мы используем компьютер каждый день.

По цепочке называем слова на английском, которые относятся к теме компьютер

Работа со схемой (прил. 1). Ваша задача дополнить пропуски нужными словами

А теперь узнаем, хорошо ли вы знаете английские компьютерные термины. Ваша задача совместить английские слова и их русские эквиваленты

Часто русские произносят иностранные слова на свой манер. Помогите разобраться и поправьте, произнесите фонетически правильно каждое слово.


Выполняют упражнения, работают в парах и индивидуально

15

15


Дискуссия

Драматизация с целью формирования своего собственного мнения по проблеме

Теперь я хочу услышать ваше мнение. Всех приглашаю в зал суда.

Now we are discussing the computer and we have judicial proceedings. We have a suspected

Computer:

My name is computer. I’m 45. Am I a friend or enemy?

В самом конце, после слов судьи: I’d like to be useful!

Потерпевший:

I have bad eyes

I’m nervous

Neglecting school and family

Обвинение:

spending a lot of money on computers and software

mental health problems

strange behavior

doubtful sites

Защита:

Search for information



Educational benefits

For chatting

Свидетель 1

Play computer games

Свидетель 2

Send mail fast and cheaply

Свидетель 3

Become dependent on the internet

Свидетель 4

Make virtual friends

Судья

In conclusion I’d like to say there are some advantages and disadvantages of computer; what can you replace the computer?



-sport

-music


-reading


Студенты разыгрывают сценку, Организуют дискуссию по проблеме

20

Повторение грамматического материала

Работа с грамматикой

Фронтальный опрос студентов

Я думаю, что вы не раз в своей жизни отправляли электронные письма. Знаете ли вы некоторые английские сокращения, принятые в интернет сленге? Давайте посмотрим на упражнение.




Студенты отвечают на поставленные вопросы, придумывают предложения с использованием грамматической конструкции

10

Письменная речь

Написание письма

А теперь я вас попрошу написать письмо-руководство, что можно и нельзя делать за компьютером, используя модальные глаголы.

Пример написания письма: you can’t play computer games all day long.




Студенты пишут письмо, на выданных бланках

15

Задание на дом




Составить высказывание на тему Компьютер в моей жизни

Записывают домашнее задание, задают вопросы

5

Подведение итогов




Выставляются оценки в журнал, делается вывод о проделанной работе за урок




5


Заключение

Ролевая игра вызывает глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием и качеством выполнения ролей и теми чувствами и отношениями, которые возникают в ходе игры. Согласно результатам проверки усвоения знаний использование нетрадиционной формы проведения урока иностранного языка показало, что студенты усваивают материал легче, у них появляется устойчивый интерес к предмету. Именно такая форма работы способствует спонтанной речи, умение выражать свое мнение. (Приложение 1)

Опираясь на этот опыт проведения такого типа уроков, можно сделать вывод, что это наиболее эффективное средство для привлечения внимания студентов к языку, актуальной теме и тренировке языковых навыков.

Применение формы нетрадиционного урока – ролевая игра требует от педагога больше времени на подготовку и разработку сценария занятия, но данный метод позволяет педагогу сформировать у студентов самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения, делать выводы на иностранном языке. Когда преподаватель видит результаты своей работы, он получает большое удовольствие.

Список используемой литературы
1. Денисова Л.Г. Драматические игры для творческого этапа обучения//Иностранные языки в школе. - № 2, 1990. С. 101-104.

2. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе. - № 4, 1989. – С. 14-16.

3. Ливингстон К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1988. – 169 с.

4.      Якобсон П. М. Психология чувств и мотиваций / П. М. Якобсон. М.: НПО «Модек», 1998 − 304с.

5. Soars John and Liz. New headway pre-intermediate.-Oxford university press.

6. Norman Coe, Mark Harrison, Ken Paterson. Oxford practice grammar.-Oxford

7. Агабекян И.П. Английский язык/И.П. Агабекян.-Ростов н/Д:Феникс, 2009.-318 с.

8. N.Pervukhina, M. Nikityuk «The Pros and Cons of Using the Internet»

(Student’s Workbook), Biysk, 2009


Приложение 1



Эффективность нестандартной формы проведения урока (ролевой игры) по сравнению со стандартным уроком.
Двум группам студентов 1 курса был предложен урок по теме «Компьютер в моей жизни». В первой группе был проведен урок с элементами ролевой игры, а во второй группе стандартный урок по данной теме. Затем, обеим группам предлагалось контрольное задание, которое включало в себя лексико-грамматический тест и устное задание (высказывание по теме «компьютер в моей жизни»). Согласно результатам задания, первая группа студентов показала лучшие результаты усвоения знаний, по сравнению со второй группой.

Приложение 2



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\snap2000.jpg


Browser

программист, который дописывает или взламывает чужую программу

Web-site

основной способ связи в Internet; каждый абонент имеет свой личный почтовый адрес

Hacker

программа, которая саму себя встраивает в операционную систему и повреждает файлы

On-line

имя пользователя

Provider

поставщик сетевых услуг

Spam

программа, позволяющая просматривать ресурсы Всемирной паутины

User name

режим, когда Ваш компьютер соединен с хост-системой

E-mail

совокупность web-страничек, объединённых по смыслу и расположенных на одном сервере

Virus

массовая рассылка незапрошенной корреспонденции



1

2

3

AFAIK

As Far As I Know

Насколько я знаю

AND

Any day now

В любое время

CU

See You

Увидимся

CUL

See You Later

Увидимся позже

F2F

Fасе-to-Face

дословно "лицом к лицу"

Film at 11




Реакция на слишком длинный аргумент.

FWIW

For What It's Worth.

Чего это стоит?

FYI

For Your Information

Для Вашего сведения.

IC

I See

Я вижу (в значении "я понимаю")

IMHO

In My Humble Opinion

По моему скромному мнению (в российских сетях порой превращается в ИМХО)

IOW

In Other Words

Другими словами

L8R

Later

Позже

OTOH

On The Other Hand

С другой стороны

POV

Point Of View

Точка зрения

THX

Thanks

Спасибо



  • аутглюк

  • use

  • батон

  • ICQ

  • гама

  • Microsoft Outlook

  • шаровары

  • Button

  • юзать

  • Aldus PageMaker

  • король дров

  • game

  • гамовер

  • game over

  • Алъдус Пижамкер

  • shareware

  • Аська

  • E-mail

  • Емеля




  • Corel Draw





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал