Разные по форме и содержанию



Скачать 51.62 Kb.

Дата18.01.2017
Размер51.62 Kb.
Просмотров92
Скачиваний0

34
Май 2011
www.mediavision-mag.ru
С
ериалы, как известно, бывают самые разные по форме и содержанию. Но никакой принципиальной разницы в работе оператора при этом не существует. Глав- ным является выбор наиболее удачного технико-технологического решения для производства. Большое значение здесь имеет правильная организация, точный подбор техники и технологии производства.
Начнем с понимания того, что, собс- твенно, представляет собой производство сериалов. Это просто конвейер. В начале есть исходная документация – сценарий, а в конце должен быть получен продукт в виде нескольких серий, соответствующих тех- ническим и художественным требованиям
ТВ-канала, причем за четко определенное время. Большая часть сериалов снимается в примерно одинаковых условиях: небольших размеров интерьеры или аналогичные деко- рации в павильоне. Исключение составляют ночные съемки на больших пространствах, но такие эпизоды снимаются достаточно ред- ко. То есть для выполнения основных задач по съемке требуется одинаковый комплект техники. Важно только не наносить технике механических повреждений, грубо не нару- шать технологические требования. К сожа- лению, на практике происходит и то и другое.
Производство сериалов – дело коллек- тивное, и практически все зависит от слажен- ных действий команды. Как показывает мой опыт, большим везением является участие в съемочной группе специалистов, имеющих профессиональное образование: костюме- ров, гримеров, декораторов, осветителей – выпускников театрально-художественного колледжа №60, а режиссеров, операторов, сценаристов, художников – выпускников
ВГИК. При таком подборе специалистов, как правило, съемки проходят организованно и продуктивно. Полезный метраж в смену на съемках сериала составляет 10…25 мин.
Достижение хороших результатов зависит от четкой работы каждого члена команды. На оператора – автора изображения – ложится окончательная ответственность за содер- жание кадра. И именно оператор является организатором внутрикадрового пространс- тва, а задача других специалистов – помо- гать ему в этом. Таким образом, оператор, приходя на площадку, получив задание от режиссера, должен дать четкие указания не только осветителям, механикам опера- торской техники и видеоинженерам, но и постановщикам, реквизиторам и т.д. Также его задача – согласовать изобразительное решение кадра с художником.
Технологическая часть состоит из съе- мочной, осветительной и операторской техники. Особое значение имеет время, затрачиваемое на разворачивание и сво- рачивание операторской техники. Благо- даря точному технико-технологическому решению время можно максимально со- кратить. В условиях жесткой эксплуатации очень важна надежность техники.
Обычный перечень объектов для сери- ала на современную тематику включает достаточно стандартный набор сравнимых по размеру интерьеров или павильонных пространств в декорациях. Бывают съемки натурные, порой динамичные, например, съемки автомобильной погони.
В последние годы я разрабатывал про- екты технического решения съемочной со- ставляющей производства сериалов для производящих компаний, которые были ре- ализованы, а потом и снимал на этом обо- рудовании. За это время мне несколько раз доводилось работать на подобных проектах, как в качестве оператора-постановщика на проекте полностью, так и завершать съемки сериалов, начатые без меня. Собственно, приобретенным в процессе этой работы опытом мне и хотелось бы поделиться, пос- кольку, если производственный конвейер построен грамотно, в соответствии с техни- ческими и технологическими требованиями, то он работает четко, без сбоев.
Как показал мой опыт, один из оптималь- ных вариантов технико-технологического решения для производства сериалов по- лучается на основе технологии Panasonic
(DVCPROHD, AVC-Intra, P2), опирающейся на высокоскоростные твердотельные носи- тели большой емкости и новейшие техноло- гии HD. Это, прежде всего, прекрасная цве- топередача, максимально приближенная к зрительному восприятию человека. Камеры очень надежны и не восприимчивы к ударам и механическим воздействиям, которые слу- чаются при активной эксплуатации. Извест- ны случаи, когда камеры Panasonic падали с достаточно большой высоты, не получая никаких серьезных повреждений, хотя та- ких ситуаций лучше избегать. Итак, какие камеры, штативы и осветительные приборы выбрать для построения оптимальной тех- нологической цепочки? Выбор пал на каме- ры Panasonic AJ-SPX900E и AJ-HPX3000G, а в качестве trash-камер – AG-HVX 200E.
Почему именно эти модели? Они точно со- четаются по цветопередаче изображения
ТВ-сериалы
Некоторые особенности конвейерного производства
в свете работы оператора
Владимир Артемов
Оператор Владимир Артемов

35
MediaVision
благодаря большому динамическому диапазону, что особенно важно при съемке высококонтрастных объектов. О надежности камер уже говорилось выше.
Объективы Fujinon также были выбраны не случайно. Помимо высоких оптических качеств, они обладают отличными эксплуата- ционными свойствами, хорошей эргономикой, большой светосилой.
Угол поворота кольца фокусировки на 280° позволяет плавно и точно управлять наведением на резкость, 11-лепестковая диафрагма дает возможность снять изображение объемным и более четко прорабаты- вать объекты, находящиеся вне плоскости фокусировки. В зависимос- ти от бюджета и задач можно использовать телевизионный HD-объек- тив (варио) с электроприводом трансфокатора, либо остановить свой выбор на кинообъективах, как с переменным фокусным расстоянием, так и на дискретных.
Штативы Cartoni оптимальны по соотношению цена/качество. Я давно использую штативы этой марки. Их характеризует высокая эксплуатационная надежность и четкое выполнение функций, необ- ходимых для работы оператора, чему способствует точная механика механизма штативной головки: при низкой температуре нет тягучести панорам, имеется хорошая защита от грязи и пыли.
Экспонометрический контроль на съемочной площадке можно осуществлять по экспонометру камеры, HD-монитору и осциллог- рафу. Использовать автономный экспонометр и определять чувс- твительность цифровой камеры, например, в единицах ASA, не совсем корректно. При различных установках меню камеры ее чувствительность может меняться. Хотя можно использовать и та- кую форму замера, «привязав» экспонометр к чувствительности камеры при данных настройках.
Что касается светового оборудования, мне в среднем требу- ется суммарная мощность приборов не более 500…800 Вт. Для
Камера AJ-HPX3000G
с объективом Fujinon
Компактная видеокамера
AG-HVX 200E
ре кл ам а

36
Май 2011
www.mediavision-mag.ru съемок на натуре в светлое время суток искусственное освещение, как правило, и вовсе не требуется, достаточно использо- вать отражающие экраны. В комплект ос- ветительного оборудования входят четыре прибора KinoFlo 4×4, четыре dedolight, три
ARRI 650. Линзовые приборы ARRI ис- пользуются в основном для ночных трю- ковых съемок. Это только минимальный комплект. Операторская техника: несколь- ко сеток, флагов, штативы, крепления, складной отражатель серебро/белый; рас- ходные материалы (гелевые нейтральные фильтры ND 0,3/0,6/0,9; цветокорректиру- ющие 3200К – 5600К 0,25/0,5/1; арказоль; синефоль (черная фольга)). Все это хо- зяйство вместе с осветителями и генера- тором размещается в небольшом микро- автобусе.
Основные световые режимы в интерье- ре такие же, как и в жизни – утро, день, вечер ночь. Для их реализации важным является фильтрование оконных проемов.
Как правило, используются фильтры ND
(нейтрально-серые для эффекта утра и дня, синие компенсационные – для вече- ра и ночи). Таким образом удается сохра- нить единое цветовое и световое решение сцены. Когда за окном виден пейзаж – это делает изображение более естественным, как мы привыкли в жизни. Белая пустота в окне – это ничто, потеря глубины и нор- мальных качеств изображения.
Освещение строится, в основном, на имитации необходимого светового режима.
Как правило, в одном интерьере снимаются сцены в разных световых режимах. Наибо- лее простым является эффект дневного освещения. Два генеральных направления освещения – рисующий и контровой свет – строятся с использованием приборов Kino
Flo. Доработка светового решения осущест- вляется линзовыми приборами, как правило, dedolight, учитывая их широкие возможности по формированию направленного локаль- ного светового потока. Окончательный ба- ланс освещения корректируется с помощью флагов, сеток и отражателей. Для создания эффекта дневного света приборы Kino Flo устанавливаются между окнами и потолком.
Контровые – на шкафах или вывешиваются со штативов на подвесах или удочках. Таким образом, рабочее фоновое пространство остается максимально свободным, не стес- няет движения камеры и актеров.
Сложнее сделать эффект утреннего ос- вещения. Обычно спасают две вещи – со- здающий блики серебристый отражатель и легкий дым. Однако, самое сложное – это эффект вечерней и ночной съемки. По ус- ловиям этих эффектов стены должны быть мало освещенными, свет падает от верхних источников или от настольной лампы. До- стигать такого эффекта можно, сужая штор- ки приборов Kino Flo, перекрывая световой поток черной фольгой (cinefole), флагами, сетками, арказолью. Таким образом, сохра- няется освещение всей мизансцены, и оно не мешает траектории перемещения акте- ров. Для подсветки лиц на крупном плане используются серебристые матовые отра- жатели, чтобы избежать появления глубо- ких теней под бровями, скрывающих глаза.
Для съемки отдельных сцен, особенно натурных ночных, используются мощные линзовые приборы для освещения больших площадей. Съемка одного из эпизодов на первый взгляд была достаточно сложной.
Это ночная автомобильная погоня. Я не стал использовать дополнительное внешнее ос- вещение, ограничившись светом уличных фонарей. Для подсветки актеров внутри салона автомобиля использовал приборы miniFlo. Съемки погони проходили в районе
Ходынки из операторского автомобиля. Не смотря на то, что один из автомобилей был черного цвета, с плотно тонированными стек- лами, и между машинами велась перестрел- ка, все уложилось в динамический диапазон камеры Panasonic AJ-SPX900E. Никаких про- блем с передачей темных и светлых частей изображения, вспышек выстрелов, бликов и движущихся предметов не было.
А в завершение хотел бы напомнить, что получение качественного и грамотного изображения определяется не только пра- вильным подбором техники, но и профес- сионализмом оператора.
Желаю творческих успехов!
Съемка в интерьере
Натурный кадр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал