Рассмотрено



страница1/9
Дата15.02.2017
Размер1.18 Mb.
Просмотров888
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

РАССМОТРЕНО:

на педагогическом совете

протокол от 25 августа 2016г. №01


УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МАОУ «ОК «Лицей №3»

от 25.08.2016г. №275





Отчет

о самообследовании

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Образовательный комплекс «Лицей №3»

Старооскольского городского округа

за 2015-2016 учебный год

Содержание


п/п


Раздел

Страница





Отчет о самообследовании отделения общего образования «Лицей №3»

    1. Образовательная деятельность

    2. Система управления МАОУ «ОК «Лицей №3»

    3. Качество подготовки обучающихся и выпускников

    4. Организация образовательного процесса

    5. Востребованность выпускников

    6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

    7. Качество материально-технической базы

    8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

    9. Анализ показателей деятельности МБОУ «Лицей №3»

3



Отчет о самообследовании отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок»







Отчет о самообследовании отделения дополнительного образования «Центр детского творчества «Креатив»






ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЛИЦЕЙ № 3»

СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИЦЕЙ №3»

ЗА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


    1. Образовательная деятельность

В соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности общеобразовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам:

  • начальное общее образование; основное общее образование, среднее общее образование;

  • программы углубленного изучения алгебры;

  • дополнительные образовательные программы.

Составной частью образовательной программы на каждом уровне образования являются рабочие программы по всем предметам учебного плана, рабочие программы элективных курсов, программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности учащихся.

Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на создание базы для последующего освоения образовательных программ следующего уровня образования. Обучение в 1 – 4 классах осуществляется по следующим программам: система развивающего обучения Л.В. Занкова, «Начальная школа XXI века», «Школа 2000», «Школа России», «Перспективная начальная школа».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой в лицее рассматривается оптимизационная организационная модель.

В образовательную программу включены разделы по организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию, по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, по развитию системы поддержки талантливых детей, а именно:



Направление внеурочной деятельности

Содержание и форма деятельности

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Игра «Дорога в мир спорта», спортивное объединение «Подвижные игры»

Дни здоровья; участие в спортивных соревнованиях различных уровней; беседы о здоровье; экскурсии, физкультминутки



Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Духовно - нравственное

Клуб «Растим патриотов»

тематические классные часы, традиционные праздники в школе, в школьной и муниципальных библиотеках; организация выставок рисунков, поделок; встречи с интересными людьми.



Развитие духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, гражданственности; чувства ответственности за других людей, развитие разносторонних интересов

Социальное

Игра «Познай себя», участие в организации и проведении акций различной направленности, кружок

«Веселый английский»



Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, социализация личности

Общеинтеллектуальное

Научное общество «Загадки природы», игра-путешествие «Мой край»



Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Общекультурное

Студии «Хоровое пение» и «Волшебная кисточка»

организация экскурсий в музеи города, знакомство с достопримечательностями города и области;

тематические классные часы по эстетике внешнего вида обучающихся, культуре поведения и речи


Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) образовательные программы направлены на создание условий для последующего самоопределения личности, а также формирования готовности к дальнейшему выбору образовательной и профессиональной траектории. В рамках предпрофильной подготовки в 9 кассах изучались элективные курсы «Экспериментальные опыты по физике», «Техническая графика» «Твоя профессиональная карьера». В 9 классах в курс «Информационная работа» включен модуль, посвященный знакомству учащихся с нанотехнологиями на базе школьной нанолаборатории. Курс «Профильная ориентация, психолого-педагогическая диагностика учащихся» включает в себя педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося, программу психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения лицеистов. Занятия проводятся с использованием форм моделирования ситуаций выбора, деловых игр, «погружения в проблему». Для формирования инженерно-технического мышления учащихся организована работа Лаборатории 3D-проектирования.

Профильное обучение в 10-11 классах реализовывалось по следующим направлениям: физико-математический профиль, химико-физический профиль, социально-экономический профиль, информационно-технологический профиль, социально-гуманитарный профиль.

В 2015-2016 учебном году в профильных классах изучались следующие элективные курсы: «Введение в нанотехнологии. Химия», «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Введение в нанотехнологии. Физика», «Исследование информационных моделей», «Теоретические и практические аспекты экономической науки», «Химия в задачах и упражнениях», «Задачи с параметрами». В программы по нанотехнологиям входят лабораторные работы в области сканирующей зондовой микроскопии, практика постановки и выполнения экспериментов, а также сбор информации по изучению межпредметной связи нанотехнологий с классическими естественнонаучными дисциплинами: физикой, химией, биологией, математикой. Образовательные программы элективных курсов по химии, физике и информатике реализуют проектный подход к обучению, основанный на использовании оборудования нанолаборатории в области сканирующей зондовой и атомно-силовой микроскопии, высокоточных измерительных комплексов. Результатом освоения программы предполагается защита учащимся исследовательского проекта, выполненного с использованием нанотехнологического оборудования лаборатории.

Организована профессиональная подготовка по специальностям: «Водитель категории В», «Каменщик», «Цветочница», «Курьер», «Маляр», «Швея», «Кондитер», «Газоэлектросварщик», «Автомеханик». В целях обеспечения социальной адаптации учащихся 10-11-х классов к рынку труда, формирования у них положительной мотивации к получению профессионального образования в 2015 году в лицее была продолжена работа по профессиональной ориентации и профильному обучению.

Процент охвата учащихся 10-11-х классов профессиональным обучением остался стабильно высоким – 98 % от общего числа, количество осваиваемых профессий – 7. В минувшем году на 1,6 % увеличилось количество учащихся 10-11-х классов, охваченных профессиональным обучением по 2-м профессиям, и составило 34%. Все учащиеся 10-11-х классов осваивали образовательные программы повышенного уровня в профильных классах.

В лицее активно функционировал кабинет профессионального самоопредеения.

На уровне основного общего и среднего общего образования углубленно изучаются предметы: алгебра (7-9 классы), алгебра и начала математического анализа (10-11 классы). С 9 класса ведется предпрофильная подготовка.

В 2015-2016 учебном году в МАОУ «ОК «Лицей №3» изучение английского языка осуществлялось, начиная с 1 класса. В первых классах английский преподавался в рамках внеурочной деятельности. Со 2-го по 4-й класс на изучение иностранного языка отводилось 2 часа в неделю, а с 5 –го по 11-й классы – 3 часа в неделю.

Часы неаудиторной занятости расширяли возможность занятий со слабоуспевающими и одарёнными обучающимися по индивидуальным планам. Программно-методическое обеспечение позволяло в полном объеме реализовать учебный план.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание предметов осуществлялось по учебникам, определенным федеральным Перечнем учебных изданий.

Образовательная организация располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления педагогического процесса, имеет значительный кадровый потенциал, что позволяет использовать его возможности для получения обучающимися качественного среднего общего образования.


Дополнительные образовательные услуги

МАОУ «ОК «Лицей №3» оказывает платные образовательные услуги по направлениям: предшкольная подготовка, кружковая деятельность, спецкурсы. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательной организацией, в том числе на платной договорной основе, условия и порядок их предоставления размещены на сайте образовательной организации.

Учебный план спецкурсов составляется на основе индивидуальных планов обучающихся. Занятия проходят в «виртуальных» группах, формирующихся не по классам, а на основе индивидуального выбора.

К оказанию платных дополнительных услуг было привлечено 18 учителей, имеющих высшую квалификационную категорию. Для оказания платных услуг создана современная материальная база: кабинеты математики, физики, химии, русского языка, три кабинета начальных классов с оборудованными рабочими местами учителя (интерактивная доска, компьютер), два кабинета информатики.



Образовательные технологии и методы обучения

Педагоги МАОУ «ОК «Лицей №3» используют в своей работе следующие педагогические технологии:

Уровень начального общего образования - технология игрового обучения; технология проблемного обучения; информационные технологии обучения; система развивающего обучения Л.В. Занкова; здоровьесберегающая технология; технология межпредметного погружения, технология образовательного путешествия, технология проектов.

Уровень основного общего образования - технология проблемного обучения; технология внутриклассной дифференциации; технология проектного обучения; информационные технологии обучения; технология межпредметного погружения; технология критического мышления через чтение и письмо; здоровьесберегающая технология, кейс-технология.



Уровень среднего общего образования – технология проектного обучения; информационные технологии обучения; технология критического мышления через чтение и письмо; технология межпредметного погружения; здоровьесберегающая технология, кейс-технология.

Таким образом, в образовательном комплексе созданы достаточные и необходимые условия для доступности качественного образования, обеспечивающие возможность успешного обучения и развития учащихся в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.


    1. Система управления МАОУ «ОК «Лицей №3»

Директор МАОУ «ОК «Лицей №3» - Котарева Валентина Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, имеет высшую квалификационную категорию и стаж руководящей работы 20 лет. В образовательной организации административно-управленческую деятельность осуществляют 5 заместителей директора.

Осуществляется реализация идеи государственно-общественного управления, разработаны механизмы участия в управлении всех субъектов образовательного процесса. Высшим органом управления является Общее собрание коллектива образовательного комплекса. Управляющий совет решает стратегические задачи. Члены Совета осуществляют непосредственное взаимодействие с органами власти, участвуют в определении стратегии развития образовательного учреждения. Педагогический совет выступает как заказчик социальных проектов и программ, реализуемых в образовательном учреждении. Методический совет отслеживает изменения в отношениях субъектов образовательного процесса, функционирующих в режиме развития, осуществляет методическое сопровождение инновационной деятельности, отслеживает результаты опытно-экспериментальной работы, проводит экспертную оценку итогов труда.

В образовательном комплексе функционирует детская организация «Прометей» и Совет учащихся, организующие внутришкольную жизнь учащихся.

В связи с преобразованием образовательного комплекса в МАОУ «ОК «Лицей №3» в образовательном комплексе создан Наблюдательный совет организует планово-финансовую деятельность, закупочную политику образовательного комплекса,


    1. Качество подготовки обучающихся и выпускников

В 2015-2016 учебном году среднее общее образование получили 74 выпускника, основное общее – 89.

Эффективность деятельности МАОУ «ОК «Лицей №3» в целях развития личности ученика и учителя характеризуется показателями качества образования. По результатам учебного года качество знаний составило 72%. Уровень качества знаний в МАОУ «ОК «Лицей №3» в связи с присоединением к комплексу МБОУ «ООШ №1» снизился на 10%.




Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования

Ступени обучения

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

1-4 классы

87%

86%

73%

5-9 классы

82%

82%

68%

10-11 классы

86%

94%

85%

Важнейшим показателем качества по-прежнему являются результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ успешно прошли все 86 из 89 учащихся 9-х классов. 2 учащихся не преодолели минимальный порог баллов по математике, 1 учащийся не преодолел минимальный порог баллов по русскому языку.

В 2016 году основной государственный экзамен по русскому языку и математике сдавали 89 учащихся 9-х классов, успеваемость – 98%, качество – 95,5% по русскому языку (в 2015 г. – 100%) 92% – по математике (97% - 2015 г.). Средний показатель успеваемости по предметам по выбору составил 95,8% , качественный показатель – 79,6% (2015 г. – 94%).

Анализ результатов по всем выбранным выпускниками предметам показал, что среднее количество баллов по предметам в лицее выше средних по городу.
Результаты ОГЭ учащихся 9-х классов МАОУ «ОК «Лицей №3»



№ п/п

Предмет

Средняя отметка по лицею

Средний балл по лицею

Средний балл по

округу


Успеваемость, %, по лицею 2016г.

КЗ, %, по лицею


КЗ, % по лицею в 2015г.

1

Русский язык

5

36

34.3

98

95,5

100

2

Математика

4,2

21

19

97

92

96,6

3

Физика

4,1

29

22.9

100

97

85,7

4

Химия

4,57

27

23

100

89

100

5

Информатика и ИКТ

4,19

15

13.2

100

85,3

-

6

Обществознание

3,8

28

23.9

95

75,6

93,7

7

География

3

17

18.9

72

27

-

8

Биология

3,8

30

30.1

100

80

-

9

История

4

26

28.8

100

100

-

10

Английский язык

4,3

79

52.5

100

83

-

На уровне среднего общего образования аттестовано 128 учащихся 10-11 классов, на «5» успевают - 35 обучающихся, что составляет 27%, успевают на «4» и «5» - 74 человека, что составляет 58 %, таким образом качество знаний в 10-11 классах составило 84%.

Качество знаний обучающихся 10-11 классов представлено в таблице:


п/п

Класс

Качество знаний в 1 полугодии., %

Качество знаний за год., %

Классный руководитель


1

10А

89

100

Бедрина А.М.

2

10Б

80

74

Белая И.В.

3

11А

64

68

Пашкова Р.Г.

4

11Б

100

100

Гогохия И.Н.

5

11В

82

82

Алистратова Т.И.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал