Рассказ воспитателя об истории возникновения Таганрога и его создателе Петре I. Беседа: «С какой целью была построена гавань, и крепость на берегу Азовского моря?»



Скачать 110.43 Kb.
Дата24.04.2017
Размер110.43 Kb.
Просмотров124
Скачиваний0

Перспективный план
«Моя Родина – Таганрог»

(к юбилейным датам 315-летие Таганрога, 70-летие освобождения Таганрога).




Тема

Содержание

Практические задания

Наглядный материал

Рождение Таганрога.


1.Рассказ воспитателя об истории возникновения Таганрога и его создателе Петре I.

2.Беседа: «С какой целью была построена гавань, и крепость на берегу Азовского моря?», «Почему наш город так называется?»

3.Чтение отрывка из книги «Юности честное зерцало»

4. Крепость, русская изба, каменный дом.

5. «Гавани здесь и крепости здесь быть…!»


1.Рисование Таганрог старинный город

2.Рисование парусного корабля.

3.Рассматривание фотоальбома «Азовский флот при Петре I».



Фотоальбом «Азовский флот при Петре I».


Таганрог в период правления Екатерины II.


1.Беседа: «Почему Турция после поражения России потребовала разрушить Таганрог?».

2.Рассказ воспитателя о Екатерине II и втором рождении Таганрога.

3.Беседа: «Таганрог – торговый город»



1.Создать таблицу товаров, которые вывозили за границу и ввозили в Россию через Таганрог в эпоху Екатерины II.

2.Сюжетно-ролевая игра «Торговый рынок».






Таганрог в эпоху Александра I.



1.Город растет и развивается.

2.Строительство Каменной лестницы.

3.Таганрогский шлагбаум.

4.История памятника Александру I.

5.Б.Б.Капенгаузен – первый градоначальник Таганрога.

6. «А.С.Пушкин в Таганроге».

7. Дом Романовых в истории Таганрога.


1.Чтение стихов А.С.Пушкина.

2.Конструирование «Шлагбаум».

3.Дидактическая игра «Найди отличия». (Старый – новый город).


Портрет Б.Б.Капенгаузена.

Здесь Чеховым все дышит и живет.


1.Биография А.П.Чехова.

2.Таганрогский период жизни Антона Павловича Чехова.

3.Чеховские места в Таганроге.

4.Дать детям порассуждать над темой: «Что значит, для Чехова любить свой город»?



1.Оформление группы.

2.Чтение произведений А.П.Чехова.

3.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

4.Прослушивание произведений в аудиозаписи.

5.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».

6.Конструирование фонари чеховских времен.



Видеопрезентация «Одежда и быт Таганрожцев».

Наш город в годы войны.

1.Захват немцами Таганрога.

2.Подпольная организация.

3.Освобождение Таганрога.

4.«Непокоренный Таганрог».

5.Памятные места города Таганрога:

Вечный огонь,

Милиционерам игражданским, принявшим первый бой с фашистами,

Мы помним (ул. Бабушкина)

Памятник котлостроителям - защитникам Родины (1941-1945 гг.),

«Клятва юности».

Стела "Вечная слава павшим героям",

Братская могила,

Мемориальная доска в городском парке.

6.О чём рассказывают памятники.



1.Конкурс рисунков «Так сражались наши деды».

2.Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества.

3.Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».

4.Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны.

5.Встреча с ветеранами, их воспоминания.

6.Экскурсия к памятникам погибшим героям-защитникам.




1.Фотостенд «Спасибо деду за Победу!».

2.Книжная выставка

«Город воинской славы».

«Освобожденный Таганрог».

3.Сборник песен «Военные песни».


Герои Таганрога. Улицы героев.


1.Тематический час «Я живу на улице героя» Беседа о народных героях, в честь которых названы улицы города:

2.Урок мужества «Память воинам-освободителям».

3.«О войне после войны».

4.«Герои Таганрога».

5. Целевая прогулка по близлежащим к д/саду улицам.


1.Музыкальный вечер «Песни, опаленные войной».

2.Чтение воспоминаний «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

3.Экскурсия в краеведческий музей.

4.Коллективная работа «Страшный бой».



1.Книжная выставка

«И нам войну забыть нельзя».

2.Фотоальбом «Таганрог и война».


Город, в котором живу.


1.Беседа по географической карте России.

Географическое положение.

Территория и границы.

2.История возникновения герба.

3.История возникновения флага.

4.Рассказ воспитателя о городе с использованием мультимедийной установки.




1.Рассматривание символики (герб, флаг).

2.Рассматривание альбома «Моя Родина - Таганрог».

3.Аппликация «Флаг Таганрога».

4.Чтение произведений о Таганроге.

5.Рисование «Город, где я живу».

6.Экскурсия в краеведческий музей.

7. С/р. Игра "Путешествие по родному городу".


1.Флаг Таганрога

2. Герб Таганрога.

3.Видеопрезинтация «Мой Таганрог».


Архитектура прошлого.


1.«Здесь каждый дом историей дышит...»

Беседа об историческом прошлом города.

2.Старинные здания в Таганроге.

3.Здания родного города в стиле барокко. (Кафе «Театральное» ул. Петровская. Особняк Рафиловича ул. Фрунзе. Металлургический колледж ул. Петровская 40).

4.Здания родного города в стиле классицизм (Театр им. А.П. Чехова, ул. Петровская; дворец Алфераки (краеведческий музей); Александровские торговые ряды; «Донинвест» ул. Чехова). 121; факультет иностранных языков педагогического института ул. Петровская; Яхт – клуб).

5.Эклетика (Старый вокзал; Таганрогская картинная галерея; Водолечебница Гордона).




1.Рассматривание альбома и книг «Мой город»;

2.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

3.Постройки из песка.

4.Экскурсия: Старый город.

5.Конструирование по чертежам. (Дворец).

6.Рисование красками «Старый город. Особняк».




1.Видеопрезентация «Архитектурные здания».

2.Иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.



Архитектура настоящего.

1.Современный стиль архитектуры.

2.Здания в стиле модерн. (Музей «Градостроительство и быт Таганрога»; Музей А.А. Дурова; Библиотека имени А. П. Чехова; Главпочтам).




1.Рисование красками «Улицы современного города.

2.Экскурсия район «Русское поле».

3.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка».

4.С/р. игра: «Строители города».

5. Изготовление детьми макета своего района.

6. Составление карты схемы детского сада.



Фотографии «Высотные дома».

Промышленный Таганрог.

1.Металлургический завод.

2. «Красный котельщик».

3. Авиационный завод.

4. Таганрогский комбайновый завод.

5. Таганрогский автомобильный завод

6. Таганрогский морской торговый порт.

7. Таганрогский завод "Прибой"

4.«Мой папа работает на заводе».




1.Рассматривание картин из серии «Профессии».

2.Цикл бесед « Где работают наши родители».

3.Творческие рассказы по картине «Металлург».

4.Сюжетно-ролевая игра «Юные строители».




1.Картина «Металлург».

2.Картинки из серии «Профессии».



Достопримечательности нашего города.


1.Рассказы воспитателя о достопримечательностях города.

Памятник- символ «Паровоз».

Памятник Петру I.

Памятник Гарибальди.

Каменная лестница.

Таганроский маяк.

Стела у места основания Таганрога.

Пушкинская набережная

Монумент, посвященный 300-летию города.

Порт.



1.Рисование «Высотные дома на улице».

2.Рассматривание фотоальбома «Наш город».

3.Дидактическая игра «Собери целое из частей», «Путешествие по городу».

4.Экскурсия к памятникам.



Фотоальбом «Наш город».

Музеи.

Беседа "Что такое музей?"

1.Дворец Алфераки (историко-краеведческий музей)

2.Музей градостроительства и быта.

3.Дом Чайковских.

4.Живопись. Картинная галерея.

5. Музей А.А.Дурова

6. Литературный музей А.П.Чехова

7. Музей Домик А.П.Чехова

8. Музей Лавка Чеховых

9. Таганрогский музей авиационной техники





1.Дидактические игры «Парные перевертыши», «Собери картинку».

1.Репродукции картин известных художников.

Театры.

1.История открытия театра.

2.Влияние театра на жизнь и творчество А.П.Чехова.

3. Драматический театр им. А.П.Чехова.



1.Аппликация «Театр».

2.Просмотр детского спектакля в театре им. А.П.Чехова.

3.Сюжетно-ролевая игра "Театр".





Образование.

1Штурманская школа (для бедных рыбаков)

2.Мореходные классы (1847г.).

3.Мужская гимназия.

4.Женская гимназия.

5.Мещанское училище.

6.Церковно-приходские школы.

7.Школы, лицеи, гимназии.


1.Вместе с родителями написать историю школы, в которую пойдешь учиться.




Знаменитые люди города Таганрог.


1.«Люди, прославившие наш край»

А.П.Чехов.

Ф.Г.Раневская.

Рома Билык (лидер рок-группы Звери)

Великий русский клоун Анатолий Дуров.

Михаи́л Иса́евич Та́нич — советский и российский поэт-песенник.

Добронравов, Фёдор Викторович (1961) — советский и российский актёр театра и кино.

Деревянко, Павел Юрьевич (1976) — российский актёр театра и кино.



1.Рисование «Люди труда».

2.Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

3.Коллективное рассматривание альбома о знаменитых земляках.

4.Изготовление подарков для встречи со знаменитыми людьми.

5. Посещение семей инвалидов, участников ВОВ, старожилов


Фотоальбом «Люди труда».

Рельеф и полезные ископаемые.

1.Знакомство с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные).

2.Беседа о природных богатствах.

3.Полезные ископаемые: стройматериалы, горючие ископаемые

(соль, песок, камень, известь, цемент).

3.Вечер знаний «Мы – юные исследователи».


1.Посещение мини музея почв в подготовительной группе.

2.Эксперименты с почвой.

Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых.

3. Выставка совместных поделок «Подарки с грядки».






Климат родного края.


1.Беседа о климатических особенностях нашей области.

2.Погодные явления.

3.Стороны горизонта.


1.Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон.

2.Работа с «Атласом для малышей».

3.Конкурс рисунков на асфальте.


1.Атлас для малышей.

«Город у моря…»


2.Рассказ воспитателя «Азовское море»

3.Рассматривание карты Азовское море. Таганрогский залив.

3.Опыты на определение вкусовых качеств простой воды, соленой воды.

4.Беседа о бережном отношении к воде.

5. Экскурсия на набережную.

6.Знакомство с правилами поведения на воде.




1.Поход к морю, рассматривание рачков, рассматривание чешуи рыбы, скелета рыбы,

наблюдение за природными явлениями на море (волны, отчего цвет моря меняется) 2.Подвижные игры «Караси и щука», «Ловись рыбка».

3.Игровая деятельность

у песка с водой «Волшебный город», «Постройки на песке».

4.Уход за аквариумными рыбками в группе

5.Серия опытов с водой (см. книгу Рыжовой «Волшебница-вода»)

6.Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».


1.Карта Азовское море. Таганрогский залив.

2.Пособия «Скелет рыбы», «Чешуя».





Растительный мир.


1.Рассказы воспитателя о природе нашего края.

2.Описание деревьев, кустарников.

3.«Цветы», «Лекарственные растения».

4.Составление и отгадывание загадок.

5.Экскурсия в парк города.

6.Чтение А. Пушкина «Унылая пора», Г.Скребицкого «Четыре художника», Сухомлинского «Верба над прудом», «Старая вишня», «Дуб и ракита», «Тополя в степи», Токмакова «Дуб над окном», Ушинский «Деревья».




1.Ручной труд

«Кукла из соломы». 2.Составление гербариев

3.Рисование «Подсолнухи»

наблюдение и зарисовки в календаре природе, в альбомах.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Времена года», «Загадай, мы отгадаем», «Найли растение по описанию» «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам»

5.Коллективная аппликация «Цветы на поляне».

6.Рассматривание и посадка рассады цветов.

7.Дегустация плодов деревьев определение на цвет, запах.




1.Семена дуба, березы, боярышника, рябины.

2.Иллюстрации, фото растений иживотных.

3.Плоды деревьев (рябина, боярышник, яблоня, облепиха)

4.Рассада цветов.

5.Карта животного и растительного мира Ростовской области.


Животный мир

1.Птицы.

2.Животный мир.

3.Беседа: «Зимующие птицы нашей области» .

4. Беседа о перелетных птицах: «Кто весной возвращается домой».

5.Красная книга.

6. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие» .

7. Викторина «Что ты знаешь о птицах?».

8.Загадки о животных.



1.Акция: «Поможем птицам».

Изготовление кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

2.Наблюдение: «Какие птицы прилетают к кормушке?»

4. Русская народная подвижная игра «Зайцы в лесу».

5.Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

6.Лепка «Птичья столовая».

7.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».




1.Фотоальбом «Дикие животные».

Транспорт нашего города.


1.Занятие-путешествие "Транспорт города".

2.Беседа о том, как вести себя на улицах города.

3.Целевая прогулка по близлежащим улицам. 4.Правила перехода через улицу "Мы - пешеходы".

5.Целевая прогулка к железной дороге.



1.Дидактические игры «Где я живу» «Транспорт».

2.Рисование на тему: «Машины на наших улицах».

3.Подвижные игры «Цветные автомобили».

4.Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».






Парки и скверы города.


1.Парки.

2.Скверы.

3.Беседа «Правила поведения в парке».


1.Рисование беседки в парке.

2.Изготовление правил-знаков поведения в парках и скверах города.

3.Оформление папки передвижки «Люби и знай свой край».

4.Экскурсия в парк.






Таганрог – город будущего

1Каким мы хотим видеть Таганрог?

2.Каким будет Таганрог в недалёком будущем?

3.Улучшение экологического состояния города... Улучшение здоровья таганрожцев... Комфортный и безопасный город... Возможности для развития человека... Что для этого сделать?.

4.Творческий вечер. И песни о родном городе.



1.Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.

2.Конструирование «Парк будущего».

3.Дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город?"

4.Аппликация: "Если бы я был волшебником"







День города.


1. Беседа «Родной город».

2. Экскурсия по известным местам города..

3.Поэтическая страница. Стихи о Таганроге.

4. Конкурс стихов и песен о городе Таганрог.




1.Рисование «Любимый город», «Праздничный город»

2.Аппликация «Таганрог вечером».

3.Конкурс рисунков «Родному городу посвящается».

4.Ручной труд «Подарки родному городу».

5.Выставка фотографий о городе.


Фотографии города.

Итоговое интегрированное занятие .


1.КВН «Родной край - люби и уважай».

Викторина «Что мы знаем о Таганроге».

2.Коллективное написание рассказа "Мой город".

3.Брейн ринг «Наш край».











Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал