Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»



Скачать 100.55 Kb.
Дата14.02.2017
Размер100.55 Kb.
Просмотров127
Скачиваний0
ТипРабочая учебная программа

Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 5 класс.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010). Освоение данного курса вполне доступно для учащихся. Преподавание нового курса «Информатика и ИКТ 5 класс» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит: Босова Л.Л., учебник «Информатика и ИКТ 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (основной); Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (дополнительно);

Основной задачей курса является формирование специфического набора конкретных знаний, умений и навыков.

Целью является обучение школьников основам информатики. При построении курса приняты следующие цели изучения информатики в школе:

1) Формирование в сознании школьника информационной картины мира

2) Формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования ЭВМ как инструмента для деятельности; умение использовать ЭВМ на практике в тех случаях, когда это эффективно, и отказ от компьютеризации там, где это бессмысленно.

3) Формирование операционного стиля мышления: умение формализовать задачу; выделить в ней логически самостоятельные части; определить взаимосвязь этих частей; спроектировать решение при помощи технологий.

4) Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.

Курс изучения учебного материала рассчитан на знакомство с первоначальным представлением об информации, с основными понятиями информатики, информационных процессов, с техникой безопасности в кабинете информатики и при работе за ПК, с основными устройствами ПК, с понятием кодирование информации, с особенностями работы графического редактора. Параллельно с изучением основных понятий информатики обучающиеся знакомятся с простейшими понятиями математики, такие как начальные геометрические понятия, координатная плоскость; направлен на изучение таких тем, как текстовый редактор, понятие алгоритма, движущие объекты – в области информатики; выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор, основные понятия теории множеств – в области математики.



Программа по информатике 5 класс

Авторы программы: Л. Л. Босова, А.Ю. Босова

(34 ч, 1 ч в неделю)

1. Введение (2 ч)

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и информатика. Знакомство с учебником.
2. Компьютер для начинающих (8 ч)

Как устроен компьютер, что умеет компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши, как работает мышь. Главное меню, запуск программ, управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

Практическая работа №4. Управляем компьютером с помощью меню.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Клавиатурный тренажер.
3. Информация вокруг нас (8 ч)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

В мире кодов. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

4. Информационные технологии (10 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.



Компьютерный практикум

Практическая работа №6. Вводим текст.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.


5. Информация вокруг нас. Продолжение (4 ч)

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

Практическая работа №14. Анимация.

Практическая работа №15. Создаем анимацию на свободную тему.



6. Повторение изученного (2 ч)

Коллективная работа над проектом «История письменности».

Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, анимация).

Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 5 классе


Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

Компьютерный практикум

1 четверть

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов



Ваш учебник, §1.1.

Работа с клавиатурным тренажером

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

Работа 1. Знакомимся с клавиатурой

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.



§2.3

Работа с клавиатурным тренажером

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).



§2.3

Работа с клавиатурным тренажером

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

Работа 2. Осваиваем мышь

6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.


§2.5, §2.6

Работа 3. Запускаем программы. Основные элементы окна

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

§2.7

Работа 4. Управляем компьютером с помощью меню

8.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.



§2.8

Работа 5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

2 четверть

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

§1.2, 1.3




10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§1.4

Работа 6. Вводим текст

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§1.5

Работа 7. Редактируем текст.

12.

Кодирование информации.

§1.6

Работа 8. Работаем с фрагментами текста

13.

Формы представления информации. Метод координат.

§1.7

Работа 9. Форматируем текст

14.

Текст как форма представления информации.

§1.9




15.

Табличная форма представления информации.

§1.10




16.

Наглядные формы представления информации.

§1.11




3 четверть

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.



§1.12




18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.



§2.9(1)




19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.



§2.9(2)




20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

§2.9(2)




21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.



§2.9(2), §1.13(2)




22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13




23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.



§1.13(3)




24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.



§2.10(1)

Работа 10. Знакомимся с инструментами графического редактора

25.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

§2.10(2)

Работа 11. Начинаем рисовать

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать



§2.10

Работа 11. Начинаем рисовать

4 четверть

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.



§2.9, §2.10

Работа 12. Создаем комбинированные документы

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.



§1.14 (1)

Работа 13. Работаем с фрагментами рисунка

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.



§1.14 (2)

Работа 14. Анимация

30 - 31

Разработка плана действий и его запись.

§1.14 (3)

Работа 14. Анимация

32.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)



§2.11

Работа 15. Анимация. Сюжет на свободную тему

33- 34

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)



§2.11





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал