Рабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности»



Скачать 204.25 Kb.
Дата24.04.2017
Размер204.25 Kb.
Просмотров97
Скачиваний0
ТипРабочая программа

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический институт физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направление подготовки 49.06.01 «Физическая культура и спорт»

Профиль – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры
Уровень подготовки кадров высшей квалификации

Квалификация

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Срок получения образования по программе аспирантуры – 3 года

Форма обучения: очная

Москва 2015

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 49.06.01 «Физическая культура и спорт», направленность (профиль) – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 906 от 30 июля 2014 г.

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ ПИФКиС, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Сыч С.П.



Рецензенты: профессор кафедры теории и методики спортивной тренировки ПИФКиС, Разинов Ю.И.

Программа одобрена на заседании кафедры «Теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки»

Программа одобрена на заседании кафедры «Теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки»

Протокол № __ от «___» ___________ 2015 г.

Зав. кафедрой: профессор Никитушкин В.Г.
Программа обсуждена и одобрена решением Ученого совета педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ.

Протокол № 1 от «24» августа 2014 г.

Председатель Ученого совета

Д.п.н. проф. В.А. Родионов




Дисциплина: Б1.В.ОД.1. Методы и методология научного исследования

Научная специальность: 49.06.01 Физическая культура и спорт

Цикл дисциплин (по учебному плану): Б.1.В.ОД

Курс: 1 (II семестр)

Трудоёмкость в ЗЕТ: 3

Трудоёмкость в часах: 108
Количество аудиторных часов на дисциплину: 24

В том числе:

Лекции: 12

Практические и семинарские занятия: 12

Количество часов на самостоятельную работу: 84

Контроль: зачет

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 49.06.01 «Физическая культура и спорт», направленность (профиль) – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 906 от 30 июля 2014 г.



1. Цели и задачи освоения дисциплины: формирование у аспирантов информационной культуры в условиях интеграции достижений современной науки и образования, в области использования современных информационно-коммуникационных технологий в сфере научных исследований в области физической культуры и спорта.

Задачи дисциплины:

- формирование мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в информационно-коммуникационной сфере в области физической культуры и спорта;

- приобретение умений и навыков использовать информационные технологии для получения, обработки и анализа данных научных исследований;

- умение создавать и реализовывать информационные модели в области физической культуры и спорта с использованием стандартных программных комплексов, и различных информационных ресурсов.

В результате изучения курса аспирант должен овладеть базовыми представлениями о современных информационных технологиях, практическим инструментарием, необходимым при обработке данных научных исследований.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной сфере деятельности» относится к вариативной части программы подготовки аспирантов по направлению подготовки 49.06.01 «Физическая культура и спорт» (П.1.В.02).

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения, навыки, сформированные, в процессе изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные технологии в образовании».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Аспирант должен обладать следующими компетенциями:



универсальными компетенциями (УК):

- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

общепрофессиональными (ОПК):

- способностью к применению эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (ОПК-4),


В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:


- основные направления развития ИТ, состояние и перспективы

аппаратного рынка ИТ в России и за рубежом;

- программное и аппаратное обеспечение, применяемое для решения научно-педагогических задач в области физической культуры и спорта;

- последние достижения современной науки и образования в области использования информационно-коммуникационных технологий;



  • принципы, методы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные направления использования информационных технологий в сфере научных исследований в области физической культуры и спорта;

  • современные тенденции развития и использования ИТ в сфере образования;

  • основные направления информатизации отрасли физической культуры и спорта;

  • знать и уметь применять в научной деятельности основные программно-технические средства ИКТ;

Уметь:

  • интегрировать современные информационные технологии в научную и образовательную деятельность;

  • планировать выполнение научных исследований на базе современных информационных технологий;

  • разрабатывать и создавать научно-образовательные ресурсы с использованием различных программно-технических средств;

  • постоянно осваивать новейшие современные средства получения, хранения, обработки, передачи и предъявления информации;

  • использовать потенциал сети Интернет для решения научно-педагогических задач;

  • пользоваться всеми службами и ресурсами Интернета, сетевыми технологиями обработки спортивно-педагогической информации;

Владеть:

  • навыками сбора и регистрации информации на основе сопряжения диагностической аппаратуры и различных технических устройств с компьютером;

  • современными методами компьютерной обработки результатов научного исследования в сфере физической культуры и спорта;

  • навыками создания и использования электронных образовательных ресурсов по физической культуре и спорту.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час), Форма контроля – зачет.

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

24/0,67

2










В том числе:
















Лекции

12/0,33













Практические работы

12/0,33













Самостоятельная работа (всего)

84/2,33

2










В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к практическим занятиям

4/0,12













Подготовка доклада/презентации

20/0,61













Работа в Интернет

30/0,83













Подготовка творческих заданий

30/0,83













Вид промежуточной аттестации

зачет













Общая трудоемкость часы зачетные единицы

108













3













5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

практические

СРС

Всего

1

Информационные технологии: основные направления развития, состояние и перспективы использования в России и за рубежом

2




10

12

2

Основные направления информатизации отрасли физической культуры и спорта

2




10

12

3

Информационно-коммуникационные технологии в сфере научных исследований в области физической культуры и спорта.

2

4

17

23

4

Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования в области физической культуры и спорта

2

4

15

21

5

Электронная информационно-образовательная среда по физической культуре и спорту

2

2

15

19

6

Сетевые технологии и Интернет: использование в научно-практической деятельности в области физической культуры и спорта

2

2

17

21




Итого

12

12

84

108


5.2. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Информационные технологии: основные направления развития, состояние и перспективы использования в России и за рубежом

Основные понятия, терминология и классификация ИТ.

Этапы возникновения и развития ИТ. Информатизация современного общества. Информационные ресурсы. Новые тенденции в развитии информационных технологий. Основы построения информационных технологий. Анализ и перспективы развития ИТ в России и за рубежом



2

Основные направления информатизации отрасли физической культуры и спорта

Рассмотреть направления использования информационных технологий в управлении отраслью Физической культуры и спорта. На примере национальной информационной системы «Спортивная Россия» рассмотреть возможности использования ИТ в физической культуре и спорте

3

Информационно-коммуникационные технологии в сфере научных исследований в области физической культуры и спорта

Автоматизация научного эксперимента, программно-аппаратурные комплексы, тренажеры и устройства с обратной биологической связью.

Этапы и методы планирование научного эксперимента.

Моделирование в научных исследованиях. Разработка информационных моделей.


4

Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования в области физической культуры и спорта

Основные направления информатизации образования.

ИТ в образовательном процессе школы и Вуза.

Новые образовательные технологии, мультимедийные программно-технические комплексы и системы.

IT-инструментарий современного педагога



5

Электронная информационно-образовательная среда по физической культуре и спорту

Характеристика информационно-образовательной среды.

Материалы научного и информационно-образовательного направления. Формирование электронной информационно-образовательной среды школы, Вуза. Создание учебно-методических комплексов на базе ИТ. Создание и размещение образовательного контента.



6

Сетевые технологии и Интернет: использование в научно-практической деятельности в области физической культуры и спорта

Научно-исследовательская работа в Интернет. Эффективные технологии поиска информации. Электронные библиотеки и файлохранидища.

Идея непрерывного образования. Дистанционные технологии обучения.






Практические (аудиторные) занятия

2

Практич. занятие 1. Работа с электронными библиотеками. Технология поиска научной информации

2 час


3

Практич. занятие 2. Создание информационно-методического ресурса по теме исследований Обзор и анализ Интернет ресурсов.

2 час


Формирование электронной научной и информационно-образовательной среды по физической культуре и спорту

4

Практич. занятие 3. Технология создания электронных научно-образовательных ресурсов и методических материалов

2 час


5

Практич. занятие 4. Визуализация информации, создание мультимедийных образовательных и научных материалов с использованием стандартных программ. Киностудия Windows Live (видеоролик по теме диссертации)

2 час


6

Практич. занятие 5. Научно-педагогическая работа в Интернет. Создание образовательного контента и размещение на учебном сайте IT-sport (тему согласовать предварительно)


2 час





Практич. занятие 6. Знакомство с системой дистанционного обучения Moodle Размещение учебных материалов

2 час





ИТОГО

12 час


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)


Наименование дисциплинарного модуля

Кол-во час/зачет. единиц


Формируемые компетенции

Общее

Кол-во компет.

Информационные технологии: основные направления развития, состояние и перспективы использования в России и за рубежом

7/0,19

УК-1

ОПК-4


2

Основные направления информатизации отрасли физической культуры и спорта

7/0,19

УК-1

ОПК-4

ПК-2


3

Информационно-коммуникационные технологии в сфере научных исследований в области физической культуры и спорта

18/0,5

УК-1

ОПК-4

ПК-2


3

Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования в области физической культуры и спорта

16/0,44

УК-1 УК-6

ПК-2

ПК-5


4

Электронная информационно-образовательная среда по физической культуре и спорту

14/0,39

УК-6 ОПК-4

ПК-2

Пк-5


4

Сетевые технологии и Интернет: использование в научно-практической деятельности в области физической культуры и спорта

16/0,44

УК-1 УК-6

ПК-2

ПК-5


4

6. Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекционные занятия

Лекции 1-6

Традиционные,

интерактивные лекции с использованием ММ презентаций, видео роликов, схем, иллюстраций

видеофильмов


12/12

Практические занятия

Практич. занятие 1. Работа с электронными библиотеками. Технология поиска научной информации

Практич. занятие 2. Создание информационно-методического ресурса по теме исследований Обзор и анализ Интернет ресурсов.

Практич. занятие 3. Технология создания электронных научно-образовательных ресурсов и методических материалов

Практич. занятие 4. Визуализация информации, создание мультимедийных образовательных и научных материалов с использованием стандартных программ. Киностудия Windows Live (видеоролик по теме диссертации)

Практич. занятие 5. Научно-педагогическая работа в Интернет. Создание образовательного контента и размещение на учебном сайте IT-sport (тему согласовать предварительно)

Практич. занятие 6. Знакомство с системой дистанционного обучения Moodle Размещение учебных материалов

Мультимедийные образовательные проекты.

Интернет технологии: Сеть творческих учителей, копилки ЭОР, образовательные порталы и форумы,

Вебинары;

Электронные библиотеки;

Мультимедийные презентации;



12/12

Итого






24/24

7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (модулю)

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа аспирантов по курсу предполагает проработку лекций, изучение литературных и Интернет источников, систематическую подготовку к практическим занятиям.


Темы самостоятельной работы:

Самостоятельная работа № 1.

Создание мультимедийного образовательного проекта по теме согласованной с преподавателем, возможно по теме научной работы аспиранта.



Самостоятельная работа №2.

Освоение курса предполагает написание реферата по заданной теме, либо создание образовательного тематического сайта или блога в Интернет. Информационный обзор тематических блогов, сайтов физкультурно-спортивного профиля.



Требования к зачету.

  1. Собеседование по теоретическим вопросам курса.

  2. На итоговом занятии аспиранты защищают выполненный мультимедийный образовательный проект по избранной теме и размещенный на учебном сайте или в собственном блоге. Тема образовательного проекта согласовывается с преподавателем и может быть связана с темой собственной научной работы.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

1. Сыч Светлана Павловна. Информационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие для студентов пед. высш. и сред. образоват. учреждений физ. культуры и спорта ООН "Физич. культура" (бакалавриат), - М. : МГПУ, 2010. - 124 с. Имеется электронная версия

2. Информационные технологии в образовании : метод. рекомендации по выполнению лаб. и практ. работ для студентов очно-заоч. формы обучения пед. ун-тов. [авт.-сост.: В.В. Гриншкун, О.Ю. Заславская, В.С. Корнилов, С.А. Баженова]. - М.: МГПУ, 2009. - 73 с. - Имеется электронная версия

3. Азевич Алексей Иванович. Информационные технологии обучения. Теория. Практика. Методика : учеб. пособие / учреждение высш. проф. Образования. - М. : МГПУ, 2010. - 213 с. Имеется электронная версия

4. Елинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : краткий курс лекций / Г. Г. Елинова ; Г.Г. Елинова. - Оренбург, 2004. - Добавлено: 15.02.2013. - Проверено: 28.03.2014.

5. Панюкова Светлана Валерьевна. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр "Академия", 2010. – 224 с.

6. Петров Павел Карпович. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студентов вузов - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008. - 287 с.

7. Полат Евгения Семеновна и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений. 4-е издание исправленное и доп. М.: – изд. Центр Академия, 2009. - 272 с.

8. Полат Евгения Семеновна и др. Педагогические технологии дистанционного обучения. Учебное пособие для студ. высш.учеб. заведений. 3-е издание исправленное и доп. М.: – изд. Академия., 2008. - 248с.

9. Фатеев Александр Михайлович. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб. пособие для студентов-бакалавров по направлению 540600 (050700.62) - "Педагогика" М. : МГПУ, 2011. - 211 с. Имеется электронная версия.



б) Дополнительная литература:

1. Григорьев Сергей Георгиевич. Информатизация образования. Фундаментальные основы [Электронный ресурс] : учебник для студ. пед. вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов / Григорьев, Сергей Георгиевич ; С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - М., 2005. - Добавлено: 24.07.2009. - Проверено: 28.03.2014. Имеется электронная версия

2. Информационные ресурсы в помощь самостоятельной работе студентам-педагогам : учеб. - метод. пособие / О.Р. Арутюнова, Т.А. Сенченко, Л.В. Харламова, А.Б. Белова. - М.: МГПУ, 2010. - 112 с. -

3. Панюкова Светлана Валерьевна. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Информатика" / - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2010. - 222 с.

4. Федоров Александр Иванович. Информационные технологии в физической культуре и спорте : программа и метод. указания / Федер. агентство по физ. культуре, спорту и туризму, Урал. гос. акад. физ. культуры, Челябин. гос. науч.-образоват. центр. Урал. отд-ния Рос. акад. образования. - Челябинск : ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. – 100 с.
Интернет ресурсы


  1. Попова О.В., учебное пособие по информатике - http://inf777.narod.ru/inf_posobie_popova/inf_posobie_popova.htm/

2. Сборник пособий по информатике - http://www.twirpx.com/files/informatics/newbie /

3. Электронная библиотека книг по информатике - http://www.book.ru/cat/173/



http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/default.asp

http://www.elrussia.ru/

http://www.infosport.ru/

http://www.internet-school.ru/

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

http://www.ido.edu.ru/open/multimedia/

http://edu.of.ru/default.asp /

http://www.intergy.ru

http://www.intuit.ru

http://www.pedsovet.org

http://inf.1september.ru/
Сайт прикладной математики для студентов и преподавателей.

http: //www.exponenta.ru;

CdOT издательства «Открытые системы» - http://www.osp.ru;

Cайт http://www.pcmag.ru;

Справочник. Интернет издание http: //www.libray.narod.ru.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Два компьютерных класса.

2. Персональные компьютеры с характеристиками Intel Pentium i865PE, 3,0GHz, Memory -1024MB, HDD -1 SATA 120GB, DVD-CD-RW (Combo).

3. Проектор SANYO PLC-SW20A (лекционная аудитория).

4. Принтер А3 НV – Lasser Jet 3015.

5. Интернет на каждом рабочем месте в классах.



6. Лицензионное программное обеспечение.

7. Доступ в электронные библиотеки.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал