Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература»



страница1/3
Дата22.05.2017
Размер0.68 Mb.
Просмотров218
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3

c:\users\пользователь\desktop\2014-11-29\тнв\00056.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 8-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии с нормативными документами:



  1. Федерального закона об образовании в РФ (в действующей редакции)




  1. Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26.08.2014 г. и утверждена приказом директора №72/26 от 31.08.2014г.)

3.. Учебного плана МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год (приказ директора МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» №88-8 от 01.09.2014 г.)

4.Стандарт основного общего образования по родной литературе в чувашской школе (Приказ МО и молодежной политики ЧР от 30.12.2006.

5.Примерной программы основного общего образования по чувашскому языку

6..Положение о рабочей программе учителя МБОУ ««Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа »» Аксубаевского муниципального района РТ (Приказ от____.2014 №___)

7.УМК Чувашский язык: 8класс / В.И.Дмитриев. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2009

УМКЧувашская литература: 8 класс/ В.П. Никитин. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003 г.

Программа рассчитана на 105 ч. ,3 ч. в неделю, в т. ч. на контрольные работы отводится 6 ч, зачет 4 ч, на развития реч19ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом, уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» с родным (нерусским) языком обучения для 5-9 классов на 2011-2012 учебный год . Она включает в себя все темы, предусмотренные стандартом основного общего образования по чувашскому языку. Наряду с данным стандартом реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами : «Определение», «Цитата»,«Стили речи». ,«Чувашский фольклор», «Литература 20вв», «Тема Великая Отечественной войны».

Примерная программа составлена с учетом принципов научности, системности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Основные разделы по чувашскому языку:

Повторение-4ч

Стили речи-3ч

Синтаксис. Простое предложение-10ч

Грамматическая основа предложения-9ч

Второстепенные члены предложения-12ч

Односостовные предложения-7ч

Обособленные члены предложения-7ч

Способы передачи чужой речи-9ч

Повторение-3ч



Основные разделы по чувашской литературе:

И.Я.Яковлев «Чувашскому народу». -1ч

Чувашский фольклор-5 ч

Литература 16-19 вв-4 ч

Литература 20вв – 12 ч

Тема Великой Отечественной войны -3 ч

Этот чудесный и таинственный мир- 3

Дружба, долг, честь- 7ч

Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос, тесты, контрольные работы, сочинения

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:



Основная литература:

Чувашский язык: 8класс / В.И.Дмитриев. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2009

Чувашская литература: 8 класс/ В.П. Никитин. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003 г.

Дополнительная литература:

Методика преподавания чувашского языка. – Чебоксары, 2004 г.Сергеев Н.И. Чувашско-русский словарь. – Чебоксары, 2004 г.

Чувашский язык. Тесты/Е.А.Майков. – 1999

Сборник тестов/ Н.В.Ермакова. – 2005

Методика преподавания чувашской литературы/ З.С.Антонова, В.П.Станьял. – Чебоксары: 2006.

Литературные игры/ Р.Г.Иванова. – Чебоксары: 2001.

Родной край/Елена Енькка. – 2008

Электронные пособия:

http://chavash.russianpodcasting.ru - Чувашские MP3, с уроками чувашского языка

http://www/chuvash.org - Чувашский народный сайт

http://pedkanash.org – Педканаш (Всероссийский Интернет – педсовет учителей чувашского языка)

http://yumah.ru - Чувашские сказки, песни и многое другое

http://cv.wikipedia.org - Чувашская энциклопедия

http://chuvlit.narod.ru/ - Литературный сайт Чувашии

http://vula.narod.ru/ - Чавашла вулаттаракан сайт

http://www.cap.ru/static/songs - Чувашские народные песни

Дидактические материалы

Раздаточные карточки по темам: простое предложение, однородные члены предложения, прямая речь

Цель программы обучения по чувашскому языку:



  • воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний о жизни народа в прошлом и настоящем;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в устной и письменной форме; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о родном языке, его функционировании в различных сферах общения, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений различать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культурологической компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоение знаний о языке как системе знаков, его устройстве, развитии и функционировании, овладение нормами чувашского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя; умение пользоваться различными видами словарей (орфографическими, словарями синонимов, этимологическими, двуязычными лексическими).

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами чувашского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по чувашскому языку к концу 8класса.

В результате изучения на базовом уровне учащиеся 8 класса должны:



знать/понимать:

- роль родного (чувашского) языка как государственного языка Чувашской Республики и средства общения чувашской между собой как в республике, так и за ее пределами (диаспоре);

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуации речевого общения; основные признаки разговорной речи в отличие от литературного языка;

- признаки текста и его функциональн0-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка (фонемы, морфемы, лексемы, модели предложений), их признаки;

- основные нормы чувашского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;



уметь:

- различать разговорную речь, научный и официальные стили, язык художественной литературы;

- определить тему, основную мысль текста, анализировать языковые особенности текста;

- выделять языковые единицы, давать им соответствующие характеристики (например: имя существительное, нарицательное, число, падеж; глагол, наклонение, время, спрягаемая или неспрягаемая форма, лицо, число и т.д.);



аудирование и чтении:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться различной справочной литературой;



говорение и письмо:

- воспроизводить текст различной сложности (план, пересказ, изложение, конспект);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- соблюдать в письме основные правила орфографии и пунктуации;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного отношения к родному языку;

- удовлетворения потребностей общения в учебной, бытовой, социально-культурных ситуациях;

- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств.

Цель программы обучения по литературе:

-воспитание любви к родной литературе, сознательного отношения к литературе как духовной ценности, средству общения и получения знаний о жизни народа в прошлом и настоящем;


  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в устной и письменной форме; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о родной литературе, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений различать, анализировать произведения, классифицировать литературные терминологии;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культурологической компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – овладение нормами чувашского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя; умение пользоваться различными видами словарей (орфографическими, словарями синонимов, этимологическими, двуязычными лексическими).

Культуроведческая компетенция – осознание литературы как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами чувашского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературе к концу 8 класса.

В результате изучения на базовом уровне учащиеся 8 класса должны:



Знать/понимать:

-виды рассказов; драматических произведений.

-содержание прочитанных произведений.

Уметь:

- используя словари, справочники, энциклопедии рассказать об исторических фактах, связанных с литературой;

-самостоятельно дать краткую характеристику литературному персонажу;

- определять тему, проблему произведения;

-читать четко, выразительно, соблюдая нормы литературного языка;

-определять композиционную структуру произведения;

-находить выразительные средства языка в произведении


Урок теми

Сехет шуч\

Урок

т\с\


Ачасен \ё\

Т\р\слев материа

л\сем


Ачасен м\н п\лмелле

В=х=ч\




План

Факт

1

Т=ван ч\лхе – асаттесен пехил\

1

в\реннинеаса илесси

Т=ван ч\лхене юратса,

т=р=шса в\ренес туй=ма

аталантарни

Илемл\ вулав тишкеръ,

ыйту-хурав





Пултармалла: пуплев сочинений\ й\ркелеме

2.09.14




2

Глагол=н с=патл= тата с=патс=р формисем

1

В\реннине

аса илесси



Глагол=н формисене аса илни

ыйту-хурав, тишкеръ



Х=н=хтарусен пуххи

Уйр=м


Карточк=сем

П\лмелле: глагол=н с=патл= тата с=патс=р формисене

Пултармалла: пан= глаголсене тишкересси



3.09.14




3

С=нарл= с=мах =стал=х\ И.Яковлев «Ч=ваш хал=хне» халал

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

Ыйтусемпе \ёсем

Тишкерълл\ вулав

соварь \ё\

«П\ч\к Третьяковка» й\ркелени



Ч=ваш с=махл=х\н аталану тапх=р\сем

П\лмелле: И.Я.Яковлев пултарул=хне

Пултармалла: халалне хаклама



6..09.14




4

Пул=шу п\лтер\шл\ пуплев пай\сем

1

В\реннине аса илесси

Наречипе пул=шу п\лтер\шл\ пуплев пай\сем ёинчен аса илни

Ыйту-хурав

Х=н=хтарусем пурн=ёлани

Словарь \ё\



Х=н=хтарусен пуххи

Уйр=м карточк=сем



П\лмелле: наречии, пул=шу п\лтер\шл\ пуплев пайесем

Пултармалла: теста тишкерме



8.09.14




5

Т\р\слев диктанч\ №1

«Х=юлл= п=ч=р»



1

п\лъ шайне т\р\слесси

Морфологи , синтаксис тишкер\в\ т=васси




В\ренн\ пуплев пай\сене тишкеръ тума пултарни

11.09.14




6

Ч=ваш нес\л\сен =с-хак=л\. Хал=х с=махл=х\ тата ёыру пал=к\сем

1

Хут=ш урок

Ушк=нпа \ёлени Хал=х с=махл=х\пе сыру с=махл=х\н реч\семпе жанр\сене схем=лани

Хал=х с=махл=х\ тата ёыру пал=к\сем

П\лмелле: Хал=х с=махл=х\пе ёыру с=махлах\н реч\семпе жанр\сене


15.09.14




7

М\н в=л ч\лхе тата пуплев?

1

Хут=ш урок

М\н в=л ч\лхе тата пуплев пулнине п=хса тухни

Ыйту-хурав

К\некесемпе \ёлесси Словарь \ё\


С=мах диктанч\

П\лмелле: м\н в=л ч\лхе тата пуплев

Пултармалла: в\реннине каласа пама



18.09.14




8

Текста ёыв=х ёырн= изложении «Ёыв=х тус»

1

п\л\ве аталантармалли урок

Харп\р х=й т\лл\н шух=шласа ёырни

Патриотизм туй=мне аталантарни



Г. Ф. Брусова

«Изложени тексчесен пух-хи»



П\лмелле:

т\р\с ёырма

Пултармалла: ёырура илемл\х мел\семпе ус= курма


20.09.14




9

Синтаксис м\н ёинчен в\рентет

1

ё\н\ тем=на анлантармалли урок

Синтаксиспа паллашни

Ыйту-хурав

Х=н=хтарусем пурн=ёлани

Словарь \ё\

Таблиц=па \ёлени


«Х=н=хтарусен пуххи»

П\лмелле: синтаксис=н т\ллев\сене

Пултармалла: в\реннине каласа пама



22.09.14




10

Предложени – пуплеври т\п еденица

1

Ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

Предложени ёинчен в\реннине

аса илни


Ас=рхаттару диктанч\

«Предложенипе с=мах майлаш=в\»

таблица


П\лмелле: м\н в=л предложени

Пултармалла: предложенисем й\ркелеме




25.09.14




11

Ч=ваш мифологинчен

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

Туй с=махл=х\н с=нарл= ч\лхине пал=ртма пултарни

Туй йали-й\рки

П\лмелле: туй юррисен ёавр=мне юрлама

Пултармалла: в\реннине каласа пама



27.09.14




12

С=мах майлашав\, тыт=м\

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

Т\п с=махпа =нлантару с=мах\сем, схема т=васси, анл=, анс=р с=мах майлаш=в\сем

=нлантару диктанч\



П\лмелле: с=мах майлашав\н тыт=мне

Пултармалла: уй=рма



29.09.14




13

Предложенири с=махсен ёых=н=вне пал=ртасси

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

предложенири с=махсен й\ркипе паллашни, ыйту-хурав:,х=н=хтарусем пурн=ёлани: словарь \ё\

Уйр=м карточк=сем

Х=н=хтарусен пуххи



П\лмелле:

Ёых=ну мел\сене

Пултармалла: т\р\с пал=ртма


2.10.14




14

Ч=ваш туй\- хал=х уяв\.

1

Хут=ш урок

Ыйтусене хуравлани, тест

Хал=х с=махл=х\

тетрач\сен конкурс\



Пултармалла: в\реннине п\т\млетме

4.10.14




15

К\ске хайлав ( =слав) ёырасси «Т\нче ыр=рах пулт=р тесен…»

1

Ёых=нулл= пуплеве аталантармалли урок

Калав т\с\пе ус= курса со-

чинени сырни

Харп\р хай т\лл\н шух=шласа ёырни





П\лмелле:

т\р\с ёырма

Пултармалла:ёырура илемл\х мел\семпе ус= курма


6.10.14




16

Хутс=р предложенин шух=ш тыт=м\

1

В\реннине аса илни

Предложенири с=махсен й\ркипе паллашни

Х=н=хтарусем пурн=ёлани: словарь \ё\



«Х=н=хтарусен пуххи» 8-9 классем

П\лмелле: хутс=р предложени тыт=мне

Пултармалла: в\реннине =нлантарма



9.10.14



17


Г.Тал-М=рса пурн=ё\пе \ё\ -х\л\ «Силпи_П=лхар пики» с=в= трагедий\н историй\

1

ё\н\ тема

Ыйтусемпе \ёсем

Тишкерълл\ вулав

словарь \ё\

С=в= хыв=м мел\сене пал=ртма



С=валла трагедин сюжеч\

П\лмелле: Истори ч=нл=х\

ёинче чар=нса т=ма

Пултармалла: Хайлавра хускатн= ёив\ч ыйтусене тупма


11.10.14




18

Предложенири с=махсен й\рки

Шух=ш т\шши



1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

Предложенири

с=махсен й\ркипе паллашни, «Шух=ш т\шши» =нлавпа паллашни, =на тупма в\ренни



Учебникри правил=сем

Уйр=м карточк=сем

Х=н=хтарусен пуххи


П\лмелле: шух=ш т\шшине тупма

Пултармалла: предложенири с=махсен й\ркине



13.10.14




19

Ыйтус=р тата ыйтулл= предложенисем

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

Т\ллев\ т=р=х предложенисен т\с\сене аса илни Ыйтус=р тата ыйтулл= предложенисем ёинчен =нлантарни

Уйр=м карточк=сем

Х=н=хтарусен пуххи

«Хутс=р предложени»

таблица схема



П\лмелле: предложени т\с\сене

Пултармалла Правил=сене

вуласа =нланма


16.10.14




20

«Пусм=рпа хурл=х сасси»

1

в\реннине аса илесси

Ыйтусемпе \ёсем

Тишкерулл\ вулав

словарь \ё\

Ушк=нпа \ёлени



вуланине каласа парасси

П\лмелле: хайлавсенчи т\п шух=шне пал=ртма

Пултармалла: каласа пама



18.10.14




21

Хутс=р предложенисем

1

Т\р\слев урок\

Хутс=р предложенисем синчен в\реннине т\р\слени

тестсем

П\лмелле: хутс=р предложени

Пултармалла: т\р\с хуравлама



20.10.14




22

Т\р\слев диктанч\ №2

«Сум=р хыёё=н»



1

Т\р\слев урок\

В\реннине аса илесси, ёир\плетни

Хутс=р предложени

Пултармалла: в\реннипе ёырура ус= курма

23.10.14



23


К\решъ юррисем

1

ё\н\ тема

Кърт\м тишкеръ Тестпа \ёлени С=в=сен темине: проблемине: пафосне пал=ртни

хайлавсем литератур=ра м\нле выр=н йыш=нни

П\лмелле: Лирика герой\н шух=ш-к=м=лне =нланса илсе каласа пама

Пултармалла: хайлавра хускатн= ыйтусене тупма



25.10.14




24

Предложени член\сем

1

ё\н\ тема

Предложенири с=махсен ёых=н=вне тупма пултарни

Уйр\м карточк=сем

Предложени член\сене пал=ртма

.27.10.14




25

В.Немцов=н «Шыв ёинче х\вел шевли вылять» ъкерч\к\ т=р=х сочинени ёырасси

1

Ёых=нулл= пуплеве ата-лантармалли урок

Т\рл\ илемл\х мел\семпе ус= курса с=нлав сочинений\ ёырни

Харп\р х=й т\лл\н шух=шласа ёырни




Картин=сен выст=вки:

Н.Сверчков пултарул=х\

«А.С.Пушкин ч=ваш ял\нче» картини


П\лмелле:

т\р\с ёырма

Пултармалла сырура илемл\х мел\семпе ус= курма


30.10.14




26

Кив\ сырул=х в=хач\ В. Лебедев=н «Пир\н телей»: «Мул тупни» хайлав\сен жанр т\с\сем

1

Хут=ш урок

Кърт\м тишкеръ Ч=ваш с=махлах\н аталану тапх=р\сене пал=ртма Т\рленч\ксем синчен каласа пама

Кив\ ёырул=х в=х=ч\

П\лмелле: хайлава тишк\рме

Пултармалла: Сав= =стал=х\пе проза илем\ ёинче чар=нса т=ма



10.11.14




27

Предложенин т\п член\сем Подлежащи

1

ё\н\ тем=на =нлантармал-ли урок

Подлежащипе сказуем=й =нлав\семпе паллашни: х=ш пуплев пай\нчен пулнине =нлантарни

=нлантару диктанч\

Подлежащи»

таблица


П\лмелле предложени член\сене пал=ртма

Пултармалла: т\р\с уй=рма



13.11.14




28

Сказуемый

1

ё\н\ тем=на =нлантармал-ли урок

Сказуемый ыйтав\семпе паллаштарни: х=ш пуплев пай\нчен пулнине =нланта рни

Творчества диктанч\

«Сказуем=й»

таблица


П\лмелле предложени член\сене пал=ртма

Пултармалла: т\р\с уй=рма



15.11.14




29

Ё\н\ сырул=х пуслам=ш\нчи литература ут=м\сем

М. Федоров=н «Ар ёури» хайлав=н жанр х=йнеев\рл\х\




1

Тишкеръ урок\

Кърт\м тишкеръ Ыйтусемпе \ёсем Тестсемпе \ёслени

«Арсури» хайлав

П\лмелле: Хайлав жанрне: т\сне Пултармалла: й\ркипе тыт=мне =нлантарса пама

17.11.14




30

Подлежащипе сказуемый сых=н=в\. Сочинении сырма хат\рленесси

1

ё\н\ тем=на =нлантармал-ли урок

Подлежащипе

сказуемай ёых=н=вне =нлантарни



Творчество диктанч\ «ДТП» (Ш?:1994) 129 стр

П\лмелле: предложени член\сене пал=ртма

20.11.14




31

Н.К.Сверчков=н «А.С.Пушкин ч=ваш ял\нче»укерч\к\ т=р=х сочинени ёырасси

1

п\л\ве ёир\плетмелли урок

Т\рл\ илемл\х мел\семпе ус= курса с=нлав сочинений\ ёырни

Картин=сен выставки:

Н. Овчинников пултарулах\

«Салам: Ё\р!» картини


П\лмелле:

Т\р\с ёырма

Пултармалла ёырура илемл\х мел\семпе ус= курма


22.11.14




32

Вулав урок\.Ч=вашла тухса т=ракан хаёат-журналти пер хайлав ёинчен к\скен каласа пама пултарни

1

Хут=ш урок

к\ске доклада хът\лесси




Пултармалла:хад=х ёинче х=й\н шух=шне хът\лесси

24.11.14




33

Подлежащипе сказуемай хушшине тире лартасси



1

ё\н\ тем=на =нлантармал-ли урок

Подлежащипе сказуемай хушшине тире лартас правил=сене в\ренни


П\лмелле: правил=на

Пултармалла: т\р\с уй=рма



27.11.14




34

Ас=рхаттару диктанч\ В\ренн\ орфографии, пунктуации правилисене ёир\плетесси

1

П\т\млетъ урок\

Текстри т\п членсене тупни




Пултармалла: текстра т\р\с тупса пал=ртма

29.11.14




35

16-19\м\рсенчи с=махл=хра пал=рса юлн= ёыравё=сен пултарул=х\

1

Хут=ш урок

Кеске доклада хът\лесси

Пал=ртн= тапхарти пер ёыравё=н пултарул=х\ ёинчен т\пл\н п\лни

Пултармалла: хад=х ёинче х=й\н шух=шне хът\лесси

1.12.14




36

Определени

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

К\ё\н членсене аса илни: Определени ыйт=в\семпе паллашни: в\сем м\нле пуплев пай\нчен пулнине =нлантарни

«Х=н=хтарусен пуххи» 8

«К\ё\н членсем» таблица:

«Определени» схема


П\лмелле: к\ё\н членсене тупма

Пултармалла: т\р\с пал=ртма



4.12.14




37

Дополнени

1

ё\н\ тем=на =нлантармалли урок

К\ё\н членсене аса илесси, дополнении ыйт=-

в\семпе паллаштарасси: в\сем м\нле пуплев пай\н

чен пулнине =нлантарни


«Х=н=хтарусен пуххи» 8

«К\ё\н членсем» таблица:

«Дополнени» схема


П\лмелле к\ё\н членсене тупма

Пултармалла т\р\с пал=ртма



6.12.14




38

Ир\ке, танл=ха, ёутта!

1

Хут=ш урок

Ыйтусемпе \ёсем

Тишкерълл\ вулав

словарь \ё\

Ушк=нпа \ёлени



Кул=шпа питлев

М.Акимов пултарул=х\



П\лмелле: 20 \м\рти ч=ваш литературине

Пултармалла: Лекци тезисне ёырма



8.12.14




39

Обстоятельство

1

ё\н\ тем=на =нлантармал-ли урок

Обстоятельство ыйт=

в\семпе паллаштарни: в\сем м\нле пуплев пай\н

чен пулнине =нлантарни


«К\ё\н членсем» таблица:

«Обстоятельство» схема:

«Х=н пуххи: 8-9»: 15 стр


П\лмелле: к\ё\н членсене тупма

Пултармалла: т\р\с пал=ртма



11.12.14





Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал