Рабочая программа составлена для изучения информатики и икт обучающимися 8 класса общеобразовательной школы



Скачать 51.23 Kb.
Дата11.04.2017
Размер51.23 Kb.
Просмотров160
Скачиваний0
ТипРабочая программа

Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс

Рабочая программа составлена для изучения информатики и ИКТ обучающимися 8 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений (автор Н.Д. Угринович, 2013г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Цели:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у обучающихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Большое внимание в учебнике уделяется формированию у обучающихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. 

Учебник «Информатика и ИКТ-8» является мультисистемным, т.к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Учебник «Информатика и ИКТ- 8» содержит 3 главы, а также:

1.     15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;

2.     Ответы и решения к теоретическим заданиям;

3.     Словарь компьютерных терминов.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения информатики в 8 классе 35 часов (35 учебных недель), из расчета 1 учебный час в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2014-2015 учебный год, на изучение предмета «Информатика» в 8 классе отведено 35 часов (35 учебных недель), из расчета 1 учебный час в неделю.



Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения курса информатика и ИКТ учащимися 9 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по информатика и ИКТ для общеобразовательных учреждений, (Н.Д. Угринович, 2013 г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям для 5-9 классов, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач


Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи курса: 

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал