Рабочая программа практического обучения по специальности 51. 02. 02 «Социально-культурная деятельность» 2014 г



Скачать 63.08 Kb.
страница1/3
Дата28.10.2016
Размер63.08 Kb.
Просмотров672
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3
ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

По специальности

51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

2014 г


Рабочая программа практики разработана на основе ФГОС - 3 по специальности 071801 «Социально-культурная деятельность (вид – Организация культурно-досуговой деятельности)» по углубленной подготовке.

Авторы-разработчики: преподаватели высшей категории: Анферова М.Г., Гильманова Г.Т., Корсакова Л.А., Николаева С.Б., преподаватели первой квалификационной категории: Сабирова Э.Р., Носкова Е.А, Ефремов В. Н.

Рецензенты: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рабочая программа профессионального модуля ___________________________ одобрена и рекомендована на заседании предметно-цикловой комиссии «Постановка театрализованных представлений»

Протоколом № _____ от «_____»_____________________ 201____ г.

Рабочая программа профессионального модуля ___________________________ одобрена и рекомендована на заседании предметно-цикловой комиссии «Социально-культурная деятельность»

Протоколом № _____ от «_____»_____________________ 201____ г.

Председатель ПЦК___________________________________________________________


Рабочая программа профессионального модуля ___________________________ утверждена Методическим Советом колледжа Протоколом № _____ от «_____»_______________ 201_ г.
Заключение Методического Совета колледжа № _____ от «____»__________________201__г.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
Председатель Методического Совета ____________________________С Б Николаева

Согласовано:

Организация-работодатель_____________________

Руководитель_________________________________


Согласовано:

Заведующий производственным обучение______________________


Содержание



  1. Паспорт рабочей программы учебной практики профессионального модуля




  1. Структура и содержание учебной практики




  1. Структура и содержание производственной практики

(по профилю специальности)


  1. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

по специальности 071801 «Социально-культурная деятельность (по видам)» по углубленной подготовке.


1.1 Область применения рабочей программы практики.

Рабочая программа практики является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности «Социально-культурная деятельность (по видам)» по углубленной подготовке в соответствии с ФГОС – 3 СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.


1.2 Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.


1.3 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

учреждения культурно-досугового типа;

региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

дома народного творчества;

социально-культурные и культурно-досуговые программы;

культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия; театрализованные представления.


1.4 Цели и задачи практики:

Цели практики:

  1. Получение практического опыта наблюдения и анализа деятельности учреждений социально-культурной сферы.

  2. Закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний дисциплин ПМ на основе анализа деятельности конкретного досугового учреждения, приобретения первоначального практического опыта.

  3. Приобретение студентами опыта работы в учреждениях социально-культурной сферы, работы над организацией социально-культурных и культурно-досуговых программ, постановкой культурно-просветительных и культурно-массовых мероприятий; театрализованных представлений.


Задачи практики:

  1. Развитие у студентов устойчивого интереса к профессии, потребности в самообразовании, выработке творческого и исследовательского подхода к будущей деятельности.

  2. Ознакомление студентов с различными типами и видами учреждений социально-культурной сферы, со структурой учреждений их функциями, направлениями и содержанием деятельности; с различными формами театрализованных представлений, досуговых программ;

  3. Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с разновозрастной аудиторией

  4. Приобретение практических навыков по применению различных форм, методов и средств работы;

  5. Развитие умений осуществлять исследовательско-аналитическую деятельность;

  6. Обучение студентов творческому применению на практике полученных знаний;

  7. Углубление и закрепление теоретических знаний по управлению организацией, полученных в колледже, применение этих знаний в деятельности организаций;

  8. Изучение трудовых, организационных и экономических процессов в учреждениях социально-культурной сферы;

  9. Формирование и развитие у студентов навыков, умений, профессионально значимых качеств в области менеджмента, маркетинга, экономики, права и т.д.

  10. Приобретение практических навыков по применению различных форм, методов и средств работы;

  11. Углубление и закрепление теоретических знаний по организации творческого процесса при работе над постановкой досуговых программ

  12. Формирование и развитие у студентов навыков, умений, профессионально значимых качеств в области постановки театрализованных представлений.



1.5 Требования к результатам освоения практики, формы отчетности.

иметь практический опыт:

  • знакомства с организациями социально-культурной сферы, учреждениями культурно-досугового типа, региональными и муниципальными управлениями (отделами) культуры, домами народного творчества;

  • знакомства с различными формами культурно-досуговых программ и театрализованных представлений

  • исследовательской, организационно-управленческой, организационно-творческой и менеджерской деятельности под руководством преподавателей на производственных базах, к которым относятся организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм.

  • исследовательской, организационно-управленческой, организационно-творческой и менеджерской деятельности под руководством преподавателей, итогом которой является выпускная квалификационная работа (дипломная работа) по профилю специальности.

  • Разработки и реализации сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

  • Осуществления организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.

  • Использования современных методик и технических средств в профессиональной работе.

  • подготовки сценариев;

  • организации, постановки, художественно-технического оформления культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений;

  • постановки эстрадных программ или номеров;

  • личного участия в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях в качестве исполнителя;

  • работы с актерами, отдельными участниками мероприятий и творческими коллективами;

  • организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми и подростками;

  • проведения игровых форм;

  • художественного, технического и музыкального оформления культурно-досуговых программ;

В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:



  1. Осуществление руководства практикой;

  2. Установление связи с руководителями баз практик;

  3. Согласование с организациями плана-задания по практике

В основные обязанности куратора практики от колледжа входят:



  1. Проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержанием практики;

  2. Контролирование посещаемости студентами баз практики и выполнения ими плана-задания, оценка результативности прохождения практики.

Студенты при прохождении практики обязаны:



  1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

  2. Соблюдать правила внутреннего распорядка организации – базы практики.

  3. Соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

  4. Весь контрольный материал по всем видам практики должен защищаться студентом на предварительной сдаче, итоговых конференциях


2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Объем учебной практики, виды учебно-практической работы и отчетности.

Обязательная учебная нагрузка студента – 2 недели, 72 часа, время проведения – 3-й - 4-й семестр.


Учебная практика проводится в виде практики наблюдений, в форме групповых занятий (экскурсии), и индивидуальных занятий.


Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

72

В том числе:




Знакомство с работой КДУ(в форме ознакомительных экскурсий)

30

Посещение, просмотр и анализ художественных акций, досуговых мероприятий

30

Индивидуальные занятия

4

Организационное собрание

2

Предзащита практики

4

Итоговая конференция

2




    1. Содержание учебной практики и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

В период практики студенты обязаны ознакомиться:


  • с различными формами культурно-досуговых программ, проводимых в данный период как художественные акции различного содержания, жанра, формы, имеющие различную целевую аудиторию и статус (концертные программы, тематические программы, детские игровые программы, тематические обозрения, интерактивные программы различных форм).

  • с организациями социально-культурной сферы, учреждениями культурно-досугового типа: библиотекой, планетарием, музеем, спортивными сооружениями, учреждениями досуга для детей, учреждениями клубного типа, театрами, цирком, развлекательными центрами, центром медицинской профилактики и др.



2.3 Отчет по результатам практики:

По итогам знакомства с учреждениями социально-культурной сферы, творческими акциями студенты заполняют дневник по практике, в котором составляют паспорт учреждения по предложенной форме и представляют анализ деятельности каждого учреждения.

Анализ просмотренной творческой акции производится в форме написания рецензии.

Дополнительно студенты могут представить фото-видеоматериал в форме презентации.

Весь контрольный материал защищается студентом на итоговой конференции
Итоговая оценка по учебной практике входит в состав квалификационных экзаменов по МДК профессиональных модулей.
Тематический план и содержание учебной практики по специальности

071801 «Социально-культурная деятельность»

Наименование раздела организации практики

Содержание задания

Объем часов

Уровень освоения

Организационное собрание

1. Ознакомление студентов с планом-заданием, графиком прохождения, целями и задачами; требованиями к отчетности, работе с документацией.

2

1

Предзащита практики

Сдача отчета в соответствии с содержанием учебной практики.

4

3

Итоговая конференция

Защита практики. Представление презентации учреждения социально-культурного профиля. Подведение итогов практики.

2




ПМ 01 «Организационно-управленческая деятельность»

МДК 01.01



Дисциплина «Социально-культурная деятельность»

Раздел II.

Социально-культурные институты



Знакомство с работой учреждения культуры для детей и дополнительного образования детей

Учебная экскурсия в ДМШ, Изостудия, Школы искусств, ЦДТ, ДЮШ, Станции юных техников центр театрального творческого развития, центр художественного воспитания и др).

5

1,2

Знакомство с работой учреждения культуры клубного типа

Учебная экскурсия во Дворец культуры, Дом культуры, клуб по месту жительства, Дворец культуры молодежи, Краевой Дом народного творчества, Культурно-деловой центр, развлекательный клуб


5

1,2

Знакомство с работой Информационно-прросветительного учреждения

Учебная экскурсия в краевую библиотеку, муниципальную библиотеку, детскую библиотеку,

специализированную библиотеку (учебного заведения, общественно-добровольного формирования, предприятия и т.д.), музей (его филиалы), выставочный центр (зал), картинную галерею, научно-информационный центр



5

1,2

Знакомство с работой театрально-зрелищной организацией

Учебная экскурсия в театр, кинотеатр (кинозал, киноцентр, киносалон), Филармонию, Органный зал, Цирк

5

1,2

Знакомство с работой физкультурно-спортивной организацией

Учебная экскурсия в стадион, Дворец спорта (УДС)

Ледовый дворец, физкультурно-спортивный комплекс, фитнес клуб

Спортивный клуб, тренажерный зал, спортивный манеж, ипподром


5

2

Знакомство с работой рекреативно-оздоровительной

организацией



Учебная экскурсия в курорт, санаторий, Санаторий-профилакторий, Дом отдыха, турбаза

Горнолыжный курорт, Реабилитационный центр, Центр доверия, Детский оздоровительный лагерь



5




Индивидуальные занятия

Индивидуальное занятие №1: Составление схемы: «Классификация учреждений социально-культурного профиля»

Индивидуальное занятие №2: Составление плана мероприятий на месяц для учреждений культурно-досугового типа (на выбор)



2

2




ПМ.02 Организационно-творческая деятельность.

МДК. 02.01 Основы культурно-досуговой деятельности



Знакомство с различными формами досуговых мероприятий

Просмотр различных форм ККМ и ТП для разновозрастной аудитории

20

1,2

Анализ художественных акций, досуговых мероприятий

Анализ просмотренного мероприятия. Написание рецензий.

10

1,2




Индивидуальные занятия

Индивидуальное занятие №1: Работа над анализом мероприятия

Индивидуальное занятие №2: Структура написания рецензии



2

2




ИТОГО: 72 часа


2.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.


  1. Дневник практиканта (Приложение №1)

  2. Индивидуальный маршрут практиканта (Приложение №2)

  3. План – график посещений учреждений социально-культурного профиля


2.5 Материально-техническое обеспечение практики.

Реализация учебной практики профессионального модуля по специальности 071801 «Социально-культурная деятельность (по видам)»



по углубленной подготовке требует наличия

  • учебной аудитории

  • технических средств обучения: интерактивная доска, ноутбук, компьютер, специализированная компьютерная программа: «PowerPointViewer».




    1. Перечень основной учебной и методической литературы.

Основные источники:

  1. Боронникова Г.А. Культурно-досуговые центры: учеб.пособие. – Пермь: ПГИИК, 2006. – 171 с.

  2. Боронникова Г.А. Нововведения в социально-культурной сфере в условиях трансформации российского общества; Пермь, 2006.

  3. Боронникова Г.А. Социально-культурные процессы в регионе и их регулирование; Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2009.

  4. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: М., 1994

  5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, 1992

  6. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: М, 1998

  7. Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: М,1994

  8. Чижиков В.М., Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. М.: Изд-во МГИК, 1991

  9. Чижиков В.М., Дизайн культурной среды. М.: Изд-во МГУКИ, 2001.

  10. Андреев В. Режиссер устраивает сцену // Праздник. - 2001. - № 3. - С.

  11. Березкин В.И. « Спектакль , сценическое пространство»М. советская Россия 1963

  12. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений: учебное пособие – ЛГИК, 1981 год.

  13. Волчук С. Площадка праздника// Праздник. – 2006. – №5. – C 16-19

    1. Генкин Д.М., Конович А. А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебное пособие - ВНМЦиКПР, 1985 год.

    2. Генкин Д.М., Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. М., Просвещение, 1975 год.

    3. Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества // Человек в мире духовной культуры: Тез. межвуз. науч.-практ. конф. молодых ученых (Москва, 24 - 25 марта 1999 г.) / МГУК. - М., 1999. - С. 58 - 60.

  14. Ершов П,М, Режиссура как практическая психология, - М., Искусство. 1972 год.

  15. Комарова М.В. Технологические аспекты организации и постановки социально-культурных программ // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. тр. - М.: МГУКИ, 2000. - С. 202-210.

  16. Образцов С.В.: Моя профессия. - М.: Искусство, 1981 - 456 с.

  17. Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. – М., ВТО, 1965 г.

  18. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – Л., Искусство, 1980 г.

  19. Шароев И.Г. Режиссер эстрады и массовых представлений. М.: «ГИТИС», 1979.

  20. Шубин, И.Б. Организация досуга и шоу программ / И.Б. Шубин.- Р-Д.: Феникс, 2003



2.7 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения семинара, приемов отчетов и защиты на итоговой конференции.



Результаты обучения (приобретения практического опыта, освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Приобретенный практический опыт:

  • знакомства с организациями социально-культурной сферы, учреждениями культурно-досугового типа, региональными и муниципальными управлениями (отделами) культуры, домами народного творчества;

  • знакомства с различными формами культурно-досуговых программ, проводимых в данный период как художественные акции различного содержания, жанра, формы, имеющие различную целевую аудиторию и статус (концертные программы, тематические программы, детские игровые программы, тематические обозрения, интерактивные программы различных форм).



Формы контроля обучения:

Анализ и оценка записей в дневниках,

Семинар,

Предзащита



Формы оценки результативности обучения:

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.



Методы контроля направлены на проверку умения студентов:

-выполнять условия задания на управленческом и творческом уровнях с представлением собственной позиции;

-делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

-осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

-работать в группе и представлять как свою, так и позицию коллектива

Методы оценки:

-Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

-Формирование результата итоговой аттестации по учебной практике на основе суммы результатов текущего контроля.




3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
3.1 Объем производственной практики (по профилю специальности), виды учебно-практической работы и отчетности.

Обязательная учебная нагрузка студента – 6 недель, 216 часов, время проведения –

4-8семестры.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в виде исследовательской, организационно-управленческой, организационно-творческой и менеджерской деятельности под руководством преподавателей на базах практики



Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

216

По ПМ:




ПМ 01 «Организационно-управленческая деятельность»

36

ПМ.02 Организационно-творческая деятельность.

144

ПМ 03 «Менеджмент в социально-культурной сфере»

36

В том числе:




Групповые занятия

20

Подгрупповые занятия

184

Индивидуальные занятия

12



    1. Содержание производственной практики и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

В период практики студенты обязаны:

  • Ознакомиться с базой практики, составить характеристику базы практики по предложенной схеме

  • Выстроить модель (схему) структуры управления базы практики

  • Дать характеристику возрастным и социальным группам, с которыми протекает работа

  • Дать характеристику экономическим ресурсам

  • Организовать и провести не менее 3 культурно-досуговых мероприятий разных форм

  • провести работу по профориентации


3.3 Отчет по результатам практики:

По итогам производственной практики студент представляет дневник установленной формы, в котором отражает свою повседневную работу и отчет по производственной практике, отзыв с оценкой работы, заверенный печатью и подписью руководителя базы практики.



  • Собранный в соответствии с заданием материал оформляется в виде «Отчета по производственной практике» (папка, сброшюрованные файлы, другие варианты)

  • К «Отчету по производственной практике» прилагаются: планы подготовки и проведения мероприятий, эскизы приглашений, афиш, фотографий, видеоматериал, слайд-шоу, публикации в СМИ и т.д.

  • Весь контрольный материал представляется преподавателю-руководителю практики, который оценивает работу практиканта.

  • Производственную практику по профилю специальности завершает итоговая конференция.

Итоговая оценка по учебной практике входит в состав квалификационных экзаменов по МДК профессиональных модулей.



    1. Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
      2015 -> 1. Название темы Проект по молодёжной политике города Таганрога
      2015 -> В. Михайлова основная общеобразовательная программа дошкольного образования
      2015 -> Issn 2029-7033. Vertimo studijos. 2013. 6 Проблемы линг вистической локализации
      2015 -> Урок по информатике и икт в 8 «А» классе по теме «Повторение изученного в 7 классе»
      2015 -> Урок по информатике и икт в 7 «А» классе по теме «Программная обработка данных на компьютере»
      2015 -> Индекс Дата Значение
      2015 -> Инструкция к беспроводному сканеру Mercury 8000 Bluetooth


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал