Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю



Скачать 210.75 Kb.
Дата14.02.2017
Размер210.75 Kb.
Просмотров292
Скачиваний0
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беласовская средняя школа»

г.о. Семеновский Нижегородской области


«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

 МБОУ «Беласовская средняя школа»

__________Корытина В. И.

«____»__________2015 г.


«Утверждаю»

Директор     МБОУ «Беласовская средняя школа»

 ___________Мельнев А.Б.

Приказ №______

 «___»___________   2015г.


Рабочая программа

по технологии

8 класс




Составитель: Корытина Валентина Ивановна, учитель технологии
2015-2016 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2010)

Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.

Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах, делящихся на группы.

Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно – методических пособий:



  1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана – Граф, 2010.

  2. Технология.8 класс: Методические рекомендации, под редакцией В.Д. Симоненко– М.: Вентана-Граф, 2012.

Цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:


  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

В базисном учебном плане образовательного учреждения в 8 классе по предмету выделено 34 ч из расчёта 1 часа в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования изучение предметной области « Технология» должно обеспечить:

1. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

2. активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

3. совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

4. формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

5. формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

В разделе « Домашняя экономика и семейное предпринимательсво» дети научатся:

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 познакомятся товарными знаками и правилами потребителя;

познакомятся с потребностями и их классификацией; научатся экономно расходовать материалы и деньги рассчитывать семейный бюджет;

В разделе «Технология ведения приусадебного участка»



В разделе «Технология электротехнических работ»

  • учатся собирать электрические цепи;

  • ремонтировать несложные электроприборы;

  • выучат технику безопасности, научатся разрабатывать плакаты по технике безопасносьти;

В разделе «Культура строительства дома».

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — при врезке замка;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • .ознакомятся с электротехническими приборами и их ремонтом ;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета « Технология».

Учащиеся должны знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.



уметь: анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 установить врезной замок;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.



Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;



 личностным саморазвитием.

Содержание программы

  1. Художественная обработка материалов - 9ч. (девочки).

  2. Дом, в котором мы живем – 9 ч. (мальчики).

  3. Семейная экономика – 7 ч. (мальчики и девочки).

  4. Электротехнические работы - 11ч. (мальчики и девочки).

  5. Творческие, проектные работы - 8 ч. (мальчики и девочки).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

РАЗДЕЛ «Художественная обработка материалов» - 9 часов

Учащийся должен

Знать/понимать:один изнаиболее распространенных видов рукоделия (ручная и компьютерная вышивка), технологию изготовления изделий с использованием определенных видов рукоделия.

Уметь: изготавливать декоративные изделия с использованием ручной вышивки (гладь по выбору).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения жилого интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими руками.

РАЗДЕЛ «Дои, в котором мы живём» - 9 часов

Учащийся должен

Знать/понимать: историю развития мебели; основные стили мебели и их отличительные особенности; варианты обустройства современного интерьера квартиры своими руками; функциональные декоративные элементы.

Уметь: определять стиль мебели по изображениям; разрабатывать творческий проект оформления квартиры; выполнять элементы рельефных накладок, резные элементы для декорирования мебели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания своими руками оригинальных предметов домашнего обихода.

РАЗДЕЛ «Семейная экономика» - 7 часов

Учащийся должен

Знать/понимать: экономические функции семьи; понятие «домашняя экономика»; источники доходов семьи; особенности семейной предпринимательской деятельности; бюджет семьи; правила расшифровки штрихового кода; основные способы определения качества продуктов; основные требования к уходу за квартирой; средства для уборки; правила ухода за мебелью; обустройство современного интерьера квартиры своими руками; способы обновления старой мебели и варианты ее отделки; основные стили мебели.

Уметь: описывать источники, из которых складываются доходы семьи; составлять перечень товаров и услуг, которые могла бы производить семья; составлять бюджет семьи на 1 месяц; рассчитывать затраты на приобретение необходимых вещей к началу учебного года; расшифровывать штриховые коды, определять качество основных продуктов питания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноправного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства.

РАЗДЕЛ «Электротехника» - 11 часов

Учащийся должен

Знать/понимать: виды соединения элементов в электрических цепях, их условные обозначения;понятия: постоянного и переменного электрического тока, напряжения и силы тока; классификацию электропроводов по назначению; виды электронагревательных приборов; устройство, принципиальную электрическую схему, правила эксплуатации, приемы безопасной работы утюга; устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, правила пользования ими; разбираться в устройстве лампы накаливания, утюга, амперметра.

Уметь: читать и составлять принципиальные электрические схемы; собирать простейшие электрические цепи с последовательным и параллельным включением нагрузки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного использования бытовой техники.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

1.Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.



Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.



Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.



2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.



Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).



Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.




Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.



Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;



Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.



Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.



Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.



Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.



5.Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».



6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Календарно - тематическое планирование 8 класс



Тема урока

Кол-во

часов


Теоретические сведения

Практическая работа

Дата

план


Дата

факт


Художественная обработка материалов – 9 часов

1 четверть (девочки)


1

Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью

1

Художественное творчество. Архаичные технологии. Виды художественной вышивки гладью. Подготовка к вышивке гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью







2

Техника владимирского шитья

1

Мстёрская вышивка – владимирское шитьё. История и техника владимирских швов. Приемы выполнения элементов владимирского шитья. Традиционные цвета владимирского шитья

Вышивание небольшого узора в технике владимирского шитья







3

Белая гладь

1

Мстёрская вышивка – белая гладь. История и техника белой глади. Приемы и выполнение настила элементов белой глади. Торжокское золотое шитьё, его применение, история и особенность выполнения

Вышивание небольшого узора белой гладью







4

Атласная гладь

1

Применение атласной глади. Технология выполнения атласной глади петлеобразными стежками (стебельчатым швом). Формирование выпуклой формы узора с помощью укороченных рядов

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью







5

Штриховая гладь. Шов «узелки»

1

Применение иштриховой глади. Технология выполнения штриховой глади петлеобразными стежками (назад иглу).

Применение шва «узелки». Технология его выполнения.Зависимость величины «узелка» от толщины ники и количества навивок на иглу.




Вышивание небольшого узорав технике владимирского шитья







6

Шов «рококо»

1

Применение шва «рококо». Технология его выполнения. Зависимость длины и формы «рококо» от величины стежка 2назад иглу» и количества навивок на иглу. Требования к игле при вышивании «узелков» и «рококо»

Вышивание небольшого узора швом «рококо»







7

Двусторонняя гладь

1

Александровская гладь. Исория и технология выполнения двусторонней глади без настила. Прямое, косое и радиальное направлениястежков в вышивке

Вышивание небольшого узора двусторонней гладью без настила







8

Художественная гладь

1

Применение художественной глади. Технология её выполнения. Достижение эффекта светотени с помощью стежков различной длины. Направление стежков в вышивке.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью







9

Вышивание натюрморта и пейзажа

1

Понятие «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Особенности вышивания листьев и цветов в натюрморте. Первого и дальнего планов, неба, облаков, земли, деревьев – в

пейзаже


Продолжение вышивания небольшого узора художественной гладью (например, листьев)







Дом, в котором мы живём – 9 часов

1 четверть (мальчики)


1,2

Ремонт оконных блоков

2

Устройство оконного блрка Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока

Выполнение элемента ремонта оконного блока







3,4

Ремонт дверных блоков

2

Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкция петель. Технология установки и укрепление петель.

Анализ устройства и неисправностейдверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение мелкого ремонта дверного блока. Укрепление петель







5,6

Технология установки врезного замка

2

Устройство врезного замка. Последовательность установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки


Установка врезного замка в подготовленную заранее выборку. Установка запорной планки







7.8

Технология обивки двери

2

Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, обивочные материалы для обивки дверей. Технология обивки двери

Ремонт поврежденной обивки двери







9

Технология утепления окна

1

Материалы и способы тепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология устаноски дополнительной рамы

Утепление окна с помощью заполнения щелей поролоном и заклеивания пазов бумажной лентой







Семейная экономика – 7 часов

2 четверть (мальчики и девочки)

10

Семья как экономическая ячейка общества

1

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи.Семейная экономика как наука, её задачи. Виды доходов и расходов семьи.

Определение видов расходов семьи







11

Потребности семьи

1

Понятие «потребность». Виды потребностей. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупок

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей







12

Информация о товарах

1

Понятие «информация о товарах».Источники информации о товарах и услугах.Сертификация. Задачи сертификации. Виды сертификатов

Анализ сертификата соответствия на купленный товар







13-14

Бюджет семьи. Доходная и пасходная части

2

Бюджет семьи, доход, расход. Структура семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи

Анализ бюджета семьи. Составление списка расходов семьи







15


Расходы на питание

1

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания

Оценка затрат на питание семьи на неделю







16

Экономика приусадебного (дачного) участка

1

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка

Расчет стоимости продукции садового участка







Электротехнические работы – 11 часов

3 четверть (мальчики и девочки)


17,

18


Электрическая энергия и её использование в практической деятельности человека

2

Использование электрической энергии. Источники электроэнергии. Использование эл. Тока. Приёмники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь. Принципиальная и монтажная схемы. Элементы эл.цепи, их условное обозначение.

Изучение элементов эл.цепи, их условных обозначений







19,

20


Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электротехнических работ

2

Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Правила безопасности на уроках электротехнологии. Электромонтажные инструменты.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и её стоимости. Сборка эл.цепи с элементами управления и защиты







21,

22


Электрические провода

2

Назначение и устройство эл.проводов. Электроизоляционные материалы. Понятия «установочные провода», «монтажные провода». Разъемные и неразъемные соединения проводов. Электромонтажные инструменты. Операция сращивания одного и многожильных проводов. Сращивание проводов и сиспользованием пайки

Изучение электромонтажных инструментов. Выполнение неразъемных соединений (сращивания) медных одно- и многожильных проводов и их изоляция








23,

24


Монтаж электрической цепи

2

Операция монтажа эл.цепи: оконцевание проводов и присоединение к электроарматуре. Способы оконцевания проводов: тычком и кольцом (петелькой). Правила безопасности работы при монтаже электроцепи

Оконцевание медных одно- и многожильных проводов и зарядка арматуры







25

26


Бытовые электроприборы

2

Электроосветительные приборы, их назначение и устройство.

Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.



Бытовые электронагревательные приборы

Классы электронагревательных приборов. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, трубчатые.Биметаллическая пластина.Принцип работы биметаллического терморегулятора. ТБ при работе с бытовыми электроприборами.




Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Сборка и испытание термореле модели пожарной сигнализации







27

Двигатели постоянного тока




Назначение эл.двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока







Творческий проект – 8 часов

4 четверть (мальчики и девочки)


28

Творческий проект

1

Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия.Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса созания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта

Выполнение творческого проекта







29

1







30

1







31

1







32

1







33

1







34

1







35

1








Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал