Рабочая программа по истории для 7 класса



Скачать 191.5 Kb.
Дата13.02.2017
Размер191.5 Kb.
Просмотров108
Скачиваний0
ТипПрограмма

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор

________ ___________ по УВР _______ _____________

подпись ФИО подпись ФИО

подпись ФИО

Протокол № Протокол № Приказ «___»

от «___»________20 г от «___»________20 г. от «___»________20 г.

Рабочая программа

по истории

для _____7____класса
(уровень: базовый)

Учитель: Гамолина В.С.

г. Биробиджан

2014 — 2015 учебный год



Пояснительная записка.
Программа учебного курса «История» для 7 класса в общеобразовательных учреждениях области осуществляется в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  5. письмо комитета образования ЕАО «Об организации образовательной деятельности в 2014 / 2015 учебном году» от 15.05.2014 № 1702/14;

  6. приказ МКОУ ООШ № 9 «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год» от « ______» августа 2014 №______;



Содержание курса.

Данный курс истории включает такие события и явления как, Великие географические открытия. Их последствия, колониальные захваты, эпоха Возрождения, гуманизм, реформация, религиозные войны, Нидерландская, Английская и Великая французская революция. В данном курсе показан переход от традиционного общества к индустриальному обществу. Учащиеся познакомятся с идеологиями и течениями нового времени с выдающимися личностями данного периода.

Курс продолжает изучение отечественной истории с конца XVI-XVIII века. Изучая историю России учащимся предстоит познакомиться с важнейшими событиями и явлениями данного периода: Смутой XVII века, началом правления первых Романовых, Соборным уложением, восстаниями народных масс, данного периода, социальными и экономическими отношениями, политическим устройством. Большое внимание в программе уделяется деятельности Петра I и его реформам, дворцовым переворотам, правлению Екатерины Великой, внешней политики.

Учащиеся должны понять, что история России - часть истории всего мира. Этот курс истории продолжает формировать у учащихся чувство патриотизма, уважение к нерусским народам, заселяющих страну, их вклад в истории всей России.


Цели курса:
- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

- формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.



Задачи курса:

- формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Нового времени;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

- овладение основными знаниями по истории России XVII – XVIII вв., понимание места и роли Московского царства и Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества.
Используемый УМК:
Андреевская Т. В. Тесты по истории России 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XVI - XVIII век. 7 класс». – М., 2005.

Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2011.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011.

Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004.


Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

1. фронтальная (общеклассная);

2. групповая (в том числе и работа в парах);

3. индивидуальная.



Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрации, работа с наглядными пособиями.

3. Практические методы: тесты, контрольные работы.



Средства обучения:

- для учащихся: учебники, раздаточный материал,

- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля:

Виды контроля:

1. вводный,

2. текущий,

3. тематический,

4. итоговый,

5. комплексный

Формы контроля:

1. тест;


2. проверочная работа;

3. самостоятельная работа;

4. фронтальный опрос;

5. индивидуальные разноуровневые задания;

6. контрольная работа.

Учебно – тематический план программы.

«История» 7 класс рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю.



Тема, раздел

Часы

Форма контроля

1

Раздел 1. История Нового времени

Введение


26

1





2

Глава 1. Европа и Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

Контрольная работа

3

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

3

Тест

4

Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований.

7

Тест

5

Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации.


2

Контрольная работа

6

Итоговой контроль «Мир в Раннее Новое время»

1

Контрольная работа

7

Раздел II. История России в XVII–XVIII веках.

42




8

Глава 1. Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков.

4

Контрольная работа

9

Глава 2. Россия в XVΙΙ веке.

9




10

Глава 3. Россия в первой четверти XVIII веке.

10

Тест

11

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах.

5

Тест




Глава 5. Россия в 1762-1801 годах.


11


Контрольная работа

12

Итоговое обобщение «Россия и мир на рубеже ΧVIII-ΧIΧвв».

1


Контрольная работа




Итого

Резерв



68

2






Содержание курса:
Раздел I. Истрия Нового времени 1500- 1800 гг. (26 часов)

1. Введение. От Средневековья к Новому времени. (1 час).



Глава 1. Европа и Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (12 часов).

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVΙ-XVΙΙ вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (3 часа)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVΙ-XVΙΙΙ вв.



Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований. (7 часов)

Век Просвещения. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Война за независимость. Создание США. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.



Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. (2 часа)

Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.



Итоговой контроль «Мир в Раннее Новое время». (1 час)


№ урока

1


Тема урока

Введение. От Средневековья к Новому времени.



Материал учебника

С. 4-7


Сентябрь

Глава 1

Европа и Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.







2

Технические открытия и выход к мировому океану.

П. 1




3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

П. 2




4

Усиление королевской власти в XVΙ-XVΙΙ вв. Абсолютизм в Европе

П.3




5

Дух предпринимательства преобразует экономику

П.4




6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

П.5-6




7

Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы.

П.7




8

Мир художественной культуры.

П.8-9




9

Рождение новой европейской науки

П.10

Октябрь

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

П.11




11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

П.12




12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

П.13




13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Подведение итогов.

П.14




Глава 2

Первые революции Нового времени. Международные отношения.







14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

П.15




15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

П.16-17




16

Международные отношения в XVΙ-XVΙΙΙ вв.

Подведение итогов.

П.18-19




Глава 3

Эпоха просвещения. Время преобразований







17

Век Просвещения. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры.

П.20-21




18

На пути к индустриальной эре

П.22

Ноябрь

19

Английские колонии в Северной Америке

П.23




20

Война за независимость. Создание США

П.24




21

Франция в XVΙΙΙв. Причины и начало Великой французской революции

П.25




22

Великая французская революция.

От монархии к республике.




П.26




23

Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.



Подведение итогов.

П.27

Декабрь

Глава 4

Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации.







24

Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

П.28




25

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

П. 29-30




26

Итоговой контроль «Мир в Раннее Новое время».







Раздел II. История России в XVII–XVIII веках. (42 часа)

Глава 1. Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков. (4 часа)

Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова. Смутное время. Смутное время. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина.



Итоговый контроль по теме: Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков.

Глава 2. Россия в XVΙΙ веке. (9 часов)

Экономическое и социальное развитие. Соборное уложение 1649 года. Основные сословия российского общества. Политический строй. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Образование и культура в XVΙΙ веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVΙΙ веке».

Глава 3. Россия в первой четверти XVIII веке. (10 часов)

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра Ι. Великое посольство 1697 – 1698гг. Северная война. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Реформы Петра Ι. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVΙΙΙ века.

Обобщение по теме: « Россия при Петре Ι».

Глава 4. Россия в 1725-1762 годах. (5 часов)

Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Внешняя политика в 1725-1762 годах.

Итоговый контроль по теме: Россия в 1725-1762 годах.

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах. (11 часов)

Внутренняя политика Екатерины ΙΙ. Политика просвещенного абсолютизма. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва. Экономическое развитие России во второй половине XVΙΙΙ века. Внешняя политика Екатерины ΙΙ. Россия при Павле Ι. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.



Итоговое обобщение «Россия и мир на рубеже ΧVIII-ΧIΧвв». – 1 час.
Календарно-тематический план.

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII–XVIII ВВ. 7 класс. (42 ч.)


№ урока

Тема урока

Материал учебника

Время проведения

Глава 1

Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков







1

Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова

П.1

Декабрь

2

Смутное время

П.2




3

Окончание смутного времени

П.3




4

Итоговый контроль по теме: Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков




Январь

Глава 2

Россия в XVΙΙ веке







5

Новые явления в экономике

П.4




6

Основные сословия российского общества

П.5




7

Политическое развитие страны

П.6




8

Власть и церковь. Церковный раскол.

П.7

Февраль

9

Народные движения

П.8




10

Внешняя политика

П.9




11

Образование и культура в XVΙΙ веке

П.10




12

Сословный быт. Обычаи и нравы

П.11




13

Повторительно-обобщающий урок по теме « Россия в XVΙΙ веке»







Глава 3

Россия в первой четверти XVIII века(при Петре I)







14

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра Ι

П.12




15

Петр I. Россия на рубеже веков

П.13




16

Северная война.

П.14




17

Реформы Петра Ι

П.15




18-19

Экономика России в первой четверти XVΙΙΙ века

П.16




20

Народные движения первой четверти XVΙΙΙ века

П.17




21-22

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVΙΙΙ века

П.18-19




23

Обобщение по теме « Россия при Петре Ι»







Глава 4

Россия в 1725-1762 годах







24-25

Дворцовые перевороты

П.20-21




26

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

П.22




27

Внешняя политика в 1725-1762 годах

П.23




28

Итоговый контроль по теме: Россия в 1725-1762 годах







Глава 5

Россия в 1762-1801 годах








29-30

Внутренняя политика Екатерины ΙΙ. Политика просвещенного абсолютизма

П.24




31

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

П.25




32

Экономическое развитие России во второй половине XVΙΙΙ века

П.26




33-34

Внешняя политика Екатерины ΙΙ

П.27-28




35

Россия при Павле Ι

П.29




36

Наука и образование








37-38

Художественная культура







39

Быт и обычаи








40

Итоговое обобщение «Россия и мир на рубеже ΧVIII-ΧIΧвв».









Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе:

Знать:

- места, обстоятельства, участников и результаты важнейших исторических событий;

-исторические факты и общие явления;

-цели, результаты и мотивы деятельности отдельных людей в истории;

-причинно-следственные связи исторических событий.

Уметь:

-связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

-анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

-сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

-давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

-полемизировать и отстаивать свои взгляды;

-самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

-работать с исторической картой;

-оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Литература для учителя (основная)
1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История РоссииКонец XVI-XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011.

3. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории: 7класс. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2006.
Литература для учителя (дополнительная)
4. Андреевская Т. В. Тесты по истории России 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XVI - XVIII век. 7 класс». – М., 2005.

5. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI - XVII столетиях. – М.. 1990.

6. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2009.

7. Симонова Е. В. Поурочные разработки по истории России. 7 класс: К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI- XVIII век». – М., 2009.


Литература для учащихся (основная)
1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История РоссииКонец XVI-XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011.


Литература для учащихся (дополнительная)
3. Рабочая тетрадь по Новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, М, Просвещение, 2009), структурно соответствующая учебнику.

4. Рабочая тетрадь по Истории России XVII – XVIII вв., (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., Просвещение, 2009), структурно соответствующая учебнику.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал