Рабочая программа по информатике для 11 класса (базовый уровень) на основе умк н. Д. Угриновича «Информатика и икт»



Скачать 399.59 Kb.
страница1/3
Дата04.11.2016
Размер399.59 Kb.
Просмотров499
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3





РЕКОМЕНДОВАНО

методическим советом школы

Протокол № 1

от 26 августа 2014г



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Е.И.Медведева Приказ № 137

от 28 августа 2014г.




муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 11 класса (базовый уровень)

на основе УМК Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ»

на 2014-2015 учебный год

учитель –

Решетова Оксана Павловна


с.им.Бабушкина, 2014



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.



Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Место предмета в учебном плане

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часа. В МБОУ «Бабушкинская СОШ» за счет школьного компонента добавлено ещё 34 часа,таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий,которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.



Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Учебно-тематический план
11 класс



п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11

11

22

2

Моделирование и формализация.


9

7

16

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

10

6

16

4

Информационное общество.


6




6

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.


8




8




Итого:

44

24

68


Содержание учебного курса
11 класс

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (22 часов)



История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.


Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows.

Практическая работа №6 установка пакетов в операционной системе Linux.

Практическая работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа №9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа №10. Защита от троянских программ.

Практическая работа №11. Защита от хакерских атак.
Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).


2. Моделирование и формализация (16 часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Компьютерный практикум

Практическая работа № 12Проект «Периодическая таблица элементов Д.И.Менделеева»

Практическая работа №13Проект «Движение тела брошенного под углом к горизонту»

Практическая работа №14Проект «Движение Земли вокруг Солнца»

Практическая работа № 15Проект «Приближенное решение уравнения»

Практическая работа № 16Проект «Движение круга»

Практическая работа № 17Проект «Распознавание химических веществ»

Практическая работа № 18Проект «Рост численности популяций»


Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»(тестирование).


  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.


Компьютерный практикум

Практическая работа №19. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №20.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №21.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №22.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №23.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №24.Создание генеалогического древа семьи.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»(тестирование).


  1. Информационное общество (6 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


  1. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (10 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционныхсистем;


уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.



При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляетсяв соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91 – 100%

отлично

76 – 90%

хорошо

51 – 75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал