Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерных технологий»



страница1/6
Дата31.10.2016
Размер0.67 Mb.
Просмотров415
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Татарско-Елтанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII-вида»

Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено и введено

протокол № ___ зам.директора по УР в действие. Приказ № _____

от «___» _______2013 г. _________З.Р. Халиуллина. от «___» _______________ 2013 г.

________ В.Т. Галиуллина. «___» __________2013г. Директор__________ Т.Х.Гизатуллина.
Рабочая программа

по факультативному занятию

«Основы компьютерных технологий»

для 5 класса
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от «____» августа 2013 г.

Составитель: Галиуллина Венера Талгатовна,

учитель истории 1 квалификационной категории.

.

2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по факультативному занятию разработана на основе:

1. Закона «Об образовании»

2. Программа по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

3. Учебного плана образовательного учреждения.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 5-го класса составлена из расчета 34 часа (1 час в неделю). Структура программы соответствует структуре учебника: Н.В.Матвеева, Е. Н. Челак. Информатика: учебник для 2 класса.- Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Структура документа.

Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерных технологий» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.



Специфика программы

Изменения в программе Н.В.Матвеевой связаны с особенностью контингента (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья) и с организацией занятий (факультатив проводится 1 раз в неделю, после уроков). Все изменения направлены на приобретение и автоматизацию практических навыков. Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.

Учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида имеют ряд особенностей, учтенных составителем программы, учителем-дефектологом:

Особенности контингента

Способы преодоления

Интеллектуальная недостаточность, недоразвитие познавательных процессов

Неоднократное повторение, закрепление в различных видах

деятельности. Применение специальных методик коррекционной педагогики



Слабое восприятие теоретической базы

Опора на практические задания

Практическая деятельность должна приводить к заметным результатам

Оценка и самооценка результатов деятельности на каждом занятии

Ограниченные представления окружающем мире

Формирование представлений, расширение кругозора

Низкая культура поведения

Индивидуальная работа, повышение культуры

Отсутствие чувства самосохранения

Особое внимание к вопросам техники безопасности

Малообеспеченные семьи, не имеющие компьютера

Предоставление возможности обучения в условиях школы

Слабо развитая мелкая моторика

Использование клавиатурных тренажеров

Сложная структура дефекта (нарушения интеллекта, сопровождающиеся нарушениями в системе анализаторов, опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сфере)

Использование специальных возможностей компьютера.

Индивидуальный подход к учащимся.



Цель: формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой

Основные задачи курса:


  1. Знакомство с возможностями компьютера.

  2. Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.

  3. Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.

Содержание курса.

Содержание курса основы компьютерных технологий для 5 класса представлено следующими укрупненными модулями:

Распределение учебных часов по разделам курса для 5 класса.


№ п.п.

Тема

Количество часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

9

2

Кодирование информатизации

9

3

Числовая информация

7

4

Данные и компьютер

9

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе,

технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер ;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Учебно-методический комплект.

Литература основная:



  1. Н.В.Матвеева Информатика: учебник для 2 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008 год.

  2. Н.В.Матвеева Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 год.

Дополнительная:

  1. Н.К. Конопатова, Н.В. Матвеева, Н.А. Нурова. Л.П. Панкратова «Информатика и ИКТ в 1 классе» Москва, БИНОМ, 2006 год.,

  2. Сайт «Открытый банк», «Школьная коллекция»

  3. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

  4. Электронные учебные пособия, слайды.



№ п.п

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятель-ности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контро-ля, изме-рители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

1

Введение


1

комбинированный

Иметь представление о предмете изучения

вводный

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики.

7.09




2

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Изучение нового учебного материала.

Заучить правила поведения в кабинете информатики.

текущий

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете

14




3

Человек и информация.

1

Изучение нового учебного материала.

Приводить примеры получения различных видов информации человеком.

текущий

Знать свойства информации

21




4

Действия с информацией.

1

комбинированный урок

Называть и приводить при-меры действия с информа-цией в жизни человека.

текущий

Знать методы влияния на человека.

28.09




5

Объект и его свойства.

1

комбинированный урок

Беседа, работа с таблицей

текущий

Уметь выделять объект реальной действительности, давать имя объекту и знать свойства.

5.10




6

Отношения между объектами.

1

комбинированный урок

Беседа, работа с таблицами.

текущий

Знать два вида отношений между объектами. Уметь приводить примеры.

12




7

Компьютер.

1

Изучение нового материала.

Осознавать роль компьютера как устройства, облегчаю-щего интеллектуальный труд человека. Называть основные устройства компьютера.

текущий

Знать роль компьютера.

19




8

Компьютерные программы

1

комбинированный урок

Беседа, работа со схемами

текущий

Знать какие действия выполняются различными программы.

26




9

Повторение. Контрольный срез знаний

1

Урок повторение и обобщения умений и навыков

Человек и информация. Дей-ствия с информацией. Объ-ект, его свойства и отно-шение между объектами.

Практическая ра-бота,тест

Уметь анализировать свою работу.

2.11




10

Понятие

1

Изучение нового учебного материала

Беседа, ответы на вопросы.

текущий

Уметь применять правила ввода текста в практической работе

16.11




11

Деление и обобщение понятий

1

комбинированный урок.

Беседа, работа со схемами.

текущий

Уметь делить и обобщать понятия

23




12

Отношения между понятиями

1

комбинированный урок.

Беседа, работа со схемами.

текущий

Уметь представлять отноше-ния между понятиями, словами и схемой.

30.11




13

Совместимые и несовместимые понятия.

1

комбинированный урок.

Беседа, работа со схемами, ответы на вопросы.

текущий

Уметь приводить примеры совместимых и несовместимых понятий.

7.12




14

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

1

комбинированный урок.

Беседа , работа со схемами.

текущий

Языки мира. Компьютерный язык.

14




15

Текстовая и графическая информация.

1

комбинированный урок

Беседа, работа с таблицей, ответы на вопросы.



текущий

Письменное и устное сообщение – различные тексты, различные формы представления информации.

21.12




16

Компьютерный практикум по теме «Кодирование информации»

1

Урок повторение и обобщение умений и навыков

Беседа, ответы на вопросы.

текущий

Звуковое и письменное кодирование. Английский алфа-вит и славянская азбуки – письменное кодирование.

11.01




17

Повторение по теме «Кодирование информации»

1

комбинированный урок

Беседа, работа с таблицами

текущий

Английский алфавит и сла-вянская азбуки - письменное кодирование звуковой информации.

18




18

Числовая информация.

1

комбинированный урок

Беседа, работа с таблицами

текущий

Числовая информация, чис-ло, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.

25.01




19

Время и числовая информация.

1

урок изучения нового материала

Беседа, ответы на вопросы.

Работа с таблицами



текущий

Числовая информация, вре-мя, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время, форма записи даты, форма записи времени

8.02




20

Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.

1

комбинированный урок

Приводит примеры разных кодов

текущий

Кодирование и декодиро-вание. Таблица соответствия (кодовая таблица). Числовое кодирование.

15




21

Двоичное кодирование.

1

комбинированный урок.

Знать способы кодирования

текущий

Двоичное кодирование.

22




22

Помощники человека при сче-те: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

1

комбинированный урок

Беседа, работа со схемами, отвечать на вопросы.

текущий

Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

1.03




23

Компьютерный практикум по теме «Числовая информация и компьютер».

1

обобщение и систематизация знаний

Беседа, работа с таблицами.

текущий

Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.

8.03




24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Числовая информация и компьютер»

1

обобщение и систематизация знаний

Беседа, работа с таблицами.

текущий

Знать все устройства для счета

15




25

Данные: числовая и звуковая

1

комбинированный урок

Понимать, что такое текст

текущий

Текст, текстовая информа-ция, слово, смысл, предло-жение.

22.03




26

Текст и его смысл.

1

комбинированный урок

Находить на схеме данные понятия

текущий

Текст, смысл, шрифт, много-значныеслова,многозначные числа.

5.04




27

Память компьютера.

1

Изучение нового учебного материала

Приводить примеры, беседа.

текущий

Память компьютера, элек-тронное устройство внешняя память внутренняя память магнитный диск

12




28

Способы передачи данных.

1

комбинированный урок

Приводить примеры полу-чения различных видов ин-формации человеком, при-меры действия с информа-цией в жизни.

текущий

Передача информации, электронная почта, носители информации.

19




29

Компьютер и обработка данных.

1

комбинированный урок

Беседа, работа со схемами, ответы на вопросы.

текущий

Обработка информации обработка данных. Хранение информации.

26.04




30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Текстовая информация»

1

комбинированный урок

Беседа, работа со схемами и таблицами

текущий

Уметь объяснять, как хранятся информации

3.05




31

Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

1

обобщение и систематизация знаний

Беседа, работа со схемами

текущий

Письменное и устное сооб-щение – различные тексты, различные формы представ-ления информации.

10




32

Человек и информация. Органы чувств.

1

комбинированный урок

Беседа, работа со схемами

текущий

Понятия информация, виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

17




33

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

1

комбинированный урок

Беседа, работа со схемами и таблицами

текущий

Знать понятия: звук. Звуковая информация.

24




34

Компьютер и информатизация

1

повторение и систематизация знаний

Осознавать роль компьютера Называть и демонстрировать основные устройства компьютера.

текущий

Знать устройства и предназначение компьютера.

24.05






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал