Рабочая программа по факультативному курсу «Создание компьютерных игр в Kodu»



Скачать 155.6 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.02.2017
Размер155.6 Kb.
Просмотров208
Скачиваний0
ТипРабочая программа

«Согласовано»
Заведующая отделением естественных и математических наук
___________И.И.Журавкова
Протокол № __ от
«__» сентября_2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по НМР МБОУ «Гимназия №1» г. Ангарска
_____________А.Г. Бердников.
«__» сентября 2015 г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Гимназия №1» г. Ангарска
_______________ Л.В. Раевская
Приказ № __ от « » сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

«Создание компьютерных игр в Kodu»

Шабалин Виталий Леонидович учитель математики и информатики первой квалификационной категории
5 класс
2015-2016 учебный год

2
1.

Пояснительная записка
Актуальность:
Трехмерная анимация – уникальное современное цифровое искусство, основанное на трехмерных объектах, эффектах, сценах и управляемых с помощью программного кода персонажах. Она обладает потрясающей силой воздействия на восприятие человека. Этим объясняется ее стремительно растущая популярность. Своей популярностью трехмерная графика не обходит стороной и образовательный процесс, её применение возможно в каждой из областей науки изучающих в школе, помимо информатики.
Общеобразовательные учреждения (лицеи, школы, гимназии), в последние годы все интенсивнее стали использовать площадки для новейших информационных технологий все чаще во внеурочное время обучающихся. В связи с этим, главной проблемой современной системы образования стала создание такого оптимального образовательного пространства, в котором абсолютно все учащиеся смогли бы достигнуть наивысшего уровня в развитии способностей.
Подготовка современного поколения к жизни в новых условиях информационного общества проходит в разнообразных сферах образовательного пространства. При всем разнообразии учебных планов и программ общее образование ограничивает возможность выбора учащимися практической деятельности и познавательного выбора, а также не может уделять достаточного внимания развитию обучающихся в рамках информатизации современного общества. Условия для формирования у учащихся информационной культуры, возможности для самоопределения и самореализации имеют занятия факультативных или элективных курсов, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки, что предоставляет возможность повысить эффективность современного обучения, определив подходы к формам организации взаимодействия в процессе обучения.
В связи с внедрением в образовательные процесс проектной

3 деятельности, как имманентной части, знания данной области можно применить при работе над проектом. Также данный курс позволит удовлетворить образовательный запрос и познавательный интерес учащихся, который может быть направлен на темы, которые не входят в базовое содержание общего образования по предмету.
Курсов по предмету информатика, повышающих ИКТ-компетентность учащихся, достаточное количество, но курсов основанных на свободно- распространяемом программном обеспечении очень мало. В данном курсе рассматриваются бесплатно распространяемые программы работающие на платформе операционных систем Windows, получающих всё большее распространение в настоящее время. Изучение данных компьютерных программ позволят учащимся повысить уровень знаний в области информационно-коммуникационных технологий.
Этот курс позволит учащимся эффективнее воспринимать, представлять информацию и предоставит уникальную возможность реализации своих способностей с помощью трехмерной графики. Столь популярные и современные игровые приставки, которые так привлекают подростков высоким качеством изображения, новыми персонажами и их способностями, интересными и увлекательными локациями, теперь станут частью обучения детей программированию трехмерным играм. Возможность поиграть в собственно созданную игру на своем XBOX повысит интерес учащихся к данному курсу.
Новизна программы:
Новизна данного факультативного курса заключается в использовании свободного программного обеспечения в области информационных технологий, в частности трехмерной графики. В образовательные учреждения с каждым годом внедряется свободно распространяемое программное обеспечение, программа курса «Создание компьютерных игр в Kodu» подтверждает положительные стороны СПО. В настоящий момент в работе образовательных

4 учреждение небольшое количество обучающих программ с использованием
СПО. Также новизной является использование современных технических средств обучения. Созданные игровые миры, персонажи и их атрибуты, образующие собой трехмерную игру можно протестировать на игровой приставке XBOX, что особенно заинтересует учащихся имеющих дома данную игровую приставку.
Методологические обоснования:
Курс реализует системно-деятельностный подход, который является методологической основой
ФГОС нового поколения.
Деятельность обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода обеспечит достижение планируемых результатов данного курса и планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) основного общего образования.
Также в данный факультативный курс реализует личностно- ориентированный подход к каждому обучающемуся. Формы и методы организации занятий способствуют индивидуальному подходу в соответствии с качествами личности обучающихся, возрастными и психологическими особенностями, уровнем развития умений и навыков.
Данные подходы способствуют формированию системы универсальных учебных действий: компетенций, умений, навыков, видов и способов действий, необходимых выпускнику для того, чтобы быть конкурентоспособным, успешно осваивать новые виды деятельности, справляться с новыми задачами в нестандартных ситуациях и в итоге выжить в современном обществе.
Используемые в курсе методы обучения:

словесные: объяснение, беседа;

наглядные: метод иллюстраций (изображения), метод демонстраций
(демонстрация анимационных роликов и действий);

практические: лабораторные и практические работы;

частично-поисковый (эвристический);

5

исследовательский;

информационно-рецептивный;

повседневное наблюдение за учебной работой учащихся;

самостоятельные лабораторные работы;

итоговые проекты.
Используемые в курсе формы обучения:

фронтальная;

индивидуальная;

групповая.
Используемые в курсе принципы обучения:

принцип научности;

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип адаптивности;

принцип сознательности обучения

принцип прочности усвоения результатов;

принцип развития интеллектуального потенциала;

принцип межпредметных связей;

принцип компьютерной визуализации;

принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опыта деятельности.

Формы контроля:

тестирование;

итоговый проект;

самостоятельные лабораторные работы.


6
Цель:
Формирование познавательных универсальных учебных действий, ИКТ- компетентности, основных навыков создания, редактирования и программирования трехмерных игр, средствами визуального и объектно- ориентированного программирования среды «Kodu Game Lab».
Задачи:
Образовательные:

совершенствование знаний и опыта в области информационных технологий;

изучить визуальный конструктор трехмерных игр Kodu Game Lab;

сформировать навыки создания трехмерных компьютерных игр, игровых миров, трехмерных персонажей и других трехмерных объектов;

овладеть навыками программирования трехмерных персонажей, управления игровым миром
Kodu и его объектами, трансформирования и совершенствования игрового мира, сохранения и открытия файлов Kodu.
Развивающие:

способствовать развитию сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;

способствовать развитию творческого воображения, художественного и алгоритмического мышления, зрительной памяти, пространственного представления, изобразительных способностей, произвольного внимания;
Воспитательные:

формировать интерес к изучению информатики;

заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении 3D-графики;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

развитие эстетического вкуса учащихся;

7

формирование интереса к визуальному программированию и компьютерному дизайну.
После изучения курса учащийся должен знать:

понятия трехмерной графики, трехмерной игры;

общие принципы создания трехмерной компьютерной игры;

виды трехмерных объектов;

способ создание трехмерных объектов;

основные приемы работы с изучаемыми программными средствами;

интерфейс программы Kodu Game Lab;

синтаксис и правила программирования в визуальной среде Kodu;

команды и возможности среды программирования Kodu Game Lab;

базовые алгоритмические структуры используемые в Kodu Game
Lab;

Команды и возможности среды Kodu.
Учащийся должен понимать:

роль трехмерной графики и трехмерных игр в современном мире и её значимость;

преимущества применения бесплатного программного обеспечения;

назначение визуального конструктора «Kodu лаборатория игр».
Учащийся должен уметь:

создавать и редактировать игровые миры;

разрабатывать сюжет и стратегию игры;

пользоваться различными методами управления разработки и просмотра трехмерной игры;

создавать, сохранять и открывать файлы Kodu;

оформлять игровой мир, персонажей, трехмерные объекты и программировать трехмерные объекты;

сохранять итоги работы.



8
2.

Общая характеристика курса
Рабочая программа курса «Создание компьютерных игр в Kodu» составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, предназначена для реализации дополнительных образовательных программ по обучению учащихся 5 — 6 классов проявляющих интерес и имеющих способности к информационным технологиям и в частности к трехмерной графике, а в будущем специалистов в области компьютерной графики, трехмерной компьютерной графики, трехмерному компьютерному моделированию и других пользователей, желающих изучить основы создания трехмерных компьютерных игр. Данный факультативный курс удовлетворяет образовательные запросы учащихся в области информационных технологий.
Рассматривает визуальный конструктор, позволяющий создавать трехмерные игры, игровые миры, в которых будут находится внедренные разработчиком персонажи и взаимодействовать по установленным правилам. Двигаясь от простого к сложному и выполняя интересные практические задания, учащийся сможет освоить многочисленные возможности данной среды, чтобы создавать свою собственную трехмерную игру. В свои собственные разработанные игры можно сыграть на компьютере или на консоли XBOX.
Изучив данный факультативный курс слушатель овладеет основами и откроет для себя удивительный мир визуального и объектно-ориентированного программирования, узнает о том как создаются трехмерные компьютерные игры, и сможет попробовать себя в роли программиста-разработчика игр. На сегодняшний день популярными профессиями в области компьютерных игр стали геймдизайнеры, сценарист компьютерных игр и др., базовые знания для этих профессий можно получить изучив данный факультативный курс по 3D- моделирование во внеурочной деятельности по информатике в школе. Курс поможет учащимся 5 — 6 классов проявить и развить свои творческие способности, фантазию, умения работать в команде, алгоритмическое и критическое мышление.


9
3.

Место курса в образовательном процессе
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №1» на изучение курса
«Создание компьютерных игр в Kodu» в 5 классе отводится 34 часа в расчете 1 час в неделю.
Данный курс ориентирован на формирование навыков работы с трехмерной графикой набирающей всё большую популярность в информационном пространстве.
Курс формирует как предметные
(информационные), так и метапредметные (из математики, физики, химии, черчения) знания, необходимые для понимания целостной картины мира.
4.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные результаты
Обучающийся научится:

учебно-познавательный интерес к трехмерной графике, как одному из видов компьютерной графики области информатики;

навык самостоятельной работы и групповой работы в процессе выполнения творческий и практических работ;

социально ценностные личностные качества: целеустремленности, трудолюбию, уважения к чужому труду, потребности помогать другим.
Обучающийся получит возможность научиться:

устойчивого познавательного интереса к творчеству;

возможности реализовать творческий потенциал в собственной творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределению личности;

эмоционально-ценностное отношение к творческому процессу.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:

умение планировать последовательность действий для достижения целей;

учитывать ориентиры действий в новых условиях, планировать свои

10 действия;

осуществлять промежуточный и итоговый контроль своей творческой деятельности;

вносить коррективы в действия после анализа завершенной работы и обнаруженных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять контроль по результату своей деятельности;

адекватно и самостоятельно оценивать свои действия и вносить необходимые коррективы в процессе деятельности и по её завершению;

моделировать процессы, способы взаимодействия объектов компьютерной игры, создавать новые сюжетные линии и пространственные условия;

использовать различные источники информации;

выбирать и выстраивать оптимальную технологию последовательности реализации собственного замысла.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

развивать образное мышление, воображение, фантазию, память и художественную интуицию;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

развивать критическое мышление и способности аргументировать свою точку зрения в отношении различных творческих проектов;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

11
Обучающийся получит возможность научиться:

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотезы;

делать выводы на основе аргументации (индуктивное или по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

начальному опыту совместной продуктивной творческой деятельности;

оказывать взаимопомощь, сотрудничать, вежливо выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формировать собственное мнение и собственную позицию на основе аргументов.
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать мнение других людей в процессе творческой деятельности;

задавать вопросы необходимые для организации успешной собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве;

использовать речь для планирования и регуляции деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:

различать виды компьютерной графики, представлять и роль и значение в жизни человека и общества;

создавать трехмерные компьютерные игры в программе Kodu Game Lab;

ориентироваться в трехмерном пространстве;

программировать персонажи игрового мира Kodu Game Lab;

создавать трехмерные компьютерные игры по собственному замыслу;

приобретать и осваивать навыки работы с трехмерным пространством, с помощью компьютерных средств;

12

осмысленно реализовывать сюжетную линию компьютерных игр.
Обучающийся получит возможность научиться:

создавать и реализовывать проекты трехмерной графики в творческих задачах;

понимать информационное пространство, как некую виртуальную территорию;

более углубленно освоить трехмерное моделирование, и в информационно-коммуникационной деятельности в целом.

13
5.

Содержание и структура курса

Специфика курса способствует расширение знаний учащимся в области информационных технологий и углублению знаний в области компьютерной графики и трехмерной компьютерной графики, ориентирует на расширение общего кругозора учащихся, на формирование целостной системы мира.
Некоторые из разделов могут быть использованы интегрировано с курсами школьных предметов в частности физики, изобразительного искусства, математики и др. Таким образом, реализовывается такая функция элективного
(факультативного) курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более углубленном уровне.
В процессе обучения курса учащиеся 5 — 6 классов приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное на практике.
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, режиссера.
Занятия в основном носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков анимирования трехмерных объектов, визуализации взаимодействий персонажей по правилам, умений устанавливать взаимосвязи между объектами игрового мира. В конце курса планируется защита индивидуальных проектов, позволяющие проверить качество освоения курса, а также уровень сформированности умений создания и визуализации трехмерной анимации, навыков работы с визуальным конструктором трехмерных игр Kodu лаборатория игр.
Курс рассчитан на 34 часа.

14
Для изучения курса предлагается восемь разделов, каждый из которых призван решать конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведет учащихся от понимания основных принципов и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.
Факультативный курс «Создание компьютерных игр в Kodu» включает 8 разделов и рассчитан на 34 учебных занятия.

Наименование раздела
Количество часов
1 «Введение в Kodu»
2 2 «Объекты Kodu»
1 3 «Команды и возможности Kodu»
10 4 «Математика в Kodu»
2 5 «Использование страниц в Kodu»
1 6 «Практические работы в Kodu»
4 7 «Создание собственной игры. Проект»
12 8 «Презентация созданной игры»
2
Итого:
34
Раздел 1. «Введение в Kodu» предусматривает освещение информации о компьютерной графике в частности трехмерной, применении этого вида графики и её преимуществах. Предполагает сформирование общего представления и знакомство с трехмерной графикой. Рассмотрение интерфейса визуального конструктора трехмерных игр Kodu лаборатория игр.
Раздел 2. «Объекты Kodu» посвящен изучению основным способам создания объектов, персонажей и ландшафта игрового мира в среде Kodu. В разделе использованы способы редактирования и форматирования игрового пространства. Одной из важнейших тем, изучаемых в этом разделе, является тема ландшафтная кисть и волшебная палочка.

15
Раздел 3. «Команды и возможности Kodu» является основным разделом изучения курса. Данный раздел включает в себя ряд заданий, которые дают возможность учащимся научиться создавать сюжетную трехмерную игру в
Kodu. Изучив данный раздел, учащиеся получат возможность применить полученные знания для создания итогового проекта.
Раздел 4. «Математика в Kodu» заинтересует учащихся количественной обработкой информации, предоставляет учащимся возможность самостоятельно применять математические возможности Kodu, для подсчета баллов и настройки счета в игровом пространстве.
Раздел 5. «Использование страниц в Kodu» содержит информацию и задания по работе с несколькими страницами программного кода, для создания уникальных и сложных сюжетных линий игрового мира. Данный раздел позволит учащимся в полной мере осознать многостраничность программного кода в визуальной среде программирования трехмерных игр Kodu.
Самостоятельная работа в Kodu, эффективнее способствует, понимаю широких возможностей подобных программ, способных объединять в себе анимацию, графику, звуки в один игровой мир.
Раздел 6. «Практические работы в Kodu» будет полезен учащимся для применения знаний о программировании трехмерных игр в Kodu на практике.
Учащимся представится возможность самостоятельно, в парах и в группах создать сюжетную игру. Данный раздел повысит навыки создания и редактирования игрового мира.
Раздел 7. «Творческий проект в Kodu» предоставляет учащимся возможность подготовить итоговый проект для защиты, применяя творческий подход и воображение. Подготовка включается, включает в себя применение всех способов, методов и приемов создания трехмерных компьютерных игр изученных в процессе посещения курса. Проект предоставляется в виде готового игрового мира. Также трехмерную компьютерную игру можно применить в проектной деятельности, которая стала имманентной частью учебного процесса. Что позволяет использовать приобретенные навыки, при

16 подготовке проекта по другим дисциплинам, который может являться итоговым для данного курса.
Раздел 8. «Защита творческого проекта» является завершающим курс.
Этот раздел даёт возможность учащемуся, посещающему курс, продемонстрировать все приобретенные навыки и умения в процессе защиты итогового проекта. Преподаватель курса во время публичной защиты проектов сможет оценить уровень освоения содержания курса. Учащиеся смогут объективно оценить сложность, качественность своих проектов и проектов одногруппников, что сформирует адекватную самооценку.
Результативность
Диагностика результатов обучения: анкетирование, экспертиза самостоятельных работ, тестирование, индивидуальные вопросы, проектная деятельность (итоговый проект), анализ результатов проектной работы.
Механизм и условия реализации программы
Персональные компьютеры. Количество ПК, столов, стульев должно соответствовать количеству учеников. В помещении должен быть проектор с экраном на случай необходимости наглядных демонстраций. Помещение должно быть хорошо освещённое. На ПК должны быть установлены следующие программы: LibreOffice Writer, LibreOffice Impress, Kodu Game Lab.

17
Основное содержание

Наименование раздела и темы занятия
Кол-во
часов
В том числе занятия:
Теория
Практические
Совм. Сам.
1
Раздел 1. «Введение в Kodu»
2
1
1
-
1.1
«Цели курса. Компьютерная графика, 3D- анимация, 3D-моделирование»
1 1
-
-
1.2
«Знакомство с графическим интерфейсом программы «Kodu Game Lab»»
1
-
1
-
2
Раздел 2. «Объекты Kodu»
1
-
1
-
2.1 «Объекты и персонажи Kodu»
1
-
1
-
3
Раздел 3. «Команды и возможности Kodu»
10
-
5
5
3.1 «Создание ландшафтов»
1
-
1
-
3.2 «Программирование в Kodu»
1
-
-
1 3.3 «Перемещение объектов и персонажей по пути»
1
-
1
-
3.4 «Создание игрового мира для двух игроков»
1
-
1
-
3.5 «Создание клонов»
3
-
1 2
3.6
«Создание порождаемых объектов.
Опция «Родитель»»
3
-
1 2
4
Раздел 4. «Математика в Kodu»
2
-
1
1
4.1 «Подсчет баллов, объект таймер»
1
-
1
-
4.2 «Индикатор здоровья»
1
-
-
1
5
Раздел 5. «Использование страниц в Kodu»
1
-
1
-
5.1 «Использование нескольких страниц кода»
1
-
1
-
6
Раздел 6. «Практические работы в Kodu»
4
1
-
3
6.1
«Основные шаги при разработке сценария игрового мира»
1 1
-
-
6.2 Создание игры по готовому сценарию.
3
-
-
3
7
Раздел 7. « Творческий проект в Kodu»
12
-
-
12
7.1 «Создание собственной игры в Kodu»
12
-
-
12
8
Раздел 8. «Защита творческого проекта»
2
-
-
2
8.1 «Защита творческого проекта »
2
-
-
2
Итого:
34
2
9
23

18
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Программа курса обеспечивается компьютерными программами, справочными материалами, которые могут браться из разделов справки или из различных источников сети Интернет. Необходимое программное обеспечение, является как лицензионным, так и свободно-распространяемым.
Программное обеспечение:

Операционная система Windows;

Пакет прикладных программ LibreOffice;

Дистрибутив «Kodu Game Lab”.
Материально-техническое обеспечение:

Компьютерный кабинет;

Персональный компьютер — 10 штук;

Мультимедийные проектор;

Проекционный экран;

Наушники — 10 штук.
Интернет-ресурсы:

http://www.kodugamelab.com/

http://kodu.com.ua/

19
8. Планируемые результаты
По окончании обучения по программе «Создание компьютерных игр в
Kodu», ученики должны уметь использовать визуальный конструктор Kodu лаборатория игр для создания трехмерных компьютерных игр, оформлять игровые миры, создание управляемых объектов и персонажей игровых миров.
Применение полученных навыков в различных областях для профессиональной подготовки будущих проектов. Знания, полученные во время посещения курса, найдут свое применение в предпрофильном, профильном обучении и будущей профессии.

20
Список интернет-источников
1.
http://www.kodugamelab.com/
2.
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/beginner/hh133289.aspx
3.
http://kodu.com.ua/
4.
http://koducup2012.cloudapp.net/


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал