Рабочая программа дисциплины в2 Компьютерная графика образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата



Скачать 365.13 Kb.
страница1/3
Дата14.02.2017
Размер365.13 Kb.
Просмотров179
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3

сканирование0030.jpg
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В2 Компьютерная графика

образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
очная форма обучения

Составитель: Ашутова Т.В., к.п.н., зав. кафедрой искусств и дизайна

Переутверждено на заседании кафедры

искусств и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.



Утверждено на заседании кафедры

изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.




Структура рабочей программы дисциплины


  1. Наименование дисциплины: Компьютерная графика




  1. Аннотация к дисциплине.

Целями освоения дисциплины «Компьютерная графика» являются:



формирование у бакалавров знаний и владений использования современных информационных технологий, их возможностей по созданию, обработке и публикации цифровых изображений.

В эпоху всеобщей компьютеризации компьютерное образование становится обязательным для всех бакалавров, однако каждое конкретное направление подготовки выдвигает свои требования. Особую значимость для бакалавра, обучающегося по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» имеет изучение дисциплины «Компьютерная графика».

Современный дизайн уже не мыслим без использования специализированных графических пакетов всемерно помогающих дизайнеру, проектировщику, художнику, мастеру создающему во всех смыслах удобное окружение человеку, среду его обитания. Используя эти пакеты, современный дизайнер способен выполнить задачу любой сложности, от дизайна прически до архитектурного, ландшафтного или web-дизайна. Дизайнер, владеющий современными программными продуктами, может выполнить полный цикл работ от эскиза до технической документации и предварительной визуализации дизайнерской разработки.

Предмет «Компьютерная графика» предусматривает изучение основ работы с графическими редакторами «Adobe Photoshop», «Corel Draw», «Adobe Illustrator».




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции (ПК-18).


  1. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательно- методически взаимосвязана с дисциплиной «Искусство цвета»

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: трехмерная компьютерная графика и анимация, проектирование, web-графика и web-дизайн, полиграфический дизайн и реклама, компьютерные издательские системы, интернет- технологии и ресурсы,


  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.



Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

2

2

3



3

4

5



1

2

3



36

72

108



10

-

10



-

-

-



18

18

40



28

18

50



8

-

8



8

54

58



зачет

экзамен


экзамен

ИТОГО:

6

216

20

-

76

96

16

120







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Раздел 1. Предмет компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Основы цвета в компьютере. Понятие цвета. Цветовые модели. Способы представления изображения в компьютере. Форматы графических файлов.

10

-

-

10

8

8

2

Раздел 2. Программное обеспечение. Знание элементов интерфейса. Характерные функциональные особенности основных графических редакторов. Принципы и методы практической работы по созданию растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop.

-

-

36

36




54

3

Раздел 3. Создание векторного изображения в основных графических редакторах. Принципы и методы практической работы по созданию векторных изображений в основных графических редакторах: Corel Draw, Adobe Illustrator.

8

-

40

48

6

-

4

Раздел 4. Создание тематических графических изображений векторного и растрового типа для полиграфического исполнения. Фирменный стиль и основы его проектирования.

2

-

-

2

2

58




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Раздел 1. Предмет компьютерной графики.

8

вопросы бланочного тестирования

2.

Раздел 2. Программное обеспечение. Принципы и методы практической работы по созданию растрового изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop.

54

вопросы бланочного тестирования,

Творческое задание №1 «Создание компьютерного коллажа в программе Adobe Photoshop» (см. раздел 8)


3.

Раздел 4. Создание тематических графических изображений векторного и растрового типа для полиграфического исполнения. Тема самостоятельной работы: «Фирменный стиль и основы его проектирования».

58

вопросы бланочного тестирования

Творческое задание №2 ««Разработка фирменного стиля» (см. раздел 8)

ИТОГО:

120







  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3.

Дисциплина (модуль)

Компьютерная графика

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8)

анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции (ПК-18)


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • Понятие компьютерной графики;

  • Виды компьютерной графики (растровая, векторная, фрактальная): их особенности, достоинства и недостатки;

  • Понятие цвета в компьютере;

  • Цветовые компьютерные модели;

  • Форматы графических файлов

Умения: работать с современными графическими интерфейсами специализированных графических пакетов;

Навыки: построения и обработки растровых и векторных изображений

Опыт деятельности: в подготовке тематических графических изображений векторного и растрового типа


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 Предмет компьютерной графики. Основные теоретические категории и аспекты компьютерной графики. (Виды компьютерной графики. Основы цвета в компьютере. Понятие цвета. Цветовые модели. Способы представления изображения в компьютере. Форматы графических файлов)

ДЕ-2 Программное обеспечение. Знание элементов интерфейса. Характерные функциональные особенности растрового графического редактора.

ДЕ-3 Программное обеспечение. Знание элементов интерфейса. Характерные функциональные особенности растрового графического редактора.

ДЕ-4 Создание тематических графических изображений векторного и растрового типа для полиграфического исполнения. (Фирменный стиль и основы его проектирования.)



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
Тест. Вариант 0



Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является ...

а) точка экрана (пиксель)

б) линия (кривая)

в) палитра цветов

г) знакоместо (символ)





Растровый графический файл содержит цветное изображение с палитрой из 256 цветов размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла?

а) 800 байт

б) 400 бит

в) 8 Кбайт

г) 100 байт





Разрешение изображения измеряется в ...

а) пикселах

б) точках на дюйм (dpi)

в) мм, см, дюймах




В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета ...

а) красный, зеленый, синий

б) голубой, пурпурный, желтый

в) красный, голубой, желтый

г) пурпурный, желтый, черный





Большой объем файла - один из недостатков ...

а) растровой графики

б) векторной графики

в) фрактальной графики




Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

а) создания графического образа текста

б) редактирования вида и начертания шрифта

в) работы с графическим изображением

г) построения диаграмм





Основными свойствами формата .gif являются (выберите два правильных варианта):


а) поддерживает не более 256 цветов;

б) использует сжатие с потерями качества;

в) поддерживает 16,7 млн. цветов;

г) позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный;

д) поддерживает прогрессивную развертку.




При смешении двух основных цветов результирующий цвет осветляется. О какой цветовой модели идет речь?

а) CMY;

б) HSB;


в) RGB;

г) CIE Lab.






Относительная светлость или темнота цвета определяется, как атрибут

а) насыщенности;

б) яркости;

в) тона.




В цветовой модели CIE Lab, компонента a – это

а) хроматическая компонента изменения цвета от зеленого до красного цвета;

б) хроматическая компонента изменения цвета от синего до желтого цвета;

в) хроматическая компонента изменения цвета от красного до синего цвета;

г) компонента яркости.





Монохромное изображение вспомогательного назначения, предназначенное для снижения трудоемкости построения выделенной области – это ...

а) канал;

б) цветовой диапазон;

в) черно-белое изображение;

г) маска.





Принцип работы инструмента выделения «Волшебная палочка» в программе Adobe Photoshop

а) выделяет все прозрачные пиксели изображения;

б) выделяет область в форме правильной фигуры;

в) выделяет область по критерию совпадения цвета пикселя с заданным образцом;

г) выделяет схожести формы (узора) области.





Что позволяет оценить инструмент «Гистограмма», предусмотренный в программе Adobe Photoshop?

а) разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения;

б) качество изображения;

в) цветовой баланс изображения;

г) объем файла с изображением.





Из представленных пиктограмм панели инструментов выберите инструмент ретуширования, работающий по принципу «клонирования»

а) ;

б) ;

в) ;

г) .





Муар – разновидность артефактов, представляющая собой

а) снижение резкости изображения;

б) повторяющиеся пятна и полосы;

в) пониженную контрастность изображения;

г) пыль и царапины в изображении.





Параметрическим примитивом в программе векторной графики является

а) точка;

б) кривая;

в) прямоугольник;

г) символ.





Выберите неспецифическую операцию работы с графическим объектом векторной модели изображения

а) распределение;

б) закругление углов;

в) выбор числа углов;

г) смещение вершин.





В векторной модели изображения узел, в котором наклон и длину направляющих рукояток можно изменять независимо друг от друга, называется

а) сглаженным;

б) симметричным;

в) точкой излома;

г) опорным.





Декоративные заливки, построенные на основе заранее сделанных заготовок (основа которых - раппорт), называются

а) однородной;

б) градиентной;

в) сеткой;

г) узором.





Процедура преобразования векторного изображения в пиксельное, называется

а) пикселизацией;

б) трассировкой;

в) растрированием;

г) векторизацией.





Отметьте два правильных варианта ответа. Элементы, образующие фирменный стиль (константы)…


а) логотип;

б) упаковка;

в) визитка;

г) набор шрифтов.






Отметьте два верных признака хорошего логотипа:


а) обязательное использование хроматических цветов;

б) должен хорошо работать и при больших и при малых размерах;

в) должен хорошо выглядеть в различных средствах информации;

г) обязательна предметная ассоциация.





К какому типу знаков относится


а) комбинированный;

б) словесный;

в) знак-индекс;

г) знак особого типа.






Вид плоской печати, основанный на печатании с передачей формы на бумагу посредством специальной промежуточной поверхности, называется …

а) высокая печать;

б) глубокая печать;

в) офсетная печать;

г) многоцветная печать.






Фальцовка – это …


а) обработка сгиба;

б) подготовка к печати;

в) складывание листа;

г) процесс формирования книжного блока.




Творческие задания

  1. Творческое индивидуальное задание «Создание компьютерного коллажа в программеAdobe Photoshop»

Требования к коллажу:

  1. В коллаже должны быть использованы элементы минимум из 5-ти фотографий

  2. Коллаж должен быть высокого разрешения (не менее 200 ppi), формат А3

  3. На просмотре коллаж должен быть представлен в виде файлов формата .jpg и .psd (в слоях), также необходимо предоставить исходные файлы, которые использовались при создании творческого задания.

  4. У работы должно быть название

  5. Примечание: не забыть о цветовой коррекции изображений в коллаже, настройках яркости и контрастности, использовании теней.




  1. Творческое индивидуальное задание «Разработка фирменного стиля». Должны быть разработаны базовые константы фирменного стиля: фирменный знак, цвет, шрифт. На просмотре должны быть представлены три варианта фирменного знака, итоговый доработанный вариант фирменного знака в цветном варианте.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключи к тесту

вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

1

б

11

г

21

аг

2

г

12

в

22

бв

3

б

13

а

23

б

4

а

14

в

24

в

5

а

15

б

25

в

6

в

16

в







7

аг

17

а







8

в

18

в







9

б

19

г







10

а

20

в






Критериями оценки выполненного индивидуального (творческого) задания являются:



  • оригинальность работы – оценивается индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств;

  • качество и сложность технического исполнения работы – оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств

  • качество художественного исполнения – оценивается художественный уровень произведения, дизайн элементов оформления, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения.


Вопросы к зачету/экзамену
Вопросы к зачету

  1. Предмет компьютерной графики (информационная модель, аппаратные и программные средства).

  2. Области, в которых широко используется компьютерная графика.

  3. Векторная модель изображения.

  4. Растровая модель изображения

  5. Фрактальная модель изображения

  6. Природа цвета и физиологические основы его восприятия.

  7. Ахроматические цветовые модели в компьютерной графике

  8. Монохромная цветовая модель

  9. Модель индексированного цвета

  10. Аддитивная модель (RGB)

  11. Субтрактивная модель (CMY и CMYK)

  12. Перцепционные цветовые модели (HSB, HSL). Цветность, насыщенность, яркость.

  13. Модель Lab

  14. Растровое изображение. Источники получения.

  15. Разрешение и размеры пиксельного изображения.

  16. Разрешающая способность устройств ввода/вывода.

  17. Пиксельный документ. Слои. Прозрачность и режимы наложения слоев.

  18. Выделение части пиксельного изображения.

  19. Маски и маскирование.

  20. Каналы: цветовые и альфа- каналы.

  21. Инструменты и методы ретуширования.

  22. Цветовая коррекция изображения.

  23. Тексты в составе пиксельного изображения.

  24. Дополнительная техника работы с пиксельными изображениями (фильтры).

  25. Основные форматы векторных и растровых графических файлов.


Вопросы к экзамену

  1. Предмет компьютерной графики (информационная модель, аппаратные и программные средства).

  2. Области, в которых широко используется компьютерная графика.

  3. Векторная модель изображения.

  4. Растровая модель изображения

  5. Фрактальная модель изображения

  6. Природа цвета и физиологические основы его восприятия.

  7. Ахроматические цветовые модели в компьютерной графике

  8. Монохромная цветовая модель

  9. Модель индексированного цвета

  10. Аддитивная модель (RGB)

  11. Субтрактивная модель (CMY и CMYK)

  12. Перцепционные цветовые модели (HSB, HSL). Цветность, насыщенность, яркость.

  13. Модель Lab

  14. Объектно-ориентированное векторное моделирование. Графические объекты и их классы.

  15. Объектно-ориентированное векторное моделирование. Атрибуты и методы класса графических объектов.

  16. Параметрические примитивы в векторной графике.

  17. Информационная модель линии: приемы построения и редактирования.

  18. Обводка и заливка объектов.

  19. Информационная модель векторного текста. Фигурный текст и его атрибуты.

  20. Информационная модель векторного текста. Простой текст и его атрибуты.

  21. Верстка простого текста. Этапы верстки.

  22. Работа с графическими объектами.

  23. Агрегация графических объектов.

  24. Составные графические объекты.

  25. Растровое изображение. Источники получения.

  26. Разрешение и размеры пиксельного изображения.

  27. Разрешающая способность устройств ввода/вывода.

  28. Пиксельный документ. Слои. Прозрачность и режимы наложения слоев.

  29. Выделение части пиксельного изображения.

  30. Маски и маскирование.

  31. Каналы: цветовые и альфа- каналы.

  32. Инструменты и методы ретуширования.

  33. Цветовая коррекция изображения.

  34. Тексты в составе пиксельного изображения.

  35. Дополнительная техника работы с пиксельными изображениями (фильтры).

  36. Основные форматы векторных и растровых графических файлов.

  37. Коллаж с применение векторных и растровых изображений

  38. Растеризация векторных объектов и векторизация пиксельных объектов.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная литература:

  1. Григорьева И. В. Компьютерная графика, Издатель: Прометей, 2012, режим доступа: http://biblioclub.ru

  2. Гурский Ю. А.Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5 / Ю. А. Гурский, А. В. Жвалевский, В. Г. Завгородний. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 688 с.

  3. Дегтярев В. М. Инженерная и компьютерная графика : учебник для студ. вузов, обуч. по техн. спец. / В. М. Дегтярев, В. П. Затыльникова. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2011. - 238, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Техника и технические науки). - Библиогр.: с. 236.

  4. Миронов Д. Компьютерная графика в дизайне СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 560 с., Гриф УМО, режим доступа: Ibooks.ru

  5. Перемитина Т. О. Компьютерная графика. Учебное пособие. Издатель: Эль Контент, 2012, режим доступа: http://biblioclub.ru

  6. Петров М. Н.Компьютерная графика : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. "Информатика и вычислительная техника"] / М. Н. Петров. - 3-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 541 с.



Дополнительная литература:

  1. Барон С. Цифровая фотография для начинающих : пер. с англ. / С. Барон, Д. Пек. - М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.

  2. Жвалевский А. В. Adobe Illustrtator CS2. Библиотека пользователя / А. В. Жвалевский, Ю. А. Гурский. - СПб. : Питер, 2006. – 560 с.

  3. Заика А. Цифровое фото и ретушь в Photoshoр CS / А. Заика. - СПб. : Питер, 2005. - 416 с.

  4. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере : Word-Photoshoр, CorelDRAW- Flash / Н. И. Куприянов. - СПб. : Питер, 2006. - 128 с.

  5. Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshoр CS : учеб. курс / Л. Б. Левковец. - СПб. : Питер, 2005. - 361 с.

  6. Миронов Д. Ф. CorelDRAW 12. Новая версия : учебный курс / Д. Ф. Миронов. - СПб. : Питер, 2005. - 442 с.

  7. Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне : учебник для вузов / Д. Ф. Миронов. - СПб. : Питер, 2004. - 224 с.

  8. Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета / В. П. Молочков. - СПб. : Питер, 2004.

  9. Мураховский В. И. Азбука цифрового фото / В. И. Мураховский, С. В. Симонович. - СПб.: Питер, 2006

  10. Мураховский В. И. Цифровое фото. Ступени мастерства / В. И. Мураховский. - СПб. : Питер, 2006. - 144 с. : ил. - ISBN 5-469-0112-7

  11. Панкратова Т. В. Photoshop CS : учеб. курс / Т. В. Панкратова. - СПб. : Питер, 2004. - 587 с. : ил. + CD-ROM

  12. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий / Т. В. Панкратова. - СПб. : Питер, 2006. - 272 с.

  13. Петров М. Н. Самоучитель CorelDRAW 12 / М. Н. Петров. - СПб. : Питер, 2005. - 607 с.

  14. Рейнбоу В. Компьютерная графика / В. Рейнбоу. - СПб. : Питер, 2003. - 768 с.

  15. Шнейдеров В. С. Рисунок на компьютере: самоучитель / В. С. Шнейдеров. - СПб. : Питер, 2004. - 282 с.


  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):



  1. Национальный открытый университет http://www.intuit.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  4. Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/

  5. Журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):



  1. Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  3. Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: http://mshu.bibliotech.ru;

  4. ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.



  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал