Рабочая программа дисциплины в14 Компьютерные издательские системы



Скачать 357.66 Kb.
Дата14.02.2017
Размер357.66 Kb.
Просмотров270
Скачиваний0
ТипРабочая программа

сканирование0031.jpg
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В14 Компьютерные издательские системы

образовательной программы

по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
очная форма обучения

Составитель: Ашутова Т.В., к.п.н., зав. кафедрой искусств и дизайна

Переутверждено на заседании кафедры

искусств и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.



Утверждено на заседании кафедры

изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)

Зав. кафедрой

_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.





Структура рабочей программы дисциплины


  1. Наименование дисциплины: Компьютерные издательские системы




  1. Аннотация к дисциплине.

Целью освоения дисциплины «Компьютерные издательские системы» является: формирование у бакалавров комплексного представления о современных компьютерных издательских системах и цифровой подготовке изданий.

Издательское дело – довольно сложное направление, требующее от работающего в этой области большой широты знаний. Этот вид деятельности достаточно разнообразен: от создания одностраничных публикаций до выпуска газет и журналов, оформления книг. Кроме обязательного знания графических редакторов специалист в области издательского дела должен знать программы верстки, а также основы печати, допечатные процессы (макетирование, верстку, сканирование оригиналов, цветокоррекцию, вывод фотоформ, изготовление цветопроб с целью контроля качества печати).

На дисциплине «Компьютерные издательские системы» бакалавры получать знания и навыки по всем стадиям подготовки издания – от замысла до получения оригинал- макета.





  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-15);

анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции (ПК-18).



  1. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательно- методически взаимосвязана с дисциплинами: «Искусство цвета», «Проектирование», «Полиграфический дизайн и реклама», курсами по выбору: «Художественное редактирование издания», «Теория и практика иллюстрирования книги», «Дизайн периодических изданий», «Дизайн сложно-структурного издания», «Искусство шрифта», «Типографика».

Для дисциплины необходимо изучение предмета «Компьютерная графика», как предшествующего.



  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.



Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

4

4


7

8


3

3


108

108


16

-





26

34


42

34


10

10


66

74


зачет

экзамен


ИТОГО:

6

216

16

-

60

76

20

140







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ




Раздел 1. Основные понятия издательского дела. История развития. Компьютерные издательские системы.

2







2

2

10




Раздел 2. Этапы подготовки публикации к изданию. Макетирование и верстка.

2




18

20

2

20




Раздел 3. Принципы формирования изображения на экране

2




4

6

2

20




Раздел 4. Компьютерная типографика

2




4

6

4

20




Раздел 5. Печать и после печатные процессы.

2




-

2

2

10




Раздел 6. Программное обеспечение компьютерных издательских систем. Подготовка публикаций

2




30

32

2

30




Раздел 7. Основы верстки газет и книг

4




4

8

4

30

ИТОГО:

16

-

60

76

22

140




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Раздел 1. Основные понятия издательского дела. История развития. Компьютерные издательские системы.

10

вопросы бланочного тестирования

2

Раздел 2. Этапы подготовки публикации к изданию. Макетирование и верстка.

Издательские и полиграфические процессы. Типографские термины. Правила и приемы верстки. Технологический процесс допечатной подготовки. Принципы макетирования.



20

вопросы бланочного тестирования

лабораторные работы

3

Раздел 3. Принципы формирования изображения на экране.

Цифровое изображение. Подготовка изображений в графических редакторах и настольной издательской системе.



20

вопросы бланочного тестирования

лабораторные работы

4

Раздел 4. Компьютерная типографика.

20

вопросы бланочного тестирования

лабораторные работы

5

Раздел 5. Печать и после печатные процессы. Основные требования к шрифту. Создание шрифтового плаката

10

вопросы бланочного тестирования

лабораторные работы

6

Раздел 6. Программное обеспечение компьютерных издательских систем. Подготовка публикаций. Работа с основными инструментами издательской системы. Работа с оригинал-макетом.

30

вопросы бланочного тестирования

лабораторные работы

7

Раздел 7. Основы верстки газет и книг. Создание макета газеты или журнала.

30

лабораторные работы

ИТОГО:

140







  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3.

Дисциплина (модуль)

Компьютерные издательские системы

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-8: готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией

ОПК-5: способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ПКВ-15: владеет современной шрифтовой культурой; основными правилами и принципами набора и верстки

ПКВ-18: анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции



Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • основные термины типографики (шрифт, кегль, начертание, интерлиньяж, пуансон, отбивка, втяжка, выключка);

  • понятия: макетирование, верстка, оригинал макет, спуск полос;

  • процессы допечатной подготовки, печати и после печатной обработки публикации;

  • понятие и составляющие процессов макетирования и верстки публикации

  • виды технологий печати и после печатной обработки публикации

Умения:

  • создавать и редактировать изображение, создавать макет в программах векторной графики Adobe Illustrator, Corel Draw

  • выполнять обработку фотографии, создавать изображения в программе растровой графики Adobe Photoshop

  • выполнять макетирование и верстку публикации в программе Adobe InDesign

Навыки:

  • работы с цветом в компьютерной графике

  • управления цветом при подготовке публикации к печати

Опыт деятельности:

  • проектирования и компьютерной обработки цифровой фотографии

  • подготовки оригинал- макета к печати


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)


ДЕ-1 Основные понятия издательского дела. История развития. Компьютерные издательские системы.

ДЕ-2 Этапы подготовки публикации к изданию. Макетирование и верстка.

ДЕ-3 Структура страницы печатного издания. Принципы формирования изображения на экране. Компьютерная типографика

ДЕ-4 Печать и после печатные процессы.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
Вариант 0
1. Изобретение книгопечатания произошло в …

а) Англии;

б) Германии;

в) Нидерландах;

г) Франции.
2. Первые печатные газеты начали выходить

а) в конце XV века;

б) в начале XVI века;

в) в конце XVI века;

г) в начале XVII века;
3. Издательство – предприятие, обладающее правом на издательскую деятельность, является

а) государственным предприятием;

б) частным предприятием;

в) общественным предприятием;

г) может быть государственным, частным или общественным.
4. Отметьте два верных варианта. К непериодическим печатным изданиям относятся…

а) газета;

б) буклет;

в) брошюра;

г) журнал.
5. Издание в виде одного или нескольких страниц печатного материала любого формата без скрепления, называется …

а) листовое издание;

б) многолистовое издание;

в) книжное издание;

г) брошюра.
6. Непериодическое текстовое книжное издание свыше 48 страниц, называется …

а) брошюра;

б) листовка;

в) книга;

г) буклет.
7. Комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений называют …

а) текстовый редактор;

б) полиграфия;

в) графический редактор;

г) издательская система.
8. Операция перевода текста в кривые относится к следующему этапу подготовки издания к печати

а) верстка;

б) макетирование;

в) допечатная подготовка;

г) форматирование.
9. Устройство компьютера, предназначенное для создания электронных копий графической и текстовой информации, называется …

а) копировальная техника;

б) сканер;

в) принтер;

г) планшет.
10. Настольная издательская система (DTP) – это

а) совокупность программных средств, предназначенных для подготовки различных публикаций;

б) программы верстки, предназначенные для подготовки различных публикаций;

в) это совокупность аппаратных и программных средств для подготовки и создания готового для тиражирования образца печатной продукции.


11. Макетирование – это …

а) верстка публикации в издательстве;

б) планирование публикации;

в) установка параметров страницы;

г) форматирование элементов на странице.
12. Выберите наиболее оптимальное разрешение при сканировании изображения для использования его в полиграфии…

а) 72 dpi;

б) 96 dpi;

в) 300 dpi;

г) 200 dpi.
13. Определяет дизайн будущего макета, является шаблоном для размещения элементов …

а) модульная сетка;

б) направляющие;

в) таблица;

г) фреймы.
14. Вид графики, основными элементами которой являются схемы, графики, диаграммы, называется

а) прикладная графика;

б) чертеж;

в) деловая графика;

г) оформительская графика.
15. Процесс, состоящий в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций, называют?

а) верстка;

б) макетирование;

в) редактирование;

г) форматирование.
16. Внутреннее пространство буквы называют …

а) сериф;

б) пуансон;

в) цицеро;

г) шпация.
17. Изменение интервала между символами (его увеличение или уменьшение) называют

а) отбивкой;

б) отступом;

в) выключкой;

г) трекингом.
18. Контрастность шрифта - это …

а) визуально воспринимаемый цвет шрифта;

б) отношение толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов;

в) визуально воспринимаемый размер шрифта;

г) межсимвольный пробел.
19. Интерлиньяж – это …

а) расстояние между абзацами;

б) расстояние между словами;

в) расстояние между строчками;

г) расстояние между базовыми линиями текста.
20. Пика – это величина, выражающая ширину и высоту колонки, равна …

а) 1 пункту;

б) 1 дюйму;

в) 12 пунктам;

г) ½ пункта.
21. Что такое кегль?

а) размер символа;

б) расстояние между символами;

в) расстояние между строчками;

г) отступ между абзацами.
22. Втяжка - это?

а) расстояние между абзацами;

б) отступы «слева» и «справа»;

в) текстовый блок, который набирается с отступом слева и справа;

г) отступ первой строки.
23. Отбивки - это?

а) расстояние между абзацами;

б) отступы «слева» и «справа»;

в) расстояние между словами;

г) отступ первой строки.
24. Небольшие фрагменты текста длиной в одно-два предложения, которые выделяются шрифтом и располагаются в разрыве основной колонки или на поле страницы, называются…

а) втяжки;

б) колонтитулы;

в) выноски;

г) кикеры.
25. Центр интереса – это не центр фотографии. В этом предложении речь идет о правиле

а) «естественная рамка»;

б) «третей»;

в) «кадрирование»;

г) «перспективе».
26. Вывод на принтер страниц подготовленного макета в определенном порядке, называется …

а) параметры печати;

б) спуск полос;

в) фальцовка;

г) биговка.
27. Вид плоской печати, основанный на печатании с передачей формы на бумагу посредством специальной промежуточной поверхности, называется …

а) высокая печать;

б) глубокая печать;

в) офсетная печать;

г) многоцветная печать.
28. Вид печати, когда форма представляет собой полосу с выпуклыми печатающими элементами, которые смачиваются краской, а затем с формы краска попадает на материал, при этом краски используются жидкие, называется …

а) высокая печать;

б) глубокая печать;

в) офсетная печать;

г) флексография.
29. Фальцовка – это …

а) обработка сгиба;

б) подготовка к печати;

в) складывание листа;

г) процесс формирования книжного блока.
30. Отделочный процесс, рекомендуемый для защиты изделия от выгорания, заляпывания т.д., называется …

а) конгрев;

б) лакирование;

в) тиснение;



г) аппликация.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключи к тесту


вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

1

б

11

б

21

а

2

г

12

в

22

в

3

г

13

а

23

а

4

бв

14

в

24

в

5

а

15

а

25

б

6

в

16

б

26

б

7

г

17

г

27

в

8

в

18

б

28

г

9

б

19

г

29

в

10

а

20

в

30

б


Вопросы к зачету/экзамену


  1. Социально - исторические предпосылки возникновения печати.

  2. Периодические издания: понятия, определения, этапы типологического и функционального развития.

  3. Основные этапы развития допечатной книги.

  4. Начало книгопечатания и типографского дела в Европе и в России.

  5. Первые газеты в мире и в России.

  6. Первые журналы в мире и в России.

  7. Общая система издательского дела в России. Виды издательств.

  8. Технологическая схема издательского процесса.

  9. Тематическое планирование в издательстве.

13. Производственное планирование в издательстве.

14. Оценка рукописей в издательстве. Виды рецензий.

15. Основы и методика редактирования. Роль редактора в издательском процессе.

16. Виды редактирования. Литературное редактирование.

17. Научное и специальное редактирование.

18. Техническое редактирование.

19. Художественное редактирование. Обязанности художественного редактора.

20. Работа над художественным оформлением издания.

21. Производственная деятельность издательства.

22. Редактирование таблиц и иллюстраций.

23. Редактирование библиографии.

24. Основные стандарты по издательскому делу. Обзор.

25. Единицы измерения издательской и полиграфической продукции.

26. Основные требования к рукописям и оригиналам.

27. Выходные сведения в издательской продукции.

28. Виды изданий по материальной конструкции.

29. Виды изданий по периодичности и структуре.

30. Виды изданий по целевому назначению и характеру информации.

31. Виды изданий по знаковой природе информации.

32. Формат издания.

33. Оформление обложек и переплетов.

34. Понятие суперобложки и форзаца.

35.Материалы для полиграфического производства. Бумага: основные характеристики и параметры видов.

36. Распространение издательской продукции.

37. Основы авторского права. Закон об авторском праве.

40. Маркетинги менеджмент в издательском деле.

43. Особенности издания журнала (организация выпуска в издательстве и вне его).

44. Издание газеты.

45. Реклама печатной продукции.

46. Компьютерные издательские системы. Обзор программ компьютерной верстки.

47. Компьютерная верстка.

48. Оригинал-макет.

50. Основные элементы страницы документа.

51. Допечатные и после печатные процессы.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная литература:

  1. Суханова Н. Т.Использование издательской системы BaKoMa TeX для создания научно-технических текстов : учеб.-метод. пособие / Н. Т. Суханова, О. В. Мелёхина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2008. - 57 с.

  2. Феличи, Д.Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Феличи Джеймс ; пер. с англ. и коммент. С. И. Пономаренко. - СПб. : БХВ-Петербург, 2007. - 496 с.

  3. Эриашвили Н. Д.Книгоиздание :учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Издательское дело и редактирование" [и др.] / Н. Д. Эриашвили. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351 с.


Дополнительная литература:

  1. Агапова И. Adobe InDesign CS2. - СПб: БХВ – Петербург, 2006.

  2. Акопов А.И. Периодические издания. Уч.-мет. пособие. — Ростов – на - Дону, 1999.

  3. Анохин А.М. Издательское дело: методические материалы. — М., 2001.

  4. В. Молочков. Издательство на компьютере. – СПб, 2004

  5. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редакторов. — М., 1988.

  6. Иваницкий В.Ю. Средства массовой коммуникации и книговедение//Книга. Исследования и материалы. — М., 1986.

  7. Левковец Л. Adobe InDesign CS3. Базовый курс. – СПб: БХВ – Петербург, 2007.

  8. Ляхов В.Н. Искусство книги. Иллюстрация, книга, графика. — М., 1978.

  9. Мильчин А.Э. Культура книги: что делает книгу удобной для читателя. Справ. пос. — М., 1992.

  10. О.А. Буковецкая. Готовим в печать. – М, 2005.

  11. Общество и книга. От Гутенберга до Интернета. — М., 2000.

  12. Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства. 2_е изд. — М., 1991.

  13. Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2002.

  14. Рывчин В.И., Леонардова Е.И., Овчинников А.И. Техническое редактирование. — М., 1977.

  15. Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. — Воронеж, 2003.

  16. Тюлюкин В.А. Текстовые редакторы и издательские системы. — Екатеринбург, 2000.

  17. Феллер М.Д. Основы стандартизации и использование стандартов в издательстве. Учебное пособие. — М., 1991.

  18. Хойнацкий М.С. Стандарты и качество книги. — М., 1991.

  19. Художественное конструирование и оформление книги. — М., 1971.




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):



  1. Национальный открытый университет http://www.intuit.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  4. Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/

  5. Журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):



  1. Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  3. Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: http://mshu.bibliotech.ru;

  4. ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.



  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).



Лабораторная работа

Тема: Изображение на экране

Цель работы: повторить и закрепить основные понятия компьютерной графики
Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Цифровое растровое изображение

    2. Цветовые модели

    3. Векторное изображение и принципы его построения

    4. Форматы графических файлов, применяемые для сохранения публикаций для печати.

Задание: Используя программы растровой и векторной графики, разработайте афишу к любому праздничному мероприятию.
Лабораторная работа

Тема: Компьютерная типографика

Цель работы: рассмотреть основные типографические термины и закрепить их при построении рисунка типографского шрифта
Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Схема построения шрифта. Основные требования к шрифту.

    2. Важнейшие исторические семейства шрифтов.

    3. Кодировки шрифтов. ASCII.

    4. Четыре формата представления шрифтов: True Type, Unicode, Adobe Type 1 font format (PostScript). АТМ – Adobe Type Manager.

Задания для самостоятельной работы: Разработать фирменный шрифт для выбранного направления деятельности
Лабораторная работа

Тема: Основы верстки книги

Цель работы: разобрать основные структурные элементы книги и определить требования к ее дизайну

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Понятие «книга».

2. Значение формата книги. Пропорции книжных форматов. Стандартные форматы книг и область их применения.

3. Конструкция книги. Особенности конструкции книжного блока.

4. Назначение обложки и переплета. Оформление обложки и переплета.

5. Суперобложка. Форзац. Футляр.

6. Оформление заголовков.

7. Значение внешнего оформления книги.



Лабораторная работа

Тема: Работа с геометрическими примитивами в InDesign
Цель работы: рассмотреть интерфейс компьютерной издательской системы Adobe InDesign; научиться создавать фигуры на основе геометрических примитивов, трансформировать объекты, настраивать параметры текста с помощью геометрических примитивов.
Условно разобьем нашу работу на несколько этапов:

  • настройка документа;

  • создание карандаша;

  • создание знаков умножения и равно;

  • создание пламени;

  • создание алмаза;

  • создание линейки;

  • работа над текстом.


Лабораторная работа

Тема: Верстка с выполнением обтекания иллюстрации текстом
Цель работы: научиться вставлять графику, набранный текст, назначать объекту обтекание текстом в компьютерной издательской системе Adobe InDesign.
Для удобства выделим следующие этапы работы:

  • настройка документа;

  • вставка изображения, контура и текста;

  • создание обтекания текстом;

  • настройка фрейма с цифрами, игнорирующего настройки обтекания.



Лабораторная работа

Тема: Верстка одностраничных документов
Цель работы: закрепить навыки верстки в программе Adobe InDesign с использованием разбивки на колонки, обтекания текстом графики.
Порядок выполнения работы:
Студент получает образец страницы для верстки и, используя электронные материалы, размещаемые в сети ОУКЛ, выполняет верстку документа.
Лабораторная работа

Тема: Подготовка документа на основе настроенных стилей
Цель работы: научиться создавать стили шрифта и параграфа и применять их к различным частям документа
Стили параграфа и символа играют важную роль в работе. Они являются средством оптимизации трудозатрат при работе по форматированию текста.
В Adobe InDesign для работы со стилями используются палитры Paragraph Style и Charter Style. Палитра стилей вызывается из главного меню Window>Type&Tabels
ЗАДАНИЕ: Откройте файл с упражнение на применение буквицы и последовательных стилей. Изучите пример и из прилагающихся запчастей (в папке самостоятельная работа) создайте аналогичную листовку, оформленную с помощью стилей. Подсказка: последовательные стили следует применять до символа двоеточия. Это необходимо указать, выбрав в пункте Nested Styles вариант Letters и вписав сам символ.
Лабораторная работа

Тема: Подготовка документа на основе шаблонов
Цель работы: научиться применять шаблоны для многостраничных публикаций
ЗАДАНИЕ. Задачей является создание рекламного буклета на основе мастер- шаблона.

  1. Для создания буклета используем документ со следующими настройками: количество страниц – 8, ширина – 200 мм, высота – 150 мм, поля отсутствуют, припуск на обрезку 3 мм.

  2. Заполните все страницы буклета по предложенному образцу.

  3. ОБЛОЖКА- отличается от всех страниц издания. Закрепите за первой и последней страницей документа вариант мастер- шаблона None. Для этого необходимо выполнить Alt + щелчок по пиктограмме.


Лабораторная работа

Тема: Создание оглавлений
Цель работы: научиться настраивать автоматическое оглавление
Этапы работы при создании оглавления

  1. Продумывание структуры оглавления и окончательного варианта (как будут выглядеть)

  2. Настройка стилей параграфа, которые будут использоваться для оформления вашего оглавления в процессе его сборки.

  3. Настройка параметров сборки с помощью специальных команд главного меню Layout.


Лабораторная работа

Тема: Работа с таблицами. «Создание листовки Toshiba»
Цель работы: научиться выполнять верстку документа с использованием таблицы
В ходе выполнения лабораторной работы вы создадите рекламную листовку, содержащую таблицу с характеристиками рекламируемого оборудования.
Для удобства разобьем работу над листовкой на этапы:


  • настройка документа;

  • работа над лицевой стороной листовки;

  • создание таблицы и заполнение ее данными;

  • работа с раскрашиванием столбцов и назначением разделительных линий.


Лабораторная работа

Тема: Творческое задание. Верстка многостраничного буклета
Цель работы: закрепить навыки верстки в программе Adobe InDesign
Создать буклет на тему «Экстремальные виды туризма». Материал для буклета находится в сети ОУКЛ.

Буклет должен состоять не менее чем из 8 страниц, содержать автоматически создаваемое оглавление, титульную страницу, нумерацию страниц, желательно использование колонтитулов.

При создании буклета обязательно использование мастер-шаблонов, стилей параграфа.

Выбор формата и дизайна буклета произволен.




  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Adobe Photoshop CS3

  2. CorelDRAW X3

  3. Adobe Illustrator CS3

  4. Adobe InDesign

  5. Программы-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox




  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).




№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1

Компьютерные классы:

Оборудование: 11 ноутбуков / 10 ПК(AMD Athlon XP 1466 MHz 1700+, ОЗУ 256 Mb, HDD ~40 Gb), планшет-дигитайзеры, принтер, акустическая система, 12 ноутбуков, экран, мультимедиапроектор.




183720,

г. Мурманск

ул. Капитана Егорова, д.16

ауд. 414, 317






  1. Технологическая карта дисциплины.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

050100 «Педагогическое образование»



Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

(код, направление, профиль)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Шифр дисциплины по РУП

Б3.В.14

Дисциплина

Компьютерные издательские системы

Курс

4

семестр

7

Кафедра

искусств и дизайна

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Ашутова Татьяна Вячеславовна

к.п.н., доцент

Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ

216/6

Кол-во семестров

2

Интерактивные формыобщ./тек. сем.

20/10

ЛКобщ./тек. сем.

16/16

ПР/СМобщ./тек. сем.

-/-

ЛБобщ./тек. сем.

60/26

Форма контроля

зачет




Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Вводный блок

Доклад на тему «История издательского дела»

1

2

октябрь

Основной блок

Посещение занятий

21

18

по расписанию

Выполнение лабораторных работ по изучению настольной издательской системы и программы верстки Adobe Indesign

13

13

по расписанию

Творческое задание «Разработка шрифтового плаката»

1

17

декабрь

Творческое задание «Разработка афиши»

1

10

декабрь

Всего:

60




Зачет

1

40




Всего:

40




Итого:

100




Дополнительный блок

Внеучебная творческая деятельность

10

по согласованию с преподавателем

Анализ литературы

10

Работа с Интернет-источниками

5

Всего:

25



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

050100 «Педагогическое образование»



Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

(код, направление, профиль)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Шифр дисциплины по РУП

Б3.В.14

Дисциплина

Компьютерные издательские системы

Курс

4

семестр

8

Кафедра

искусств и дизайна

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Ашутова Татьяна Вячеславовна

к.п.н., доцент

Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ

216/6

Кол-во семестров

2

Интерактивные формыобщ./тек. сем.

20/10

ЛКобщ./тек. сем.

16/-

ПР/СМобщ./тек. сем.

-/-

ЛБобщ./тек. сем.

60/34

Форма контроля

экзамен




Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Вводный блок

Подготовка информации для верстки журнала на выбранную тему

1

5

март

Основной блок

Посещение занятий

17

15

по расписанию

Выполнение лабораторных работ по изучению настольной издательской системы и программы верстки Adobe Indesign

17

17

по расписанию

Творческое задание «Верстка журнала»

1

23

июнь

Всего:

60




Экзамен

1

40




Всего:

40




Итого:

100




Дополнительный блок

Внеучебная творческая деятельность

10

по согласованию с преподавателем

Анализ литературы

10

Работа с Интернет-источниками

5

Всего:

25



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал