Рабочая программа дисциплины организация перевозок Направление: Профессиональное обучение (44. 03. 04)



Скачать 118.98 Kb.
страница1/2
Дата11.04.2017
Размер118.98 Kb.
Просмотров222
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2

ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Организация перевозок
Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)

(код, наименование)


Уровень образования: бакалавр

Профильная направленность: ______«Транспорт»___________





Челябинск

2014 г.


Лист согласования



Разработчики:










к.т.н., доцент Карпенко А.Г.
















Доцент АТ, ИТ и МОТД













(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры


«26»




августа

2014
















Протокол №1



Заведующий кафедрой











к.т.н., доцент Руднев В.В.









(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя










(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










к.т.н., доцент Хасанова М.Л.







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










д.п.н., профессор Гнатышина Е.А.







(подпись)




(инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка 4

Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций 6 Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) 8

2. Обеспечение дисциплины 8

3. Образовательные технологии 9

4. Материально – техническое обеспечение дисциплины 9

5. Содержание курса 9

6. Рабочая (модульная) программа 12

7. Методические материалы 27

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация перевозок» - одна из дисциплин, составляющих основу подготовки педагогов, обучающихся по профессиональной образовательной программе по направлению подготовки ФГОС ВО (44.03.04) «Профессиональное обучение « (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт».

Дисциплина изучается в 5, 6-м семестре.



Цель изучения дисциплины – сформировать знания, умения и элементарные навыки в использовании автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров, необходимые для профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС ВО и приобретения соответствующих компетенций.
Для успешного усвоения материала данной дисциплины студент должен иметь подготовку по ряду естественно – научных дисциплин, таких как физика, химия, высшая математика. Некоторые разделы требуют привлечения знаний из соответствующих разделов общепрофессиональных дисциплин – сопромата, инженерной графики, термодинамики, гидравлики. Сопромат дает необходимые сведения о видах напряженного состояния, основных свойствах материалов, причинах изменения центра тяжести системы и др. Изучение дисциплины «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» позволяет получить знания о технико-экономических показателях автотранспортных средств и др.

Преподавание дисциплины рекомендуется вести в направлении от общего к частному, т.е. изучению конкретных ситуаций и возможностей перевозочного процесса груза и пассажиров, а также приобретение навыков в организации перевозного процесса, обеспечение безопасности движения и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Задание для самостоятельной работы следует формулировать так, чтобы у студентов вырабатывались навыки действительно самостоятельного, творческого подхода к решению учебных и производственных задач.

Основные задачи курса:

1. - изучить общие вопросы развития автомобильного транспорта в РФ и основные направления развития перевозок грузов и пассажиров;

2. -изучить формы организации и принципы формирования развозочных и сборочных маршрутов;

3. - изучить организацию погрузочно-разгрузочных работ и средств механизации операций на АТ;

4. - получить навыки в определении тарифов за перевозку грузов и пассажиров;

5. - изучить вопросы юридического обеспечения перевозочного процесса, использовать в своей деятельности профессиональную лексику.

Курс состоит из модулей, куда входят лекционные, практические занятия и самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине, завершается итоговым контролем в форме зачёта.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы, приобретения умений и формирование у студентов навыков использования компьютерных технологий и информационных ресурсов.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определёнными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий.

Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путём подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый и исследовательский. Данные методы применяются в различных сочетаниях, а иногда параллельно. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения.

Приёмы обучения: работа с учебниками, изучение первоисточников, доказательства, диспуты, решение поисковых задач.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:



  1. изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  2. интерактивные формы проведения занятий;

  3. самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  4. закрепление теоретического материала при проведении практических работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно- ориентированных, поисковых, творческих заданий.


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Б.3.В.ОД.3 – вариативная часть, по выбору студента

Компетенция студентов, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ( модулей).

Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины




Виды учебной работы

Объем часов/зачетных единиц


Максимальная учебная нагрузка (всего)

180/5


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

-лекции


-практические занятия

лабораторные


86

38



44

4


Самостоятельная работа студента, в том числе:

-консультативная помощь

-внеаудиторная самостоятельная работа


94

4

90



Итоговая аттестация в форме:5 семестр

-6-ой семестр



Зачет

Зачет с оценкой




Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Конкретизировать цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенций


способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);


Студент должен знать вид и состав АТ для перевозки грузов и пассажиров и формировать собственный алгоритм решения вопросов перевозочного процесса

Применять полученные знания для решения соответствующих задач перевозочного процесса.

Использовать в своей деятельности профессиональную лексику.


Студент должен получить представление о роли АТ в перевозке грузов и пассажиров.

Применять полученные знания для решения задач эффективного использования АТ при перевозочном процессе.

Знать методы организации и использования АТ при перевозке разнообразных грузов.

Знать методы организации погрузочно-разгрузочных работ на АТ. Знать основные методы определения технико-экономических показателей перевозочного процесса



  • ПК-20 готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена ;




Применять полученные знания для решения соответствующих задач при перевозке разнообразных грузов и пассажиров.

Использовать в своей деятельности профессиональную лексику. Готов к применению современных технологий и средств для погрузки,перевозки,разгрузки и складирования грузов . Уметь формировать транспортные потоки при перевозке грузов , пассажиров и опасных грузов, использовать справочную литературу и документацию при расчетах.



Студент должен знать:

-классификацию и состав автомобильного транспорта для перевозки груза и пассажиров;

-правила организации выпуска АТС на линию;

-правила составления маршрутов перевозочного процесса;

-правила погрузки и разгрузки АТС разнообразным грузом

-правила безопасности перевозки груза и пассажиров , студенты должны знать основные законодательные акты перевозочного процесса



ПК-21 готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена

Студент должен знать вид и состав АТ для перевозки грузов и пассажиров и формировать собственный алгоритм решения вопросов перевозочного процесса

Применять полученные знания для решения соответствующих задач перевозочного процесса.

Использовать в своей деятельности профессиональную лексику.


Студент должен получить представление о роли АТ в перевозке грузов и пассажиров.

Применять полученные знания для решения задач эффективного использования АТ при перевозочном процессе.

Знать методы организации и использования АТ при перевозке разнообразных грузов.

Знать методы организации погрузочно-разгрузочных работ на АТ. Знать основные методы определения технико-экономических показателей перевозочного процесса




2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники:

  1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

  2. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 2007. – 254с.

  3. Автомобильные перевозки: методические указания/ сост. Ю.И. Куликов. – Хабаровск: Изд-во Хабаргостех ун-та, 2009.-24с.

  4. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте : 6-е изд. - М: Транспорт, 2008. - 367 с.

  5. http://www.iprbookshop.ru

  6. http://ebs.cspu.ru/xmlui


Дополнительные источники:

  1. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 442с.

  2. Транспортная логистика: Учеб. для транспортных вузов/ Под общей редакцией Л.Б. Миротина . - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 512 с.

  3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный) / Е.Ю. Валявина [и др.]; под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -М.: ТК Велби , Изд-во Проспект, 2005. -108 с.




  1. Международные автомобильные перевозки. Ч 1. Организационные и правовые аспекты: Учеб. пособие / Под ред. B.C. Сухина, B.C. Лукинского В.С.-СПб.:СПГИЭА,2000.-170. с .

  2. Журналы (ежемесячные издания):

  • За рулем.

  • Автомобильный транспорт.

  • Автомобильная промышленность.

  • Транспорт Российской Федерации.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.iprbookshoop . ru

  2. http://www.twirpx. com/file/115820/

  3. http://ru.wikipedia. org/wiki

  4. http://www.chipmaker. ru/forum/183/

  5. http://ebs.cspu. ru/xmlui


. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обучения студентов по дисциплине «Организация перевозок» необходим специально обрудованный класс, где размещаются технические средства:

- мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран);

- слайдоскоп , слайды;

- учебники;

- классная (интегральная) доска.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1

Тема 1. Место автомобильного транспорта в транспортной системе Российской Федерации.

Тема 2. Транспортный цикл автомобильных перевозок и его основы расчета.


Модуль 2

Тема 3. Виды маршрутных перевозок АТ грузов и пассажиров.

Тема 4. Факторы, влияющие на выбор варианта перевозочного процесса.
Модуль 3

Тема 5. Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок в АТП.

Тема 6. Юридическое обеспечение перевозочного процесса автомобильным транспортом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ)


Виды и номера учебных занятий

Наименование тем и занятий

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Лекция № 1.1.1

Введение. Цель, задачи и содержание предмета «Организация перевозок». Место АТ в транспортной системе РФ.

2

-

Лекция № 1.1.2

Парк подвижного состава и его использование. Транспортный цикл.

2

2

Лекция № 1.1.3

Время простоя ПС под погрузкой и разгрузкой. Расчет времени в наряде.

2

2

Практ. зан. № 1.2.1

Грузоподъемность ПС и перспективы развития.

2

-

Практ. зан. № 1.2.2

Методика выбора АТС для осуществления перевозок. Контрольный опрос.

2

-

Всего за модуль

6л/4п.з

4

Виды и номера учебных занятий

Название тем и занятий

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Лекция № 2.1.1

Маятниковые и кольцевые маршруты и основы их расчета .

2

2

Лекция № 2.1.2

Факторы, влияющие на выбор варианта перевозочного процесса.

2

2

Лекция

№ 2.1.3


№ 2.1.4

Организация контейнерных и пакетных перевозок.

4

2

Лекция № 2.1.5

Особенности организации автобусных перевозок.

2

2

Практ. зан. № 2.2.1

Основы расчета рациональных перевозок грузов АТ.

2

-

Практ. зан. № 2.2.2

Основы расчета производительности ПС от его ТЭП.

2

2

Практ. зан. № 2.2.3

Анализ факторов, определяющих расстояние и время перевозки грузов.

2

-

Практ. зан. № 2.2.4

Основы расчета крепления груза на платформе.

2

2

Практ. зан. № 2.2.5

Основы расчета пассажирских перевозок.

Контрольный опрос.



2

-

Всего за модуль

10л/10п.з

12

Виды и номера учебных занятий

Название тем и занятий

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Лекция

№ 3.1.1


Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок.

2

-

Лекция

№ 3.1.2


Организация выпуска АТС на линию.

2

2

Лекция

№ 3.1.3


Грузы и транспортное оборудование.

2

-

Лекция

№ 3.1.4


Юридическое обеспечение перевозочного процесса.

2

2

Практ. зан. № 3.2.1

Анализ основных требований к грузоперевозке.

2

-

Практ. зан. № 3.2.2

Основная документация, применяемая при перевозке грузов.

2

2

Практ. зан. № 3.2.3

Расчет себестоимости грузовых перевозок.

2

2

Практ. зан. № 3.2.4

Транспортные уставы и кодексы. Взаимоотношения с клиентами.

2

2

Всего за модуль 8л/8п.з.

16

10

Всего

46

26


6. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1.

Количество часов – 14 часов

Цель модуля: сформировать знания о месте автомобильного транспорта в транспортной системе РФ, составляющие транспортного цикла АТ и основы расчета основных технико-экономических показателей.

Знать: классификацию АТ по его грузоподъемности , пассажироемкости и методику выбора для перевозки грузов и пассажиров .

Иметь навыки применения основных законов при перевозке грузов при пассажиров.

План лекционных занятий :


Каталог: РПД -> ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Б%20Транспорт
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины
РПД -> Рабочая программа дисциплины финансовый менеджмент направление подготовки: 44. 03. 05 Педагогическое образование
РПД -> Рабочая программа дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины компьютерное моделирование Направление: 051000 профессиональное обучение
Б%20Транспорт -> Рабочая программа дисциплины организация перевозок Направление: 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал