Рабочая программа дисциплины Компьютерная верстка и дизайн для студентов 2 курса



Скачать 44.14 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер44.14 Kb.
Просмотров176
Скачиваний0
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тверской государственный университет»
Кафедра информатики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
«
»
20
г.
Рабочая программа дисциплины
Компьютерная верстка и дизайн для студентов 2 курса
Направление подготовки
44.03.05 (050100.62) — Педагогическое образование (с двумя профилями)
Профиль подготовки
Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) — бакалавр
Форма обучения — очная
Обсуждено на заседании кафедры
«
»
20
г.
Протокол №
Зав.кафедрой
Составители:
• д.ф.-м.н. доц. Дехтярь М.И.
Тверь — 2014

II. Пояснительная записка
1. Цели и задачи дисциплины:
ознакомить обучающихся с возможностями использования персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печа- ти в типографии или на принтере, обучить основам работы с открытой системой верстки
Scribus и с разработкой документов в системе L
A
TEX
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина по выбору вариативной части цикла МЕН
Предварительные знания и навыки.
Знание основ работы на персональном ком- пьютере и основ информатики в пределах соответствующих дисциплин, изучаемых на 1-2
курсах.
Дальнейшее использование.
Полученные знания используются в последующем при прохождении преддипломной практики, написании дипломной работы, подготовке учебных материалов, при продолжении обучения в магистратуре, а также в дальнейшей трудовой деятельности выпускников.
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. ед., 72 ч.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисципли- ны (модуля):
• ОК-1, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприя- тию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
• ОК-4, способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы матема- тической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования
• ОК-8, готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хра- нения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией
• ОК-9, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
• ОК-12, способностью понимать сущность и значение информации в развитии современ- ного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать основные возможности системы компьютерной верстки Scribus и системы подготовки документов
MikTex, владеть приемами программирования на языке TEX, уметь проектировать дизайн страниц в системе Scribus и создавать документы в системе MikTex.
5. Образовательные технологии:
лекции, лабораторные и практические занятия, самостоятельное работа, подготовка к кон- трольным работам и зачету. Самостоятельная разработка дизайна страниц и документов
2
с использованием интерактивной формы занятий, включающей работу с программным обеспечением.
6. Формы контроля:
контрольные работы, зачет.
III. Учебная программа
1. Основы компьютерной верстки и дизайна. Система Scribus.
• История развития предметной области.
• Цели, задачи и возможности современных систем компьютерной верстки.
• Проектирование дизайна страниц в системе Scribus.
• Работа с текстовыми и графическими фреймами в системе Scribus.
• Вставка стандартных фигур, управление цветом и шрифтами.
2. Язык разработки документов TeX
• Преамбула: класса документа и его параметры, пакеты для поддержки русского языка.
• Команды для задания размеров области текста и полей.
• Команды открытия и закрытия основного текста.
• Управление шрифтами.
3. Форматирование документа
• Работа в системе MikTex.
• Параметры страницы.
• Секционирование документа: части, главы, разделы, параграфы.
• Перекрёстные ссылки.
• Оглавление.
• Управление форматированием абзацев.
4. Набор математических формул.
• Математические символы.
• Конструкции для многострочных выражений: дроби и матрицы.
• Шрифты в формулах.
• Математические функции.
• Экспертные системы.
5. Плавающие объекты: таблицы и рисунки.
• Размещение объектов в документе.
• Окружение tabular.
• Создание больших таблиц.
• Создание рисунков средствами TeX’а.
• Управление цветом TeX’а.
• Включение в документ рисунков в форматах .png и .jpg.
3

IV. Рабочая учебная программа
Наименование разделов и тем
Всего Лк Пр Лб Сам
Основы компьютерной верстки и дизайна. Система Scribus.
13 4
0 4
5
Язык разработки документов TeX
15 2
0 2
11
Форматирование документа
14 4
0 4
6
Набор математических формул.
15 4
0 4
7
Плавающие объекты: таблицы и рисунки.
15 4
0 4
7
V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, про- межуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
• Примеры заданий для контрольных работ и самостоятельного решения:
1. Разработать в системе Scribus дизайн страницы с автобиографическими данны- ми. Страница должна включать фотографию и несколько отформатированных разделов (основные даты, образование, работа, интересы и т.д.)
2. Написать с помощью TeX’а следующую многострочную формулу:
f = x ∧ (y ∨ z)
( по дистрибутивности)
(1)
= (x ∧ y) ∨ (x ∧ z)
(по условию (*))
= y ∨ z.
3. Написать с помощью TeX’а следующую матрицу:
a + b + c uv a + b c + d
= abuv
4. Написать с помощью TeX’а следующую формулу:
M
+
α
v
1
∼ w
5. Написать с помощью TeX’а следующую формулу с суммированием и биномиаль- ными коэффициентами:
[
n
2
]
m=1
n + 1
m
θ(m)
3 2
5
ρ(m + 1)
6. Создайте простой список (itemize)
– Как управлять форматированием страниц
– Переключение режима форматирования
∗ Разбиение текста на страницы
∗ Изменение высоты области с текстом
– Переход на новую страницу
4

7. Создать следующую таблицу:
Студенты
Задачи
Итого
Место
1 2
3
Попов Р.
5.5 8.0 10.0 23.5 2
Гдеткина С.
6.5 7.0 9.0 22.5 3
Мусин Т.
3.5 12.0 10.0 25.5 1
Результаты олимпиады
8. Используя окружения
figure и
picture,
изобразите следующую картинку.
G
1
:








a b
c d
P
i
-
?
?
@
@
@
@
@
I
G
2
:










a b
c d
e
@
@
@
@
@
Ориен- тированный граф G
1
и неориентированный граф G
2 9. Разработать в системе MikTex дизайн страницы с автобиографическими данны- ми. Страница должна включать фотографию и несколько отформатированных разделов (основные даты, образование, работа, интересы и т.д.)
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисци- плины (модуля)
Основная литература
[1] Львовский, Сергей Михайлович. Набор и верстка в системе LATEX / С. М. Львовский.
- Москва : Московский центр непрерывного математического образования, 2003. - 448
с. - Библиогр.: с.447-448. - Предм. указ.: с.422-446.
Дополнительная литература
[2] Морозов Д. К., Пархоменко А. Я. Подготовка документов в издательской системе Ла- тех. Ярославль: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. (электр.)
[3] Help TOC - Scribus Wiki.htm - 2013. Интернет-руководство по системе Scribus.
[4] Н. Комолова. Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель. БХВ-Петербург, 2003.
[5] В. Сюткин. Справочник по командам Latex 2varepsilon, 2002 (электр.)
[6] G. Pittman, Ch. Sch?fer. The Official Scribus 1.3.3.x Manual.FLES Books, 2009.
[7] Help TOC - Scribus Wiki.htm - Интернет-руководство по системе Scribus.
VII. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Персональные ЭВМ, система верстки Scribus, система разработки документов MikTex .
5


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал