Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок



Скачать 370.8 Kb.
Дата28.04.2017
Размер370.8 Kb.
Просмотров129
Скачиваний0

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Изменения за последний месяц

КонсультантПлюс, 01.12.2015
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ПЛАН-ГРАФИК
1. Особенности составления (изменения) плана-графика на 2015, 2016 гг. >>>

2. Подготовка к составлению плана-графика >>>

3. Порядок заполнения плана-графика >>>

4. Утверждение и размещение плана-графика >>>

5. Внесение изменений в план-график >>>

6. Ситуации из практики. План-график >>>

7. Образцы документов. План-график >>>
1. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) ПЛАНА-ГРАФИКА

НА 2015, 2016 ГГ.
На 2015 и 2016 гг. заказчики составляют планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные в ч. 5.1 ст. 16 утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Такой вывод следует из ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). При этом Минэкономразвития России и Казначейство России вправе устанавливать особенности размещения заказчиками планов-графиков.
Примечание. Планирование закупок на 2017 г. и последующие годы будет осуществляться путем формирования, утверждения и ведения заказчиками планов закупок, предусмотренных в ст. 17 Закона N 44-ФЗ, а также планов-графиков, установленных в ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2016 г. (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ).
План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 761/20н).

Порядок заполнения указанной формы урегулирован действующими с 23 мая 2015 г. Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 (далее - Особенности N 182/7н). Также положения этого документа нужно применять, если вносятся изменения в составленный план-график.


СИТУАЦИЯ: Заказчик не планирует осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в наступающем календарном году. Обязан ли он подготовить "пустой" план-график?
Ответ: Да, обязан.

Обоснование: Составление плана-графика является обязательным, даже если заказчик не планирует в течение календарного года осуществлять закупку товаров (работ, услуг), установлено в пп. 6 п. 5 Особенностей N 182/7н.

В плане-графике приводятся его наименование и сведения о заказчике, в столбце 5 указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены, а остальные столбцы не заполняются.


2. ПОДГОТОВКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-ГРАФИКА
2.1. Выбор должностного лица, ответственного за составление плана-графика >>>

2.2. Определение перечня товаров (работ, услуг) для включения в план-график >>>

2.3. Расчет совокупного годового объема закупок >>>
План-график представляет собой составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения N 1 к Приказу N 761/20н). Для его подготовки необходимо определить ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.
2.1. Выбор должностного лица,

ответственного за составление плана-графика
В нормативных правовых актах не урегулирован вопрос о том, на кого заказчик должен возложить полномочия по составлению плана-графика. С 1 января 2016 г. такие полномочия в силу п. 2 ч. 4 ст. 38, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ возлагаются на контрактную службу (контрактного управляющего). Поскольку согласно п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ обязанность обеспечивать осуществление закупок возложена на эти структуры, полагаем, что именно они должны размещать планы-графики. Соответствующие обязанности следует предусмотреть в положении о контрактной службе или должностной инструкции (регламенте) контрактного управляющего.
О полномочиях контрактной службы (контрактного управляющего) при работе с планами-графиками см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
Необходимо отдельно оговорить обязанность ответственного лица не только подготавливать, но и размещать план-график. В отсутствие такой оговорки к ответственности за административные правонарушения, связанные с неразмещением (нарушением срока размещения) плана-графика, может быть привлечен руководитель заказчика в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
2.2. Определение перечня товаров (работ, услуг)

для включения в план-график
Для того чтобы составить план-график, следует собрать информацию обо всех товарах, работах, услугах (объектах закупки), которые планируется закупить в течение года. При подготовке к составлению плана-графика необходимо узнать наименование объектов закупки, минимальные требования к ним и примерные сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данные сведения целесообразно запросить у заинтересованных структурных подразделений.
О требованиях к информации об объекте закупки см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
2.3. Расчет совокупного годового объема закупок
Для составления плана-графика нужно определить совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ). Он необходим для заполнения итоговой информации о годовых объемах закупок, а также для расчета:

1) минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

2) максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

3) максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

СГОЗ равен утвержденному на календарный год общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок (ст. 12 БК РФ, п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, СГОЗ включает всю сумму денежных средств, которые будут направлены в течение года на оплату заключенных заказчиком контрактов.

Для государственных и муниципальных заказчиков СГОЗ равен сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок (абз. 3 п. 5 ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ). При этом денежные средства на оплату контрактов, заключенных в предыдущих годах, из СГОЗ не исключаются. Такое положение прямо предусмотрено в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.


Например, казенному учреждению на 2016 г. доведены лимиты бюджетных обязательств для осуществления закупок в размере 19 млн руб. Из них 5 млн руб. будут направлены на оплату контрактов, заключенных в 2015 г. СГОЗ, используемый для плана-графика на 2016 г., равен 19 млн руб.
Информацию о СГОЗ целесообразно запросить у структурного подразделения заказчика, которое ведет учет поступающих бюджетных средств (например, бухгалтерия).
3. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА
См. образец плана-графика размещения заказов на 2016 год.
3.1. Общие требования к заполнению плана-графика >>>

3.2. Сведения о заказчике >>>

3.3. Отдельные условия контракта (столбцы 4 - 9, 12) >>>

3.4. Код размещения заказа (столбцы 1 - 3) >>>

3.5. Способ и срок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (столбцы 13, 11) >>>

3.6. Условия финансового обеспечения (столбец 10) >>>

3.7. Сведения об отдельных случаях закупок у единственного поставщика и проведения запроса предложений >>>

3.8. Строки с итоговой информацией о годовых объемах закупок и сведения об исполнителе >>>


3.1. Общие требования к заполнению плана-графика
Минэкономразвития России разъяснило, что информация о закупке включается в план-график того года, в котором начинается эта закупка. См. Письмо от 29.10.2015 N Д28и-3269. Изменения будут отражены в Путеводителе при его актуализации.
В план-график включаются сведения обо всех планируемых закупках независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 4 Особенностей N 182/7н). Эти сведения заносятся в таблицу, включающую 14 столбцов.

По общему правилу необходимо заполнять все столбцы с 1 по 13 (столбец 14 заполняется только при внесении изменений в план-график).


Внимание! Имеются существенные особенности заполнения сведений об отдельных случаях закупок у единственного поставщика и при проведении запроса предложений.
Помимо заполнения таблицы со сведениями о закупке необходимо указать наименование плана-графика и сведения о заказчике.

При заполнении плана-графика предлагается следовать следующему алгоритму:

1) заполнить сведения о заказчике;

2) описать отдельные условия контракта в столбцах 4 - 9, 12;

3) указать код размещения заказа в столбцах 1 - 3 с учетом сформулированных условий исполнения контракта;

4) указать способ и срок начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в столбцах 13 и 11;

5) привести условия финансового обеспечения закупки в столбце 10.

План-график целесообразно составлять в структурированном виде, поскольку только такой график может быть размещен на официальном сайте.


3.2. Сведения о заказчике
Сведения о заказчике заполняются в соответствии с требованиями пп. 1 п. 5 Особенностей N 182/7н.

Следует учитывать, что в строке "ОКАТО" необходимо указать код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) (абз. 1 пп. 1 п. 5 Особенностей N 182/7н).

В абз. 2 пп. 1 п. 5 Особенностей N 182/7н предусмотрены требования к заполнению этого раздела плана-графика на 2016 г. бюджетными, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, которым переданы полномочия заказчиков в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. В каждой строке необходимо сначала указывать данные о передавшем полномочия заказчике, а затем через символ "/" сведения о таком учреждении или предприятии.
Пример указания сведений о заказчике.
План-график размещения заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд на 2016 год


Наименование заказчика

Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика"

Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика

Весенняя ул., д. 1, Ярославль, 111111, тел. +7(4852)123456, dez@dez.ru

ИНН

7604043250

КПП

760431001

ОКАТО

78701000


3.3. Отдельные условия контракта (столбцы 4 - 9, 12)
В столбце 4 необходимо указать порядковый номер закупки. Если способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает выделение лотов (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), порядковый номер присваивается не закупке в целом, а каждому лоту. Порядковые номера закупок (лотов) приводятся в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с цифры 1 (пп. 2 ("г") п. 5 Особенностей N 182/7н).
Например, первую запланированную закупку проведут посредством электронного аукциона. Следовательно, ей будет присвоен порядковый номер "1". Запланировано провести следующую закупку с помощью открытого конкурса с выделением трех лотов. Порядковый номер будет присвоен не всему открытому конкурсу, а каждому лоту, т.е. лоту N 1 - "2", лоту N 2 - "3" и лоту N 3 - "4".
В столбце 5 приводится наименование закупаемых товаров (работ, услуг). В случае если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике предмет контракта указывается по каждому лоту (пп. 2 ("д") п. 5 Особенностей N 182/7н).

В столбце 6 указываются минимально необходимые требования к предмету контракта, позволяющие его идентифицировать. Они могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (работ, услуг) в соответствии с потребностями заказчика (абз. 2 пп. 2 ("е") п. 5 Особенностей N 182/7н). Кроме того, в отдельных случаях в данном столбце может приводиться и иная информация.


Таблица. Перечень дополнительной информации, указываемой в столбце 6 формы плана-графика


Вид информации

Описание случая, когда

указывается



Основание

Международные непатентованные

наименования лекарственных

средств или при отсутствии

таких наименований химические,

группировочные наименования


При закупке

лекарственных средств



Абзац 3 пп. 2 ("е")

п. 5 Особенностей

N 182/7н


Запреты на допуск товаров,

работ, услуг, а также

ограничения и условия допуска

товаров, работ, услуг для

целей осуществления закупок


При наличии этих

запретов, ограничений,

условий


Абзац 4 пп. 2 ("е")

п. 5 Особенностей

N 182/7н


Дополнительные требования к

участникам закупки отдельных

видов товаров, работ, услуг,

установленные Правительством

Российской Федерации


При наличии таких

требований



Часть 2 ст. 31

Закона N 44-ФЗ,

абз. 6 пп. 2 ("е")

п. 5 Особенностей

N 182/7н <*>


Информация о преимуществах,

предоставляемых учреждениям и

предприятиям уголовно-

исполнительной системы,

а также организациям инвалидов


При наличии указанных

преимуществ



Абзац 5 пп. 2 ("е")

п. 5 Особенностей

N 182/7н


Информация о преимуществах,

предоставляемых субъектам

малого предпринимательства и

социально ориентированным

некоммерческим организациям


При наличии данных

преимуществ



Абзац 7 пп. 2 ("е")

п. 5 Особенностей

N 182/7н


Информация об обязательном

общественном обсуждении

закупки товара, работы или

услуги


В случаях,

установленных в

соответствии с п. 5

ч. 3 ст. 112 Закона

N 44-ФЗ


Абзац 8 пп. 2 ("е")

п. 5 Особенностей

N 182/7н

--------------------------------

<*> В абз. 6 пп. 2 ("е") п. 5 Особенностей N 182/7н отсутствует указание на необходимость включать дополнительные требования к участникам закупок консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Такие требования могут устанавливаться Правительством РФ в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В этом случае их целесообразно привести в плане-графике, что обеспечит более полную информированность потенциальных участников закупки.
Пример заполнения столбцов 5 и 6 формы плана-графика.


Наименование предмета контракта

Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта

5

6

Хлеб пшеничный

Хлеб пшеничный из муки высшего сорта формовой штучный. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 27842-88.

Предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 15% на основании ст. ст. 28, 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Предоставляются преференции участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товара российского, армянского, белорусского, казахстанского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15% (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155)

Если объект закупки можно количественно измерить, в столбце 7 (пп. 2 ("ж") п. 5 Особенностей N 182/7н) указываются единицы измерения согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), а в столбце 8 (пп. 2 ("з") п. 5 Особенностей N 182/7н) - количество товаров (работ, услуг) в соответствии с установленными единицами измерения.

В случае если период закупки товаров превышает календарный год, в столбце 8 через символ "/" сначала приводится общее количество закупаемого товара, а затем - количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта.
Например, в плане-графике на 2016 г. указана закупка дизельного топлива в количестве 300 тонн, из которых 200 тонн должно быть поставлено в 2016 г., а оставшиеся 100 тонн - в 2017 г. В этом случае в столбце 8 необходимо сделать запись "300/200".
В столбце 12 указывается (пп. 2 ("м") п. 5 Особенностей N 182/7н):

1) срок исполнения контракта, а в случае поэтапного исполнения и оплаты - срок исполнения каждого этапа;

2) периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц и т.п.), если это предусмотрено условиями закупки.

В столбце 9 в соответствии с пп. 2 ("и") п. 5 Особенностей N 182/7н указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. руб.).


Об указании начальной (максимальной) цены контракта в плане-графике см. соответствующий раздел данного Путеводителя.


3.4. Код размещения заказа (столбцы 1 - 3)
Информация, содержащаяся в столбцах 1 - 3, образует код размещения заказа (п. 1 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н).

В столбце 1 указывается 20-значный код классификации расходов бюджетов, по которому будет произведена оплата запланированной закупки (пп. 2 ("а") п. 5 Особенностей N 182/7н). Столбец заполняется в соответствии с требованиями разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В столбце 3, несмотря на наличие заголовка "ОКДП", необходимо указать код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (пп. 2 ("в") п. 5 Особенностей N 182/7н). Код ОКПД состоит из таких элементов, как "класс", "подкласс", "группа", "подгруппа", "вид", "категория", "подкатегория" (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятый и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).

В столбце 2 следует привести код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), который должен соответствовать указанному в столбце 3 коду ОКПД (пп. 2 ("б") п. 5 Особенностей N 182/7н). Код ОКВЭД состоит из таких элементов, как "класс", "подкласс", "группа", "подгруппа", "вид объекта закупки" (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст). В зависимости от объекта закупки количество элементов в коде может быть различным, т.е. характеристики одних объектов могут быть детализированы до вида, а другие лишь до подкласса. Код необходимо приводить с максимально возможной детализацией.


Например, заказчику необходимо осуществить закупку услуг по предоставлению в постоянное пользование абонентской линии телефонной связи.

Сначала указывается соответствующий этому объекту закупки код классификации расходов бюджета, состоящий из 20 знаков.

По ОКПД необходимо найти подходящий для объекта закупки код. Сначала следует установить класс закупки, в данном случае это класс 64 "Услуги почты и электросвязи". Объекту закупки соответствует подкласс 64.2 "Услуги электросвязи" и одноименная группа 64.20. Далее необходимо выбрать подгруппу 64.20.1 "Услуги по предоставлению телефонных соединений и услуги по передаче данных". В ней нужно выделить вид 64.20.11 "Услуги местной телефонный связи". Затем следует выбрать одноименную категорию 64.20.11.110. Из ее подкатегорий нужно выбрать подкатегорию 64.20.11.112 "Предоставление абонентской линии в постоянное пользование".

Далее необходимо найти соответствующий коду ОКПД код ОКВЭД. Сначала устанавливается класс (в данном случае - класс 64 "Связь"). Из составляющих его подклассов подходящим является 64.2 "Деятельность в области электросвязи". Данный подкласс включает одну группу 64.20 с аналогичным наименованием. Группа подразделяется на подгруппы, из которых нужно выделить подгруппу 64.20.1. В ней следует выбрать вид объекта закупки 64.20.11 "Деятельность в области телефонной связи".

В итоге код размещения заказа в плане-графике будет выглядеть следующим образом:


КБК

ОКВЭД

ОКДП

1

2

3

43801059050019242221

64.20.11

64.20.11.112


СИТУАЦИЯ: Заказчик планирует закупку легкового автомобиля. Потенциальными участниками закупки могут быть как производители товара, так и организации-дилеры. Какой код ОКВЭД необходимо указать в плане-графике - 45.11.1 "Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами" или 34.10.2 "Производство легковых автомобилей"?
Ответ: Необходимо указать код ОКВЭД, соответствующий деятельности по производству закупаемого товара (в данном случае - 34.10.2).

Обоснование: Поставщиком любого товара может быть и лицо, не являющееся его производителем. Вместе с тем код ОКВЭД должен соответствовать коду ОКПД объекта закупки (пп. 2 ("б") п. 5 Особенностей N 182/7н). Легковые автомобили имеют код ОКПД 34.10.2 ("Автомобили легковые"). Следовательно, соответствующим кодом ОКВЭД в данном случае будет код 34.10.2 "Производство легковых автомобилей". Аналогичный вывод содержится также в Письмах Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-13, от 05.03.2015 N Д28и-539.
Примечание. В указанных письмах Минэкономразвития России разъяснялось применение утративших силу Особенностей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013. В силу того что их нормы идентичны положениям Особенностей N 182/7н, выводы, изложенные в письмах, сохраняют актуальность.
3.5. Способ и срок начала определения поставщика

(подрядчика, исполнителя) (столбцы 13, 11)
В столбце 13 указывается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пп. 2 ("н") п. 5 Особенностей N 182/7н). При его выборе следует учитывать требования Закона N 44-ФЗ.
О том, в каких случаях используются различные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), см. соответствующие разделы данного Путеводителя.
В столбце 11 (пп. 2 ("л") п. 5 Особенностей N 182/7н) приводится срок:

1) размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;

2) размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ);

4) заключения контракта при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, не предусматривающим размещение извещения об их осуществлении (п. п. 9, 10, 15, 20 - 22, 24, 25, 28 - 32, 34 - 41, 43 - 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
3.6. Условия финансового обеспечения закупки (столбец 10)
В столбце 10 через символ "/" приводятся (пп. 2 ("к") п. 5 Особенностей N 182/7н):

1) размер обеспечения заявки (в тыс. руб.) - указывается в случае, если закупка осуществляется посредством конкурса, закрытого аукциона, электронного аукциона, а также в случае проведения запроса предложений в связи с несостоявшимся повторным конкурсом или электронным аукционом (ч. 1, 14 ст. 44, п. 8 ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

2) размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. руб.).
Об обеспечении исполнения контракта см. соответствующий раздел Путеводителя по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт;
3) размер аванса (в процентах).
Об установлении предоплаты (аванса) по контракту см. соответствующий раздел Путеводителя по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт.
Например, заказчик планирует провести закупку товаров посредством электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 2 млн руб.

В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения заявки равен 1% от начальной (максимальной) цены контракта (20 тыс. руб.).

Размер обеспечения исполнения контракта согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ может составлять от 5% до 30% НМЦК (от 100 тыс. руб. до 600 тыс. руб.). Допустим, что заказчик принял решение установить размер обеспечения исполнения контракта в сумме 100 тыс. руб.

Предоплата по контракту не предусмотрена.

При данных параметрах заполненный столбец 10 формы плана-графика будет выглядеть следующим образом:


условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса <*>)

10

20/100/-


3.7. Сведения об отдельных случаях закупок

у единственного поставщика и проведения запроса предложений
Сведения о закупках по ряду оснований заполняются в плане-графике одной строкой по каждому коду бюджетной классификации. Перечень таких закупок приведен в таблице.
Таблица. Закупки, сведения о которых вносятся в план-график одной строкой
Заполняемые столбцы формы плана-графика - 1, 9 <*>, 13


Способ

закупки


Основание

закупки по

Закону N 44-ФЗ


Краткое описание

Закупка у

единственного

поставщика

(подрядчика,

исполнителя)

(пп. 4 п. 5

Особенностей

N 182/7н)



Пункт 4 ч. 1

ст. 93


Закупка товара, работы или услуги на сумму,

не превышающую 100 тыс. руб.



Пункт 5 ч. 1

ст. 93


Закупка товара, работы или услуги

учреждениями науки, культуры и искусства на

сумму, не превышающую 400 тыс. руб.


Пункт 23 ч. 1

ст. 93


Закупка коммунальных услуг, услуг по

содержанию и охране нежилых помещений,

переданных заказчику, если данные услуги

оказываются другому лицу (лицам),

пользующемуся нежилыми помещениями, которые

находятся вместе с помещениями заказчика в

одном здании


Пункт 26 ч. 1

ст. 93


Заключение контракта на оказание услуг,

связанных с направлением работника в

командировку, а также с участием в

проведении фестивалей, концертов,

представлений и подобных культурных

мероприятий (в том числе гастролей) на

основании приглашений на посещение таких

мероприятий



Пункт 33 ч. 1

ст. 93


Заключение контракта на оказание

преподавательских услуг, а также услуг

экскурсовода (гида) физическими лицами


Пункт 42 ч. 1

ст. 93


Заключение контракта с физическими лицами на

выполнение работ, связанных со сбором и

обработкой статистических данных при

проведении федерального статистического

наблюдения

Заполняемые столбцы формы плана-графика - 1, 5, 9 <*>, 13




Запрос

предложений

(пп. 3 п. 5

Особенностей

N 182/7н)


Пункт 7 ч. 2

ст. 83


Закупка лекарственных препаратов, которые

необходимы для назначения пациенту


--------------------------------

<*> В столбце 9 вместо начальной (максимальной) цены контракта указывается годовой объем денежных средств, предусмотренный на все закупки по соответствующему основанию и коду бюджетной классификации вне зависимости от их количества (пп. 3, 4 п. 5 Особенностей N 182/7н).
Пример заполнения сведений о закупках на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В ходе подготовки плана-графика заказчик принял решение провести в течение года 20 закупок различных товаров на общую сумму 1 млн 300 тыс. руб. у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Часть товаров будет оплачена по КБК 43801059050019242340 на общую сумму 600 тыс. руб., другая часть - по КБК 43801059050019242310 на общую сумму 700 тыс. руб.

Несмотря на то что фактически будет осуществлено 20 закупок различных товаров, всю информацию о них в плане-графике следует отразить в двух строках в разрезе кодов бюджетной классификации следующим образом:


КБК

...

Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта

...

Способ размещения заказа

1

...

9

...

13

43801059050019242310

...

700

...

Закупка у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

43801059050019242340




600




Закупка у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ


3.8. Строки с итоговой информацией о годовых объемах

закупок и сведения об исполнителе
По окончании заполнения сведений о закупках необходимо указать итоговую информацию об их годовых объемах (далее - итоговая информация), предусмотренную пп. 5 п. 5 Особенностей N 182/7н.

Итоговая информация состоит из следующих последовательно отражаемых в плане-графике показателей:

1) общая запланированная сумма закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

2) общая запланированная сумма закупок согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

3) общая запланированная сумма закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

4) общая запланированная сумма закупок путем проведения запроса котировок;

5) общая запланированная сумма всех закупок товаров (работ, услуг). Через символ "/" указывается СГОЗ.

После расчета показателей итоговой информации рекомендуется проверить их на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ.

В случае если показатели не соответствуют приведенным в таблице критериям, заказчику необходимо внести изменения в план-график (либо на этапе подготовки, либо в ходе исполнения). Реализация такого плана-графика без корректировок может повлечь привлечение заказчика к административной ответственности.
Таблица. Критерии соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ итоговой информации плана-графика


Наименование

показателя

итоговой информации


Критерий

соответствия



Основание

Ответственность

в случае

несоответствия

фактического

объема закупок

установленным

критериям


Общая

запланированная

сумма закупок в

соответствии с п. 4

ч. 1 ст. 93 Закона

N 44-ФЗ


Не превышает 2 млн

руб.


Пункт 4 ч. 1

ст. 93 Закона

N 44-ФЗ <*>


Часть 1 ст. 7.29

КоАП РФ -

наложение на

должностных лиц

штрафа в размере

30 тыс. руб.



Не превышает 5% от

СГОЗ, составляя при

этом не более 50

млн руб.



Общая

запланированная

сумма закупок

согласно п. 5 ч. 1

ст. 93 Закона

N 44-ФЗ


Не превышает 50% от

СГОЗ, составляя при

этом не более 20

млн руб. <**>



Пункт 5 ч. 1

ст. 93 Закона

N 44-ФЗ


Общая

запланированная

сумма закупок у

субъектов малого

предпринимательства

и социально

ориентированных

некоммерческих

организаций


Не менее 15% СГОЗ

<***>

Часть 1 ст. 30

Закона N 44-ФЗ



Часть 11 ст. 7.30

КоАП РФ -

наложение на

должностных лиц

штрафа в размере

50 тыс. руб.



Общая

запланированная

сумма закупок путем

проведения запроса

котировок


Не превышает 10%

СГОЗ, составляя не

более 100 млн руб.


Часть 2 ст. 72

Закона N 44-ФЗ



Часть 1 ст. 7.29

КоАП РФ -

наложение на

должностных лиц

штрафа в размере

30 тыс. руб.


--------------------------------

<*> За исключением закупок для нужд сельских поселений.

<**> Критерий применим только в отношении заказчиков, имеющих право осуществлять закупки по данному основанию.

<***> В данном случае СГОЗ уменьшается на сумму запланированных закупок по ряду оснований.
В нижнем правом углу последнего листа плана-графика указываются следующие сведения о лице, ответственном за его формирование: фамилия, инициалы, номер телефона (факса) и (или) адрес электронной почты (пп. 7 п. 5 Особенностей N 182/7н).
4. УТВЕРЖДЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА
См. образец приказа об утверждении плана-графика размещения заказов на 2016 год.
4.1. Срок утверждения и размещения плана-графика >>>

4.2. Ответственность за неразмещение (несвоевременное размещение) плана-графика >>>


Форма плана-графика предусматривает необходимость его утверждения руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) заказчика и заверки печатью организации. Помимо этого может быть издан приказ (распоряжение) об утверждении плана-графика. Законодательством требование о наличии такого приказа не установлено.

Утвержденный план-график подлежит размещению в единой информационной системе или до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ) в структурированном виде.


Примечание. Единая информационная система должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 г. (п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок").
СИТУАЦИЯ: Что такое структурированный вид (форма) плана-графика?
Ответ: План-график в структурированном виде формируется путем занесения всех данных, которые в нем содержатся, в электронную форму в личном кабинете заказчика на официальном сайте. Согласно функциональным требованиям официального сайта план-график может быть размещен (опубликован) только в таком виде.
4.1. Срок утверждения и размещения плана-графика
План-график должен быть утвержден и опубликован на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете соответствующего уровня (п. 2 Особенностей N 182/7н).

Необходимо учитывать, что датой принятия любого федерального закона, в том числе о федеральном бюджете, является день его принятия Госдумой в окончательной редакции (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

План-график размещается на официальном сайте в день утверждения в следующих случаях (п. 2 Особенностей N 182/7н):

1) проведение запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (ст. 82 Закона N 44-ФЗ);

2) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

3) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.


Внимание! При заполнении электронной формы плана-графика на официальном сайте сведения, составляющие государственную тайну, не указываются (п. 3 Особенностей N 182/7н).
4.2. Ответственность за неразмещение

(несвоевременное размещение) плана-графика
За неразмещение плана-графика на официальном сайте должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение плана-графика - в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Примечание. По мнению ФАС России, должностное лицо заказчика не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение сроков размещения на официальном сайте планов-графиков на 2015 и 2016 гг. (Письмо от 09.04.2015 N АК/17162/15). Ведомство указывает, что в силу ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в 2014 - 2016 гг. размещение планов-графиков осуществляется на основании подзаконных актов, принимаемых Минэкономразвития России и Казначейством России. Ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает в случае, если нарушены требования законодательства о контрактной системе. Поскольку подзаконные акты к данному законодательству не относятся (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), событие административного правонарушения отсутствует. Это означает, что дело о таком правонарушении не может быть возбуждено, а начатое производство подлежит прекращению (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК
5.1. Случаи и сроки внесения изменений в план-график >>>

5.2. Порядок изменения плана-графика >>>

5.3. Ответственность за неразмещение (несвоевременное размещение) изменений в плане-графике >>>
5.1. Случаи и сроки внесения изменений в план-график
В течение года заказчику может понадобиться внести изменения в опубликованный план-график. Такая необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.
Таблица. Случаи внесения изменений в план-график


Случай внесения изменений

Основание

Столбец формы

плана-графика,

в который вносится

изменение



Изменение более чем на

10% стоимости планируемых

к приобретению товаров,

работ, услуг, вследствие

чего невозможно

осуществить закупку в

соответствии с

установленной НМЦК



Подпункт 1 п. 15

примечаний к форме

плана-графика,

утвержденной Приказом

N 761/20н


Столбец 9

Изменение планируемых

сроков приобретения

товаров, работ, услуг,

способа определения

поставщика (подрядчика,

исполнителя), срока

исполнения контракта


Подпункт 2 п. 15

примечаний к форме

плана-графика,

утвержденной Приказом

N 761/20н


Столбцы 11 - 13

Отмена закупки

Подпункт 3 п. 15

примечаний к форме

плана-графика,

утвержденной Приказом

N 761/20н


-

Образование экономии от

использования в текущем

финансовом году бюджетных

ассигнований в

соответствии с

законодательством

Российской Федерации


Подпункт 4 п. 15

примечаний к форме

плана-графика,

утвержденной Приказом

N 761/20н


Создается строка со

сведениями о новой

закупке


Возникновение

обстоятельств, предвидеть

которые на дату

утверждения плана-графика

было невозможно


Подпункт 5 п. 15

примечаний к форме

плана-графика,

утвержденной Приказом

N 761/20н


В зависимости от

характера обстоятельств



Выдача контрольным

органом в сфере закупок

предписания об устранении

нарушений законодательства

Российской Федерации и

иных нормативных правовых

актов о контрактной

системе в сфере закупок



Подпункт 6 п. 15

примечаний к форме

плана-графика,

утвержденной Приказом

N 761/20н


В зависимости от

содержания предписания




СИТУАЦИЯ: Электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку все заявки на участие отклонены. Заказчик будет проводить закупку заново конкурентным способом. Требуется ли вносить изменения в план-график?
Ответ: Да, требуется.

Обоснование: Если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, в частности из-за отсутствия заявок, то в 2014 - 2016 гг. изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся (п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Формирование заказчиками планов закупок и планов-графиков предусмотрено ст. ст. 17 и 21 Закона N 44-ФЗ.

Однако в этот период заказчики размещают не планы-графики, предусмотренные ст. 21 Закона N 44-ФЗ, а планы-графики, предусмотренные ч. 5.1 ст. 16 Закона N 94-ФЗ. Особенности их размещения устанавливают Минэкономразвития России и Казначейство России (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

В п. 8 Особенностей N 182/7н установлено, что в рассматриваемой ситуации изменения в план-график вносятся не позднее чем за один день до начала новой закупки.
СИТУАЦИЯ: Заказчику необходимо заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся. Требуется ли вносить изменения в план-график?
Ответ: Да, требуется. Однако Минэкономразвития России придерживается противоположной позиции.

Обоснование: В плане-графике отражаются изменения способа определения поставщика (пп. 2 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н). Каких-либо исключений данная норма не содержит. В рассматриваемой ситуации такое изменение происходит: вместо электронного аукциона проводится закупка у единственного поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан внести изменения в план-график, в частности в столбце 13 указать новый способ определения поставщика, в столбце 9 привести цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также необходимо уменьшить общую запланированную сумму всех закупок (если НМЦК по итогам аукциона снижена), общую запланированную сумму закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (если при проведении аукциона были установлены соответствующие преимущества).

Однако Минэкономразвития России считает, что вносить изменения в план-график при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требуется. Такое мнение изложено в Письме от 12.03.2015 N Д28и-485.


Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется в следующие сроки:

1) в день направления запроса о предоставлении котировок - при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (п. 7 Особенностей N 182/7н);

2) не позднее чем за один день до начала закупки - в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Особенностей N 182/7н);

3) не позднее чем за один день до даты размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - при осуществлении закупки после признания несостоявшейся одной из следующих процедур (п. 8 Особенностей N 182/7н):

- конкурса (в том числе повторного) или электронного аукциона, если заявки отсутствовали, или все поданные заявки отклонены, или участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (п. п. 1 - 2.1 ч. 2, ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ);

- конкурса с ограниченным участием (в том числе повторного), поскольку ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор (п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

- двухэтапного конкурса в связи с тем, что ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор или такой отбор прошел только один участник (ч. 5 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

- двухэтапного конкурса, поскольку не поступило ни одной окончательной заявки либо все они были отклонены (ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

- запроса котировок из-за того, что все поданные заявки отклонены и после продления срока подачи заявок новые не поданы (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);

- запроса предложений по той причине, что заявки на участие в нем отсутствовали (ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

4) не позднее чем за 10 дней до начала закупки - во всех остальных случаях (п. 6 Особенностей N 182/7н).
СИТУАЦИЯ: На участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки, и он на основании ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ признан несостоявшимся. В какой срок должны быть внесены изменения в план-график при осуществлении новой закупки?
Ответ: Изменения в план-график необходимо внести не позднее чем за 10 дней до начала новой закупки.

Обоснование: Если конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признаны несостоявшимися по ряду оснований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, изменения в план-график вносятся в сокращенный срок - не позднее чем за один день до начала закупки (п. 8 Особенностей N 182/7н). В отличие от других конкурентных способов признание запроса котировок несостоявшимся из-за отсутствия заявок (ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ) к таким основаниям не отнесено. Следовательно, изменения в план-график в рассматриваемой ситуации должны вноситься в общий срок, т.е. не позднее чем за 10 дней до начала новой закупки (п. 6 Особенностей N 182/7н).
5.2. Порядок изменения плана-графика
См. образец приказа о внесении изменений в план-график размещения заказов на 2016 год.
Внесение изменений в план-график включает создание его новой (неопубликованной) версии на официальном сайте. Это предусмотрено руководством пользователя подсистемы ведения планов-графиков, которое размещено на официальном сайте (раздел "Документы", подраздел "Руководства пользователя").

Обновленная версия плана-графика создается путем изменения информации о существующих закупках и (или) включения строк с данными о новых закупках в текущую версию плана-графика, размещенную на официальном сайте. В столбце 14 необходимо обосновать вносимые изменения, указав соответствующий случай. При необходимости следует уточнить показатели итоговой информации о годовых объемах закупок (например, уменьшить их на размер начальной (максимальной) цены контракта отмененной закупки).

Перед размещением измененной версии плана-графика ее следует распечатать и утвердить у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) заказчика. Помимо этого может быть издан приказ (распоряжение) о внесении изменений в план-график и утверждении его новой редакции. Законодательством требование о наличии такого приказа не установлено.
СИТУАЦИЯ: В какой срок измененный план-график должен быть размещен на официальном сайте?
Ответ: В пределах срока, установленного для внесения изменений в план-график (п. п. 6 - 8 Особенностей N 182/7н).

Обоснование: Из совокупного толкования положений п. 6 приложения N 1 к Приказу N 761/20н, п. п. 6 - 8 Особенностей N 182/7н следует, что изменение плана-графика не предполагает размещение его новой версии на официальном сайте. При таком толковании новая версия плана-графика, созданная в последний день установленного для внесения изменений срока, может быть размещена в течение трех следующих рабочих дней.

В таком случае сокращается срок информирования участников контрактной системы о проведении новой закупки (изменении параметров ранее запланированной). В отдельных случаях (например, при закупке на основании п. п. 9, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) участники могут узнать о такой закупке уже после ее начала.

Во избежание спорных ситуаций рекомендуется опубликовать новую версию плана-графика не позднее срока, установленного для внесения в него изменений.
5.3. Ответственность за неразмещение

(несвоевременное размещение) изменений в плане-графике
За неразмещение изменений в плане-графике на официальном сайте должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение таких изменений - в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Примечание. По мнению ФАС России, нарушение сроков размещения на официальном сайте планов-графиков на 2015 и 2016 гг. не влечет административной ответственности. Из этого можно сделать вывод, что в случае, когда нарушены сроки размещения изменений в указанные планы-графики, ответственность также не наступает.
6. СИТУАЦИИ ИЗ ПРАКТИКИ. ПЛАН-ГРАФИК
Заказчик не планирует осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в наступающем календарном году. Обязан ли он подготовить "пустой" план-график? >>>

Заказчик планирует закупку легкового автомобиля. Потенциальными участниками закупки могут быть как производители товара, так и организации-дилеры. Какой код ОКВЭД необходимо указать в плане-графике - 45.11.1 "Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами" или 34.10.2 "Производство легковых автомобилей"? >>>

Что такое структурированный вид (форма) плана-графика? >>>

Электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку все заявки на участие отклонены. Заказчик будет проводить закупку заново конкурентным способом. Требуется ли вносить изменения в план-график? >>>

Заказчику необходимо заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся. Требуется ли вносить изменения в план-график? >>>

На участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки, и он на основании ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ признан несостоявшимся. В какой срок должны быть внесены изменения в план-график при осуществлении новой закупки? >>>

В какой срок измененный план-график должен быть размещен на официальном сайте? >>>
7. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ. ПЛАН-ГРАФИК
План-график размещения заказов на 2016 год >>>

Приказ об утверждении плана-графика размещения заказов на 2016 год >>>



Приказ о внесении изменений в план-график размещения заказов на 2016 год >>>

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал