Путеводитель для бизнеса флаг Герб



Скачать 382.38 Kb.
Pdf просмотр
Дата12.02.2017
Размер382.38 Kb.
Просмотров229
Скачиваний0

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ БИЗНЕСА

Флаг


Герб

Карта Республики Сербии

Общие сведения. Республика Сербия является юридическим продолжателем государственного сообщества Сербия и Черногория (СиЧ), переставшего существовать после референдума о независимости Черногории
(21 мая 2006 г.). Граничит с Венгрией, Румынией, Болгарией, Македонией,
Албанией, Боснией и Герцеговиной, Хорватией и Черногорией.
Территория республики - 88.361 кв. км. В ее состав входят два автономных края - Косово и Метохия (КиМ) и Воеводина. С июня 1999 г. в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1244 КиМ находится под управлением международных структур. 17 февраля 2008 г. косовскими временными органами самоуправления в одностороннем порядке провозглашена независимость, которую на текущий момент признали 96 государств.
Сербия занимает выгодное положение в центральной части Балканского полуострова и по южной оконечности Среднедунайской низменности. Через республику проходят важные транспортные пути, соединяющие Западную и
Центральную Европу с Ближним и Средним Востоком.
Сербия располагает значительными сырьевыми ресурсами - запасами медной, свинцово-цинковой, железной, хромовой, марганцевой руды, каменного угля, лигнита, сурьмы, молибдена, асбеста. Значительны гидроэнергетические ресурсы республики (реки Дунай, Тисса, Морава,
Дрина), имеются небольшие месторождения нефти и природного газа.
Согласно проведенной в октябре 2011 г. переписи, население
республики составляет 7,1 млн. чел., в т.ч. в Воеводине - 2 млн. чел. (эти данные не учитывают население КиМ, насчитывающего около 1,8 млн. чел.).
Национальный состав Сербии отличается большим разнообразием вследствие динамичных исторических миграционных процессов в этом регионе. Большинство населения республики составляют сербы (в центральной Сербии и Воеводине - 83%). Кроме сербов, в республике проживают албанцы (в Прешевской долине на юге Сербии, в Косово и
Метохии), а также румыны, цыгане, словаки, хорваты, русины, болгары, турки и др. (всего 28 этнических групп).

2
Вероисповедание. Сербы в большинстве своем - православные.
Помимо Сербской православной церкви (СПЦ), в Сербии имеются крупные исламская (юго-запад Сербии) и римско-католическая (Автономный край
Воеводина) религиозные общины. СПЦ использует юлианский календарь.
Распространен семейный праздник почитания одного из святых, избранного в качестве покровителя семьи.
Столица - Белград (1,6 млн. чел.), административный центр
Воеводины - Нови-Сад (335,7 тыс.), Косово и Метохии - Приштина (300 тыс.).
В административном отношении Сербия разделена на 29 округов (из них 9 в Воеводине и 5 в КиМ) и 150 муниципалитетов (из них 47 в Воеводине и 29 в КиМ).
Государственное устройство. Сербия - парламентская республика.
Действующая Конституция принята в 2006 г. Однопалатный парламент -
Народная скупщина Республики Сербии (250 депутатов) - избирается на 4 года. 6 мая 2012 г. состоялись очередные парламентские выборы. В состав правительственной коалиции вошли шесть партий, получившие в сумме 141 место в парламенте. Коалицию сформировали Сербская прогрессивная партия, Социалистическая партия Сербии, Партия объединенных пенсионеров Сербии, «Единая Сербия», партия «Объединенные регионы
Сербии» и Социал-демократическая партия Сербии. Председатель
парламента - Небойша Стефанович (Сербская прогрессивная партия).
Очередные парламентские выборы состоятся в Сербии весной 2016 г. Глава государства - Президент, избираемый всенародно на 5 лет. С мая 2012 г. этот пост занимает бывший лидер Сербской прогрессивной партии Томислав
Николич. Высший орган исполнительной власти - Правительство (состав утвержден 27 июля 2012 г.), Председатель - Ивица Дачич
(Социалистическая партия Сербии).
Официальный
язык
-
сербский
(кириллический алфавит, распространена также латиница).
Государственная символика и гимн. Флаг Сербии представляет собой триколор (сверху вниз - красная, синяя и белая полосы). На гербе изображен двуглавый белый орел со щитом и короной династии Неманичей. Гимн
Сербии - «Боже правде».
Национальный праздник - День государственности (15-16 февраля).
Денежная единица - динар.
Исторический очерк. Территория Сербии заселена славянами в VI-VII вв. Впервые наименование "сербы" встречается в источниках IX в. В течение
VIII-XIV вв. происходило формирование сербской народности. Возникавшие здесь государственные образования (Рашка, Дукля, Травуния, Захумье) были непрочны, периоды самостоятельности прерывались порабощением и подчинением Болгарии и Византии.
Расцвет средневековой Сербии приходится на царствование Стефана
Душана (1331-1355 гг.). После его смерти сербское государство распалось на мелкие княжества. Вскоре после поражения их объединенного войска на

3
Косовом поле в 1389 г. сербские земли почти на пять веков попали под иго
Османской империи.
С конца XVI в. сербы неоднократно восставали против турок, опираясь на помощь России и Австрии, которые вели многочисленные войны с
Османской империей за господство на Балканах. Во второй половине XVIII в. Россия играла большую роль в освободительной борьбе Сербии, укреплялись связи с ней, особенно по линии православной церкви.
После Первого сербского восстания (1804-1813 гг.) и в результате русско-турецкой войны 1812 г. Турция была вынуждена предоставить Сербии автономию, а после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. - независимость.
Итоги Балканских войн 1912-1913 гг. обострили противоречия между
Австро-Венгрией и Сербией, которая вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты. Несмотря на сопротивление, оказывавшееся сербской армией, территория Сербии в конце 1915 г. была полностью оккупирована германскими и болгарскими войсками. В июле 1917 г. сербское правительство, находившееся в эмиграции, приняло Корфскую декларацию, в соответствии с которой по окончании Первой мировой войны Сербия и южнославянские земли, входившие в Австро-Венгрию, объединились в
Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. - Королевство
Югославия) во главе с сербской королевской династией Карагеоргиевичей.
В апреле 1941 г. Сербия вместе с другими краями Югославии была захвачена фашистской Германией; на ее территории было образовано марионеточное правительство во главе с генералом М. Недичем. С июля 1941 г. началась народно-освободительная партизанская война. В октябре 1944 г. территория Сербии была освобождена войсками Красной Армии и Народно- освободительной армии Югославии. После провозглашения 29 ноября 1945 г.
Федеративной Народной Республики Югославии (ФНРЮ) Сербия, как одна из шести народных республик, вошла в ее состав. По Конституции
Социалистической Федеративной Республики Югославии (СФРЮ) 1963 г.
Сербия имела статус социалистической республики.
После выхода из состава СФРЮ Словении, Хорватии, Боснии и
Герцеговины и Македонии в 1991-1992 гг. Сербия и Черногория сохранили федеративные отношения и 27 апреля 1992 г. провозгласили Союзную
Республику Югославию (СРЮ).
В результате переустройства межреспубликанских отношений на месте
СРЮ образовалось новое государственное сообщество - Сербия и Черногория
(провозглашено 4 февраля 2003 г.).
После проведения в Черногории референдума о независимости (21 мая
2006 г.) государственное сообщество Сербия и Черногория прекратило свое существование. Республика Сербия стала продолжателем СиЧ.
Экономическое положение Сербии продолжает оставаться сложным.
Негативно сказывается незавершенность экономических реформ.
Отрицательное воздействие на сербскую экономику оказывает мировой экономический спад. В 2012 г. инфляция составила 14%. ВВП страны, по сравнению с 2011 годом, снизился на 1,5% и составил - 28,7 млрд. евро.

4
Сербия является крупным производителем сельскохозяйственной и мясомолочной продукции. На долю сельскохозяйственного производства приходится около 9% ВВП. В структуре ВВП доминирует сфера торговли и услуг, составляющая около 60%.
Продолжается процесс приватизации, большая часть доходов от которой направляется на финансирование государственного инвестиционного плана и покрытие дефицита бюджета, который в 2012 году составил около 2 млрд. евро - 5% от ВВП.
Экономика Сербии зависит от международных источников заимствования. Государственный долг Сербии на 1 декабря 2012 г. составил
17,5 млрд. евро и превысил 60% ВВП. Широкое использование внешних кредитов, в том числе по линии Международного валютного фонда, привело к определенной утрате самостоятельности сербского правительства в решении социально-экономических проблем.
Остается высоким уровень безработицы, достигший 26,2%, что на 3% выше, чем в 2011 году. Более 750 тыс. человек находится за чертой бедности.
Следствием негативных тенденций экономического развития страны является сохранение социальной напряженности в обществе.
Внутриполитическая обстановка в Сербии на протяжении последних лет характеризуется острой межпартийной борьбой. Ситуация осложняется неурегулированностью косовской проблемы.
В числе приоритетных задач, стоящих перед сербскими властями, фигурируют преодоление кризисных явлений в экономике, проведение глубоких реформ в социально-экономической сфере, решение проблемы
Косово.
Правительство декларирует сохранение принципиальной позиции по косовскому вопросу: приверженность резолюции СБ 1244, решение проблемы севера Косово, населенного сербами, защита сербских анклавов на юге края, сохранение сербской самобытности и религиозного наследия, обеспечение частных и коммерческих имущественных прав.
В парламентских партиях и широких общественных слоях доминирует мнение о необходимости скорейшего вступления в ЕС. Наряду с этим почти все партии и свыше двух третей населения выступают против вступления в
НАТО.
Внешняя политика. Основными направлениями внешнеполитического курса являются процесс евроинтеграции, решение проблемы Косово, укрепление регионального сотрудничества, развитие отношений с Россией,
Китаем, США, ЕС и его членами.
В 2012 -2013 гг. подписаны документы о стратегическом партнёрстве с Канадой и Азербайджаном, ведется согласование Декларации о стратегическом партнёрстве с
Россией.
В
2012 г.
Сербия председательствовала в Организации Черноморского экономического сотрудничества. В декабре 2012 г. Сербия приобрела статус наблюдателя в парламентарной Ассамблее ОДКБ.

5
В соответствии с решением Народной скупщины Сербии в декабре
2007 г. страна придерживается военного нейтралитета. Осуществляется сотрудничество по линии Сербия - НАТО в рамках ПРМ.
Вооруженные силы Сербии состоят из сухопутных войск и военно- воздушных сил, объединенных с войсками противовоздушной обороны.
Общее руководство вооруженными силами осуществляет Министерство обороны, оперативное руководство - Генеральный штаб. Численность ВС -
28 тыс. чел.
(без учета личного состава Минобороны - около 9 тыс. чел., призывников на добровольной основе - около 1 тыс. чел., активного резерва - около 2 тыс. чел.).
Научная деятельность в Сербии развивается в рамках научно- исследовательских организаций, институтов и факультетов. Наиболее известными и авторитетными являются Сербская академия наук и искусств
(САНУ), Белградский университет, а также литературное, научное и культурно-просветительское общество «Матица сербская». На высоком уровне проводятся исследования в Институте ядерных исследований «Винча»,
Институте электроники и связи и Институте испытаний материалов в
Белграде. Отмечается недостаток финансирования государством научной сферы.
Культура Сербии развивалась под воздействием с Востока и Запада
(архитектура монастырей XII-XIV вв. «рашской школы» - романская внешность и византийский декор). После утраты независимости в XV в. сербы оказались под влиянием Османской и Габсбургской империй и
Венецианской республики.
Турецкое влияние было самым продолжительным, что и сегодня заметно в языке, музыке, национальной кухне. С конца XVII в. центр образования и культуры переместился в
Австро-Венгрию. В культуру и искусство вторглись стили «барокко» и
«рококо». Независимая Сербия XIX в. длительное время находилась под влиянием элиты, получившей образование в Австрии, но с конца века усилилась тенденция к самостоятельному культурному развитию.
Связи с Россией поддерживаются с конца Средневековья. Российские монархи часто оказывали помощь церквам и монастырям, расширяя свое влияние, которое достигло пика в XVIII в., когда сербский язык формировался по образцу русского.
Современная культура развивается в европейском окружении, сохраняя исторические и духовные черты, балканскую специфику, национальный колорит и менталитет. На многих направлениях и жанрах - театре, музыке, кино, изобразительном искусстве - сербы добиваются заметных успехов.
2013 год объявлен годом празднования 1700-летия Миланского эдикта.
Справочно: Миланский эдикт, подписанный в 313 г. императорами
Константином и Лицинием, лишил язычества статуса официальной религии.
Через 67 лет после подписания документа император Феодосий I объявил
христианство государственной религией. Сербский город Ниш — родной город
императора Константина.

6
Система образования состоит из трех ступеней: начальной, средней и высшей. Обязательное образование охватывает 8 классов. В Сербии насчитывается около 4 тыс. начальных и средних школ, 49 техникумов, 7 государственных и 7 частных университетов. Законченное высшее образование имеет 12% населения (без учета населения КиМ).
СМИ. Для Сербии характерна высокая насыщенность средствами массовой информации. К ведущим телеканалам относятся Радиотелевидение
Сербии (РТС) (2 телеканала и 2 радиостанции), «Б92», «Пинк», «Прва», к радиостанциям - «Б92», «Индекс», «Фокус».
В стране зарегистрировано более 3 тыс. печатных изданий. Наиболее популярными являются «Вечерне Новости», «Политика», «Данас», «Блиц»,
«НИН», «Печат». В области электронных СМИ первенство держат крупнейшее на Балканах информационное агентство «ТАНЮГ» и частное информационное агентство «БЕТА».
Двусторонние отношения России и Сербии опираются на обширную договорно-правовую базу. Остается в силе ряд соглашений, заключенных бывшими СССР и СФРЮ. Сохраняют актуальность договоры, заключенные
Россией с СРЮ (1992 - 2003 гг.) и СиЧ (2003 - 2006 гг.).
Между двумя странами осуществляется традиционно активный политический диалог, охватывающий широкий круг вопросов двустороннего сотрудничества и международных проблем. Регулярный характер имеют встречи на уровне высшего государственного руководства, по линии правительств и министерств. Активно развивается межпарламентское сотрудничество.
В Белграде 13 октября 2012 г. подписано Соглашение между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Сербии о поставках природного газа из Российской Федерации в Республику
Сербию на периодс 2012 по 2021 годы.
В ходе рабочего визита в Москву министра финансов и экономики
Сербии М. Динкича 11 января 2013 г. подписано Соглашение между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Сербии о предоставлении
Правительству
Республики
Сербии государственного экспортного кредита на реконструкцию и строительство железнодорожной инфраструктуры Сербиив размере 800 млн. долл.
9-11 апреля 2013 г. с рабочим визитом в Москве находился
Председатель Правительства Сербии И.Дачич. Его принял В.В.Путин, состоялись переговоры И.Дачича и Д.А.Медведева. В ходе визита подписано семь межправительственных и межведомственных соглашений, в том числе о предоставлении Сербии государственного финансового кредита в размере
500 млн. долл.
Помимо этого 26 сентября 2012 г. в Нью-Йорке министрами иностранных дел России и Сербии С.В.Лавровым и И.Мркичем в ходе рабочей встречи «на полях» 67-й сессии Генассамблеи ООН подписана
Программа сотрудничества в области культуры, образования, науки, спорта и

7 молодежной политики между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Сербии на 2012-2015 гг.
Положение соотечественников в стране пребывания. Состав российских соотечественников в Сербии весьма разнороден. Сравнительно небольшую часть представляют потомки белоэмигрантов, русских беженцев первой волны, которых приняла королевская Югославия в начале 20-х гг. прошлого века. К настоящему времени практически все они являются гражданами Сербии. Другая группа состоит из людей, по разным причинам оказавшихся в Сербии на рубеже 20-21 веков. В основном, это россияне, вступившие в брак и приехавшие сюда на постоянное жительство. Многие из них остаются гражданами России (на консульском учете состоит около 1000 чел.).
В Сербии активно действует несколько организаций соотечественников -
«Русская волна», «Луч», «Россия», «Объединение выпускников русских кадетских корпусов за рубежом». В Белграде работает Российский центр науки и культуры (РЦНК). Регулярно проводятся страновые конференции и заседания координационного совета.
Контактные данные
дипломатических представительств Российской Федерации и
российских компаний в Республике Сербии:
Александр Васильевич Чепурин
Чрезвычайный и полномочный Посол Российской
Федерации в Республике Сербии
11000 Белград ул. Делиградска 32
Т. +381-11-361-10-90 ф. +381-11-361-19-00 info@ambarusk.rs
Андрей Николаевич Хрипунов
Торговый представитель Российской Федерации в
Республике Сербии
11000 Белград ул. Катичева 8-10
Т. +381-11-264-16-56
Ф. +381-11-264-10-88 mintorg@beotel.rs
Владимир Александрович Гришин - представитель ТПП РФ в Сербии
11000 Белград ул. Макензиева 25 т. +381-11-243-65-52 ф.+381-11-243-65-59 tpprf.rs@open.telekom.rs
Кирилл Альбертович Кравченко
- генеральный директор АО Нефтяная Индустрия
Сербии (НИС) г. Новый Сад ул. Народного фронта д.12 т. +381-21-481-11-11 ф. +381-21-481-43-21 office@nis.yu
Владимир Васильевич Колдин
– исполнительный директор АО СП «ЮгоРосгаз»
11000 Белград ул. Змай Йовина 8-10

8 т. +381-11-328-31-97, ф. +381-11-321-66-88 office@yugorosgaz.co.rs
Михаил Валерьевич Цветков
– директор представительства ОАО «Силовые машины»
11040 Белград, Бульвар Мира 13Б/3 т. +381-11-367-42-55, ф. +381-11-367-42-68 office.yu@power-m.co.rs
Виктор Васильевич Колядко
– представитель ФГУП «Рособоронэкспорт»
11000 Белград ул.Катичева 8-10 т. +381-11-264-47-54, ф. +381-11-213-64-76 mintorg@beotel.rs
Сергей Милентьевич Струк
– директор представительства компании
«ГАМАРД» и СП «ТРАНСГАЗ»
11000 Белград ул.Владете Ковачиевича д.10 т/ф +381-11-265-03-98 struk@sbb.co.rs
Андрей Александрович Гречухин
– директор компании «ImpexIB» d.o.o. (продажа автомобилей «Лада»)
11000 Белград, Воеводе Степе,318 т/ф. +381-11-246-53-34 impexib@verat.net
Глеб Валерьевич Тропинин
– директор представительства «Аэрофлот»
11000 Белград, Князя Михайлова, 30 т. +381-11-328-60-64, ф. +381-11-328-60-83 gtropinin@aeroflot.ru
Владимир Николаевич Еремеев
– генеральный директор фабрики по производству медных труб «Майданпек»
19250 Майданпек, Индустрийска зона ББ т.+381-30-453-000, ф.+381-30-453-033 fbcm@ptt.rs
Игорь Александрович Семенычев
– генеральный директор СП «Лукойл-Беопетрол»
11070 Белград, бул. Михайла Пупина, 165Д т. +381-11-222-04-01, ф. +381-11-313-24-01 oliverahaidukovich@lukoil.co.yu
Максим Юрьевич Григорьев
- директор СП «Азотагродунав»
11000 Белград, ул. Царя Николая II, 82-84 т.244-12-55, ф.243-32-08 azot@hibrit.co.yu
Александр Евгеньевич Денисов
- директор представительства ИФК «Метрополь»
11000 Белград, Драгослава Йовановича, 1 т. +381-11-323-44-11; ф. +381-11-323-02-82 info@putnik.com

9
Анатолий Валентинович
Александров


Александр Валентинович
Железнов
- заместитель директора компании «Ястребац» г. Ниш т. +381-18-580-742 ф. +381-18-580-646
- заместитель директора компании «Ястребац» г. Ниш iastrebac@eunet.rs
Валерий Владимирович
Овсянников
Президент «Сбербанк Сербия»
11070 Белград, бул. Михайла Пупина, 165Д
Т. +381 11-209-86-06
Ф. +381 11-201-70-56
Valeriy.ovsyannikov@sberbank.rs
Сергей Васильевич Курденков
Председатель совета директоров «Банк Москвы
Белград» г. Белград, ул. Балканская д.2 т. +381-11-395-22-50 ф. +381-11-361-34-19
Основополагающими нормативными правовыми актами, регулирующими внешнеторговую деятельность, являются:
-
Закон о внешнеторговой деятельности от 10.06.2009 г.
(«Официальный вестник № 41, 2009 г.»);
- уточняющие его Положение о порядке введения и применения антидемпинговых мер при импорте товаров («Официальный вестник №112,
2009 г»);
- Положение о порядке введения и применения компенсационных мер при импорте товаров («Официальный вестник №112, 2009 г»);
- Положение о порядке введения и применения специальных защитных мер при импорте («Официальный вестник №112, 2009 г»).
- Закон о стандартизации («Официальный вестник № 36, 2009 г.») и
Закон о техническом регулировании («Официальный вестник № 36, 2009 г.»), устанавливающие требования соблюдения технических регламентов и закрепляющие основные требования к товарам в соответствии с нормами ЕС.
Закон Республики Сербии о внешнеторговой деятельности (далее –
Закон) соответствует правилам и нормам ВТО и Европейского союза.
Закон базируется на принципе свободы и доступности осуществления внешнеторговой деятельности, как для юридических, так и для физических лиц, упрощает условия осуществления внешней торговой деятельности, вводит специальные защитные меры и устанавливает процедуру для их применения.
Закон регулирует права и обязанности участников ВЭД, условия предоставления национального режима, деятельность филиалов и представительств иностранного юридического лица, порядок предоставления услуг иностранными хозяйствующими субъектами, процедуру проведения административного спора и др.

10
К ввозу, вывозу и транзиту товаров применяются специальные условия санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, в соответствии с требованиями ЕС.
Согласно положениям данного Закона Правительство Республики
Сербии создает Агентство по иностранным инвестициям и поддержке экспорта.
Закон устанавливает следующие принципы:
1. принцип равноправия всех участников ВЭД на внутреннем рынке и принцип взаимности, т.е. предоставление такого же режима международной торговли взамен предоставления вторым государством (группой государств) такого же режима;
2. принцип защиты внутреннего рынка, т.е. установление защитных мер.
Закон предусматривает предоставление национального режима иностранным хозяйствующим субъектам, участвующим во внешнеторговом обороте.
На ввезенный в
Республику товар, распространяется законодательство, регулирующее оборот сербского товара, за исключением положений устанавливающих национальное происхождение товара.
Закон устанавливает понятие «количественного ограничения» и условия его введения. Под «количественным ограничением» понимается наибольший общий объем отдельного вида товара, определенной стоимости или количества, который может быть ввезен или вывезен в определенном периоде времени, включая и запрет экспорта или импорта такого товара.
Количественное ограничение экспорта может быть введено только в случаях:
1) критического недостатка на внутреннем рынке Республики товаров первой необходимости или в целях устранения возможных последствий критического недостатка данных товаров; 2) в целях защиты не обновляемых природных ресурсов, если экспортное ограничение применяется одновременно с ограничением национального производства и расходов.
Количественное ограничение импорта может быть введено только в качестве меры защиты от чрезмерного импорта товара или равновесия платежного баланса.
Таможенное законодательство представлено следующими нормативно- правовыми актами:
- Таможенный закон;
- Закон о таможенном тарифе;
- Закон об акцизах;
- Положение о таможенных процедурах, таможенном контроле и таможенных пошлинах;
- Решение о порядке ввоза отдельных товаров;
- Решение об условиях применения определенных таможенных процедур при ввозе отдельных товаров;
- Решение о сезонных таможенных ставках на импорт некоторых видов сельскохозяйственной продукции и т.д.

11
Кроме того, в Сербии действует Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г.,
Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза, 1961 г.,
Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 г.
Информацию по таможенным вопросам можно получить на официальном сайте Таможенного управления Республики Сербии или на сайте Министерства финансов и экономики Республики Сербии, в составе которого находится Таможенное управление («Управа царина»
(
http://www.upravacarina.rs/en/Pages/default.aspx
.- версия на английском языке,
«Mинистaрствo финaнсиja и приврeдe» - http://mfp.gov.rs/?change_lang=en
– версия на английском языке).
Все товары импортируются на территорию Республики Сербии в соответствии с Законом о таможенном тарифе. Согласно Переходному торговому соглашению Сербия на пути вступления в ЕС приводит в соответствие свое внутреннее законодательство с европейским и ежегодно принимает Положения по приведению в соответствие номенклатуры
Таможенных тарифов.
Информация о номенклатуре, тарифе, ставках ввозных пошлин на 2013 г. http://www.upravacarina.rs/en/Zakoni%20engleski/SR-COMPLETE-
Nomenclature-2011.pdf
Найти данную информацию можно также через меню сайта на сербском языке http://www.upravacarina.rs/
Информације > Закони и прописи и на английском языке http://www.upravacarina.rs/en/Pages/default.aspx
Соглашения Республики Сербии о свободной торговле:
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой
Югославией (Республика Сербия и Черногория - правопреемники государственного сообщества Сербии и Черногории и Союзной Республики
Югославии) от 28 августа 2000 г. и применяемое с даты его подписания;
- Соглашение о зоне свободной торговли в Юго-Восточной Европе
ЦЕФТА от 19 декабря 2006 г. Помимо Сербии в Соглашение входят
Албания, Молдавия, Хорватия, Македония, Босния и Герцеговина и
Черногория;
- Соглашение о стабилизации и ассоциации с ЕС от 29 апреля 2008 г., предусматривающее, в том числе, предоставление Сербии тарифных преференций на ряд поставляемых товаров в страны Евросоюза;
- Соглашение о свободной торговле между Правительством
Республики Сербии и Правительством Республики Беларусь от 31 марта 2009 г.;
- Соглашение о свободной торговле между Правительством
Республики Сербии и Правительством Турецкой Республики от 01 июня 2009 г..
22 июля 2011 г. подписан Протокол между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима

12 свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным
Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией. С сербской стороной согласованы единые для стран-участниц Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) и Республики Сербии правила определения происхождения товаров, которыми, в том числе, внедряется процедура кумуляции страны происхождения товаров. Существует 2 вида кумуляции. Первая – двусторонняя кумуляция, вторая – диагональная, которая подразумевает участие, как минимум, трёх сторон (государств), т.е. - использование сырья, полуфабрикатов и готовых товаров из различных стран, причём это сырьё считается как произведённое в Сербии. Данный вид кумуляции предусматривается применять в торговле с Россией.
Согласно Правилам происхождения товара:
«товары считаются происходящими из Российской Федерации при одновременном соблюдении следующих условий:
1) товары произведены на территории Российской Федерации с использованием материалов, происходящих из Республики Сербии, и (или)
Республики Белоруссия, и (или) Республики Казахстан, и (или) Российской
Федерации;
2) стоимость использованных материалов, происходящих из государств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и стоимость материалов неизвестного происхождения не превышают 50 процентов стоимости экспортируемого товара. При этом стоимость материалов, происходящих из Республики Белоруссия и Республики Казахстан, определяется на основе цены, уплаченной за эти материалы на территории
Российской Федерации;
3) на территории Российской Федерации в отношении материалов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, не совершались исключительно операции, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 Правил, при этом такие материалы не должны подвергаться в Российской Федерации достаточной обработке (переработке)».
Условия предоставления режима свободной торговли
Товар пользуется режимом свободной торговли, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также если:
1) товар вывозится (ввозится) на основании договора (контракта) между резидентом государства одной Стороны и резидентом государства другой Стороны;
2) в таможенные органы страны ввоза представлен сертификат происхождения товаров формы СТ-2 (далее - сертификат), заполненный
(оформленный) в соответствии с требованиями к его заполнению
(оформлению;
3) соблюдается условие прямой поставки товаров, подтвержденное документами;

13 4) государством соблюдены требования по административному сотрудничеству.
Прямой поставке отвечают также товары, транспортируемые через территорию одного или нескольких государств вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в государствах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих государств, находятся под таможенным контролем.
В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем могут использоваться транспортные документы, удостоверяющие маршрут перемещения товаров из экспортирующего государства через государство транзита, или документ, выданный таможенными органами государства транзита, дающий точное описание товаров, указывающий даты перевалки (перегрузки) товаров, названия транспортных средств и удостоверяющий условия, при которых товары находились в государстве транзита.
Прямой поставке также отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:
1) товары были поставлены с территории государства одной из Сторон на территорию третьего государства, являющегося организатором проведения выставки или ярмарки, и оставались под таможенным контролем при их проведении;
2) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;
3) товары ввозятся на территорию государства Стороны в том же состоянии, в котором они были отправлены на территорию третьего государства, являющегося организатором выставки или ярмарки, без учета изменения состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Товары, происхождение которых не установлено или происхождение которых установлено, но при этом в отношении которых не может быть применен режим свободной торговли, ввозятся в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного и нетарифного регулирования государства данной
Стороны.
В отношении товаров, указанных в пункте 3 настоящей статьи, может применяться (восстанавливаться) режим свободной торговли на территориях государств Сторон при условии получения надлежащего удостоверения их происхождения (представление сертификата и при необходимости других документов, подтверждающих страну происхождения товаров) до истечения
12 месяцев со дня регистрации таможенной декларации в стране ввоза (кроме установления случаев фальсификации сертификата).
Законодательное регулирование Республики Сербии в области иностранных инвестиций определено следующими основными законами:

14
- Закон «Об обязательственных правах акционерных обществ» »
(«Официальный вестник № 1, 2003 г.»);
- Закон «Об инвестиционных фондах» («Официальный вестник № 51,
2009 г.»);
- Закон о финансовом рынке.
В целом, государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Сербии осуществляется:
- в соответствии с государственными инвестиционными программами;
- прямым управлением государственными инвестициями;
- введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
- контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
- антимонопольными мерами.
В соответствии с
Законом об иностранных инвестициях предусматриваются следующие формы государственного регулирования:
1) Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
– совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
– защиты интересов инвесторов;
– создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;
– принятия антимонопольных мер;
– расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
– развития финансового лизинга и др.
Закон о валютном регулировании («Официальный вестник Республики
Сербии» № 31/2011) закрепляет основной понятийный аппарат, устанавливает перечень основных операций с валютными ценностями, порядок осуществления валютных операций и меры контроля за валютными операциями.
Закон также устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и

15 распоряжения валютой и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.
Закон предусматривает возможность для иностранных финансовых организаций осуществлять в Сербии эмиссию долгосрочных динаровых облигации. Министерство финансов предполагает, что эмиссия ценных бумаг окажет положительное влияние на развития внутреннего финансового рынка, увеличить предложение по кредитованию в динарах, повлияет на привлечение инвестиций в Сербию. Указанные изменения направлены на либерализацию валютного регулирования в Сербии и повышение конкурентоспособности внутренних производителей.
Нерезидент имеет право на счете в сербском банке держать денежные средства в иностранной валюте и динарах без ограничений. Народный банк
Республики Сербии устанавливает порядок и условия открытия банками счетов для нерезидентов.
Нерезидент и резидент, являющийся представителем иностранного юридического лица, которое осуществляет свою деятельность по средствам
«нерезидентного» счета, имеет право переводить денежные средства с указанного счета при условии выполнения налоговых обязательств перед
Республикой Сербией.
Перевод денежных средств в иностранное государство по средствам валютного или динарового накопительного счета нерезидента через банк осуществляется без ограничений.
Согласно Закону платежи могут производится в иностранной валюте и динарах через банки. Банк может произвести оплату по кредитным операциям с иностранными государствами, на основе подтверждения
Национального банка Сербии, поскольку кредитные сделки должны быть зарегистрированы в соответствии с положениями статьи 24 данного Закона.
Национальный банк Сербии предусматривает обязательную отчетность об осуществлении крупных валютных операций. Кроме того, Закон предусматривает государственное регулирование, возложенное на таможенные органы Сербии, за ввозом на территорию Сербии и вывозом с территории Сербии иностранной валюты.
Платежи с иностранным государством осуществляются в иностранной валюте и динарах через банк.
Резиденты и нерезиденты могут осуществлять платежи иностранному государству в иностранной валюте.
Осуществление платежей между резидентами и между резидентами и нерезидентами в Республике Сербии производится в национальной валюте
(динарах).
Допускается заключение договоров в иностранной валюте в
Республике Сербии при условии, что оплата должна производиться в динарах. Исключения составляют следующие случаи:
1) валютное кредитование для импорта товаров и услуг из иностранного государства;
2) внесение депозита в качестве средства обеспечения;

16 3) покупка активов и обязательств;
4) операции, связанные со страхованием жизни;
5) по продаже и аренде недвижимости.
Народный банк Республики Сербии (центральный банк) устанавливает порядок и условия осуществления операций в иностранной валюте.
Покупка и продажа иностранной валюты на валютном рынке
Республики Сербии осуществляется:
1) непосредственно:
- между банками и резидентами, банками и нерезидентами;
- между банками;
- между банками и Народным банком Республики Сербии;
- между резидентами, которые имеют специальное разрешение на осуществление обменных операций, и Народным банком Республики
Сербии;
- между банками и резидентами, которые имеют специальное разрешение на осуществление обменных операций;
- между резидентами и Народным банком Республики Сербии.
2) на заседании межбанковского валютного рынка:
- между банками;
- между банками и Народным банком Республики Сербии.
Покупка и продажа наличных средств в иностранной валюте на валютном рынке осуществляют: банки, Народный банк Республики Сербии, а также другие резиденты, которые имеют право осуществлять обменные операции.
Обменные операции могут осуществлять: банки, Народный банк
Республики Сербии и резиденты – юридические лица и предприниматели, которые имеют разрешение Народного банка Республики Сербии.
Народный банк Республики Сербии устанавливает условия и порядок осуществления обменных операций и осуществляет контроль за проведением обменных операций.
Народный банк Республики Сербии при необходимости может выносить решение:
- о временном прекращении обменных операций в течение 30 рабочих дней;
- о санкциях при выявлении нарушений;
- об отмене разрешения для определенного обменного пункта или всех обменных пунктов;
- об отмене разрешения на осуществление обменных операций.
Решение Народного банка Республики Сербии окончательно.
Обменный курс динара к иностранным валютам на валютном рынке формируется свободно в зависимости от спроса и предложения иностранной валюты.
Официальный средний курс динара формируется в соответствии с порядком, установленным Народным банком Республики Сербии.

17
Для бухгалтерского учета и статистики применяется официальный средний курс динара.
Для исчисления таможенных пошлин и других импортных платежей используется официальный средний обменный курс динара, который определяется на последний рабочий день недели, которая предшествует недели, в течение которой определяется сумма таможенных пошлин и других импортных платежей.
Основными органами валютного контроля являются: Народный банк
Сербии, таможенные органы и Валютная инспекция.
Закон также регулирует кредитные отношения, в том числе связанные с кредитами и займами в иностранной валюте между резидентами и нерезидентами.
Следует принимать во внимание положения законодательства
Республики Сербии относительно договоров на предоставление услуг между аффилированными лицами. Заключение подобных договоров при отсутствии фактического оказания таких услуг квалифицируется законодательством
Республики Сербии как уклонение от уплаты налогов (ст.229 Уголовного кодекса Республики Сербии). При этом, в зависимости от суммы сделки, указанная статья кодекса предусматривает санкции для законного представителя компании, уклоняющегося от уплаты налогов, в виде тюремного заключения на срок от 6 месяцев до 10 лет, и денежного штрафа.
Народный банк Сербии имеет возможность контролировать подобного рода платежи.
В случае произведения оплаты по фактурам без конкретизированного указания перечня оказанных услуг (описание услуги, затраченные временные и прочие ресурсы), в особенности, если получателем средств является аффилированное лицо, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность за пределами Республики Сербии,
Народный банк имеет право инициировать налоговую проверку компании, находящейся на территории Сербии. В случае, если цены за указанные услуги превысят среднюю цену за оказание подобных услуг в Сербии, разница между оплаченной стоимостью услуг и их средней стоимостью по
Сербии будет являться объектом налогообложения. Ставка указанного налога
«на цены вне досягаемости руки» («ван дохвата руке») составляет 10%.
Принимая во внимание намерение Республики Сербии стать членом
ВТО, одной из основных целей государства было внесение изменений и дополнений в Закон о валютном регулировании и приведение внутреннего законодательства в соответствие с правилами и требованиями ВТО в целях дальнейшей либерализации валютных операций.
Закон о свободных зонах устанавливает меры стимулирования притока иностранного капитала и регионального развития. Наряду с обычным освобождением от налогообложения, оплаты взносов и таможенной пошлины на все произведенные в свободной зоне товары, предназначенные для экспорта, пользователи зоны также в отношении импорта товаров, предназначенных для проведения деятельности и строительства объектов в

18 зоне, освобождаются от оплаты таможенной пошлины и остальных сборов на импорт. В рамках зоны можно осуществлять все виды деятельности, кроме розничной торговли.
На территории Республики Сербии действуют 11 свободных зон:
Свободная зона «Пирот»,
Свободная зона «Зреньянин»:
Свободная зона «Суботица»;
Свободная зона «Нови Сад»;
Свободная зона «Шабац»;
Свободная зона «Ужице»;
Свободная зона «Крагуевац»;
Свободная зона «Смедерево»;
Свободная зона «Юг Ниш»;
Свободная зона «Крушевац»;
Свободная зона «Свильянац».
Дополнительную информацию о свободных зонах Сербии можно получить на сайте Управления по свободным зонам: www.usz.gov.rs/en.html - на англ. яз.
В соответствии с Законом о свободных зонах Республики Сербии свободной зоной является часть территории Республики Сербии, отдельно ограниченная и обозначенная территория для осуществления деятельности с гарантированными благоприятными и льготными экономическими условиями.
Учредителем (основателем) свободный зоны в соответствии с Законом может быть орган местного самоуправления, хозяйственное общество, предприниматель, которые принимают решение или заключают договор с другими учредителями (основателями) данной зоны, и которые через предприятие по управлению зоной (хозяйственное общество, созданное для обеспечения беспрепятственного осуществления деятельности в свободной зоне) подают заявку на создание зоны. Предприятие по управлению зоной подает запрос в Правительство Республики Сербии через Министерство финансов Республики Сербии.
Правительство Республики Сербии принимает решение о создании экономической зоны.
Пользователями зоны являются юридические и физические лица, которые осуществляют свою деятельность в пределах данной зоны, а именно: основатели зоны, предприятие по управлению зоной, национальные и иностранные физические и юридические лица.
Пользователи осуществляют свою деятельность на основании договора с предприятием по управлению зоной. Данный договор регулирует их взаимные права и обязанности.
Предприятие по управлению зоной может подать заявку на создание свободной зоны только при соблюдении следующих условий:
1) учредителями предприятия по управлению зоной являются создатели данной зоны;

19 2) создателями зоны могут быть только учредители одного предприятия по управлению зоной;
3) предприятие по управлению зоной должно быть зарегистрировано в Реестре хозяйствующих субъектов Сербии;
4) уполномоченное лицо создателей зоны, а также предприятия по управлению зоной не должно быть обвинено в экономическом преступлении, преступлении, связанном с имуществом, незаконной торговлей и нарушением служебных обязанностей;
5) уполномоченное лицо предприятия по управлению зоной в течение трех лет до создания зоны не должно было быть представителем администрации, надзорного органа, или наделено отдельными полномочиями в юридическом лице, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства;
6) создателем зоны не может быть учредитель предприятия по управлению свободной зоной, в отношении которого, в соответствии с решением Правительства Республики Сербии, перестало действовать согласие на создание свободной зоны .
Законом также определяется требования и порядок оформления заявки на создание зоны.
Согласно Закону Министерство финансов Республики Сербии оценивает экономическую целесообразность поданной заявки, и свое заключение направляет в Правительство Республики Сербии.
Создание зоны признается экономически оправданным, если на основе предоставленных исследований и других приложенных доказательств можно сделать вывод о том, что создание данной зоны приведет к положительному эффекту в целях привлечения иностранного капитала, производства товаров и предоставления услуг, увеличения рабочих мест, развития современных технологий, а также будет способствовать реализации стратегии развития экономической политики Правительства Республики Сербии.
Правительство Республики Сербии устанавливает критерии для оценки экономической целесообразности создания свободных зон.
Министерство финансов Республики Сербии определяет выполнение условий для начала работы зоны по предложению комиссии, созданной из представителей надлежащих органов. Комиссия устанавливает исполнение технических и энергетических условий, условий по защите окружающей среды, условия работы таможенной службы, а также соблюдения мер таможенного контроля. Дата вынесения решения Министерством финансов
Республики Сербии о выполнении всех необходимых условий является датой начала работы свободной зоны.
Предприятие по управлению зоной определяет организационные и технические условия для работы зоны на основе акта, согласуемого с
Управлением по свободным зонам, государственным органом в составе
Министерства финансов Республики Сербии, который осуществляет государственное регулирование функционирования свободных зон.

20
Зона должна быть ограждена и обозначена как свободная зона, ее границы должны быть четко обозначены. Пропуск товаров и лиц может осуществляться только через обозначенные входы и выходы данной зоны.
Уполномоченные таможенные органы определяют места входа и выходы для определенной зоны. Предприятие по управлению зоной должно обеспечить условия для работы таможенных органов на территории зоны.
Зона может состоять из нескольких частей, при условии, что данные части составляют хозяйственную организационную целостность зоны.
Внешнеторговые отношения в рамках зоны осуществляются свободно, в соответствии с договором между пользователем и предприятием по управлению зоной.
Экспорт товаров и услуг из зоны, а также импорт товаров и услуг в зону осуществляется свободно, без количественных ограничений и других мер регулирования внешней торговли.
Подтверждение о том, что товар произведен в зоне, выдает таможенный орган, осуществляющий надзор в данной зоне.
Пользователь может временно вывезти товар с территории зоны в другую часть Сербии, а также временно ввести товар на территорию зоны с другой части Сербии в целях проведения испытаний, тестирования, ремонта или маркетинговой презентации. Уполномоченный таможенный орган на территории зоны осуществляет регулирование ввоза и вывоза подобных товаров.
В отношении ввоза товара, предназначенного для осуществления деятельности в зоне, или для строительства объекта в зоне, таможенная пошлина, другие ввозные сборы, НДС не взимаются.
Товар, попадающий из зоны в оборот на сербский рынок, облагается таможенной пошлиной и другими ввозными сборами. Лица, выпускающие в оборот на сербский рынок товар, обязаны зарегистрировать его в таможне в целях проведения таможенной процедуры. Обязательство по оплате таможенной пошлины и других ввозных сборов за указанный товар, наступает в тот день, когда данный товар перешел из зоны на сербский рынок.
Сумма таможенной пошлины и других ввозных сборов за товар, устанавливается в зависимости от типа товара и в соответствии с нормативными актами, действующими на день подачи таможенной декларации.
Если товар, вывезенный с территории свободной зоны, произведен или повергнут обработке при участии национальных компонентов, то таможенные сборы уплачиваются только на иностранные компоненты данного товара.
Пользователь зоны обязан предоставить возможность осуществления мер таможенного надзора и вести установленный учет ввозимых в зону, вывозимых из зоны и используемых в зоне товаров.
В соответствии со статьей 15 Закона пользователь может осуществлять производство и предоставление услуг на территории свободной зоны.

21
Министерство финансов Республики Сербии в целях реализации данного положения Закона, установило, что, так как свободная зона является частью территории Республики Сербии, пользователь свободной зоны, который предоставляет услуги другим пользователям свободной зоны, может предоставлять данные услуги вне территории свободной зоны. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках свободной зоны должно быть пользователем свободной зоны. Предприятие по управлению свободной зоной не может сдать в аренду помещение, находящееся на территории свободной зоны, лицу, которое не является пользователем данной свободной зоны.
Пользователи свободной зоны имеют право брать в аренду, приобретать или строить производство, склад или рабочую территорию.
Прекращение функционирования зоны осуществляется на основе акта
Правительства Сербии по предложению Министерства финансов Сербии.
Зона прекращает функционировать по истечение 90 дней с даты принятия
Правительством решения о прекращении функционирования зоны.
Предприятие по управлению зоной, а также пользователи зоны в течение 60 дней с даты принятия Правительством решения о прекращении функционирования зоны обязаны растаможить, вернуть за границу или передать таможне в свободное пользование товар, вывезенный из заграницы.
В отношении указанного товара уплачивается таможенная пошлина и другие ввозные пошлины в соответствии с состоянием товара и законодательством, действующим на момент предъявления таможенной декларации, за исключением оборудования, ввезенного в зону не ранее трех лет до прекращения функционирования зоны в целях осуществления деятельности в зоне. Данное положение не исключает применение иных нормативных актов, на основании которых реализуется право на освобождение от уплаты таможенной пошлины и других ввозных сборов.
Таможенное регулирование функционирования таможенных зон осуществляется в соответствии с Главой «Свободные зоны и свободные склады» Таможенного закона Республики Сербии (далее – Таможенный закон).
В соответствии положениями Таможенного закона свободные зоны и свободные склады являются частью таможенной территории Республики
Сербии или являются районами, расположенными на данной территории, и отделенными от основной части таможенной территории.
Хозяйственная деятельность, осуществляемая в свободной зоне или на свободном складе, подлежит таможенному контролю. Уполномоченный таможенный орган должен быть оповещен о ведении хозяйственной деятельности на территории свободной зоны или свободного склада.
Уполномоченный таможенный орган может вводить запреты и ограничения, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности на территории свободной зоны или свободного склада в зависимости от вида товара или требований таможенного контроля.

22
Согласно Таможенному закону иностранный товар, размещенный на территории свободной зоны или свободного склада:
1) может быть выпущен в свободное обращение с условием соблюдения положения относительно таможенной стоимости товара и порядка оплаты таможенной пошлины;
2) может пройти обычные таможенные процедуры без специального разрешения;
3) может быть подвергнут процедуре обработки;
4) может быть подвергнут процедуре переработке;
5) может быть размещен под таможенный режим временного ввоза;
6) может быть передан в пользование государству в соответствии с условиями и порядком установленным Правительством Республики Сербии;
7) может быть уничтожен, при условии, что уполномоченное лицо предоставило таможенному органу все необходимые документы на данный товар.
В соответствии Таможенным законом складирование на территории свободной зоны или свободного склада осуществляется без временного ограничения.
Кроме того, Таможенным законом устанавливается сокращенная таможенная процедура.
Льготы, предоставляемые в свободных зонах, можно разделить на три вида:
1) финансовые (прямо обеспеченные государством в виде стимулятивных кредитов или инвестиционных освобождений);
2) фискальные (освобождение от всех налогов для прямых иностранных инвестиций, экспортных пошлин, налога на капитальную прибыль и пр.);
3) косвенные (предложение участков и инфраструктуры по ценам более выгодным, чем рыночные; обеспечение привилегированного положения на рынке; особые преференции по государственным договорам; увеличение конкуренции, пр.).
Регистрация юридических лиц производится в Агентстве по реестру хозяйственных субъектов (далее – Агентство). Подробную информацию, в т.ч. установленные формы необходимых документов можно найти на сайте: www.apr.gov.rs/eng/Home.aspx - версия на англ.яз).
Процедура регистрации юридического лица в Сербии начинается с представления в Агентство определенной по форме заявки и составляет две – три недели, в зависимости от правильности подачи необходимых документов.
Для начала осуществления хозяйственной деятельности на территории
Сербии необходимо:
1) открыть счет в банке;
2) пройти процедуру регистрации в Агентстве;

23 3) подать единую заявку на сотрудников по обязательному социальному страхованию.
Все документы, подаваемые в рамках процедуры регистрации, должны быть заверены в суде на территории Сербии. Плата за осуществление процедуры заверения документов зависит от стоимости основного капитала.
Все документы на иностранном языке должны быть переведены на сербский язык. Перевод производится уполномоченным судебным переводчиком (например, бюро переводов и заверения «MVG» +381-11-264-
44-48, pizonmvg@sezamprom.rs
).
Юридические лица в соответствии с законодательство Республики
Сербии: хозяйственное общество; предприниматель; подразделение хозяйственного общества; представительство иностранного хозяйственного общества; деловое объединение; другие формы организации.
Правовые формы хозяйственного общества: партнерское общество; коммандитное общество; общество с ограниченной ответственностью; акционерное общество.
Наиболее распространенной организационно-правовой формой юридических лиц в Сербии является Общество с ограниченной ответственностью.
1. ООО
Вклад в уставной капитал ООО может быть денежным и неденежным
(в форме вещей и прав). Уставной капитал общества составляет минимум 100 дин., за исключением установленных законодательством определенных видов деятельности.
Документы необходимые для регистрации (предоставляются с заверенным переводом):
1)
Документ, подтверждающий личность учредителя – заверенная ксерокопия заграничного паспорта физического лица и/или выписка из реестра, в котором зарегистрировано юридическое лицо.
2)
Учредительный акт ООО.
3)
Справка банка о произведении уплаты денежнего вклада на счет или заверенное заявление учредителя о том, что им обеспечен денежний вклад.
4)
Решение о назначении представителя, если он не назначен учредительным актом.
5)
Заверенная подпись представителя ООО.
6)
Законодательством Сербии предусмотрена возможность создания общества с двухпалатной системой. В данном случае необходимо решение о назначении председателя и членов наблюдательного совета.
Регистрационная плата – 4500 дин., а также плата за проведение процедуры регистрации и объявление учредительного акта – 1000 дин.
2. АО
Вклады акционеров могут быть в денежных средствах, вещах и правах.
Однако не могут быть выражены в виде работ и услуг.
Минимальный уставной капитал составляет 3 млн. дин.

24
Номинальная стоимость одной акции не может быть менее 100 дин.
Документы необходимые для регистрации (предоставляются с заверенным переводом):
1)
Учредительный акт общества.
2)
Устав общества, подписанный членами общества.
3)
Свидетельство кредитного учреждения об уплаченных акциях в денежном эквиваленте, в т.ч. оценка уполномоченным оценщиком стоимости неденежного вклада или свидетельство компетентного органа об оценке стоимости неденежного вклада.
4)
Решение о назначении директоров, если они не назначены уставом.
5)
Решение о назначении членов наблюдательного совета, если управление двухпалатное.
6)
Решение о назначении членов исполнительного совета, если управление двухпалатное.
7)
Решение о назначении представителя АО, если он не назначен уставом.
8)
Подпись представителя, заверенная компетентным органом.
Регистрационная плата – 4500 дин., а также плата за проведение процедуры регистрации и объявление учредительного акта – 1000 дин.
3. Предприниматель
Документы необходимые для регистрации (предоставляются с заверенным переводом):
Вместе с заявкой на учреждение прилагается документ, подтверждающий личность: ксерокопия загранпаспорта (для иностранца).
Регистрационная плата составляет 1200 дин.
4. Подразделение
Документы необходимые для регистрации (предоставляются с заверенным переводом):
Вместе с заявкой на учреждение подразделения предоставляются:
1)
Решение об учреждении подразделения.
2)
Подпись представителя подразделения, заверенная компетентным органом.
3)
Выписка из реестра, в котором общество зарегистрировано.
4)
Сведения о номерах счетов, используемых головной компанией.
5)
Заверенное заявление, которым хозяйственное общество принимает на себя ответственность по всем возникающим в связи с деятельностью подразделения обязанностям (заверенное в суде).
Регистрационная плата – 4500 дин.
5. Представительство иностранного юридического лица
Вместе с заявкой на учреждение прилагаются:
1)
Решение об учреждении представительства.
2)
Выписка из реестра, в котором общество зарегистрировано.
3)
Сведения о номерах счетов, используемых головной компанией.

25 4)
Подпись руководителя представительства, заверенная компетентным органом.
5)
Заверенное заявление, которым хозяйственное общество принимает на себя ответственность по всем возникающим в связи с деятельностью представительства обязанностям (заверенное в суде).
Регистрационный сбор – 4500 дин.
Налогообложение предприятий с участием иностранного капитала характеризуется применяемым стимулированным инвестиционный режим, предусматривающим:
- освобождение от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет для крупных иностранных инвесторов (при вложении свыше 8 млн. долл. и трудоустройстве свыше 100 новых работников);
- освобождение пропорционально вложениям от уплаты налога на прибыль при инвестициях в областях, имеющих особое значение для
Правительства Сербии в течение пяти лет;
- налоговые льготы при приеме на работу новых работников;
- налоговый кредит в размере от 20% до 80% от суммы вложений в основные средства;
- импорт оборудования на основании вложений иностранного лица производится без таможенных платежей, а на определенное сырье распространяются более низкие таможенные ставки.
Крупные суммы инвестирования в автомобильную, электронную отрасли и IТ-технологии открывают доступ к специальному пакету финансовых стимулов. Если сумма инвестиционного проекта превышает 200 млн. евро, и создается не менее 1 тыс. рабочих мест, государство может возместить до 25% от суммы капиталовложений иностранного инвестора.
Для более мелких проектов «гринфилд» и «браунфилд» в сфере производства, оказания услуг и проведения исследований и разработок, также доступны не подлежащие рефинансированию государственные субсидии. Их размер колеблется от 2 до 5 тыс. евро в сфере производства, от
2 до 10 тыс. евро - в секторе услуг, и от 5 до 10 тыс. евро - при проведении исследований и разработок из расчета на одного вновь занятого рабочего.
Юридические и адвокатские конторы по защите прав экспортеров
1)

Адвокатская канцелярия «Baklaja Igric Mujezinovic» (входит в
Ассоциацию Clyde and Co LLP): Икарбус
Белград, ул. Господара Jевремова 47 011-303-88-22; clyde@clyde.co.rs www.clydeco.com
Борис Баклая

26 2)

Адвокатская канцелярия Д. Братича:
Белград, ул. Светозара Джоровича, 13 011-322-32-29 063-840-24-10
Adv.bratic@gmail.com www.advokatbratic.rs
Душан Братич
3)

Международная компания «BDO d.o.o.»:
Бранка Маркович
011-328-12-88 064-823-23-13
Branka.markovic@bdo.co.rs www.bdo.co.rs
4)

Международная компания «Deloitte», в основном работает с итальянскими инвесторами
Белград, ул. Макензиева, 24 011-381-21-00
Eyuinfo@deloittece.com
5)

Международная компания «Ernst and Young», в основном американские инвесторы
Белград, Бул.Михаила Пупина, 115Д
011-209-58-00
Ey.office@yu.ey.com www.ey.com/eyse
Проверкой деловой репутации занимается Агентстве по регистрации хозяйствующих субъектов Республики Сербия. Процедура регистрации занимает не более 5 дней, с возможностью он-лайн регистрации в будущем.
Агентство ведет централизованную электронную базу данных о зарегистрированных компаниях, договорах о финансовом лизинге и их обязательствах.
Список организаций занимающихся проверкой деловой репутации:

Министерство финансов и экономики Республики Сербии
г. Белград, Бульвар краля Александра, д. 16 тел: (+38111) 3347-231; факс: (+38111) 3216 736 www.mfin.gov.rs
Хозяйственная палата Республики Сербии
Ул. Ресавска, д.13 - 15 11000 Белград
Teл: (+38111) 3240-611, (+38111) 3300-900
Факс: (+38111) 3230-949

27 www.pks.co.rs
Агенство реестра хозяйствующих субъектов
Площадь Николы Пашича, д. 5/IV
11000 Белград
Teл: (+38111) 333-1444, (+38111) 333-1445
Факс: (+38111) 3230 943 www.apr.sr.gov.rs
Агенство по развитию малых и средних предприятий и
предпринимательства
Ул. Топличин венац, д. 19 11000 Белград
Teл: (+38111) 33 46 107
Факс: (+38111) 33 46 601
Хозяйственная палата Сербии в Москве
г. Москва
КТ Бюро при Посольстве Сербии ул. Мосфильмовская, д. 42 119281 Москва
Тел: 997495/1478505; 1478506
Факс: 997495 1433 303
E-mail: ktb@rosmail.ru
Судебная система Сербии:
(
http://www.beograd.rs/cms/view.php?id=202484
)
Торговые суды: http://www.trgovinski.sud.srbija.yu/code/navigate.asp?Id=2
Commercial High Court
Deligradska 16, tel: (+38111) 2068-108
Belgrade Commercial Court
Masarikova 2, tel: (+38111) 2060-000, www.trgsud.org.yu

Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> «чем великобритания интересна для россии?» Великобритания входит в число крупнейших мировых держав
uploads -> Персональные компьютеры, история создания и развития
uploads -> Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году Санкт-Петербург 2013
uploads -> Использование икт на логопедических занятиях
uploads -> Государственное областное бюджетное
uploads -> Компьютерные игры – новый вид деятельности для дошкольников с зпр и. Ю. Заболотникова, Е. Ф. Половинкина, воспитатели мдоу детского сада комбинированного вида№2
uploads -> Информационный доклад
uploads -> В. П. Зинченко писал о том, что если человек в детстве не дополучил некую норму участия в игровом времяпрепровождении, он приобретает социально-психологическую ущербность вроде «игровой дистрофии», которую в последу


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал