Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности и развития



страница1/7
Дата17.11.2016
Размер0.9 Mb.
Просмотров453
Скачиваний0
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I и II вида»






ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ

Областного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



Содержание
1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Характеристика контингента воспитанников.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Наличие программы развития.

2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Дополнительные образовательные услуги.

Организация изучения иностранных языков.

Инновационные образовательные программы и технологии, информационные технологии, используемые в образовательном процессе.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения воспитанников (дефектологи, психологи, социальные педагоги и др.).

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

IT-инфраструктура.

Условия для занятий  физкультурой и спортом.

Условия для досуговой  деятельности и дополнительного  образования.

Организация летнего отдыха воспитанников.

Организация охраны, питания, медицинского обслуживания.

Условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации, система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Средняя наполняемость классов.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений с использованием данных государственной (итоговой) аттестации).

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Достижения воспитанников в олимпиадах (региональных и всероссийских).

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования.

Данные о достижениях  и проблемах социализации воспитанников (правонарушения, поведенческие риски).

Данные о состоянии  здоровья воспитанников (в динамике по группам здоровья).

Достижения воспитанников и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п.

Достижения учреждения в конкурсах.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.



5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Доноры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды  целевого капитала, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

Участие учреждения в  сетевом взаимодействии.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств  бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования  бюджетных средств. Использование средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Стоимость платных услуг.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы  и технологии.

Планируемые структурные  преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.


1.Общая характеристика школы-интерната

Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

I и II вида



Статус учреждения - Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

Лицензия на образовательную деятельность - Серия 46 № 000438, регистрационный № 648, дата выдачи 19 сентября 2011 года, бессрочная, выдана Комитетом образования и науки Курской области.

Государственная аккредитация - свидетельство: серия46 №000926 от 28.05.2012г. регистрационный №1084, приказ №1/1-1803 от 28.05.2012г.

Экономические и социальные условия территории нахождения - 305035, г. Курск, ул. Чумаковская, 9.

Характеристика контингента воспитанников

Структура

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество воспитанников

105

113

118

Общее количество классов

18

19

19

Классов для неслышащих воспитанников

9

10

9

Классов для слабослышащих воспитанников (II отд.)

4

4

5

Классов для воспитанников со сложной структурой дефекта (ЗПР, умственная отсталость)

5

5

5

Индивидуальное обучение на дому

2

6

7

Воспитанники (не проживающие)

49

59

57

Воспитанники (проживающие)

56

54

61

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Директор школы-интерната – Малихова Лариса Николаевна

(тел.54-95-20)



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Петрова Ольга Константиновна (тел. 52-69-83)



Заместитель директора по воспитательной работе

Карпенкова Елена Геннадьевна (тел. 52-69-83)



Заместитель директора по методической и слуховой работе

Шумакова Ольга Викторовна (тел. 52-69-83)



Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Логачёв Владимир Иванович (тел.54-95-21, 54-95-33)

Главный бухгалтер – Опанасенко Юлия Евгеньевна (тел. 54-95-33)

Администратор по информационно-коммуникационным технологиям - Черткова Марина Дмитриевна (тел. 52-69-83)

Органы государственно-общественного управления и самоуправления – педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, родительский комитет.

Наличие сайта учреждения - http://eduof.ru/kurskinternat1i2vida/.

Контактная информация – E-mail Internat1_2vida@mail.ru,

телефоны: 54-95-20, 54-95-21, 52-69-83, 54-95-33

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2012 года №343на официальном сайте Курской школы-интерната I и II вида, расположенного в сети Интернет по адресу http://eduof.ru/kurskinternat1i2vida, размещена и обновляется в сроки, установленные Законом Российской Федерации "Об образовании", вся информация о школе-интернате.

Наличие программы развития - «Формирование социальной компетентности воспитанников Курской школы-интерната I и II вида» (2011-2016г.г.). Принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 29.08.2011, приказ №128 от 01.09.2011)

Цель: разработка конкретных механизмов, определяющих качественное функционирование коррекционно-развивающей среды для воспитанников с нарушением слуха и речи с учетом их психосоматических возможностей.

2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Курская школа-интернат I и II вида (далее – школа-интернат) реализует:

- общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида, начальное общее образование;

- общеобразовательные программы, основное общее образование;

- общеобразовательные программы специальных (коррекционных) классов образовательных учреждений I и II вида (для детей, имеющих задержку психического развития);

-образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида (для детей, имеющих умственную отсталость);

- образовательные программы дополнительного образования.

Получение образования возможно в форме индивидуального обучения на дому. Организовано обучение воспитанников школы-интерната с применением дистанционных технологий.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

• первая ступень I вида – начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учётом подготовительного класса);

• вторая ступень I вида – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих детей создаются два отделения:

1-е отделение – для воспитанников с лёгким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2-е отделение – для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

1 ступень II вида – начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4-5 лет, во 2 отделении – 4-6 лет или 6-7 лет, включая подготовительный класс в зависимости от наличия или отсутствия дошкольной подготовки);

2 ступень II вида – основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях – 6 лет).



Дополнительные образовательные услуги.

Данная образовательная услуга не оказывается.



Организация изучения иностранных языков.

Данная образовательная услуга не оказывается.



Инновационные образовательные программы и технологии, информационные технологии, используемые в образовательном процессе.

Инновационная деятельность Курской школы-интерната I и II вида осуществляется через активное участие школы-интерната в реализации мероприятий и основных направлений развития общего образования, определенных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», приоритетным национальным проектом «Образование», Указом Президента РФ от 01.06. 2012г. «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.», государственной Программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, комплексом мер по модернизации общего образования Курской области в 2012г. № 110-па, региональными и муниципальными целевыми программами в сфере образования.

Произведено оснащение учебных кабинетов и других помещений Курской школы-интерната I и II вида в соответствии с законодательством РФ:

• оборудовано базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного общего образования (компьютер Apple Mac mini Dual-Core i5 2.5GHz/4GB/500GB/Intel HD Graphics 4000 с необходимым программным и техническим обеспечением),

• базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения начального общего образования (Компьютер Apple MacBook Pro 13Dual-Core i5 2.5GHz/4GB/500GB/HD Graphics/SD с необходимым программным и техническим обеспечением),

• установлен комплект компьютерного оборудования (комплексного компьютерного класса с необходимым программным и техническим обеспечением), включающий интерактивную доску INERWRITE Dual Board 1279, 79”,

• комплект учебно-производственного оборудования: машина швейная BrotherJS-60E, ОверлокBrother 4234D, доска гладильная напольная Ника «8+», утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителемVitekVT-1241, манекен женский (учебный) MyDoubleS, плита электрическая 4-х конфорочная ДаринаSEM 341 404, холодильник Атлант МХ-365, печьСВЧ MYSTERY MMW-2315G, мойка кухонная двухсекционная «Юкинокс» Стандарт, верстак комбинированный учебный ВК-У (12 шт.), станок токарный деревообрабатывающий Энкор Корвет-74, станок токарно-винторезный по металлу настольный QuantumD140x250 Vario.

• комплекты технологических таблиц Издательства «Экзамен» (11 шт.), технологические коллекции ОАО «Природоведение и школа» (25 шт.).

За счёт средств регионального бюджета в 2012-2013 учебном году приобретено оборудование: учебно-производственное (2ед.), спортивное (10 ед.), компьютерное (1ед.), для организации медицинского обслуживания воспитанников (1ед.), для школьных столовых (3ед.), для проведения специальных (коррекционных) занятий, звукоусиливающая аппаратура (1ед.), пополнен фонд библиотеки (10 комплектов для 2-х классов). Произведено обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов, в том числе с целью организации дистанционного обучения воспитанников; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования).

Приняты меры, направленные на энергосбережение в системе общего образования, увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, проведение реконструкции и капитального ремонта здания школы-интерната, повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогов школы-интерната.

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование основных направлений модернизации основного общего образования в школе-интернате, произошло совершенствование новой системы оплаты труда, частичное введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, организовано получение дистанционного образования.

С 2013 года школа-интернат является стажировочной площадкой по программе повышения квалификации специалистов отрасли образования «Система работы с социальными партнерами в контексте реализации задач социализации детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья» (приказ №1-625 от 31.05.2013г.). Существенно расширены возможности педагогических работников школы-интерната по повышению квалификации и переподготовке кадров.

Совместно с КИНПО (ПК и ПП) СОО, Курским государственным университетом издан учебно-методический комплект: «Примерный речевой материал по развитию речевого слуха» (5-11 классы, I вид), «Примерный речевой материал по развитию слуха» (6-11 классы, II вид). Продолжена разработка методического пособия «Открытый урок», являющимся педагогической копилкой конспектов уроков и занятий педагогов Курской школы-интерната I иII вида.

В целях повышения эффективности слухоречевой реабилитации воспитанников Курской школы-интерната I и II вида после кохлеарной имплантации разработан Проект программы коррекционно-развивающего направления для воспитанников Курской школы-интерната I и II вида после кохлеарной имплантации.



Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Школа-интернат выделяет основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Для реализации в учреждении доступны следующие виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность. Формы организации внеурочной деятельности в Курской школе-интернате I и II вида различны и многообразны: экскурсии, объединения дополнительного образования, секции, конференции, диспуты, коллективно-творческие дела, олимпиады, соревнования, этические беседы, игры (дидактические, социально-моделирующие, с деловым и ролевым акцентом), трудовой десант и другие.

Курская школа-интернат I и II вида является учреждением с круглосуточным пребыванием детей, в котором в полной мере, могут быть реализованы различные модели организации внеурочной деятельности на основе потенциалов внутришкольного дополнительного образования, «Школы полного дня» и «Клуба выходного дня».
Творческие объединения, кружки, секции. Условия для самореализации воспитанников.

Объединения дополнительного образования.

п/п


Направленность

Название объединения дополнительного образования

Кол-во детей

Возраст детей

Охват воспитанников (от общего количества)

1

Научно-техническая

«С компьютером на ТЫ»

11

14 – 18 лет

9%

2

Научно-техническая

«Умелые руки»

6

15 – 16 лет

5 %

3

Художественно-эстетическая

«Акварель» (театральная студия)

12

10 – 18 лет

10%

4

Художественно-эстетическая

«Поющие руки» (жесто-мимическое пение)

13

10 – 18 лет

13%

5

Художественно-эстетическая

«Музыкальный калейдоскоп»

5

8 – 11 лет

4%

6

Художественно-эстетическая

«Весёлые нотки» (хоровое пение)

15

8 – 18 лет

13%

7

Художественно-эстетическая

«Швея»


4

17 – 18 лет

4%

8

Художественно-эстетическая

«Волшебные краски» (изобразительное искусство)

11

10 – 12 лет

9%

9

Художественно-эстетическая

Эстрадный танец «Фаворит»

15

8-17 лет

13%

10

Физкультурно-спортивная

«Спортивные игры»

24

14 – 18 лет

21%

11

Физкультурно-спортивная

«Спортивные единоборства»

20

14 – 18 лет

17%

12

Социально-педагогическая

«Культура жестовой речи»

5

11 – 13 лет

4%

13

Социально-педагогическая

«Основы ландшафтного дизайна»

6

12 – 13 лет

5%


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал