Публичный доклад о результатах деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области



Скачать 331.66 Kb.
Дата11.04.2017
Размер331.66 Kb.
Просмотров188
Скачиваний0
ТипПубличный доклад

Проект «Команда Губернатора Ваша оценка»




УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

А.Е. Гуслинский

« 11 » января 2016 года




Публичный доклад

о результатах деятельности

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

(полное наименование органа исполнительной государственной власти области)

за 2015 год


СОГЛАСОВАНО

Заместитель Губернатора области


В.В.Тушинов

« 16 » января _2016 год







Вологда


2016 год

Аннотация
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области – орган исполнительной государственной власти области, реализующий государственную политику области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области.

Основная цель Департамента – развитие сети автомобильных дорог и качественное транспортное обслуживание населения области.



Использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности

Протяженность всей сети автомобильных дорог, проходящих по территории Вологодской области, составляет более 28 тысяч км. В 2015 году расходы регионального дорожного фонда составили 3990,640 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета 656,666 млн.рублей.

В своей деятельности Департамент руководствовался приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства, установленные Государственной программой "Развитие транспортной системы" (2014-2020):

- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог путем выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и сооружений;

- выполнение в первоочередном порядке ремонтно-восстановительных работ на опорной сети дорог области с наибольшей интенсивностью движения;

- реконструкция участков дорог с целью увеличения их пропускной способности и улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик;

- обеспечение транспортной доступности сельских поселений;

- снижение уровня аварийности на дорогах;

- финансовая поддержка дорожного хозяйства местного значения.

Исходя из приоритетов, большая часть средств – 47,4 % направлена на содержание региональных автомобильных дорог. При этом, не смотря на ограниченность средств также проводились работы по строительству, реконструкции, ремонту автодорог и восстановлению мостов. 27,3 % от общего объема фонда было направлено бюджетам муниципальных образований для сохранения сети местных дорог. Планирование и выделение средств осуществлялось при строгом контроле Общественного совета.



Транспортное обслуживание населения области

Транспортный комплекс области объединяет все существующие виды транспорта, ведущее место среди них по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится порядка 97,5% пассажиров от общего объема перевозок.

В 2015 году перевозка пассажиров в области осуществлялась по 306 (автобусы) маршрутам транспорта общего пользования.

В течение года Департаментом велись активные переговоры с перевозчиками по сохранению пригородных железнодорожных перевозок. Несмотря на отмену ряда поездов по инициативе пассажирских компаний в январе 2015 года Департаментом в полной мере обеспечено комфортабельное обслуживание населения области автомобильным транспортом, а с февраля – возобновлено движение 12-ти пригородных поездов. Кроме того в летний период дополнительно курсировало 6 сезонных поездов.

В целях улучшения качества обслуживания населения велась активная работа с нелегальными перевозчиками, подготовлено ряд законодательных инициатив.

В 2016 году, как и прежде, Департаментом будет проводится работа по обеспечению населения качественными услугами в сфере дорожного хозяйства и транспорта.





  1. Общая информация о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения.

Штатная численность Департамента по состоянию на 1 января 2016 года составляет 30 единиц (должности государственной гражданской службы). Фактическая численность – 28 человек.

Средний возраст – 40 год. Все гражданские служащие Департамента имеют высшее образование, из них техническое – 18 человек, юридическое – 5 человек, финансово-экономическое – 3 человека, гуманитарное – 1 человек, государственное и муниципальное управление –1 человек.

В 2015 году обучение на курсах повышения квалификации (72 часа) прошли 17 человек, 1 человек продолжает обучение в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

2 сотрудника Департамента приняли участие в конкурсе «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области». 1 специалист занял 2–ое место.

Основной целью Департамента является формирование единого транспортного пространства области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования области;

- обеспечение транспортного обслуживания населения области.


Основные направления деятельности Департамента в 2015 году формировались в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» подпрограммой «Дорожное хозяйство», государственной программой Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка вологодской области на 2013 - 2020 годы» и государственной программой Вологодской области «Развитие транспортной системы».



  1. Основные результаты деятельности Департамента за 2015 год




    1. Дорожное хозяйство

Департамент является ответственным исполнителем государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы» (2014-2020 годы) (утверждена постановлением Правительства области от 28.10.2013 № 1100), а также принимает участие в качестве исполнителя в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка вологодской области на 2013 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222).

Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы» (далее – подпрограмма 1) представляет собой комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств Дорожного фонда.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 году составил 3 116,1 млн. рублей.

В целях сохранения действующей дорожной сети, подавляющая часть средств в рамках подпрограммы 1 – 1 478,3 млн. рублей (47,4 %), в том числе 188,3 млн. рублей – за счет средств трансфертов из федерального бюджета, направляется на содержание региональных автомобильных дорог.

За счет средств указанной статьи выполнены работы по ямочному ремонту усовершенствованных покрытий автодорог на площади 494,3 тыс. кв. м, в том числе «картами» - 180,2 тыс. кв.м.

Кроме того, за счет указанной статьи выполнены работы по:

- устранению конструктивных дефектов, восстановлению и замене отдельных элементов 43 мостов и переправ;

- разрубке древесно–кустарниковой растительности в полосе отвода автомобильных дорог – 845,9 га;

- восстановлению гравийных покрытий ПГС выполнено в объеме 930,1 тыс. м куб.,

- установке недостающих дорожных знаков – 893 шт. и замене - 1462 шт.;

- установке недостающих направляющих устройств – 1121 шт. и замена - 1357 шт.;

- установке недостающего металлического барьерного ограждения протяженностью – 523 п.м и замене - 171 п. м;

- установке недостающих автопавильонов – 2 шт. и замене 4 шт.;

- установке пешеходных ограждений – 171,4 п.м.;

- нанесению дорожной разметки - 1955,3 км;

- окашиванию обочин - 1712,4 км.
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользовании регионального или межмуниципального значения в 2015 году в рамках подпрограммы 1 направлено 530,2 млн. рублей (17,0 % расходов подпрограммы 1), в том числе 353,3 млн. рублей – за счет средств трансфертов из федерального бюджета.

За счет этих средств введено в эксплуатацию 6,2 км автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 281,5 п.м. искусственных сооружений на них, в том числе следующие объекты:


- реконструкция автодороги Архангельск - Каргополь – Вытегра - Лодейное Поле - С.Петербург, участок Казаково - Вытегра в Вытегорском районе Вологодской области III пусковой комплекс Палозеро – Вытегра (4,2 км);

- реконструкция мостового перехода через р. Юг на автодороге Завражье — Высокинский в Никольском районе (0,3 км и 53,1 п.м);


- строительство мостового перехода через р. Мологу у поселка им. Желябова (1,7 км и 228,4 п.м).

Кроме того, в 2015 году продолжены работы по реконструкции автодороги Архангельск — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — С.Петербург, участок Казаково — Вытегра в Вытегорском районе Вологодской области I пусковой комплекс Казаково — Сухарево. Ввод данного объекта в эксплуатацию планируется осуществить в 2018 году.

На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в 2015 году из областного бюджета выделено 254,9 млн. рублей (8,2 % расходов подпрограммы 1).

Средства направлены на капитальный ремонт и ремонт опорной сети (важнейших автодорог) области.

В 2015 году отремонтировано 18,9 км региональных дорог и 118,3 п.м. искусственных сооружений на них, в том числе:

- выполнен капитальный ремонт а/д Белозерск-Нижняя Мондома в Белозерском районе (1 пк, 8,9 км и 118,3 п.м);
- выполнено восстановление конструктивных элементов моста через реку Толшма на автодороге Фоминское — Успенье на км 35+100 в Тотемском районе.

Кроме этого, в 2015 году начались работы по ремонту следующих объектов:

- автодороги Чекшино – Тотьма Никольск, участок км 149+800 – км 278+780 в Бабушкинском районе Вологодской области (срок сдачи объекта в эксплуатацию – 2016 год);

- автодороги Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг, участки км 163 – км 173, км 190+500 – км 208+500 в Великоустюгском районе Вологодской области. По указанному объекту в 2015 году планируется освоение средств областного бюджета в размере 200,0 млн. рублей. В 2015 году отремонтирован участок, протяженностью 10 км.

В рамках мероприятий по обустройству региональных автодорог выполнены работы:

- по восстановлению существующих остановочных посадочных площадок и устройству автопавильонов на автобусных остановках в Череповецком районе Вологодской области в полном объеме в соответствии с контрактом (обустроено 4 остановки);


- по устройству светофорного объекта на пересечении автодорог на км 1+769 подъезда к г.Череповцу;

- по устройству электроосвещения на участке автодороги Урень — Шарья — Никольск — Котлас — 424 км в Великоустюгском районе.

Также в рамках подпрограммы 1 в целях обеспечения сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, её развития и улучшения транспортно-эксплуатационных и потребительских характеристик в 2015 году бюджетам муниципальных образований области были предусмотрены субсидии и межбюджетные трансферты в сумме 849,3 млн. рублей (27,3% расходов подпрограммы 1), в том числе 114,6 млн. рублей – за счет средств трансфертов из федерального бюджета.

По состоянию на 31 декабря 2015 года местным бюджетам выделено субсидий и трансфертов на общую сумму 849,3 млн. рублей, в том числе:


В рамках государственной программы Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка вологодской области на 2013 - 2020 годы» в 2015 году начаты работы по реконструкции автодороги Слуда – Афанасьевская с мостом через реку Кокшеньгу в Тарногском районе Вологодской области (1 пусковой комплекс км 0 - км 4). Ввод указанного объекта в эксплуатацию запланирован на 2016 год.
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 и постановлением Губернатора области от 19.04.2010 № 448 в области организовано взимание платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Всего за 2015 год выдано 1831 разрешение и 8416 согласований на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сбор средств в областной бюджет от взимания платы за их провоз составил 11,8 млн. рублей.

 


    1. Транспорт

Транспортный комплекс области включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 25,6 тыс. км; железнодорожные пути общего пользования эксплуатационной длиной 769 км; внутренние водные судоходные пути протяженностью 1577 км; более 9,5 тыс. км внутренних авиалиний гражданской авиации.

Основные направления транспортной деятельности: перевозка грузов и перевозка пассажиров.

Ведущее место по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится 97,5% пассажиров от общего объема перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта, по перевозке грузов – железнодорожный транспорт.

В 2015 году перевозка пассажиров в области осуществлялась по 335 маршрутам транспорта общего пользования, из них: 80 городских автобусных маршрутов, 149 пригородных и 77 междугородных автобусных маршрута, 8 маршрутов городского электрического транспорта, 7 пригородных маршрутов железнодорожного транспорта, 14 авиамаршрутов.

Речной транспорт представлен в качестве паромной переправы через реку Северная Двина, а также организована перевозка населения катером по маршруту внутрирайонного сообщения Шуйское – Туровец - Шуйское (Междуреченский район).



Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является ключевым элементом транспортного комплекса Вологодской области, представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта.

Автомобильным транспортом выполняются внутрирайонные, межмуниципальные и межрегиональные перевозки пассажиров.

Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом характеризуется формированием рыночных отношений в организации перевозочного процесса, привлечением к перевозкам пассажиров предприятий и организаций различной формы собственности и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время на рынке транспортных услуг работает 32 предприятия автомобильного транспорта различных форм собственности, 2 предприятия городского электрического транспорта, более 230 предпринимателей. Все перевозчики работают на маршрутах регулярных перевозок по договорам.

Количество подвижного состава в предприятиях транспорта общего пользования, работающего на маршрутах регулярных перевозок, составляет 921 автобусов, 85 троллейбусов и 52 трамвая.

Маршрутная сеть автомобильного пассажирского и городского электрического транспорта сформирована с учетом потребностей в перевозках населения муниципальных образований, является в настоящее время оптимальной и полностью удовлетворяет платежеспособный спрос в пассажирских перевозках.

В 2015 году организациями автомобильного пассажирского транспорта перевезено 81,2 млн. пассажиров, выполнено 2,512 млн. рейсов (в 2014 году перевезено 92,2 млн. пассажиров и выполнено 2,696 млн. рейсов).

Значительный объем пассажирских перевозок на территории области осуществляется легковыми таксомоторами. Общее количество выданных разрешений составляет 3145 единиц, из них 836 выдано в 2015 году.

В 2015 году Департамент дорожного хозяйства и транспорта области согласно закону области от 22.08.2011 № 2577-ОЗ «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Вологодской области», осуществляет региональный контроль (надзор) за соблюдением действующего законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Контрольно-надзорная деятельность осуществлялась по 2-м направлениям:

- проведение плановых проверок по согласованному прокуратурой области Плану;

- проведение совместных мероприятий в отношении лиц, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Основной задачей Департамента в сфере деятельности такси являлась легализация деятельности граждан, осуществляющих перевозки через диспетчерские службы (вывод их из сектора «теневой экономики» - регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей)

По указанному направлению за 2015 год проведено 37 совместных с силовыми структурами мероприятий, в том числе 4 – в Сокольском районе. Проведено 7 плановых прповерок в соответствии с утвержденным планом проверок. Сотрудниками Департамента в пределах своей компетенции составлено 39 протоколов, вынесено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа по статье 11.14.1 части 1, 2, 3, по статье 12.31.1 часть 2 КоАП РФ.

За неуплату штрафов за административные правонарушения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси составлео и направлено на рассмотрение в суд 12 протколов по статье 20.25, часть 1. Все протоколы судом рассмотрены и вынесены административные наказания в виде штрафа.

По направленным органами прокуратуры материалам о фактах выявленных нарушений в сфере такси вынесено 10 постановлений по статье 11.14.1 КоАП РФ об административном наказании.

Сумма наложенных штрафов составила 124,0 тыс. рублей по 49 вынесенным постановлениям.

За 2015 год по 13 заявлениям было отказано в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, по заявлению Департамента судебным органом было принято решение об аннулировании действия одного разрешения (ООО «Комсервис»).

Результатом проведения вышеуказанных совместных мероприятий является увеличение количества выданных разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Наибольший удельный вес и наиболее высокую социально-экономическую направленность в жизнеобеспечении городской инфраструктуры имеет городской пассажирский транспорт, регулярность движения которого составляет более 97,5 процентов.

Основной объем городских перевозок приходится на город Череповец и город Вологду. Перевозки пассажиров в городах осуществляются специализированными муниципальными предприятиями. В 2015 году Департаментом в рамках исполнения постановления Правительства области «Об утверждении Порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на осуществление регулярных перевозок» проведено 12 конкурсов, в результате которых были заключены соответствующие договоры на осуществление регулярных перевозок. Основные конкурсные процедуры по допуску перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок были проведены в 2013-2014 годах.

Ежегодно Департаментом проводится работа по разработке и утверждению расписаний движения автобусов межмуниципального и межрегионального сообщения на зимний и летний период.

В связи с изменением пассажиропотоков на маршрутах в действующее расписание движения автобусов вносились соответствующие изменения, направленные на качественное предоставление транспортных услуг, вводились дополнительные рейсы автобусов по маршрутам, связывающим г. Вологду и г. Череповец с районами области.

Как правило, интенсивность пассажиропотока в летний период возрастает.

С 15 мая 2015 года введено расписание движения автобусов межрегионального, межмуниципального междугородного и межмуниципального пригородного сообщения на летний период.

В летнем расписании предусматривалось увеличение количества рейсов и изменение времени отправлений автобусов, а также вводился ряд сезонных маршрутов (Вологда-Покровское, Вологда-Чарозеро, Череповец-Шеломово).

В текущем году по маршруту Вологда-Чарозеро перевозки пассажиров начали осуществляться уже в январе (по многочисленным просьбам населения сельского поселения Чарозерское Кирилловского района).

Кроме того, в связи с отменой движения ряда пригородных поездов введены новые межмуниципальные автобусные маршруты (Вологда-Вожега, Вологда-Семигородняя, Вологда-Морженга, Молодежный-Вологда, Вологда-ст. Лежа, Вологда-Харовск).

В целях повышения эффективности проведения совместных мероприятий по контролю и мероприятий, направленных на повышение налоговых платежей «теневого» сектора таксомоторных перевозок состоялось 6 заседаний рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории области под председательствованием начальника Департамента.

Деятельность автотранспортных предприятий и проблемы транспортного обслуживания населения рассматривались на заседаниях Межведомственного координационного совета, руководителем которого назначен начальник Департамента А.Е. Гуслинский.

Кроме того, вопросы организации транспортного обслуживания по социально значимым автобусным маршрутам, финансового состояния перевозок, обеспечения координации деятельности перевозчиков были рассмотрены на выездных совещаниях в муниципальных районах области (Вашкинский, Кадуйский, Сокольский, Тотемский), которые были организованы Департаментом.

Было отмечено, что основной из проблем перевозчиков является снижение пассажиропотока и доходов предприятий от эксплуатационной деятельности, и, как следствие, крайне сложное финансовое положение большинства организованных перевозчиков.

По итогам работы транспортных организаций за 9 месяцев 2015 года получены убытки от эксплуатационной деятельности в сумме 280,0 млн. рублей (за 9 месяцев 2014 года этот показатель составлял 196,0 млн. рублей). По предварительным прогнозам за 2014 год убытки автотранспортных предприятий, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров, составят порядка 350,0 млн. рублей.

Дополнительной проблемой для автотранспортных предприятий является организация работ по выполнению нормативных правовых актов в части транспортной безопасности, обязательного страхования пассажиров, а также оборудования автобусов тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Затраты на реализацию указанных нормативных правовых актов непосредственно влияют на финансовую деятельность предприятий, не позволяют предприятиям - перевозчикам развиваться, улучшать качество обслуживания населения, своевременно обновлять парк подвижного состава.

Кроме того, неурегулированная на федеральном уровне деятельность нелегальных перевозчиков, которые работают без договоров с заказчиками на уже существующих регулярных автобусных маршрутах под видом заказных, отвлекает до 33% выручки организованных перевозчиков (добросовестных налогоплательщиков), на которых возложено в отличие от «нелегалов» выполнение всех требований транспортного законодательства.

В течение 2015 года по инициативе Департамента уполномоченными контрольными органами продолжено проведение соответствующих мероприятий, направленных на выявление нарушений транспортного законодательства перевозчиками, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказам. За 9 месяцев 2015 года проведено 81 рейдовое мероприятие, осмотрено 836 транспортных средств. Сумма наложенных штрафов составила – 2 275 тыс. рублей.

Департамент и в дальнейшем планирует оказывать организационную и информационную поддержку в проведении аналогичных мероприятий на регулярной основе не только в областной столице, но и в других муниципальных районах области. В соответствии с решением Межведомственного координационного совета уполномоченным контрольно-надзорным органам рекомендовано продолжить данные совместные рейдовые мероприятия на постоянной основе по согласованным графикам.

Согласно полномочиям Департамент осуществляет реализацию закона области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место (специализированную стоянку), их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».

По состоянию на 20 декабря 2015 года заключены 29 договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.

Количество специализированных стоянок в разрезе муниципальных образований составляет: г. Вологда – 5, Вологодский район – 1, г. Череповец – 6, Череповецкий район – 3, г. Великий Устюг – 1,г. Белозерск – 1, г. Вытегра – 1, Грязовец -2, г. Никольск – 1, г. Сокол – 2, г. Тотьма – 2, п. Чагода – 1, п. Шексна – 1, с. Сямжа – 1, с. Кичменгский Городок – 2.

В рамках празднования профессионального праздника «День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта» Департаментом совместно с автотранспортными предприятиями и Вологодским областным союзом транспортников организовано проведение торжественного мероприятия, посвященного профессиональному празднику, на котором чествовались передовики производства, ветераны отрасли.



Речной транспорт

Предприятиями речного транспорта области осуществляется перевозка пассажиров и грузов, обеспечивается безопасное функционирование гидросооружений, поддержание гарантированных габаритов судового хода и содержание судоходной навигационной обстановки.

На территории области расположены 5 предприятий, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, переработку грузов; 2 района водных путей и судоходства, обеспечивающих содержание судоходной обстановки; 2 района гидросооружений и судоходства, обеспечивающих пропуск судов через шлюзы, выработку электроэнергии на гидростанциях.

Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на паромной переправе через р. Северная Двина.

По территории области проходят два крупнейших водных пути Северо-Запада России: Волго-Балтийский водный путь и Северо-Двинская шлюзованная система.

Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности, и используются в целях судоходства.

От состояния инфраструктуры внутренних водных путей зависит стабильность работы и реализация конкурентных преимуществ речного транспорта

За навигацию 9 месяцев 2015 года через шлюзы Волго-Балтийского водного пути (в пределах Вологодской области) пропущено 4814 грузовых и пассажирских судов (за отчетный период 2014 года - 5639 судна). Через шлюзы Северо-Двинской шлюзованной системы пропущено 1921 судов (в навигацию 9 месяцев прошлого года - 1507 судов).

В последние годы уделяется большое внимание развитию внутреннего водного транспорта. Осуществляется реконструкция, капитальный и текущие ремонты судоходных гидротехнических сооружений Волго - Балтийского водного пути и Северо-Двинской шлюзованной системы.

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2015 году на реконструкцию водных объектов предусмотрено выделение средства из федерального бюджета в сумме 1048,2 млн. рублей (на 1 октября 2015 года профинансировано 1008,2 млн. рублей, выполнены работы на 753,0 млн. рублей), на внепрограммные мероприятия в сумме 131,6 млн. рублей (на 1 октября 2015 года профинансировано 131,6 млн. рублей, выполнены работы на 131,6 млн. рублей).



Воздушный транспорт

На территории области функционируют 2 авиационных предприятия:

- ООО «Авиапредприятие «Северсталь»

- ОАО "Вологодское авиапредприятие".

За 9 месяцев 2015 года ООО «Авиапредприятие «Северсталь» осуществляло перевозки по 12 регулярным авиалиниям: Череповец - Москва, С.-Петербург, Великий Устюг, Ухта, Мурманск, Анапа, Сочи, Геленджик, Апатиты, Калининград, Симферополь, Минеральные Воды.

Выполнялись международные регулярные рейсы в Хельсинки, Бургас, Прагу.

За данный период авиапредприятием перевезено на регулярных маршрутах 134094 человек (за 9 месяцев 2014 года - 109433), выполнено 3672 авиарейсов (за 9 месяцев 2014 года - 2920).

АО «Вологодское авиационное предприятие» выполняет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам Вологда - Москва, Санкт-Петербург, а также осуществляет аэропортовую деятельность и авиационные работы с использованием вертолетного парка.

За 9 месяцев текущего года авиапредприятием перевезено на регулярных маршрутах 5884 человека (за 9 месяцев 2014 года - 1614), выполнено 508 регулярных авиарейса (за 9 месяцев 2014 года - 114).

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт занимает основной объем по перевозке грузов.

За 10 месяцев 2015 года общая погрузка грузов составила 15675 тыс. тонн, за аналогичный период прошлого года 14988 тыс. тонн, соответственно наблюдается снижение перевозимого груза на 5%. В структуре грузов в 2015 году значительный объем занимают черные металлы (40%), химические и минеральные удобрения (27%), лесные грузы (16%), прочие грузы (17%).

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществлялась в соответствии с заключенным договором на 2015 год с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина курсирование пригородных поездов восстановлено и с 6 февраля 2015 года организовано движение 12 пригородных поездов в направлениях Череповца, Вожеги, Коноши и Буя.

Для обеспечения транспортного обслуживания населения, в связи с отменой курсирования пригородных поездов, организована перевозка альтернативным пассажирским автомобильным транспортом общего пользования к населенным пунктам, имеющим устойчивую транспортную связь в направлениях Череповца, Бабаева, Кадуй, Вожеги и Вохтоги.

В 2015 году сложившаяся ситуация урегулирована, подписан с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» договор на организацию транспортного обслуживания населения в 2015 году на условиях субсидирования межтарифной разницы, полученной вследствие государственного регулирования тарифов.

Согласно договору на территории области курсирует 12 пригородных поездов сообщением Вологда-Череповец, Вологда-Вожега, Вожега-Коноша и Вологда-Буй и 6 поездов, движение которых организовано в сезонный период, сообщением Вологда-Череповец, Череповец-Бабаево и Вологда-Данилов.

За 10 месяцев 2015 года железнодорожным транспортом отправлено всего 1702 тыс. человек, в том числе в пригородном сообщении 879 тыс. человек (2014 год всего отправлено 2724 тыс. человек, в пригородном сообщении - 1368 тыс. человек). Соответсвенно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по отправленным пассажирам в пригородном сообщении на 36 процент, а по сравнению с 2013 годом на 50 процентов.

Северной железной дорогой на территории Вологодской области в 2012 году было вложено средств в объеме 1965,0 млн. рублей, в 2013 году 2183,0 млн. рублей, в 2014 году 1726,630 млн. руб., планами на 2015 год предусмотрено 1177,01, что составляет 68% от 2014 года. Финансовые средства направлены на модернизацию железнодорожных путей Скалино-Нефедово, Чебсара-Кущуба и Кущуба-Кипелово.

При взаимодействии Правительства области и Северной железной дороги был рассмотрен и положительно решен вопрос по ремонту подземного перехода на железнодорожном вокзале г. Вологды, объем финансирования СЖД составил 14 млн. руб.

Реконструкция станции Бабаево, проводимая Октябрьской железной дорогой, является одним из приоритетных объектов строительства по обеспечению пропуска грузопотока в направлении строящихся и развивающихся портов Ленинградской области.

Сметная стоимость по объекту «Реконструкция железнодорожной станции «Бабаево» составляет 5,605 млрд. рублей. С начала строительства по 2013 год освоено 5,213 млрд. рублей, в том числе в 2013 году 479,3 млн. рублей. В 2014 году средства все освоены в объеме 216,2 млн. рублей.

Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» на территории Вологодской области в 2014 году фактически освоено средств в объеме 1191,133 млн. рублей. Планами на 2015 год предусмотрено средств в объеме 604,974 млн. рублей, что составляет 51 % от 2014 года. Финансовые средства направлены на модернизацию железнодорожных путей Нелазкое-Кошта и Тешемля-Бабаево.

В течение 2015 года Департаментом были разработаны нормативно правовые акты в сфере транспорта, основными из которых являются:

- закон области от 12.05.2015 № 3662-ФЗ «О регулировании отдельных вопросов организации транспортного обслуживания населения Вологодской области легковым такси»;

- постановление Правительства области от 27.07.2015 № 627 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию недополученных доходов организациям, осуществляющим пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2015 году»;

- постановление Правительства области от 13.04.2015 № 313 «Об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне»;

- постановление Правительства области от 22.06.2015 № 521 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28.10.2015 №1100».


В целях своевременного и качественного информирования населения области о деятельности Департамента в 2015 году значительное внимание было уделено работе с общественностью и средствами массой информации.

Вся нормативно-правовая база, касающаяся законных прав и интересов граждан обсуждалась Общественным советом при Департаменте, по ряду проектов законов области проводились общественные обсуждения.



Департамента широко освещалась в областных СМИ (репортажи об объектах, интервью на телевидении и радио), оперативная информация о состоянии дорог еженедельно выходила в эфире "Дорожного радио" кроме того, Департамент широко использовал возможности периодических изданий: журналы "Грани", "Бизнес и власть", областная газета "Красный север".

Для оперативного реагирования по ситуациям, возникающим в сфере дорожного хозяйства и транспорта действуют телефоны горячей линии.




  1. Основные проблемы в сфере дорожного хозяйства и транспорта области

Территориальное положение Вологодской области достаточно выгодное, область обладает удобными выходами к основным российским рынкам. Через область проходят транспортные магистрали, соединяющие Центральную Россию с северными автомагистралями и восточными районами. Область является транзитной для многих категорий грузов, поскольку располагается на маршрутах их доставки в морские порты Балтики, Белого и Баренцева морей на Северо-Западе России и потребителям Урала и Поволжья.

Однако в настоящее время недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог, неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества области с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Значительный рост объемов перевозок грузов сдерживается дефицитом пропускных возможностей транспортной инфраструктуры. Кроме того, недостаточное развитие сети автомобильных дорог на территории области сдерживает рост личной мобильности граждан (приобретение автомобилей в личную собственность), развитие малого и среднего бизнеса, которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации.

Дорожная сеть Вологодской области, не отвечающая нормативным требованиям, за период с 2008 по 2014 год увеличилась с 92,0% до 97,0%.

Ухудшение данного показателя связано в первую очередь с низким уровнем финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог.

Негативное влияние на обеспеченность дорожного хозяйства области финансовыми ресурсами оказывает ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что приводит к уменьшению доходов областного бюджета и, как следствие, к сокращению объемов финансирования дорожной отрасли; а также повышение темпов инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства.

Обеспеченность дорожного хозяйства области средствами областного бюджета существенно меньше по сравнению с нормативами затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденными постановлением Правительства области, вследствие чего на протяжении многих лет и не обеспечиваются необходимые объемы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

За период с 2009 года на содержание автомобильных дорог выделялось не более 40,4% от нормативной потребности, на ремонт автомобильных дорог - в среднем менее 3% от нормативной потребности.

Таким образом, многие виды работ, необходимые для сохранения транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, не были выполнены. К таким работам относятся:

- работы по восстановлению конструктивных элементов аварийных деревянных мостов;

- по восстановлению деформационных швов на мостах;

- по покраске металлических пролетных строений внеклассных мостов. Вынужденно уменьшена цикличность работ по снегоочистке и обработке автодорог противогололедными материалами в зимний период, сокращены объемы работ по очистке барьерного ограждения и дорожных знаков от снега, объем работ по профилированию гравийных дорог с добавлением нового материала в летний период.

Рост доли региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, обусловлен увеличением протяженности дорог, у которых истек нормативный межремонтный срок. Ежегодно должен проводиться плановый ремонт 2,6 тыс. км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, фактически за последние годы проводился ремонт не более 75 км автодорог ежегодно. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и затраты на их ремонт вследствие несоблюдения нормативных сроков становятся сопоставимыми со стоимостью строительства новых дорог.

Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние большинства автомобильных дорог области приводит к росту транспортных издержек и снижению скорости доставки грузов и пассажиров. Рост транспортных издержек ведет в свою очередь к снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Недостаточная развитость сети автомобильных дорог препятствует устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, ограничивает круглогодичную транспортную доступность значительной части сельских населенных пунктов. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием в настоящее время 1 954 населенных пункта области не имеют круглогодичной транспортной связи с районными центрами. В данных населенных пунктах проживает около 3% от населения области. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, оказанию своевременной квалифицированной медицинской помощи населению.

Остается низким уровень безопасности транспортной деятельности, особенно на автомобильном транспорте. Сильная изношенность и недостаточная прочность дорожного покрытия способствуют повышению уровня аварийности. Доля дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями в общем количестве дорожно-транспортных происшествий, за период с 2008 по 2014 год увеличилась с 27,0% до 50,5%.

Таким образом, важнейшей проблемой в развитии дорожного хозяйства области является отставание в развитии сети автомобильных дорог от потребностей экономики и населения, что выражается в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии, высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них.



  1. Основные направления развития и задачи на 2016 год

В 2016 году Департамент планирует продолжить реализацию мероприятий в рамках государственных программ Вологодской области «Развитие транспортной системы» и «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка вологодской области на 2013 - 2020 годы».

Основными целями Департамента на период до 2020 года являются:

1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также развитие сети автодорог общего пользования в соответствии с потребностями экономики и населения области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационных и потребительских характеристик сети автомобильных дорог области;

2) развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

3) обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере дорожного хозяйства;

4) сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение доступности транспортных услуг на территории Вологодской области для отдельных категорий граждан;

2) обеспечение безопасности и доступности авиаперевозок;

3) обеспечение доступности железнодорожных перевозок;

4) обеспечение транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом.

Для решения поставленных задач основными направлениями деятельности Департамента на 2016 год являются:



в сфере дорожного хозяйства:

- осуществление контроля за использованием средств Дорожного фонда в том числе и с участием Общественного Совета при Дорожном фонде (постановлением Правительства области от 24.12.2012 № 1530 утверждено положение об Общественном совете и утвержден его состав);

- обеспечение сохранности существующей сети автодорог регионального значения за счет финансирования статьи «Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений»;

- проведение ремонта существующей сети региональных дорог;

- продолжение работ по формированию службы весового контроля;

- осуществление приемки работ с учетов результатов внедрения системы ГЛОНАСС, с использованием информации с автоматизированных дорожных метеостанций, как региональных, так и установленных на федеральных дорогах;

- продолжение практики применения ресурсосберегающих технологий (использование технологии «чистых солей») для ликвидации зимней скользкости, гидронабрызга при проведении ямочного ремонта, использование местных материалов;

- проведение общественных слушаний по проектируемым объектам;

- направление средств на строительство автодорог только на социально-значимые объекты с переходным типом покрытия и устройством асфальтобетонного покрытия только в населенных пунктах;

в сфере транспорта:

автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт:

- развитие здоровой рыночной конкуренции;

- обеспечение выполнения пассажирских перевозок в соответствии с требованиями правил, установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также требований нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование технологии перевозочного процесса, формирование оптимальной маршрутной сети и расписаний движения автобусов;

железнодорожный транспорт:

- ремонт и реконструкция объектов инфраструктуры, для приведения их в нормативно-техническое состояние;

- эффективное использование железнодорожной инфраструктуры и обеспечение на них технологии перевозочного процесса;

- сохрание размера движения пригородных поездов на уровне 2015 года.

речной транспорт:

- расширение деятельности речного транспорта, увеличение объемов перевозки грузов;

- выполнение мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) по реконструкции объектов водных путей, расположенных на территории области, направленных на увеличение объемов перевозки грузов, обеспечение безопасного функционирования инфраструктуры водных путей;

- развитие судоходства на внутренних водных путях, соблюдение правил перевозок грузов, обеспечение требований безопасности судовождения;

воздушный транспорт

- обеспечение уровня предложения услуг по перевозке пассажиров воздушными судами, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей населения;

- развитие маршрутной сети внутренних и международных авиалиний; повышение качества услуг;

- модернизация наземной инфраструктуры (аэродромов, служб ремонта, эксплуатации, ГСМ, систем обеспечения приема, взлета, посадки, комплекса метеооборудования) в целях обеспечения требований по безопасному функционированию воздушного транспорта.

В 2016 году планируется:

- поддерживать финансирование содержания автомобильных дорог на уровне не менее 40% от потребности, рассчитанной в соответствии с утвержденными нормативами;

- отремонтировать 12,0 км автомобильных дорог и 717,8 п.м. мостов;

- построить и реконструировать 18,3 км автомобильных дорог;

- не допустить задержек вылета и срывов авиарейсов по причине неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал