Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13



Скачать 476.34 Kb.
страница1/3
Дата27.10.2016
Размер476.34 Kb.
Просмотров408
Скачиваний0
ТипПубличный доклад
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 г. Волгодонска.


Согласован

Председатель управляющего совета школы

____________ О.М. Васенева

Утвержден

приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 13

от 29.07.2013 г. № 282



main



Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 13

г. Волгодонска

за период 2013-2014 уч. года.

г. Волгодонск

-2014-

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Общая характеристика ОУ и условий его функционирования…………………………. 3

  2. Состав обучающихся……………………………………………………………………….. 4

  3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления ………………………………. 6

  4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-

техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса………………….. 8

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ…………………………. 10

  2. Режим обучения……………………………………………………………………………...11

  3. Учебный план ОУ. Перечень дополнительных образовательных

услуг, предоставляемых ОУ……………………………………………………………….. 12

  1. Приоритетные цели и задачи развития ОУ………………………………………………. 18

  2. Результаты образовательной деятельности……………………………………………..... 20

  3. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья…………… 25

  4. Организация питания………………………………………………………………………. 26

  5. Обеспечение безопасности………………………………………………………………….27

  6. Социальная активность и социальное партнерство ОУ…………………………………. 27

  7. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ………………………………………………… 28

  8. Основные направления развития ОУ……………………………………………………... 28

Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях

- обеспечения информационной открытости,

- прозрачности учреждения,

- широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 создана на основании решения исполнительного комитета Волгодонского городского Совета народных депутатов Ростовской области № 132 от 16.03.1978 г.

Учредитель школы – Управление образования города Волгодонска.

Школа находится в центре новой части города. Юридический адрес: 347382 г. Волгодонск, ул. Молодежная, 13-а

Телефон\факс 8-(8639)24-23-84 – приемная

факс 8-(8639)24-68-34 – зам. директора по АХЧ

факс 8-(8639)23-29-53 – бухгалтерия

факс 8-(8639)24-59-23 – зам. директора по УВР

е-mail: mou13vdonsk@yandex.ru,

сайт: http://volgodonsk-mousosh13.narod.ru.

МОУ СОШ №13 функционирует на основе:

- Лицензии,

- Свидетельства о государственной аккредитации,

- Устава школы
Школа располагается в типовом 3-х этажном кирпичном здании проектной мощностью на 604 обучащихся.

Год постройки здания, в котором в настоящее время обучаются дети - 1978

Район, где располагается образовательное учреждение благоустроенный, с хорошо развитой инфраструктурой. На территории микрорайона располагаются многоквартирные жилые дома, объекты социального и культурного назначения: детские сады, магазины, культурно-досуговые центры: ДК им. Курчатова, КРК «Комсомолец», парк «Дружба», физкультурно-оздоровительный комплекс, детский клуб «Истоки», библиотека.

Транспортные условия территории нахождения школы - остановки ТЦ «Сказка» (регулируемый пешеходный переход), «Торговый центр» (регулируемый перекресток). Транспортное сообщение налажено со всеми районами города.

Спортивная площадка школы является центром спортивной работы в микрорайоне, на протяжении нескольких лет на стадионе проводятся городские соревнования по футболу «Кожаный мяч», в актовом зале ОУ проходят общественные мероприятия, организованные советом микрорайона: сходы граждан, встречи с депутатами и руководителями местного самоуправления.



Таким образом, микрорайон школы №13 можно отнести к категории, в котором проживают граждане различного социального положения, национальности и вероисповедания. Данные обстоятельства учитываются педагогическим коллективом школы в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы.

Школа выполняет свое основное предназначение – целостное развитие детей средствами учебной деятельности, дополнительного образования и социального воспитания. Кружки, секции дополняют учебный процесс, обеспечивая интеграцию общего и дополнительного образования.



  1. Состав обучающихся.

Контингент обучающихся в 2013-2014 учебном году





1 ступень обучения

2 ступень обучения

3 ступень обучения

Итого по школе

Общее количество учащихся

198

257

36

491

Общее количество классов/ средняя наполняемость

8/ 24,5

10/ 25,9

2/ 18

20/ 24,55



класс

Количество обучающихся

в том числе

мальчиков

девочек



26

15

11



26

13

13



25

9

16



26

13

13



26

12

16



25

14

11



23

8

15



21

9

12



26

12

14



25

12

13



27

18

9



26

10

16



24

11

13



25

11

14



25

13

12



24

17

7



27

11

16



28

13

15

10а

18

8

10

11а

18

7

11

итого

491

236

255


Социальный состав семей учащихся школы




Социальный статус

количество

Процент от общего числа семей

1

Полные семьи

296

61,92%

2

Неполные семьи

182

38,1%

3

Малообеспеченные семьи

144

30,13%

4

Многодетные семьи

18

3,77%

5

Семьи, состоящие на учете в КДНиЗП, ПДН

2

0,42%

6

Дети из семей, в которых родители являются инвалидами

8

1,69%

7

Дети из семей, в которых родители являются участниками военных конфликтов

2

0,42%

8

Семьи, из которых несколько детей обучаются в школе

42

8,79%


Социальный статус обучающихся




Социальный статус

количество

Процент от общего числа обучающихся

1

Дети-инвалиды

2

0,41%

2

Дети, находящиеся под опекой

3

0,61%

3

Дети, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН

4

0,81%

4

Дети, не имеющие гражданства РФ

3

0,61%


5

Дети других национальностей

12

2,44%


Образовательный ценз родителей обучающихся


  1. Структура управления ОУ

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В систему управления школы входят управляющий совет школы, общешкольная конференция. Для координации действий всех субъектов образовательного процесса в школе действует Управляющий совет, в который входят обучающиеся, родители, педагоги. Совет школы участвует в разрешении проблем по созданию условий организации образовательно-воспитательного процесса, улучшению материально-технических условий работы школы, её финансовой поддержки.

Администрацию представляют:

Юношева Людмила Владимировна - директор школы,

Ленькина Светлана Леонидовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Бучнева Наталия Витальевна - заместитель директора по воспитательной работе,

Городчикова Елена Валенитиновна - заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, ученический совет.
Конференция

Управляющий совет

Директор

Учебно-воспитательная работа

Воспитательная работа

Административно-хозяйственная часть

Заместители директора

Бухгалтерия

Педагог-психолог

Социальный педагог

Медицинский работник

Школьная столовая

Собрание трудового коллектива

Педагогический совет

Методические объединения

Органы ученического самоуправления

Обеспечивающие службы

Коллегиальные формы соуправления

Предприятия и организации города

Родители


Учащиеся

Вузы, ссузы

Учредитель

Учреждения дополнительного образования




  1. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.


Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения отвечает современным требованиям и позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на высоком уровне. В школе имеются 24 учебных кабинета; 7 специализированных (начальных классов, русского языка и литературы, математики, химии, биологии, компьютерный класс, мультимедийный кабинет), спортивный зал, актовый зал, библиотека, кабинет педагога-психолога, столовая, медицинский кабинет. Все кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Выполнение образовательной программы по общеобразовательным предметам обеспечивает оборудование и оснащение кабинетов учебными и методическими пособиями, ТСО, дидактическими материалами. Подтверждением этому является получение в 2011 году бессрочной лицензии и выводы комиссии по аккредитации школы.

В 2013-2014 учебном году было улучшено материально-техническое оснащение образовательного учреждения. Для организации учебного процесса приобретены:

стол 2-х местный ученический 30 шт.,

стул ученический 60 шт.,

мобильный компьютерный класс (для кабинета математики)

мобильный компьютерный класс (для кабинета начальных классов)

цифровая лаборатория для кабинетов химии и физики
Характеристика кадрового состава
Образовательное учреждение в полном объёме укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Учебный процесс осуществляют 32 педагогических работника, из них
Имеют награды:

Имеют категории:

В текущем учебном году педагоги проходили аттестацию. 2 педагога повысили категорию, подтвердили – 3 педагога. Прошли курсы повышения квалификации 11 человек. Основной формой повышения профессионального уровня учителя является самообразование, обмен опытом.

Условия для повышения профессиональной компетентности и общей культуры педагогов создаются через курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону, творческие семинары, обмен опытом в городских и школьных методических объединениях. Учителя школы принимают активное участие в работе городских методических объединений, постоянно привлекаются к участию в жюри городских предметных олимпиад, конкурсов, принимают участие в работе творческих групп.

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя со стажем работы более 15 лет, способные создать необходимые условия для обеспечения качества образования.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении  обучающихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Школа полностью укомплектована кадрами.


  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Для функционирования и развития образовательного учреждения в 2013 календарном году финансирование осуществлялось из городского, областного, федерального бюджета, использовались средства, от приносящей доход деятельности учреждения.


Распределение средств бюджета школы по источникам их получения:


Вид финансирования

Выделенная сумма

На что расходовались средства

Городской бюджет

8699963,86

Заработная плата, начисления на оплату труда, прочие выплаты, услуги связи, коммунальные услуги, услуги на содержание имущества, приобретение основных средств и материальных запасов, прочие услуги.

Областной бюджет

14490221,60

Заработная плата, начисления на оплату труда, прочие выплаты, услуги связи, коммунальные услуги, услуги на содержание учебного процесса, приобретение основных средств и материальных запасов, прочие услуги.

Ежемесячное вознаграждение за классное руководство (федеральный бюджет)

297818,48

Оплата за классное руководство

Внебюджетные средства

981507,85

Заработная плата, начисления на оплату труда, прочие услуги, приобретение материальных запасов




  1. Режим обучения.

В соответствии с решением общешкольной конференции образовательное учреждение в 2013-2014 учебном году работало в режиме пятидневной рабочей недели. Уроки проводились в 24-х учебных кабинетах. Все классы в 2013-2014 учебном году обучались в 1 смену. Длительность уроков 45 мин, в 1-х классах в первом полугодии 35 мин, во втором – 45 мин. Занятия в школе начинаются в 8-00, оканчиваются в 15-15.

Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с годовым календарным графиком согласованным с Управлением образования г. Волгодонска и утвержденным приказом директора школы.

Образовательная программа школы разработана на основе ФГОС начального общего образования, Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников и учебных пособий, разрешённых для использования в образовательном процессе. Учебный план направлен на реализацию образовательной программы школы, обеспечивающей условия для самореализации и гражданского становления личности.

В 2013 – 2014 учебном году решая методическую проблему школы «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения» усилия педагогического коллектива были направлены на реализацию образовательной программы школы, основных направлений модернизации образования, информатизации системы образования, подготовку выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике, русскому языку и по предметам по выбору учащихся, подготовку выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации в форме ГИА, изменению содержания образования по принципам доступности, индивидуализации, преемственности и результативности.


  1. Учебный план.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ученика на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.



Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:

  • программа начального общего образования, уровень – общеобразовательный, основная, нормативный срок освоения – 4 года;

  • программа основного общего образования, уровень – общеобразовательный, основная, нормативный срок освоения – 5 лет;

  • программа среднего (полного) общего образования, уровень – общеобразовательный, основная, нормативный срок освоения – 2 года;

  • дополнительные общеобразовательные программы.

Учебный план на 2013-2014 учебный год разработан на основе

  • Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32);

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

  • Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказа Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

  • Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»

  • Письма Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Учебный план призван обеспечить:



  • реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечивающего единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирующего овладение выпускниками образовательного учреждения обязательным минимумом содержания образования;

  • введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, обеспечивающих возможность успешно продолжить обучение на последующих ступенях (уровнях) образования;

  • реализацию программ универсального профиля обучения и предшествующей ему предпрофильной подготовки выпускников;

  • создание условий для наиболее полной реализации креативных возможностей обучающихся;

  • реализацию условий сохранения здоровья обучающихся.

В соответствии с принятым решением и СанПиН 2.4.2.2821-10 в части «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» определена максимальная недельная учебная нагрузка учащихся.

В учебном плане количество часов в неделю в классах по каждой образовательной области соответствует Федеральному базисному учебному плану, санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004) – 4-11 классы, Федерального государственного образовательного стандарта начального образования – 1-3 классы.

В 1-3 классах введен федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.

Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

На первой ступени обучения реализацию ФГОС и федерального БУП-2004 обеспечивает учебно-методический комплект «Школа 2100». Данный УМК отвечает концепции вариативного развивающего образования, решая следующие дидактико-психологические принципы: личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно-ориентированные.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:



  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.


«Образовательная область «Технология» в 3-4 классах включает в себя модуль «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», цель которого формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, обеспечение всеобщей грамотности.

В федеральном компоненте (3-4 классы) и в обязательной части (1-2 классы) регионального примерного учебного плана представлено 3 часа физической культуры.

В 4-х классах вводится учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки – 23 часа. Родителями обучающихся выбран модуль «Основы православной культуры».

В рамках реализации ФГОС в 1 и 2 классах организована внеурочная деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.



  • Спортивно-оздоровительное направление – 2 часа (спортивные игры). Программа направлена на решение задач: сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, развитие координационных способностей, воспитание моральных и волевых качеств, формирование первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидении, рекламы на здоровье человека, формировании потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания, воспитание стремления к здоровому образу жизни, отвращения к вредным привычкам.

  • Социальное направление – 2 часа (клуб общения «Дебют»). Цель: создание условий для развития нравственной и духовной личности, раскрывающей свои творческие, коммуникативные возможности на основе умений и навыков рационального поведения, культуры общения в современных социальных условиях.

  • Духовно-нравственное направление – 2 часа. (1 час – «Музыка в жизни ребенка», 1 час – «Театр русской сказки» Цель: создать условия для формирования художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, выявления и развития их творческих способностей и задатков, пробудить у ребенка интерес к самому себе, своему духовному миру.

  • Общеинтеллектуальное направление – 2 час. (в 1-3 классах 1 час. – шахматы, 1 час - (1-а – клуб «Почемучка», 1-б – «В гостях у русской сказки», 2 классы – 2-а «Информатика в играх», 3 классы: 3-б – «Интеллектика») Цель; развитие произвольных форм памяти и внимания, мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, установления простейших причинно-следственных связей; формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД; создание условий для развития познавательной и коммуникативной компетенций.

  • Общекультурное направление 2 часа (1- е классы - «Секреты здоровья», 2-а – «Волшебный мир оригами», 3-б – «Декоративно-прикладное искусство») Цель: 1) формирование первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидении, рекламы на здоровье человека, формировании потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания, воспитание стремления к здоровому образу жизни, отвращения к вредным привычкам; 2) всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора, развитие эмоциональности.

В соответствии с п.7 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», с учетом местных особенностей развития промышленности и сельского хозяйства, использования в жилищно-коммунальном хозяйстве города современных конструкций и материалов строится преподавание сквозного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (1-11 классы). Изучение предмета в 1 – 4 классах реализуется посредством интегрирования с предметом «Окружающий мир», в 5 – 11 классах - как самостоятельный предмет. Учебный план первой и второй ступеней обучения дает возможность учителям формировать у обучаемых сознательное и ответственное отношения к собственному здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать самостоятельно взаимопомощь, на третьей ступени обучения обеспечивается получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

Учебный предмет «География» в 6 классе сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» в 6 классе сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте. Но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения.

В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:


  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

На второй ступени обучения в 8-9 классах в образовательной области «Искусство» вводится предмет мировая художественная культура с целью развития чувств, эмоций, художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры, для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

На второй ступени обучения часы вариативной части учебного плана в 2013-2014 учебном году направлены на усиление образовательных областей федерального компонента, с целью необходимостью заложения фундамента общеобразовательной подготовки учащихся, повышения роли учебных дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся:


  • в 5, 6, 7 классах дополнительно передается 1 час на литературу в связи с необходимостью отработки умений и навыков устной и письменной речи, а также в связи с необходимостью усиления внимания учащихся к эстетической природе художественного произведения, авторскому отношению к окружающему миру, ценностным ориентациям и нравственным проблемам волнующих писателя;

  • в 8 классе

русский язык усилен дополнительным часом с целью развития речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

базовый курс информатики и ИКТ усилен одним дополнительным часом, для формирования компьютерной грамотности и информационной культуры школьников;



  • в 9 классе связи с запросами

русский язык усилен дополнительным часом, что обусловлено необходимостью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка, определенных обязательным минимумом содержания образования основной общеобразовательной школы;

  • учебный предмет «История» усилен дополнительным часом для формирования более полного представления о законах исторического развития и месте России во всемирной истории и ее роли во второй Мировой войне.

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из того, что принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента. Школа на третьей ступени обучения реализует базовый (универсальный) учебный план. Учебный план наполнен учебными предметами федерального компонента, обязательными для изучения на базовом уровне, которые направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Они дополняют набор учебных предметов федерального компонента и составляют общеобразовательный уровень подготовки обучающихся на старшей ступени.


Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличился на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

  • использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

  • введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Часы компонента образовательного учреждения отводятся на усиление базовых в рамках образовательных модулей регионального содержания или расширенного базового содержания.

Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся усилены дополнительными часами:



  • в 10-11 классах дополнительно передается часы на следующие предметы:

русский язык (1 час.) – с целью совершенствования и углубления лингворечевой деятельности учащихся на новом этапе развития, усилением внимания к их работе по созданию текстов разных стилей речи, а так же требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь;

алгебру (1 час.) – в связи с запросами и повышенным интересом к более полному изучению математики средней школе;

информатику (1 час.) – с целью приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;

биологию (1 час.) – с целью формирования экологической грамотности и привития навыков здорового образа жизни;

физику (2 час.) – с целью формирования системы физических знаний и умений, развития мышления и творческих способностей учащихся, развития познавательных интересов учащихся и оказания помощи в осознании профессиональных намерений;

химию (1 час.) – с целью формирования навыков практической направленности;

обществознание (1 час.) – с целю формировании у личности в период ранней юности духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации.

На третьей ступени обучения в 10-11 классах в образовательной области «Искусство» вводится предмет мировая художественная культура с целью развития чувств, эмоций, художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры, для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

На основании проведенного анализа образовательная область «Технология» представлена как самостоятельный предмет в виде курса «Информационные технологии», с целью воспитания ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п. 15 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании».





  1. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его познавательных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.



Решение этих задач затруднено, так как в некоторых классах наметилось падение интереса к обучению, снижение творческой активности, недостаточно сформированы общеучебные умения и навыки. Это связано, прежде всего, с тем, что экономический и общекультурный уровень семей, проживающих в микрорайоне школы, не одинаков, следовательно, и мотивация на получение знаний и способы их получения не всегда адекватны. Для решения данной проблемы педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

  • создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

  • обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;

  • развивать коммуникативные качества личности учащихся;

  • способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

  • продолжать создание в школе развивающей предметной среды;

  • поддерживать индивидуальность ребенка, формировать культурное поле школьника.


Приоритетными направлениями образовательного процесса педагогический коллектив считает следующие:

  • Создание комфортной школьной среды для развития личности каждого ученика, его мыслительных и творческих способностей.

  • Сохранение и укрепления здоровья школьников.

  • Индивидуализация образования на основе интеграции систем основного и дополнительного образования.

  • Воспитание социально-активной, адаптированной к современным условиям личности.

  • Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-знаниевых технологий, использование информационных технологий для индивидуализации образовательного процесса.


Основные направления воспитательного процесса:

  • организация и совершенствование внеурочной и внеучебной деятельности;

  • организация общественно полезной и трудовой деятельности;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • организация творческой и культурной деятельности обучающихся;

  • нормативно-правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений;

  • формирование здорового образа жизни (профилактика негативных явлений: курение, алкоголь, наркотики и ПАВ);

  • развитие школьного ученического самоуправления.

Внеклассная и внеурочная деятельности включает в себя:

  • участие в благотворительных акциях, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны, воинами горячих точек, оказание шефской помощи воспитанникам ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска;

  • самодеятельное творчество, участие в художественных конкурсах различных уровней;

  • участие в школьных предметных неделях, предметных олимпиадах (районных, муниципальных, областных);

  • экскурсии, классные часы познавательного и профориентационного характера;

  • традиционные школьные и классные праздники и другие мероприятия.



  1. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, ГИА, результаты регионального тестирования, олимпиад, ученических конкурсов, спортивных соревнований, мероприятий в сфере искусства, технического творчества и др.)

Оценка учебной деятельности учащихся и педагогов проводилась в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал