Публичный доклад министерства образования и науки Калужской области Калуга 2013 ббк 74. 0 С40



страница1/17
Дата11.02.2017
Размер1.73 Mb.
Просмотров1094
Скачиваний0
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Министерство образования и науки Калужской области


СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2012/13 УЧЕБНОМ ГОДУ

Публичный доклад

министерства образования

и науки Калужской области

Калуга

2013


УДК 371

ББК 74.0

С40
Коллектив авторов:

И.В. Воронин, О.И. Домме, Л.И. Еремина, С.Е. Затевахина, Е.Н. Калитько, Е.В. Стрельцова, Ю.А. Сенина, Е.В. Тяпкина, Н.Ю. Фатеева, Е.С. Чернова,

И.А. Федорова, Н.Е. Федранская.
Рецензенты:

А.С. Аникеев, Н.В. Алексанова, В.В. Доможир, В.В. Тылкин.




С40

Система образования Калужской области в 2012/13 учебном году: публичный доклад министерства образования и науки Калужской области. — Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2013. — с.
Публичный доклад министерства образования и науки Калужской области «Система образования Калужской области в 2012/13 учебном году» подготовлен сотрудниками министерства и Калужского государственного института модернизации образования по итогам 2012/13 учебного года в соответствии с Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации.

В публикации раскрывается содержание и результаты функционирования системы образования Калужской области в 2012/13 учебном году, представлена характеристика и оценка деятельности всех уровней и ступеней образования, реализуемых в областной образовательной системе. Проанализирована эффективность использования материальных, финансовых, кадровых и иных ресурсов, которыми располагает система образования области, определены приоритетные задачи на 2013/14 учебный год.

Доклад подготовлен на основе показателей государственной статистической отчетности отрасли образования и смежных отраслей и официальных федеральных, региональных, муниципальных мониторинговых исследований.

УДК 371


ББК 74.0
ISBN 978-5-905374-31-9
© Министерство образования и науки Калужской области, 2013

© ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», 2013




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ВВЕДЕНИЕ

Характеристика условий функционирования и развития системы образования Калужской области
Демографическая ситуация

Уровень жизни населения

Занятость населения


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Приоритетные цели и задачи развития системы образования Калужской области  в 2012/13 учебном году
III. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование)
Обеспечение равного доступа к качественному образованию
Дошкольное образование

Школьный уровень
Введение ФГОС в общеобразовательных учреждениях Калужской области

Введение новой предметной области «Основы религиозных культур и основ светской этики»
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебные результаты
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

Государственная аккредитация образовательных учреждений как условие доступности качественного образования
Качество подготовки обучающихся и выпускников

Внеурочные достижения обучающихся

Социализация и организация дополнительного образования детей

Реализация календаря областных массовых мероприятий с обучающимися
V. ВОСПИТАНИЕ
Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Профилактика детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма

Организация физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений Калужской области

Профилактика асоциальных явлений

Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов

Об организации летней оздоровительной кампании

Организация профориентационной работы с обучающимися
VI. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений

Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий
VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
Модернизация региональной системы образования в 2011–2013 годах

Приоритетный национальный проект «Образование»
Реализация в Калужской области мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты

Развитие системы поиска и поддержки талантливой молодежи

Совершенствование учительского корпуса

Изменение школьной инфраструктуры

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Развитие самостоятельности школ

VIII. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Повышение квалификации работников образования

Роль психологической службы в системе образования

Калужской области

Развитие инновационной инфраструктуры в системе образования

Калужской области

Деятельность Федеральной стажировочной площадки (ФСП) Калужской области

IX. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Начальное и среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование и наука Калужской области

Поддержка научно-исследовательской деятельности
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
XI. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ХII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ХIII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях

Приложение 2. Программное обеспечение ФСП по всем направлениям деятельности

Уважаемые читатели!
Вашему вниманию предлагается публичный доклад о результатах деятельности системы образования Калужской области в 2012/13 учебном году, подготовленный министерством образования и науки Калужской области. Публичный доклад представляется на рассмотрение и обсуждение в четвертый раз. Подготавливая доклад, мы стремились превратить его в документ, обсуждаемый не только профессионалами, но и наиболее активной частью общественности.

В Калужской области делается немало для развития системы образования региона. Наработаны серьезные практики на муниципальном уровне и в образовательных учреждениях, интересно обсуждаются вопросы образования в средствах массовой информации и на интернет-сайтах органов управления образованием, прочно вошло в практику взаимодействие с общественностью при проведении традиционных для системы образования мероприятий.

В публичном докладе представлены материалы, характеризующие развитие системы образования Калужской области за 2012/13 учебный год, а потому на сегодняшний день это самая актуальная информация. Кроме того, эта информация основывается на показателях государственной статистической отчетности отрасли образования и смежных отраслей; официальных федеральных, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях, отвечающих критериям надежности и достоверности.

В публичном докладе намечены приоритеты развития отрасли на 2013/14 учебный год, который призван стать определяющим в развитии отечественной системы образования в связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон, заменивший два базовых закона «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском образовании» (1996 год), устанавливает единую систему уровней образования от дошкольного до послевузовского. Документом предусматриваются нормы, непосредственно затрагивающие интересы каждого жителя России и Калужской области: обязательность учета мнения местных жителей при принятии решения о закрытии сельских школ; компенсация расходов на оплату ЖКХ для педагогических работников сельской местности и условия ее сохранения после выхода на пенсию; установление зависимости минимальной зарплаты учителя от зарплаты в среднем по экономике региона; снятие ограничения на установление размера платы за нахождение ребенка в детском саду и т. д.

Принятие нового закона определяет как особенности функционирования образовательной системы в 2013 году, так и в последующие годы. Необходим совместный поиск наиболее оптимальных путей внедрения нового закона, разработки нормативной правовой базы выполнения установленных им норм, формирования позитивного общественного мнения и правильного понимания сущности нововведений.


Уважаемые родители!

Этот доклад для вас как информация о том, что сегодня происходит в системе образования Калужской области, так и помощь в принятии решений, касающихся образования ваших детей.


Уважаемые педагоги!

Этот доклад для вас, чтобы дать вам возможность комплексно увидеть ситуацию в системе образования, оценить свой вклад в общее дело, определить для себя перспективы развития.


Уважаемые руководители системы образования!

Этот доклад для вас, чтобы сориентировать вас в потоке новой информации, нормативных и инструктивных материалов, приоритетах развития системы образования в целом.

Приглашаем вас, уважаемые читатели, к диалогу

и совместной деятельности!



I. ВВЕДЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития и характеристиками демографической ситуации в регионе.
Демографическая ситуация
Калужская область по численности населения занимает 15-е место среди 18 регионов Центрального федерального округа, опережая только Смоленскую, Орловскую и Костромскую области.

Численность постоянного населения в Калужской области на начало 2013 года составила 1 005 585 человек, в том числе проживающих в городах — 763 022 человека, в сельской местности — 242 563 человека (рис. 1).



Рис. 1. Анализ демографической ситуации в Калужской области
Распределение численности населения по возрастным группам на 2012 год выглядит следующим образом (рис. 2):

  • 144 407 человек — моложе трудоспособного возраста (в 2011 году — 144 210 человек);

  • 611 818 человек — трудоспособного возраста (в 2011 году — 621 382 человека);

  • 252 966 человек — старше трудоспособного возраста (в 2011 году — 249 404 человека).


Рис. 2. Динамика распределения численности населения Калужской области по возрастным группам в 2008–2012 гг.
В общей численности населения детско-юношеское население (0–19 лет) в 2012 году составило 18,5 %, в то время как в 2011 году –– 18,9 %.
На 1000 человек населения Калужской области в 2012 году было заключено 7,9 браков (в 2011 году –– 8,6), количество разводов достигло отметки 4,9 (в 2011 году –– 5,0). Данный показатель остается достаточно тревожным (рис. 3).


Рис. 3. Количество браков и разводов в динамике за 2008–2012 гг.
В 2012 году родилось 11 823 человека (на 795 человек больше, чем в 2011 году). В том числе в городах — 8 370 человек, в сельской местности — 2 658 человек. Можно сделать вывод о некоторой позитивной тенденции рождаемости. Статистические данные также позволяют рассчитывать на тенденцию увеличения доли детского населения в регионе, особенно в сельской местности (рис. 4).

Рис. 4. Динамика рождаемости за 2008–2012 гг.
Одной из главных задач в области демографического развития является проведение активной миграционной политики. В 2012 году в Калужскую область прибыло 27 782 человека, при этом количество мигрировавших в пределах России составило 20 786 человек, а количество прибывших из зарубежных стран (в основном из стран СНГ и Балтии) — 6 996 человек. Количество выбывших из Калужской области составляет 26 383 человека. Эти данные свидетельствуют об увеличении миграционного оттока по сравнению с прошлыми годами.
Приоритетными направлениями деятельности Правительства Калужской области в сфере улучшения демографической ситуации в 2013 году, как и ранее, являются следующие:

  • стимулирование рождаемости и укрепление семьи в Калужской области;

  • укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Калужской области;

  • стимулирование миграционного прироста населения в целях социально-экономического развития Калужской области.

Задача системы образования Калужской области в сфере улучшения демографической ситуации заключается в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья обучающихся, улучшения положения выпускников образовательных учреждений области на региональном рынке труда.

Уровень жизни населения
Социально-экономическая ситуация в Калужской области в 2012 году и в первом полугодии 2013 года характеризовалась относительной стабильностью.

Среднемесячные денежные доходы на душу населения в январе–апреле 2013 г. составили 20 864,3 руб., в том числе за апрель 23 943,9 руб., денежные расходы –– 19 751,1 руб. и 21 842,0 руб. соответственно. По оценке, денежные доходы населения области в январе–апреле 2013 г. по сравнению с январем–апрелем 2012 г. увеличились на 20,9 %, денежные расходы — на 15,2 %. При этом величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в первом квартале 2013 года составила 6 440 рублей и, соответственно, увеличилась на 10,6 % по сравнению с прошлым годом.

Реальные располагаемые доходы населения области (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за январь–апрель 2013 г. увеличились по сравнению с январем–апрелем 2012 г. на 13,4 %.

Потребительские расходы в январе–апреле 2013 г. составили 57 млрд. 337 млн. рублей, в среднем на душу населения — 14 254,6 руб. в месяц.

Данные статистики свидетельствуют о том, что в январе–апреле 2013 года денежные средства населением в основном расходовались на покупку товаров, оплату услуг (68,3 % от общей суммы дохода), обязательные платежи и взносы (9,5 % от общей суммы дохода), на приобретение ценных бумаг, валюты и накопление сбережений во вкладах — 16,9 %. Прирост денег на руках составил 5,3 %.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по области в январе–марте 2013 года возросла по сравнению с показателями января–марта 2012 года на 9,3 % и составила 23 781 рубль. По данным статистики, средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования Калужской области за первый квартал 2013 года составила 24 657 рублей; педагогических работников дошкольных образовательных учреждений — 20 477 рублей; педагогических работников учреждений дополнительного образования детей — 18 079 рублей; преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования — 21 501 рубль; преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования — 28 116 рублей.


Занятость населения
Одним из определяющих показателей социально-экономического развития региона является уровень занятости населения.

По итогам обследования населения по проблемам занятости численность экономически активного населения в апреле 2013 года (скользящая средняя за последние три месяца) составила 547 500 человек, или 54,4 % от общей численности населения области. Уровень занятости населения (доля занятого населения в общей численности населения в возрасте 15–72 лет) составил 70,2 %. В числе экономически активного населения 525 400 человек, или 96 %, были заняты в экономике и 22 100 человек (4 %) не имели занятия, но активно его искали и, в соответствии с методологией Международной Организации Труда, классифицировались как безработные. В государственных учреждениях службы занятости населения на конец апреля 2013 года в качестве безработных было зарегистрировано 3 700 человек.

Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. В марте 2013 года в них работало (без учета совместителей) 245 100 человек. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 12 900 человек. Общее число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях области (без субъектов малого предпринимательства) в марте 2013 года составило 258 000 человек, что меньше, чем в марте 2012 г., на 1,3 %.

Среднегодовая численность занятых в экономике Калужской области по формам собственности распределялась следующим образом (по данным 2011 года) — на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности — 142 900 человек; в частном секторе — 262 100 человек; в деятельности общественных и религиозных организаций (объединений) — 4 100 человек; на предприятиях и в организациях со смешанной российской формой собственности — 36 500 человек; на предприятиях и в организациях с иностранной, совместной российской и иностранной формами собственности — 34 500 человек.

Численность занятого населения Калужской области по видам экономической деятельности распределилась следующим образом (по данным 2011 года): в сельском хозяйстве заняты 38 900 человек; в обрабатывающих производствах — 114 100 человек; в строительстве — 48 000 человек; в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 73 100 человек; в сфере образования — 35 600 человек, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг — 29 200 человек; в операциях с недвижимым имуществом — 38 300 человек; в предоставлении прочих услуг и обязательном социальном обеспечении — 46 500 человек.

Приоритетными задачами социально-экономической политики Калужской области, направленной на развитие рынка труда, повышение эффективности действующих и создание новых рабочих мест, являются следующие:



  • реализация инвестиционных и инновационных проектов в сферах экономики;

  • формирование и развитие производственных кластеров, а также развитие энергетики, промышленности и транспортной инфраструктуры;

  • развитие и модернизация образования, здравоохранения, жилищной сферы и агропромышленного комплекса;

  • создание и совершенствование рыночных институтов, а также развитие малого предпринимательства.

Перед системой образования Калужской области стоит задача обеспечения модернизируемых и вновь создаваемых рабочих мест необходимыми квалифицированными кадрами.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетные цели и задачи развития системы образования Калужской области в 2012/13 учебном году
Основной целью деятельности министерства образования и науки Калужской области является создание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, соответствующей запросам современной жизни и потребностям социально-экономического развития страны и региона, способной обеспечить потребности жителей области в получении качественных образовательных услуг.

В 2012/13 учебном году стратегические цели и задачи системы образования Калужской области определялись в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Они были ориентированы на реализацию приоритетов государственной образовательной политики, которые определены Правительством Российской Федерации и Правительством Калужской области.

Основные направления политики в сфере образования Калужской области основаны на Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», положениях Указов Президента Российской Федерации (май 2012), Федеральной целевой программе «Развитие образования» на 2011–2015 годы, отражены в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Значительное влияние на развитие модернизационных процессов в региональной системе общего образования оказывает участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО), Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и модернизации региональной системы образования (далее — МРСО), участие в реализации других государственных программ и проектов.

Основными приоритетами развития системы образования региона в прошедшем учебном году стали: продолжение процессов модернизации дошкольного, общего и профессионального образования, дальнейшее повышение уровня доходов работников образования, совершенствование кадрового потенциала системы образования, повышение качества предоставления образовательных услуг, окончательное решение проблемы доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях для всех нуждающихся детей.

Можно отметить новые явления в региональной системе образования, произошедшие в 2012/13 учебном году: переход на обучение в порядке апробации по новым стандартам учащихся 5-х классов 50-ти общеобразовательных школ области, введение в заключительном классе начальной школы нового учебного курса по выбору обучающихся и их родителей «Основы религиозных культур и светской этики», переход к использованию электронных журналов, дневников и учебников (в порядке эксперимента), расширение скорости доступа в систему Интернет в школах области, модернизация школьных библиотек, модернизация системы дополнительного образования детей: 2013 год — это год 95-летия системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, объявлен Годом дополнительного образования в Калужской области.

Ведущими направлениями деятельности системы образования Калужской области в 2012/13 учебном году являлись следующие:

создание на территории области условий, обеспечивающих реализацию права граждан на получение качественного образования;

развитие дошкольного образования в Калужской области, расширение его доступности, предоставление качественных услуг по уходу, образованию и воспитанию детей дошкольного возраста;

модернизация общего образования, повышение качества подготовки выпускников школ;

повышение статуса педагогических работников путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

модернизация системы профессионального образования, ориентирование его на подготовку квалифицированных кадров, востребованных в экономике региона;

совершенствование механизмов стимулирования за качество и результат труда педагога.
В течение 2012/13 учебного года в Калужской области проводилась работа по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования, включающая в себя ликвидацию очереди в дошкольные образовательные учреждения, улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, развитие новых форм организации дошкольного образования.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет иные, более высокие, требования к состоянию и характеристикам материально-технической базы образовательных учреждений. В Калужской области системно в течение последних лет в рамках модернизации образования, ПНПО и МРСО образовательные учреждения оснащаются учебно-наглядным, демонстрационным, лабораторным оборудованием. Последовательно решается задача создания безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса.

В образовательных учреждениях созданы необходимые условия для организации полноценного питания и медицинского обслуживания обучающихся, пожарной и антитеррористической безопасности. Осуществлено оснащение компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, создаются локальные информационно-коммуникационные сети. Поэтапно и планово внедряются в образовательный процесс интернет-ресурсы и на их основе дистанционные образовательные технологии.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современных требованиям, предъявляемым к условиям организации образовательного процесса, составляет 80,7 %.

Особую актуальность в 2012 году приобрела задача формирования единого информационного пространства образовательной системы Калужской области и переход на предоставление государственных услуг в электронном виде.

Важнейший инструмент модернизации отрасли — построение региональной системы оценки качества образования. Важно, чтобы применяемая система оценки качества была понята и принята всеми участниками образовательного процесса, «поставщиками» и «потребителями» образовательных услуг — обучающимися, родителями, педагогами, руководителями образования, предприятиями социальной и производственной сферы.

На заседании коллегии министерства образования и науки Калужской года области в 2012 году состоялось обсуждение основных направлений развития региональной системы оценки качества образования и принята Концепция региональной системы оценки качества образования. Определены меры как по разработке научно-методического инструментария, так и по созданию организационной структуры, призванной обеспечивать решение данной задачи.

Приоритетной задачей региональной системы образования является поддержание высокого качества предоставления образовательных услуг.

Все основные и средние общеобразовательные учреждения, государственные образовательные школы-интернаты подключены к сети Интернет с осуществлением контент-фильтрации. В 50 % школ области скорость доступа в Интернет составляет 1 мб/сек, в остальных общеобразовательных учреждениях области составляет минимум 128 кбит/сек. Ведется работа по увеличению скорости доступа. Все образовательные учреждения области были обеспечены базовыми пакетами Microsoft и лицензией GGWA-A Microsoft.

В 2012/13 учебном году горячим питанием обеспечено 98 % обучающихся в общеобразовательных учреждениях области. Дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечиваются горячим питанием бесплатно.

Система образования Калужской области решает задачу предоставления таких образовательных услуг, которые бы не только удовлетворяли потребность обучающихся и запросы родителей, но и отвечали тенденциям и темпам развития экономики Калужской области.

Были приняты меры по модернизации системы профессионального образования.

Приоритетными задачами по совершенствованию территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования остаются:

повышение качества и устойчивости уровня образовательных результатов в соответствии с требованиями современных профессиональных стандартов;

минимизация кадрового дисбаланса на рынке труда с учетом задач социально-экономического развития региона;

открытие новых специальностей под запросы работодателей в связи с приходом новых крупных производств в Калужскую область;

развитие системы распределения государственного задания на подготовку кадров на конкурсной основе.

В 2012/13 учебном году в системе профессионального образования Калужской области осуществлялся процесс оптимизации сети образовательных учреждений. Этот процесс призван обеспечить соответствие структуры подготовки кадров в государственных учреждениях профессионального образования потребностям экономики региона и, в конечном итоге, повысить качество профессиональной подготовки и привлекательность программ профессионального образования.

Получил дальнейшее развитие механизм государственного задания образовательным учреждениям. Формировалась система многоуровневых и многопрофильных учреждений профессионального образования. Налажено становление сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ.

Модернизация системы образования невозможна без перестройки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Зачастую требуется не простое совершенствование действующей в течение многих десятилетий системы, а ее принципиальное изменение. В Калужской области в 2012 году решалась задача повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования, разработка и апробирование персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей составила по итогам 2012 года 31 %.

Таким образом, в Калужской области достигнуты следующие положительные результаты в развитии системы образования.

Совершенствуется отраслевая система оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.

Ведется работа по созданию региональной системы оценки качества общего образования.

Проводятся мероприятия по развитию сети образовательных учреждений области.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал