Программах по предмету «Информатика и икт»



страница1/4
Дата12.02.2017
Размер0.54 Mb.
Просмотров1112
Скачиваний1
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Приведение рабочей программы по информатике в соответствии со стандартом

8-11 классы:

Недостатки:

5. В рабочих программах по предмету «Информатика и ИКТ» не представлены тексты контрольных и практических работ, не указаны даты их проведения.


Исправления:

5. Представлены тексты контрольных работ, указаны даты их проведения. Представлены темы практических работ.


8 класс


№ п\п

Темы контрольных работа в 8 классе

Дата проведения



Тест № 1 «Информация и компьютер»

27.11.2013



Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

19.02.2014



Итоговая контрольная работа.

14.05.2013


Тест №1 «Информация и компьютер»

Информация

Вариант 1

1. Приведите примеры способов передачи информации по схеме: Источник (человек) -» Приемник (устройство).

2. Даны следующие носители информации:


а) дискета,

б) бумага,

в) компакт-диск,

г) фотопленка,

д) видеокассета.


Какой из них можно использовать (укажите соответствие), чтобы


а) написать письмо другу,

б) записать компьютерную игру,

в) сделать фотоизображение,

г) записать исполнение песни,

д) записать йоты песни.




  1. Перечислите способы защиты информации.

  2. Лазерный диск может содержать 640 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объемом 1,44 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска:

а) 445, 6)65, в) 456.

Вариант 2

  1. Приведите примеры способов передачи информации но схеме Источник (человек) -» Приемник (человек).

  2. Даны следующие устройства для сбора информации:




а) воздушный зонд,

б) градусник,

в) эхолот,

г) телескоп,

д) весы.


Какое из них можно использовать (укажите соответствие), чтобы


а) наблюдать звезды,

б) исследовать звуки морских животных,

в) определить состояние больного,

г) сравнить массу тел,

д) изучить направление ветра.




  1. Перечислите способы организации хранения информации.

  2. Сколько дискет объемом 1,44 Мбайт потребуется для записи 100 Мбит информации?




а) 9,

6)65,


в) 8.



Компьютер

1. Компьютер – это:

А) устройство для работы с текстами;

Б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

В) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

Г) устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Какую работу выполняет процессор в ПК:


А) хранит информацию;

Б) управляет памятью ПК;

В) управляет работой всех устройств ПК;

Г) получает информацию и передает ее на хранение.




3. Память компьютера делится на :


А) наружную и дискеты;

Б) винчестер и внутреннюю;

В) внешнюю и диски;

Г) внешнюю и внутреннюю.




4. Постоянное запоминающее устройство служит для:

А) хранение программ начальной загрузки компьютера;

Б) записи особо ценных прикладных программ;

В) хранения постоянно используемых программ;

Г) постоянного хранения особо ценных документов.

5. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:

А) принтер, системный блок, клавиатуру, мышь;

Б) системный блок, монитор, клавиатуру, мышь;

В) системный блок, дисководы, мышь;

Г) процессор, винчестер, монитор, мышь.

6. Об оперативной памяти ПК можно сказать:

А) сохраняется при выключении ПК;

Б) очищается при выключении ПК;

В) это память, которая используется для ускорения работы ПК;

Г) участок памяти, где находится операционная система.

7. Верное высказывание:




А) клавиатура-устройство ввода;

Б) принтер-устройство кодирования;

В) сканер-устройство вывода;

Г) монитор-устройство ввода.




8. Какая клавиша включает числовую клавиатуру:


А) SHIFT;

Б) CAPS LOCK;

В) INSERT;

Г) NUM LOCK.




9. ПК не будет функционировать, если отключить:


А) дисковод;

Б) оперативную память;

В) мышь;

Г) принтер.




10. К устройствам ввода относятся:


А) клавиатура, монитор, мышь;

Б) мышь, клавиатура, сканер;

В) принтер, клавиатура, монитор;

Г) процессор, клавиатура, мышь.




11. К устройствам вывода относятся:


А) сканер, монитор, дисковод;

Б) принтер, графопостроитель, монитор;

В) принтер, клавиатура, монитор;

Г) клавиатура, монитор, мышь.




12. Устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения, представленные в виде текста, рисунков, фотографий:


А) факс-модем;

Б) сканер;

В) принтер;

Г) мышь.




13. Мониторы бывают:


А) ЭЛТ,ЖК,УУ;

Б) Матричный, ЭЛТ,УУ;

В) ЭЛТ, ЖК, Плазменный.


14. Дисковод-это устройство для:


А) обработки команд исполняемой программы;

Б) чтения или записи данных с внешнего носителя;

В) хранения команд исполняемой программы;

Г) вывода информации на бумагу.




15. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

А) модем;

Б) факс;

В) сканер;



В) принтер.




Тест №2 «Текстовая информация и компьютер». Интерактивный тест. см.ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/?interface=pupil&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&subject%5b%5d=19)
Итоговая контрольная работа. Интерактивный тест

см.ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/?interface=pupil&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&subject%5b%5d=19)
Практические работы в 8 классе
Практическая работа №1Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

Практическая работа №2 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

Практическая работа №3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

Практическая работа №4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Практическая работа №5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

Практическая работа №6 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Практическая работа №7 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Практическая работа №8 Вставка в документ формул

Практическая работа №9 Создание и форматирование списков

Практическая работа №10 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №11 Создание гипертекстового документа

Практическая работа №12 Перевод текста с использованием системы машинного перевода

Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Практическая работа №14 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

Практическая работа №16 Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17 Сканирование готовых изображений.

Практическая работа №18 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Практическая работа №19Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Практическая работа №20 Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).

Практическая работа №21 Запись музыки.

Практическая работа №22 Обработка материала, монтаж информационного объекта.
9 класс


№ п\п

Темы контрольных работ в 9 классе

Дата проведения



Входная контрольная работа

23.09.2013



Контрольная работа «Алгоритмический язык»

16.10.2013



Контрольная работа «Язык программирования QBasic»

11.12.2013



Контрольная работа «Системы счисления»

29.01.2014



Контрольная работа «Табличные вычисления на компьютере».

5.03.2014



Контрольная работа «Информационные технологии»

14.04.2014



Итоговая контрольная работа.

19.05.2014


Входная контрольная работа
Часть А (задание с выбором ответа)

1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:




1) байт

2) пиксель

3) бит

4) бот


2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?




1) 4

2) 5


3) 6

4) 7


3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?




1) 5

2) 2


3) 3

4) 4


4. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:




1) контроллер

2) клавиатура

3) монитор

4) процессор



5. Файл – это:




1) программа в ОП

2) программа или данные на диске, имеющие имя

3) единица измерения информации

4) текст, распечатанный на принтере



6. Программы, управляющие оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют:




1) утилиты

2) драйверы

3) операционные системы

4) системы программирования



7. Какое из устройств предназначено для ввода информации:




1) процессор;

2) принтер;

3) клавиатура;

4) монитор.



8. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:

1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;

4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.


9. Курсор – это:

1) устройство ввода текстовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент отображения на экране;

4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.
10. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:


1) точка экрана (пиксель);

2) прямоугольник;

3) круг;

4) палитра цветов.



11. Под носителем информации обычно понимают:

1) линию связи;

2 )параметр информационного процесса;

3) компьютер;

4 )материальный носитель, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.


12. К внешним запоминающим устройствам относится:

1) процессор;

2) дискета;

3) монитор;

4) оперативная память.



13. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?




1) принтер, винчестер, мышь;

2) винчестер, лазерный диск, модем;

3) монитор, принтер, звуковые колонки;

4) ни один из ответов не верен.



14. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?




1) Винчестер, лазерный диск, модем;

2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;

3) клавиатура, джойстик, сканер;

4) ни один из ответов не верен.



15. Установите тип файлов со следующими расширениями: *.txt, *.dос.




1) Исполняемые файлы;

2) графические файлы;

3) текстовые документы;

4) ни один из ответов не верен.



16. Чему равен 1 Кбайт?




1) 1000 бит;

2) 1000 байт;

3) 1024 бит;

4) 1024 байт.



17. Панель задач служит для





  1. переключения между запущенными приложениями

  2. завершения работы WINDOWS

  3. обмена данными между приложениями

  4. запуска программ DOS

  5. просмотра каталогов




18. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:



    1. C:\tetris.com\GAMES\DAY

    2. C:\GAMES\tetris.com

    3. C:\DAY\GAMES\tetris.com

    4. C:\GAMES\DAY\tetris.com

    5. C:\GAMES\tetris.com




19. Полное имя файла: c:\books\raskaz.txt. Каково расширение файла?



  1. books\raskaz;.

  2. raskaz.txt;

  3. books\raskaz.txt;

  4. txt.



20. В прикладное ПО входят:





  1. языки программирования

  2. операционные системы

  3. диалоговая оболочка

  4. совокупность всех программ, установленных на компьютере,

  5. текстовые редакторы



21. Файл line.exe находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога MY. Выбрать полное имя файла:





  1. C:\line.exe\GAMES\MY

  2. C:\GAMES\lines.exe

  3. C:\MY\GAMES\lines.exe

  4. C:\GAMES\MY\lines.exe

  5. C:\GAMES\lines.exe



22. Перемещаясь из одного каталога в другой пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. Каково полное имя каталога, в котором оказался пользователь?

1) INBOX

2) A:\LETTER\INBOX

3) A:\SCHOOL\USER\DOC

4) LETTER\INBOX


Часть В (задания с кратким ответом)

23. Запишите полный путь к файлу «Интернет» в иерархической файловой системе:



image1303

24. Запишите тип и размер используемого в тексте шрифта.


25. Запишите номер открытой страницы и количество страниц документа.




Контрольная работа Алгоритмический язык

Вариант 1                        

Выберите правильные ответы



1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список                     б) маркированный список
в) система команд исполнителя          
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом?

а) правила техники безопасности                 б) список класса


в) кулинарный рецепт                                    г) перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки                     б) списки                    в) геометрические фигуры              г) формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура параллелограмм

используется в блок-схемах для обозначения ….
а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных
в) принятия решения                                       г) выполнения действия

5. У какого из известных Вам исполнителей следующая СКИ: вверх, вниз, вправо, влево, закрасить?

а) РОБОТ                 б) Чертежник                 в) Вычислитель                      г) ГРИС



6. В следующем списке  12     2,3        0      5          -5       98,0       целых величин:

а) 2             б) 3                в) 4          г) 5



7. Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Это свойство алгоритма называется…

а ) формальность           б)точность              в)понятность           г) массовость



8. Укажите формальных исполнителей:

а) симфонический оркестр исполняет музыку Ф. Шопена

б) ученик 9 класса решает задачу по алгебре

в) фармацевт готовит лекарство по рецепту

г) автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом

9. Для многократного выполнения одинаковых действий в алгоритме нужно использовать

а) ветвление                б) цикл                  в) линейные команды



10. После выполнения фрагмента алгоритма вида:

S:=0
i:=1
пока  i<4
нц
i:=i+1
S:=S+1
кц

значение переменной s равно….         а) 0              б) 3          в) 5            г)  9

11. Переменная х получила значение, равное -6. Какое значение получит переменная у после выполнения ветвления:

если а меньше или равно 3
         
то у:=а*а
         
иначе у:= 2а-3
все 
                                                
а) -6                 б) 6                 в) 36           г) -15

12. Какие из фигур может нарисовать ГРИС?

а) пятиконечную звезду                  б) букву А              в) трапецию          г) квадрат



Вариант 2                         Выберите правильный ответ

!!! В некоторых вопросах содержится более одного правильного ответа!!!



1. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным                     б) ветвлением                       в) циклическим

2. Что можно считать алгоритмом?
а) правила организации рабочего места                       б) схему метро
в) телефонный справочник                   г) инструкцию по пользованию телефоном.

3. Графическое представление алгоритма для исполнителя называется ….
а) рисунком              б) планом             в) геометрической фигурой                г) блок-схемой

4. Геометрическая фигура  прямоугольник  используется в блок-схемах для обозначения:

а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных


в) принятия решения                                       г) выполнения действия

5. У какого из известных Вам исполнителей следующая СКИ: шаг, поворот, прыжок.

а) РОБОТ                 б) Чертежник                 в) Вычислитель                      г) ГРИС



6. В следующем списке  23,0         45        89       0       -7       -36,5      натуральных величин:

а) 2             б) 3                в) 4          г) 5



7. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Это свойство алгоритма называется…

а) массовость           б) точность                      в) понятность                г) результативность



8. Укажите формальных исполнителей:

а) ученица на пианино исполняет музыку В. А. Моцарта

б) ученик 9 класса пишет сочинение на тему «Гений чистой красоты»

в) врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного

г) компьютер выполняет программу проверки правописания

9. Исполнителем алгоритмов может быть…

а) компьютер               б) человек                     в) исполнитель                 г) автомат



10. Переменная а получила значение, равное 12. Какое значение получит переменная у после выполнения ветвления:

если а больше или равно 5
         
то у:=2*a+5
         
иначе у:= а * а
все                                                 
а) 0                 б) 5                 в) 144          г) 29

11. После выполнения фрагмента алгоритма вида:

S:=1
i:=1

пока  i<4
нц
i:=i+1
S:=S*2

кц

значение переменной s равно….         
а) 2              б) 4          в) 6            г)8

12. Какие из фигур может нарисовать Чертежник:

а) букву П                  б) ромб                  в) букву S                    г) треугольник 


Контрольная работа Язык программирования QBasic
Вариант 1
1. Составить программу для вычисления площади круга и длины окружности.

  1. Найти сумму квадратов всех четных двузначных чисел.

  2. Составить программу вычисления значения функции:

если x> 0

, если x<0

Вариант 2

  1. Составить программу для вычисления площади и периметра равностороннего треугольника.

  2. Найти сумму всех двузначных чисел, кратных 4.

  3. Составить программу вычисления функции

y= , если x>0

2x2 - 5,5 если x<0


Контрольная работа Системы счисления




Контрольная работа по информатике 9 класс 1 В

1. Сколько бит содержится в слове ИНФОРМАТИКА, если один символ кодируется 1 байтом?

2. Переведите десятичное число 37 в двоичную систему счисления.

3. Переведите двоичное число 11101001 в десятичную систему счисления.

4. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из корзины достали синий шар?

5. Мощность алфавита 32 символа. Сколько байт информации занимает текст, содержащий 16 символов?

6. Чему равна сумма чисел 128 и А116? Результат запишите в 8-ричной системе счисления.

7*. Некоторый исполнитель может выполнять только две команды:



  1. к числу прибавить 1

  2. число умножить на 2

Запишите порядок команд в программе получения из числа 17 числа 729, содержащей не более 13 команд, указывая лишь номера команд.

Контрольная работа по информатике 9 класс 2 В

1. Сколько бит содержится в слове КОМПЬЮТЕР, если один символ кодируется 1 байтом?

2. Переведите десятичное число 39 в двоичную систему счисления.

3. Переведите двоичное число 10101011 в десятичную систему счисления.

4. Сколько бит информации несет сообщение о том, что нужная вам книга стоит на одной из 8 полок?

5. Мощность алфавита 64 символа. Сколько байт информации занимает текст, содержащий 8 символов?

6. Чему равна сумма чисел 218 и В016? Результат запишите в 8-ричной системе счисления.

7*. Некоторый исполнитель может выполнять только две команды:



  1. к числу прибавить 1

  2. число умножить на 2

Запишите порядок команд в программе получения из числа 21 числа 813, содержащей минимальное количество команд.

Ответы:

1. 88

1. 72

2. 100101

2. 100111

3.233

3.171

4. 4

4. 3

5. 10

5.6

6. 253

6.301

7.1111121212221

7. 1111121212221

Контрольная работа Табличные вычисления на компьютере




Задание 1. Какое двоичное число соответствует десятичному числу 117?

Ответ ___________________



Задание 2. Какое десятичное число соответствует двоичному числу 10001?

Ответ _________________________



Задание 3. Какое целое двоичное число предшествует числу 101002?

Ответ ___________________



Задание 4. Определите количество цифр в двоичной записи десятичного числа 1+2+4+8+16+32+64+128

Ответ __________________



Задание 5. В клетку электронной таблицы можно занести:

  1. Только формулу

  2. Только число или текст

  3. Только число

  4. Число, формулу или текст

  5. Диаграмму

Задание 6. Диапазон клеток электронной таблицы - это:

  1. Множество клеток, образующих область произвольной формы

  2. Множество заполненных клеток электронной таблицы

  3. Множество пустых клеток электронной таблицы

  4. Множество клеток, образующих область прямоугольной формы

  5. Множество клеток, образующих область квадратной формы

Задание 7. Сколько клеток входит в диапазон A5:D8:

  1. 2

  2. 20

  3. 8

  4. 16

  5. 13

Задание 8. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащей числа и формулы. После выполнения расчетов по формулам значение в ячейке В3 будет равно:

  1. 2,4

  2. 2,2

  3. 4,2

  4. 4

  5. 4,4

Задание 9. Клетка электронной таблицы называется текущей, если:

  1. Клетка видна на экране

  2. В ней находится информация

  3. Клетка является пустой

  4. Клетка содержит формулу

  5. В ней находится курсор

Задание 10. Укажите количество двоичных чисел в диапазоне от А до В (сколько чисел между ними, включая А и В?):

А=102, В=1012


Ответ _____________________


Задание 11. Дан фрагмент электронной таблицы. Содержимое ячейки D2 рассчитано по формуле =$A$1*(B2+C2).


Как будет выглядеть формула, если её скопировать и вставить в ячейку F4?

  1. =$A$1*(B2+C2)

  2. =$C$3*(D4+E4)

  3. =$A$1*( D4+E4)

  4. =$A$3*(D4+E4)




Задание 12. Продолжите фразу: «Абсолютная ссылка – это адрес ячейки относительно…»

  1. Начала таблицы.

  2. Текущей ячейки.

  3. Указанной в ссылке ячейки

  4. Ячейки, в которую вводится формула


Задание 13

Продолжите фразу: «Относительная ссылка – это адрес ячейки относительно…»



  1. Начала таблицы.

  2. Текущей ячейки.

  3. Указанной в ссылке ячейки

  4. ячейки А1



Контрольная работа Информационные технологии
Вариант 1.

  1. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

1) слово; 2) точка экрана (пиксел); 3) абзац; 4) знако-место (символ).
2.. Сколько существует различных кодировок русского алфавита?

1) Одна; 2) две (MS DOS, Windows); 3)три (MS DOS, Windows, Macintosh);

4) пять (MS DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO).
3. Инструментами в графическом редакторе являются:


  1. линия, круг, прямоугольник;

  2. выделение, копирование, вставка;

  3. карандаш, кисть, ластик;

  4. наборы цветов (палитры).

4. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100*100 точек. Каков информационный объем этого файла?

1) 10000 бит; 2) 10000 байт; 10 Кбайт; 4) 1000 бит.
5. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?

1) 6; 2) 5; 3) 4; 4) 3.


6. Результатом вычисления в ячейке С1 будет:




А

B

C

1

5

=A1*2

=A1+B1

1) 5; 2) 10; 3) 15; 4) 20.
7. Основным элементом реляционной базы данных является:

1) поле; 2) форма; 3) таблица; 4) запись.


8. База данных представлена в табличной форме. Поле образует:

1) столбец в таблице; 2) номер строки; 3) строку в таблице; 4) ячейку.


9. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. Память?






Компьютер

Опер. Память

Винчестер

1

Pentium

16

2 Гб

2

386DX

4

300 Мб

3

486DX

8

800 Мб

4

Pentium II

32

4 Гб

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.


10. Предметной моделью является:

1) макет самолета; 2) карта; 3) чертеж; 4) диаграмма.


Итоговая контрольная работа
Вариант I

1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке.

А) 20 бит Б) 80 бит В) 160 бит Г) 320 бит

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • – • – • • – – • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т А У Ж Х

– • – • • – • • • – • • • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.



А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 12
3. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.



А) Б) В) Г)



4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления. При записи дробной части сохранить 6 знаков.

5. Текст занимает памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?

6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала).

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию «Математика > 60 И Информатика > 55»? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.



7. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение, записанное в ячейке C2.

В ответе укажите одно число — искомое значение.




8. Даны два фрагмента

текста из произведения

М.Ю. Лермонтова «Герой

нашего времени». В обоих

фрагментах используется шрифт

одного семейства (гарнитуры).

Какие из перечисленных ниже

свойствсимволов и абзацев



различаются для левого и

правого фрагментов текста? В

ответе перечислите номера

различающихся свойств в

порядке возрастания,

например, АБГ.



А. Начертание шрифта (прямое, курсивное).

Б. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).

В. Размер шрифта.

Г. Выравнивание строк (левое,

правое, по центру, по ширине)



9. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом бит? В ответе укажите одно число.
10. Определите значение переменной с

после выполнения фрагмента алгоритма,

записанного в виде блок-схемы:
Примечание: знаком := обозначена

операция присваивания.

В ответе укажите одно число —

значение переменной с.

Вариант II

1. В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

А) 384 бита Б) 192 бита В) 256 бит Г) 48 бит

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:



Определите текст радиограммы.




А) ГАИГАЧ

Б) НАИГАН

В) НАИГАЧ

Г) ГАИГАН


3. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям

диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

А) Б) В) Г)



4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления. При записи дробной части сохранить 8 знаков.

5. Текст занимает памяти компьютера. Сколько символов содержит текст?

6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах

тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):



Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол=’м’ ИЛИ Химия > Биология»? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.



7. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение, записанное в ячейке C2. В ответе укажите одно число — искомое значение.



8. Даны два фрагмента текста из произведения А.С. Пушкина «Дубровский». В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например АБГ.



А. начертание шрифта (прямое, курсивное)

Б. насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)

В. размер шрифта

Г. межстрочный интервал

Д. величина абзацного отступа

Е. величина дополнительного вертикального интервала между абзацами

Ё. выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)

9. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом бит? В ответе

укажите одно число.



10. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма,

записанного в виде блок-схемы:





Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной с.


Перечень практических работ в 9 классе.

Практическая работа №1 «Изучение учебного исполнителя»

Практическая работа №2 «Ветвления в алгоритмах»

Практическая работа №3 «Циклические алгоритмы»

Практическая работа №4 «Изучение интерпретатора языка QBasic»

Практическая работа №5 «Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения»

Практическая работа №6 «Разработка программы, содержащей оператор ветвления»

Практическая работа №7 «Разработка программы, содержащей оператор цикла»

Практическая работа № 8 «Разработка программы, содержащей подпрограмму»

Практическая работа №9 «Разработка программы по обработке одномерного массива.»

Практическая работа №10 «Строковые переменные»

Практическая работа № 11 «Рисование фигур»

Практическая работа №12 «Творческий проект»

Практическая работа №13 «Арифметические вычисления в двоичной системе счисления с помощью программного калькулятора»

Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программного калькулятора.»

Практическая работа №15 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, характеристики компьютера».

Практическая работа №16 «Создание таблицы»

Практическая работа №17 «Форматирование в MS Excel»

Практическая работа № 18 «Функции MS Excel»

Практическая работа № 19 «Построение диаграмм и графиков функций»

Практическая работа №20 «Работа с архиватором WinRar»

Практическая работа №21 «Антивирус Касперского»

Практическая работа №22 «Сканирование графической информации»

Практическая работа №23 «Сканирование и распознавание текстов»

Практическая работа №24«Форматирование текста»

Практическая работа №25 «Вставка объектов, создание и форматирование списков»

Практическая работа №26 «Создание и редактирование таблиц»

Практическая работа №27 «Создание гипертекстового документа»

Практическая работа № 28 «Создание презентации»

Практическая работа №29 «Использование анимации в презентации»

Практическая работа №30 «Творческий проект».

Практическая работа №31 «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора»

Практическая работа № 32 «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов»

Практическая работа № 33 «Перевод текста с использованием системы машинного перевода»

Практическая работа №34 «Посещение виртуальных музеев»
10 класс



Темы контрольных работ в10 классе

Дата проведения



Контрольная работа «Информация и информационные системы»

25.10.2013



Контрольная работа «Основы логики»

14.01.2014



Контрольная работа «Модели и моделирование»

1.04.2014



Контрольная работа «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

20.05.2014

Контрольная работа Информация и информационные системы



Вариант №1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал