Программа военно спортивного палаточного лагеря «патриот» Направленность программы: военно-спортивное



Скачать 87.47 Kb.
Дата27.10.2016
Размер87.47 Kb.
Просмотров543
Скачиваний0
ТипПрограмма


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Медногорска»




ПРОГРАММА

ВОЕННО - СПОРТИВНОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ

«ПАТРИОТ»

Направленность программы: военно-спортивное

Тип программы: профильный лагерь

Целевая группа: учащиеся 5-9 кадетских классов (10-15 лет)

Срок реализации: краткосрочный, 10 дней

Автор программы : Малина Елена Викторовна,

заместитель директора

по гражданско-патриотическому воспитанию

Медногорск, 2011

Содержание
1.Введение……………………………………………………………………..…..3

2. Аналитическая справка.……………………………….………………………5

3. Ресурсное обеспечение ………………………………………………………..7

4. Цель и задачи …………………………………………………………………10

5. Этапы реализации ……………………………………………………………11

6. Формы и методы организации деятельности ………………………………13

7. Ожидаемые результаты ………………………………………………………15

8. Содержание программы и механизм реализации …………………………..16

8.1. Учебно-воспитательная деятельность…………………………….17

8.2. Культурно-досуговая деятельность в патриотическом

воспитании………………………………………………………….18

8.3.Физкультурно-оздоровительная деятельность……………………20

9. Результаты и способы их оценки……………………………..…..................22 10.Литература………………..…… …………………………………………….25

1. Введение

Россия – одна из миролюбивых стран нашей планеты. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. В настоящее время, когда в Вооруженных Силах Российской Федерации полным ходом идет процесс реформирования, армия по-прежнему играет главную роль в обеспечении военной безопасности страны.

Вооруженные Силы ежегодно пополняются молодежью, которая в короткие сроки должна овладеть сложными военными специальностями и самой военной службой. Как отмечается в Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, введение подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» не помогло добиться желаемых результатов. При высоком охвате обучающихся образовательных учреждений по основам военной службы (92 процента), качество подготовки крайне низкое.

Изучение учеными начального периода военной службы призванных в Вооруженные Силы юношей показывает, что основными причинами плохого качества подготовки остается низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, который связан с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы. Большинство из них, столкнувшись с серьезными проблемами службы, испытывают трудности в адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Это объясняется слабо сформированной, а нередко и вовсе отрицательной установкой на военную службу; отсутствием четких представлений о характере воинской деятельности; неудовлетворительно сформированными навыками и умением, необходимых для военной службы; слабой физической подготовленностью.

Престиж службы в армии остается очень низким. За последнее десятилетие численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась с 38,5 тыс. (осень 1999 года) до 5,3 тыс. (осень 2008 года), тем не менее, этот показатель остается довольно высоким.

Одной из причин уклонения граждан от призыва на военную службу является боязнь службы в армии по причине физических и моральных нагрузок, неуставных отношений между военнослужащими, которые неизбежно возникают в период исполнения военной службы.

Реализация Программы военно-спортивного палаточного лагеря «Патриот» способствует формированию положительной установки на военную службу воспитанников кадетских классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Медногорска».

Деятельность летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Патриот» во всех  её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению истории Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.


Пребывание в летнем  профильном палаточном  военно-спортивном лагере особенно важно для городских детей, ограниченных в движении, в количестве  физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.

2. Аналитическая справка

Военно –спортивный палаточный лагерь «Патриот»» организуется и осуществляет свою деятельность в рамках мероприятий по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе в свете рекомендаций распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010г.

При оптимальной организации военно-спортивного палаточного лагеря «Патриот»» создаются уникальные возможности для социализации и развития кадет.

К основным принципам деятельности данного лагеря относятся:

- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

- личностное развитие и самореализация подростка;

- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов подростков;

- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;



- учить тому, что поможет молодому человеку в короткие сроки адаптироваться к армейской жизни.

Программа военно-спортивного палаточного лагеря «Патриот»» предусматривает широкую пропаганду профессии защитника Отечества, профориентацию на практическую отработку знаний, полученных кадетами в ходе изучения спецкурса «Военно-техническое дело», активный отдых, оздоровление и занятость подростков.

Она актуальна, т.к. решает многие проблемы в патриотическом воспитании подростков.

Кадетское движение в Медногорске развивается с 1999 года. Основными направлениями являются: военно-патриотическое направление, нравственное формирование личности учащихся, здоровый образ жизни. Поэтому вполне естественно, что наряду с учебным процессом важным моментом в деятельности кадетов является организация летнего отдыха в военно – спортивном лагере.

Опыт работы в предыдущие годы подсказывает, что для повышения качества обучения кадет, несомненно, важным остается различная практическая подготовка: спортивная, военная, туристическая, творческая, - которую можно осуществлять именно на базе летних лагерей.

В настоящий момент в школе № 1 обучается 120 кадет от 11 до 16 лет, в основном, это дети из неблагополучных, неполных или малообеспеченных семей.

Данная программа военно – спортивного палаточного лагеря «Патриот» учитывает все возрастные особенности детей, специфику их кадетской подготовки и организацию отдыха в летний период.

Результативность проведенной работы демонстрирует анкетированный опрос о готовности участников лагеря к службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации (в процентах):



3. Ресурсное обеспечение

Участники.

Для участия в работе лагеря привлекаются воспитанники кадетских классов в возрасте 11-15 лет.



Количество воспитанников: 40 человек.

Количество человек в отряде -10 человек

Сроки проведения: с 18июня по 8 июля 2011г. (всего 20 дней)

Место проведения: пойма р.Урал, близ п.Урал, с\х Кувандыкский.

Кадровое обеспечение.

Для работы лагеря привлекаются:

- классные руководители, воспитатели кадетских классов, учителя физкультуры муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Медногорска»»,

- педагоги дополнительного образования, реализующие программы по уризму муниципального образовательного учреждения «Центр дополниельного образования детей г.Медногорска»

Начальник лагеря утверждается организатором военно-спортивного палаточного лагеря «Патриот»».

Штатный состав


  1. Начальник лагеря –1;

  2. Педагог-организатор -1;

  3. Военные воспитатели – 4;

  4. Повара – 2;

  5. Сторож-разнорабочий – 1;

  6. Медсестра – 1.

  7. Инструктор-методист по туризму - 1

В С Е Г О : 11 человек.

Самоуправление в лагере:

Для руководства работой лагеря создается совет командиров, состоящий из командиров взводов, отделений и руководящего состава лагеря. Совет рассматривает вопросы деятельности лагеря, жалобы и предложения участников лагеря по организационным вопросам, условиям проживания, проводимым мероприятиям.



Материально-техническое обеспечение (примерное).

Для организации работы лагеря привлекается материальная МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Медногорска»(Приложение 1).



Финансирование лагеря осуществляется за счет средств регионального бюджета Оренбургской области, выделяемых на летние оздоровительные лагеря, средств образовательных учреждений, участвующих в работе лагеря, спонсорских средств (Приложение 3).

4. Цель и задачи

Цель программы: военно-патриотическое воспитание кадет через практическую отработку навыков военно-технического дела.

Задачи программы:

  • углубить и практически закрепить знания, умения и навыки, получаемые при изучении спецкурса «Военно-техническое дело», а также учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» и «Безопасность жизнедеятельности»;

  • укреплять здоровье и совершенствовать физическое развитие кадет в период летнего отдыха, пропаганда здорового образа жизни;

  • формировать специальные навыки, позволяющие адаптироваться в обстоятельствах экстремальной жизненной деятельности и военной службе;

  • содействовать военно-профессиональной ориентации молодежи;

  • приобщать ребят к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России;

  • прививать кадетам уважение к военной службе и сознание необходимости служения Отечеству на военном поприще.












5. Этапы реализации




Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на три основных промежутка времени, три периода. До начала работы лагеря проходит подготовительный период. Именно в этот период закладывает основы успешного функционирования всей лагерной смены. Главная цель этого периода – создать необходимые условия для успешной работы всей лагерной смены.


Подготовительный период (апрель, май)

  1. Эмоциональный настрой кадет на летнюю смену.

  2. Анализ прошлых каникулярных смен.

  3. Сбор и обобщение накопленного материала.

  4. Написание проекта лагерной смены.

  5. Проведение педагогического совета.

  6. Набор участников лагеря.

Организационный период (1-2 день)


1. Комплектование отрядов, выборы органов самоуправления.

  1. Анкета для детей «Что я ожидаю от лагеря».

  2. Знакомство детей с проектом на общем сборе.

  3. Определение социально-значимых дел для отрядов, корректировка проекта органами детского самоуправления, составление планов работы отрядов.

  4. Принятие законов и правил, работа совета.

  5. Выбор и разработка символики и атрибутов отрядов.

Основной период (3-8 дни)


Реализация программы оборонно-спортивного лагеря «Юный танкист».

Итоговый период (1-2 дня)


Психолого-социально-педагогический анализ результатов:

1. Самоаттестация ребенка – личностный рост

2. Подведение итогов соревнования между отрядами – коллективный рост


  1. Анализ лагерной смены: педагоги + совет.

  2. Итоговая диагностика результатов смены.

  3. Итоговый педсовет.


6. Формы и методы организации деятельности

Педагогический состав лагеря использует следующие методы психологической поддержки детей:

Э м о ц и о н а л ь н ы е:


  • поощрение;

  • игра;

  • создание ситуаций успеха;

  • стимулирующее оценивание;

  • удовлетворение желания быть значимой личностью, через участие в образовательной и социально-полезной деятельности.

П о з н а в а т е л ь н ы е:

  • формирование познавательного интереса к изучению основ воинского дела, истории вооруженных сил, боевых традиций части;

  • расширение кругозора участников лагеря;

  • поиск общих целей;

  • опора на жизненный опыт;

  • выполнение творческих заданий.

В о л е в ы е:

  • предъявление патриотических норм и требований к поведению учащихся;

  • формирование стремления учащихся сохранять полученные знания;

  • воспитание в каждом учащемся воинской дисциплины, ответственности за свое поведение;

  • рефлексия поведения;

  • прогнозирование деятельности.

С о ц и а л ь н ы е:

  • развитие желания быль полезным обществу;

  • развитие гражданских и патриотических качеств личности;

  • побуждение на совместную деятельность;

  • создание ситуации взаимопомощи и взаимоподдержки;

  • поиск новых контактов, ориентация на деловое сотрудничество;

  • развитие способности в интересах общего дела отстаивать собственное мнение;

  • заинтересованность в результатах социально-значимой деятельности.

Формы организации деятельности подростков: коллективные, групповые (экипажные), индивидуальные.

Формы реализации программы: беседа, диспут, викторина, интеллектуальная и военно-спортивная игры и соревнования, экскурсии, практические и теоретические занятия.

Используемые методы реализации программы: убеждение, воздействие, поощрение, стимулирование.

Организация отдыха, учебно-воспитательной деятельности и решение оздоровительной задачи осуществляется посредством четкого выполнения армейского распорядка дня с учетом возрастных особенностей детей, соблюдением оптимального режима физических и психологических нагрузок, активного и пассивного отдыха и правил личной и общественной гигиены, правильной организацией питания. Прекрасные оздоровительные природно-климатические условия вокруг лагеря: хвойные леса, чистый воздух, озера и активный отдых позволят детям снять напряжение после учебы, восстановить силы и укрепить здоровье.



7. Ожидаемые результаты:

- углубление и практическое закрепление знаниий, умений и навыков, полученных при изучении спецкурса «Военно-техническое дело», а также учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы» и «Безопасность жизнедеятельности»

- расширение знаний по истории Отечества и Российских ВС и получение новых знаний, навыков и умений, которые должны способствовать быстрой адаптации к службе в ВС РФ;

- развитие положительного отношения к службе в рядах Российской армии и формирование готовности к военной службе;

- укрепить веру в собственные возможности и силы, повысить уровень самооценки, общей культуры и общения со сверстниками, уважение к старшим;

- военно-профессиональная ориентация кадет;

- укрепление здоровья и совершенствование физического развития кадет в период летнего отдыха, пропаганда здорового образа жизни.


8. Содержание программы и механизм реализации

Деятельность лагеря состоит из реализации комплекса учебно-воспитательных, культурно-досуговых и военно-патриотических, а также физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие у кадет любви к Отечеству и готовности к активному участию в деле его укрепления и защиты (Приложение 2).

Реализация проекта позволяет обеспечить целостную систему организации отдыха и оздоровления кадет в летнее каникулярное время, более эффективно решать проблемы профилактики детской безнадзорности и другие социальные проблемы, представляется помощь семьям и детям, попавшим в сложные жизненные ситуации.

8.1. Учебно-воспитательная деятельность

В период проведения лагеря кадеты получают ряд новых знаний, навыков и умений, не укладывающихся в рамки школьных программ, которые должны способствовать быстрой адаптации их к службе в Вооруженных Силах РФ и помогут быстрее и правильнее определиться в жизни, избежать многих трудностей.

В результате выполнения образовательной программы кадеты должны

Знать:


- героическую историю Российского государства;

- историю создания Вооруженных Сил РФ, их основные традиции;

- назначение и устройство автомата Калашникова, ручного противотанкового гранатомета, танковой пушки и механизма заряжания;

- основы тактической подготовки: организация, вооружение;

- приемы и правила выполнения действий солдата в бою;

- права и обязанности военнослужащих и о повседневной жизни и быте военнослужащих;

-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.

Уметь:


- вести огонь из стрелкового оружия;

- выполнять строевые приемы;

- правильно ориентироваться на местности;

- показать свою физическую подготовку и военную выправку.

Иметь представление:

- о возможностях человеческого организма;

- о Вооруженных Силах Российской Федерации;

- об основах общевойскового боя.

Программа состоит из шести блоков, каждый из которых включает в себя перечень мероприятий определенной направленности.

Общий расчет учебного времени

№ п/п

Дисциплины подготовки


Всего

Теория

Практика


1.

Общественно-государственная подготовка

2

2




2.

Тактическая подготовка

12

2

10

3.

Огневая подготовка

15

5

10

4.

Общевойсковая подготовка

3




3

5.

Строевая подготовка

9




9

6.

Физическая подготовка

8




8



Итого:

49

9

40

Общественно-государственная подготовка

Занятие 1. Назначение и состав Вооруженных Сил РФ. Сила воинских традиций.

Занятие 2. История кадетских корпусов в России.

Тактическая подготовка

Занятие 1. Основы общевойскового боя.

Занятие 2. Приемы и правила выполнения действий солдата в бою.

Занятие 3-10. Тактическая игра на местности

Огневая подготовка

Занятие 1. Устройство автомата Калашникова, пулемета Калашникова танкового, НСВТ.

Занятие 2. Работа частей и механизмов АКМ при стрельбе.

Занятие 3. Устройство, ТТХ ручного противотанкового гранатомета (РПГ) и пистолета Макарова (ПМ).

Занятие 4-5. Устройство, ТТХ ручных гранат. Подготовка гранаты к броску.

Занятие 6-8. Выполнение упражнения из пневматической винтовки.

Занятие 9-10. Выполнение упражнение из учебных пистолетов.
Общевойсковая подготовка

Занятие 1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

Занятие 2. Распределение времени и повседневный порядок.

Занятие 3. Подъем по тревоге.

Строевая подготовка

Занятие 1-2. Одиночная строевая подготовка. Приемы и движение без оружия. Строевая стойка, повороты на месте, строевой шаг, повороты в движении.

Занятие 3-4. Строевые приемы и движение без оружия (строй отделения взвода). Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя, возвращение в строй.

Занятие 5-8. Строевые приемы и движение с оружием (строй отделения).

Занятие 9. Строевой смотр.

Физическая подготовка

Занятие 1. Ежедневная утренняя физическая зарядка. Обще развивающие упражнения для групп мышц.

Занятие 2. Приемы самостраховки. Подготовка к бою.

Занятие 3-7. Приемы рукопашного боя. Приемы боя без оружия: удар рукой прямо, удар ногой снизу, защита подставкой рук, освобождение от захватов противником, обезоруживание противника при ударе ножом.

Занятие 8. Контрольные занятия.

8.2. Культурно-досуговая деятельность и

военно-патриотическое воспитание

Основная цель воспитательной работы: создание условий для формирования интеллектуальной, социально-адаптированной, социально-активной личности с устойчивой гражданской позицией.

Формы воспитательной работы в лагере можно условно объединить по двум направлениям – массового и индивидуального характера. К первому направлению относятся мероприятия военно-патриотической работы пропагандистского, агитационного характера. Второе направление вбирает в себя мероприятия военно-патриотического содержания с обязательным участием воспитуемого в этой деятельности. Военно-патриотическое воспитание, как и весь процесс воспитания, не терпит формализма, поэтому лагерь имеет огромные возможности связывать его с реальной военной жизнью. Военно-патриотическое воспитание ведется на протяжении всей лагерной смены, пронизывая образовательный процесс и культурно-досуговую деятельность.

Культурно-досуговая деятельность комплекс мероприятий, направленных на морально-психологическую подготовку кадет, развитие их творческой личности. Она состоит из мероприятий досугового характера патриотической направленности

Командные игры направлены на сплочение коллектива, развития чувства локтя и просто приятного времяпрепровождения в кругу друзей и проходят в форме легкого активного приключения.

Задачи командной игры:

- выработка эффективных навыков коммуникаций и обратной связи;

- выработка эффективной групповой тактики и стратегии принятия решений;

- возможности для участников попробовать себя в различных ролях в команде;

- эмоциональное сплочение;

- знакомство участников друг с другом;

- неформальное общение;

- отдых.

В целях культурного и нравственного воспитания с кадетами проводятся следующие мероприятия:

- вечер знакомства «Моя «Малая Родина»;

- экскурсия в музей школы п.Урал;

- диспут о подвигах солдат по защите Отечества от врагов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- проведение конкурса «А ну-ка парни!»;

- проведение фестиваля военной песни;

- проведение конкурсов рисунков, боевых листков;

- проведение викторины на тему «России славные победы», посвященная Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- организация и проведение праздника «День Кадета»;

Культурно-досуговая работа в лагере проводится воспитателями отрядов. Время проведения воспитательной и культурно-досуговой работы – вторая половина дня, чередуясь с физкультурно-оздоровительной работой.

8.3 Физкультурно-оздоровительная деятельность

Под оздоровлением ребенка понимается: оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды экологическим нормативам, соблюдение гигиенических норм и правил, правильный здоровый образ жизни, а также духовно-нравственное оздоровление путем создания благоприятного климата в детском коллективе, организации творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию.

Физкультурно-оздоровительная работа в лагере проводится инструкторами по физической подготовке совместно с командирами отрядов, под контролем медицинского работника лагеря и с учетом возрастных особенностей подростка.

Содержание физкультурно-оздоровительной и военно-спортивной деятельности:



  • ежедневная утренняя зарядка;

  • соревнования и выполнение контрольных нормативов (бег на выносливость, подтягивание, отжимание, бег на скорость и др.);

  • мероприятия физкультурно-оздоровительного характера, направленные на активное оздоровление молодежи и восстановление ими психофизических сил, формирование здорового образа жизни:

- встречи со спортсменами, диспуты на тему «Здоровье в твоих руках»;

- военно-патриотическая игра «Зарница»;

- день боевой готовности;

- спортивные игры на спортивной площадке (первенство по волейболу, футболу);

-спортивные соревнования с учащимися школы п.Урал.


9. Результаты и способы их оценки

При оптимальной организации военно-спортивного палаточного лагеря «Патриот»» в ходе выполнения программы создаются уникальные возможности для социализации и развития кадет.

В результате проведенной смены организаторы ожидают:


  1. Повышение качества обучения кадет в ходе выполнения программы.

  2. Укрепление здоровья детей.

  3. Расширение знаний по истории Отечества и Российских Вооруженных сил и получение новых знаний, навыков и умений, не укладывающихся в рамки школьных программ, которые должны способствовать быстрой адаптации их к службе в Вооруженных Силах РФ.

  4. Повышение престижа кадетского движения и Российских Вооруженных Сил.

Этому способствует сама организация и построение работы в лагере, которые включают в себя широкий спектр проводимых воинских ритуалов: торжественные построения, вынос знамени кадет, прохождение торжественным маршем, торжественные вечерние поверки - все это влияет на создание благоприятной почвы для стабильной работы по формирования морально-психологических качеств будущих защитников Родины. Оценка результативности складывается из отзывов, полученных результатов обсчета анкет учащихся и отзывов родителей кадет.

Оценка качества усвоения программы определяется по степени усвоения семи ее блоков при удовлетворительном поведении.

По завершению и успешному выполнению программы участникам в торжественной обстановки выдаются удостоверения о прохождение учебно-полевых сборов в военно-спортивном палаточном лагере «Патриот».

Результативность выполнения этой задачи определяется в ходе принятия зачетов, спортивных нормативов и активности юношей в спортивно-массовых мероприятиях в процессе всего периода лагерной смены.

По полученным отзывам о результативности работы профильной смены видно, что организация пропаганды службы в Вооруженных Силах и отдыха несовершеннолетних граждан на основе военно-патриотического и спортивного воспитания весьма эффективна, дает высокие, стабильные положительные результаты. Учащиеся, побывавшие в лагере, меняют свое представление об армии и об окружающем мире. У них возрастает уверенность в собственных возможностях и силах, повышается уровень самооценки, уровень общей культуры и общения со сверстниками, уважение к старшим. Прекрасные оздоровительные природно-климатические условия: вокруг лагеря – лиственный лес, чистый воздух, река и активный отдых позволят детям снять напряжение после учебы, восстановить силы и укрепить здоровье, снизить заболеваемость.

Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации

Лагерь тесно сотрудничает со СМИ городского уровня. Так в газете «Медногорский рабочий» ежегодно дается полная информация об организации и проведении смены «Патриота». Участники смены с удовольствием делились впечатлениями о своем пребывании в лагере. Школьной студией «Кадетвидео» был подготовлен и показан на медногорском телевидении интересный видеоролик «Эффективность воспитания кадет в процессе лагерной смены палаточного военно-спортивного лагеря «Патриот».



10. Литература

  1. Аронов А.А. Воспитывать патриотов. – М. Просвещение, 1989.

  2. Алгазин Д.А. Воспитание юных патриотов: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.

  3. Бачевский В.И Морально-психологическая подготовка старших школьников к военной службе: Учебно- методическое пособие.- Н.Новгород, 1996.

  4. Бачевский В.И., Наумов С.В. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи: Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород, 1999.

  5. Бачевский В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебное пособие.- М: Военные знания, 2001.

  6. Бачевский В.И Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и военной службы. – Н.Новгород, 2002.

  7. Бачевский В.И. Подготовка граждан к военной службе.- Н.Новгород, 2004.

  8. Вырщиков А.Н. Психолого-педагогические основы формирования готовности к защите Родины: Материал в помощь лекторам.- Волгоград, 1985.

  9. Бачевский В.И, Бачевский В.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие, часть-4-основы военно-патриотического воспитания. –Н.Новгород, 2009.

  10. Бачевский В.И, Бачевская Л.А. . Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие, часть-5- эффективные формы воспитательной работы. –Н.Новгород, 2009.

  11. Бачевский В.И., Бачевский В.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие, часть – 6- по противодействию терроризму. – Н.Новгород, 2010.

  12. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого-Ростов н/Д: Феникс,2008.

  13. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый-старт в профессию .-М., 2002.

  14. Шмаков С.А. Досуг школьника.-Липецк,1991.

Приложение 1



Материально-техническое обеспечение программы

Список инвентаря длительного пользования



Инвентарь

Количество (шт.)

1.

Палатки 4-х местные для проживания детей

10

3.

Палатки 3-4-х местные для проживания персонала

6

4.

Итого

24

5.

Палатка – «шатер», для проведения мероприятий в неблагоприятных погодных условиях

2

6.

Палатка 10-и местная, для хозяйственных нужд

1

7.

Тенты универсальные

5

8.

Туалет

2

9.

Столы и стулья пластиковые 4-местные

15 комплектов

10.

Палатка – душевая кабина

2

11.

Спальные мешки

62

12.

Туристические  коврики

62

13.

Рюкзаки

30

14.

Вёдра цинковые

3

15.

Емкость для сыпучих продуктов 5-10 литров

6

16.

Ведра пластмассовые 10-12 литров

4

17.

Таз

6

18.

Корзины для продуктов

5

19.

Фляги для воды 40 литров

2

20.

Мешки для твёрдых пищевых отходов

10

21.

Кастрюля 20 литров

3

22.

Кастрюля 5 литров

2

23.

Сковорода

2

24.

Половник 500 гр.

2

25.

Половник 250 гр.

2

26.

Шумовка порционная

2

27.

Хлебницы

4

28.

Набор КЛМ (кружка, ложки, миска)

62

29.

Дуршлаг 6 литров

1

30.

Казан 30 литров

1

31.

Казан 50 литров

1

32.

Доски разделочные

8

33.

Ножи кухонные

6

34.

Нож консервный

3

35.

Миски большие

5

36.

Ковши

2

37.

Пила

2

38.

Топоры

4

39.

Ножовка

1

40.

Лопата штыковая

2

41.

Брусок точильный

1

42.

Набор отвёрток

1 наб.

43.

Пассатижи

2

44.

Верёвка основная

4

45.

Репшнур

8

46.

Верёвка бытовая

50 м

47.

Карабины

12

48.

Спусковые устройства

2

49.

Системы страховочные

12

50.

Рукавицы

12

51.

Прожекторы

3

52.

Мяч волейбольный

2

53.

Мяч футбольный

2

54.

Сетка волейбольная

1

55.

Фотоаппарат

1

56.

Номера спортивные

40

57.

Волчатник

100 м

58.

Ремонтный набор (ножницы, булавки, разные нитки, иголки маленькие и большие, шило, кусочки ткани, клей, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, и т.д.)

4

59.

Фонари – по 1 на каждую палатку

24

60.

Полевая кухня

1

61.

Канцелярские принадлежности (карандаши,  краски, ватманы, ножницы, кисточки, альбомы, клей и т.д.).

40

62.

Настольные игры  (шахматы, домино, лото и т.д.)

20

Список инвентаря для кухни и стирки



Инвентарь

Количество

1.

Губка для мытья посуды

10 шт.

2.

Мочало металлическое

5 шт.

3.

Чистящее средство для посуды

2 фл.

4.

Моющее средство для посуды

4 фл.

5.

Мыло хозяйственное

6 шт.

6.

СМС (450гр.)

5 п.

Список реквизита для программы



Инвентарь

Количество

1.

Методическая литература, раздаточный материал

50 шт

2.

Флаг лагеря

1 шт.

3.

Информационный стенд

1 шт.

4.

Громкоговоритель

1 шт.

5.

Элементы питания

20 шт.

6.

Лампочки

6 шт.

7.

Генератор

1 шт.

Личное снаряжение

1.

Резиновые сапоги, кеды (кроссовки), легкая летная обувь

по 1 паре

2.

Носки х/б и шерстяные

3

3.

Брюки из толстой и тонкой ткани

2

4.

Рубашки с длинным рукавом

2

5.

Сменное бельё.

5

6.

Теплый свитер.

1

7.

Куртка с капюшоном.

1

8.

Головной убор от солнца, теплый головной убор.

по 1 шт.

9.

Кружка, ложка, миска, нож (КЛМН)

по 1 шт.

10.

Дождевик

1

11.

Предметы личной гигиены

1 набор

12.

Пляжный комплект

1

13.

Спортивная форма

1

14.

Футболки, рубашки

5

15.

Средство от комаров

1

Приложение 2





Режим дня

Время

1

Подъем.

7.00

2

Зарядка.

7.05 - 7.25

3

Утренний туалет, уборка в палатках и на территории.

7.25 - 7.45

4

Утренняя линейка.

7.45 - 8.00

5

Завтрак.

8.00 - 8.30

6

Беседы, учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования,  игры дидактические и подвижные.

8.30 - 10.00

7

Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде.

10.00 - 11.30

8

Учебно-тренировочные занятия.

11.30 - 13.00

9

Обед.

13.00 - 13.30

10

Тихий час.

13.30 - 15.00

11

Полдник.

15.00 - 15.30

12

Учебно-тренировочные занятия по плану руководителей отрядов, соревнования.

15.30 - 17.00

13

Закаливание: прием  воздушных ванн, купание обучение плаванию, игры и развлечения на воде.

17.00  - 19.00

14

Ужин.

19.00 - 19.30

15

Культурно-массовые мероприятия.                                  

19.30 - 21.30

16

Вечерняя линейка, подготовка ко сну.

21.30 - 22.00

17

Отбой.

22.00

Приложение 3


Примерная смета палаточного военно-спортивного

лагеря «Патриот»






Наименование статьи расходов

Расчет, руб

Сумма, руб

Источники финансирования

1

Питание

180 руб.x 40чел.х 9 дней дней

64.800 руб.

региональный бюджет

2

Канцтовары





1000 руб.

региональный бюджет

3

Медикаменты




3.000 руб.

региональный бюджет

4

Хозинвентарь




5.000 руб




5

Зарплата работников лагеря

(на 1 смену)



Начальник лагеря- 5500 руб.

Воспитатель 3.500руб х 4 чел

Медработник – 2500 руб

Повар-2500 руб.

Сторож- 2500 руб



27.000 руб.

Оплата поваров- ЧП Мамыкин 5.000 руб

5

Дератизация лагеря




10.000руб

региональный бюджет

6

Транспортные расходы




30.000 руб

региональный бюджет

7

Улучшение материально-технической базы

Палатки, спортинвентарь,

строительные материалы



50.000 руб

региональный бюджет,

местный бюджет



8

Страхование

20 руб х 40чел х9дней

7200 руб

региональный бюджет




Итого:




188.000 руб






Малина Елена Викторовна, заместитель директора по гражданско-патриотическому

воспитанию, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Медногорска» Оренбургской области




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал