Программа учебной дисциплины оп. 02 Архитектура компьютерных систем



Скачать 357.1 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер357.1 Kb.
Просмотров144
Скачиваний0











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
«Профессионального цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах


Находка 2014
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке
Отделение среднего профессионального образования

2
Рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах от 01.09.2014 г., протокол № 1.
Председатель комиссии ________________ /
Побожев П.А.


(подпись)
Составитель: Побожев П.А.., преподаватель филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г.Находке
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Фоменкова Е.А.
Содержательная экспертиза: Чистюхина Ю.С.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

















3
Содержание
1 Паспорт программы учебной дисциплины…………….….…………………………4 2 Структура и содержание учебной дисциплины…………………..…………………6 3 Условия реализации учебной дисциплины………………………...….....................10 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….…..……..12

4
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура компьютерных систем» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов различных специальностей, связанных с программированием на ЭВМ.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена

Учебная дисциплина
«Архитектура компьютерных систем» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: не предусмотрено
В результате освоения дисциплины студент должен знать: не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 090203 Программирование в компьютерных системах и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 1.5 Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия

5 компонент программного обеспечения.
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компе- тенции (ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки студента 128 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 79 часов;
- самостоятельной работы студента 49 часов




















6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
128
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
79
в том числе:

лекции
41
лабораторные работы
38
практические занятия
*
контрольные работы
*
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
*
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
49
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
*
Указываются другие виды самостоятельной работы (реферат,
практическая работа, расчетно-графическая работа, домашняя
работа и т.п.)
*
Итоговая аттестация в форме
Диффер.зачет

7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«
Архитектура компьютерных систем»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятель-
ная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)

Объем часов
Уровень
освоения
Раздел 1.
Создание и эволюция ЭВМ
2
Тема 1.1.
Технические предпосылки ЭВМ
6
1 2
3 4
5 6
Механические вычислители.
Электронные счетные машины.
Электронные вычислительные машины.
Основные классы современных ЭВМ
Большие компьютеры.
Малые компьютеры. Микрокомпьютеры. Персональные компьютеры. Суперкомпьютеры.
Лабораторные работы:
Эволюция ЭВМ. Поколения.
6
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
6
Тема 2.
Информационно- логические основы построения вычислительных машин
6
1 2
3 4
5 6
7
Представление информации в вычислительных машинах
Двоичная система счисления, представление целых и дробных, положительных и отрицательных чисел.
Арифметика с фиксированной и плавающей запятой.
Кодирование информации в ЭВМ
Кодирование текстовой информации.
Общие принципы формирования изображения на экране дисплеев.
Кодирование графической информации.
2
Лабораторные работы
Системы счисления
Представление чисел в двоичной системе счисления
Многобайтные вычисления в двоичной арифметике
6
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
8

8
Тема3.
Функциональная и структурная организация ЭВМ
6
1 2
3 4
5 6
7 8
Основные блоки ЭВМ
Микропроцессор. Системная шина. Основная память.
Внешняя память. Источник питания. Таймер.
Внешние устройства. Дополнительные интегральные микросхемы.
Элементы конструкции ПК. Функциональные характеристики ЭВМ.
Микропроцессоры типа CISC.
Эффективные технологии в МП Intel.
Многоядерные микропроцессоры. Физическая и функциональная структура микропроцессора.
2

Лабораторные работы
Изучение параметров компьютерной системы
6

Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
6
Тема4.
Интерфейсная система ПК
6
2 1
2 3
4 5
Шины расширений. Локальные шины. Периферийные шины.
Универсальные последовательные интерфейсы.
Семейство последовательных интерфейсов PCI Express.
Прикладные программные интерфейсы.
Беспроводные интерфейсы.
Лабораторные работы
Подключение внешних устройств
6

Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
10
Раздел 2.
Портативные компьютеры
2
Тема1.
Портативные компьютеры
6

1 2
3 4
5
Портативные рабочие станции.
Наколенные компьютеры.
Компьютеры-блокноты.
Планшетные компьютеры.
Райтеры. Электронные книги Ридеры.


9 6
7
Карманные компьютеры. Электронные секретари.
Электронные записные книжки.
Лабораторные работы
Подключение внешних устройств
6
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
8
Тема2.
Тестирование и выбор компьютера
5 2

1 2
Общие вопросы выбора ПК.
Получение общей информации о компьютере.
Лабораторные работы
Функциональная и структурная организация ЭВМ
4
Практические занятия
Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся
5
Тема3.
Программное управление
6
1 2
3 4
5 6
Режимы работы компьютеров.
Система прерываний программ в ПК.
Адресация регистров и ячеек памяти в ПК.
Основные компоненты языка ассемблер.
Адресация регистров и ячеек памяти в ассемблере.
Основные команды языка ассемблер
2
Лабораторные работы
Программирование на ассемблере
4

Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
6
Всего: 128

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерный кабинет.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор, внешние устройства ПК.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2 Информационное обеспечение обучения

(перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
1.
Винокуров, В.М. Цифровые системы передачи : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.М. Винокуров. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. - 160 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209018 2.
Козлов, О. А. Операционные системы / Ю. Ф. Михайлов, С. А. Зайцева, О. А.
Козлов .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2013 http://www.rucont.ru/efd/206356?cldren=0 3.
Информатика. Основы алгоритмизации и программирования на языке Visual
BASIC : Учебное пособие / И.Н. Аглиуллин, И.И. Исмагилов, В.А. Качалкин, Ю.Н. Марков
.— 2013 http://www.rucont.ru/efd/225385?cldren=0 4.
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем : Учебник. - 5-е изд.,перераб. и доп. -
М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2013. - 512с. : ил. - (Профессиональное образование).
5.
Архитектура и проектирование программных систем : Монография. - М. :
ИНФРА-М, 2014. - 351с.
Дополнительные источники
1.
Бройдо В.Л. Архитектура ЭВМ и систем – СПБ.: Питер, 2009. – 720 с.
2.
Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем – М.: МПТУ имени Н.Э.
Баумана, 2010 – 304 с.
3.
Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы – М.: «ФОРУМ» - ИНФРА -2011 4.
Гуда А. Н., Бутакова М. А., Нечитайло Н. М., Чернов А. В. Информатика. Общий курс: Учебник /Под ред. Академика РАН В. И. Колесникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
о
»; Ростов н / Д: Наука-Пресс, 2010. – 400 с.
5.
Могилев А. В. Информатика : учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/
А. В. Могилев, Е. К. Хеннер, Н. И. Пак ; под ред. А. В. Могилева. – 3-е изд., стер. – М.: Изд.
Центр «Академия», 2010. – 336 с.
6.
Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии – М.: ЭКСМО, 2011 7.Трофимов В.В. Информатика – М.: Юрайт, 2011 - 265 с.
8. Степанов А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей, издательство: Питер. 2009 – 240 с.
9. Вычислительные машины, системы и сети : учебник для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. Автор: В.Ф.Мелехин, Е.Г.Павловский: 2007 – 200 с.

10. Д. Паттерсон, Дж. Хеннесси Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем 2007 – 787 с.
11
. Рэндал Э. Брайант, Дэвид О'Халларон, Компьютерные системы: архитектура и программирование, Издательство: БХВ-Петербург: 2010 – 502 с.
Интернет ресурсы
1.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» www.biblioclub.ru
2.
ЭБС «Руконт»: www.rucont.ru
3.
Ресурс АРМ АБИС « Дельфин»
4.
СПС «КонсультантПлюс»
5.
СПС «Кодекс»
6.
Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru










4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организации и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процесс обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Отчет по лабораторной работе
Фронтальный опрос, проверка схем
Фронтальный опрос, контрольная работа

5 Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу учебной
дисциплины
«Профессионального цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Побожев Павел Анатольевич
Преподаватель
ОП.2 Архитектура компьютерных систем

«Профессионального цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности

Филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал