Программа развития воспитания и социализации учащихся «школа будущего» Срок реализации: 5лет



страница1/9
Дата27.10.2016
Размер1.38 Mb.
Просмотров527
Скачиваний0
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МОАУ «Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2»

Домбаровского района Оренбургской области

c:\documents and settings\голина\рабочий стол\emblema.gif

ШКОЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

«ШКОЛА БУДУЩЕГО»

Срок реализации: 5лет

2012 -2015 уч.год

Домбаровский

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель воспитательной программы: Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Данная программа может быть рассчитана на три года, но при этом возможно внесение корректив. Программа «Школа будущего» представляет комплекс подпрограмм по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.:



  1. «Мы вместе»- программа воспитания и социализации учащихся начальной школы

  2. «Я - гражданин России» - программа освоения и возрождения национальных культурных традиций, военно-патриотического воспитания;

  3. «Самоцветы»- программа, способствующая расширению кругозора. Дающая возможность реализовать свои возможности формированию знаний, умений и навыков во внеклассной работе, обеспечивающая их творческое применение в учебной и практической деятельности;

  4. «Здоровье» - программа внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику;

  5. «Мир профессий» - программа развития у школьников профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями.

  6. ПрограммаДОО «Новое поколение» - создание условий для развития и укрепления деятельности детской организации посредствам реализации значимых интересов и потребностей детей.

  7. «Семья» - программа взаимодействия школы и семьи.

  8. Программы профилактики– разработаны для профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности.

  9. Программа «Каникулы – это здорово» - разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время.

  10. Программа «Милосердие» по выявлению и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

  11. Программа «Надежда» рассчитана на детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей


СТРУКТУРА ШКОЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

«ШКОЛА БУДУЩЕГО»

направление

цель

программы

«Патриот»

освоение и возрождение национальных культурных традиций, военно-патриотического воспитание; гражданско-правовое воспитание, воспитание толерантности, нравственное воспитание.

  • Комплексная программа ГПВ «Я – гражданин России!»

  • комплексная программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы вместе»




«Интеллект»

способствует формированию знаний, умений и навыков во внеклассной работе, обеспечивает их творческое применение в учебной и практической деятельности;

  • Программа «Самоцветы»

  • Подпрограмма «Успех»

«Творчество»

Расширение кругозора. Возможность реализовать свои возможности , размах творчества и фантазии.


  • Программа «Самоцветы»

  • Подпрограмма «Успех»

«Здоровье»

внедрение принципа здорового образа жизни в массовую практику;

  • Программа «Здоровье»

«Семья»

взаимодействие семьи и школы


  • программа«Семья»

«Социализация»

создание условий для развития и укрепления деятельности учащихся посредством реализации ученического самоуправления, , деятельности ДОО, профориентации.


  • ПрограммаДОО «Новое поколение»

  • Программа развития школьного самоуправления

  • «Мир профессий»

  • «Надежда» программа по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Программа «Милосердие» по выявлению и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья




«Профилактика»




  • Программа по профилактике ДТП

  • Программа по пожарной безопасности


Концепция воспитательной системы МОАУ ДСОШ №2.
Модернизация образования в Российской Федерации предусматривает разрешение широкого спектра проблем, связанных с изменившейся конъюнктурой рынка труда, повышением качества образования, разнообразием личностных интересов выпускников школ, приоритетом развития творческих способностей учащихся, созданием условий для социальной адаптации школьников. Особенно это важно для небольших административно-территориальных населённых пунктов - поселков (в которых находятся 9,8% школ страны), где имеется ряд трудностей, обусловленных социально-экономическими факторами, невысоким образовательным уровнем населения, удаленностью от центров культуры.

Вместе с тем, поселковая школа должна обеспечивать необходимых условия для подготовки жизнеспособного и конкурентоспособного выпускника за счёт эффективной реализации своих функций.

Наша школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.Мы рассматриваем воспитание как целенаправленный процесс развития человека.      Анализируя существующую ситуацию путем выявления социальных факторов развития, которые уже имеются в школе, педагогический коллектив пришел к мнению о необходимости создания нового механизма построения системы образования, воспитания и управление ею. Именно построение и запуск концепции воспитательной системы,   которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, природной среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. – первый шаг на пути становления новой школы.

Наша Концепция воспитательной системы представляет собой личностно-ориентированную систему деятельности, в центре которой находится ребенок, его личность, интересы, склонности,строится на основе концепций В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П., Щурковой Н.Е. и развивается в соответствии с законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка, федеральных законов в сфере образования, Устава МОАУ ДСОШ №2, Программой развития воспитания в системе образования МОАУ ДСОШ №2.

Основной идеей деятельности педагогов школы является развитие личности. Воспитательная система школы рассматривается как сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. В школе осуществляется переход к методически обеспеченной системе саморазвития личности как системе помощи ребенку в выборе решения своих жизненных проблем, в преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, в выборе жизненного пути. Вследствие этого на данном этапе развития в школе создается модель гуманистической школы, формирующей культуру жизненного самоопределения, которая характеризует человека как творца собственной жизни и собственного счастья. В этом заключается суть личностно-ориентированного воспитания.

Целью воспитательной системы в школе является создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи воспитания детализированы на каждом возрастном этапе:



1 ступень.

Воспитание в начальном звене.

Задачи:

1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3. Формирование потребности в творческой деятельности.

4. Развитие художественно-эстетических способностей.

5. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни.

2 ступень.

Воспитание в среднем звене (5-9 классы)

Задачи:

1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических учений и навыков.

6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

3 ступень.

Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы)

Задачи:

1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в сложных экономических условиях.

3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

4. Дальнейшее физическое развитие личности.

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности

Педагогический коллектив школы предполагает реализацию воспитательных задач при помощи:


  • Создание воспитательной среды на уроке, во внеурочное время;

  • Построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности ребенка.

  • Системный подход к воспитанию обеспечивает связь внеурочной деятельности с учебным процессом;

  • Диагностирования, планирования, организации деятельности, анализа и постановки новых задач;

  • Ученического самоуправления, обеспечивающего формирование активной жизненной позиции учащегося, приучающего его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю;

  • Формирование и укрепление традиций.


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2
Программа воспитания и социализации

учащихся начальной школы
http://detsad242.ucoz.ru/6.png

« МЫ ВМЕСТЕ»
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обоснован идеал, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Подчеркивается, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье, а также обращается особое внимание на причастность к социально-воспитательной работе всех институтов общества, каждого гражданина.

В связи с этим основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи программы «Мы Вместе» считаю:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В дальнейшем буду опираться на следующие определения.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:



воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы Вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

Организация уклада школьной жизни в полной мере учитывает полисубъектность современного воспитания и социализации и непрерывность детства.
Цель программы:

Для классного руководителя:

создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.



Для учащихся и родителей:

создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.



2.4. Способы достижения целей:

Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления).

Это предполагает:



  • совместное формулирование и принятие правил жизни класса;

  • совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;

  • самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

  • гласность жизни (наличие детской прессы).

Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

  • творчество в процессе обучения (на уроках);

  • творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;

  • возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

  • проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами – классными руководителями);

  • проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности


Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов:

  • учитывать развитие прирожденных задатков;

  • создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;

  • предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;

  • предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;

  • предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

  • слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;

  • согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;

  • создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;

  • включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.


2.5 Направления программы.

Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):




  • Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал