Программа «Развитие системы электронного образования \"e-Learning\"»



Скачать 242.56 Kb.
Дата03.11.2016
Размер242.56 Kb.
Просмотров74
Скачиваний0
ТипПрограмма

Приложение № 1 к пояснительной записке по вопросу: 1. «О программе «Развитие системы электронного образования “e-Learning” до 2017 года заседания Правления АНО «eNano» от 19 января 2015 года № 7



























ПРОГРАММА

«Развитие системы электронного образования
“e-Learning”» на период до 2017 года»

Москва, 2014

Фонд инфраструктурных и образовательных программОглавление


Раздел. 1. Введение в Программу «Развитие системы электронного образования “e-Learning”» 3

Актуальность Программы 3

Цели и задачи Программы: 6

Раздел 2. Целевые группы и структура Программы 7

Раздел 3. Принципы, структура и объемы финансирования Программы 13

Раздел 4. Расчетные ключевые параметры эффективности реализации Программы 15





Раздел. 1. Введение в Программу «Развитие системы электронного образования “e-Learning”»

Актуальность Программы


Программа «Развитие системы электронного образования “e-Learning”» (далее – Программа) была инициирована Фондом инфраструктурных и образовательных программ (далее – Фонд) в 2012 году с целью более эффективного решения задач подготовки и переподготовки инженерных и управленческих кадров для нанотехнологических компаний за счет использования современных информационных технологий.

Необходимость развития Программы обусловлена, в первую очередь тем, что, как показал опыт первых двух лет ее реализации, для решения средствами Программы основных проблем формирования квалифицированных кадров, необходимых наноиндустрии, требуется большее время: трехлетний срок ее реализации позволит создать инфраструктуру для последующей системной деятельности в этом направлении, но не даст полной возможности выйти на значимые результаты. Кроме того, для достижения целей Программы и решения ее задач необходимо расширить ее функционал: включить новые направления, запланировать и реализовать новые виды деятельности.

К числу проблем, решению которых будет способствовать реализация Программы, относятся:


  • Сохраняющееся несоответствие качества профессиональной подготовки квалифицированных специалистов требованиям рынка труда. Высокотехнологичный сектор экономики сегодня востребует не просто дипломированных выпускников вузов с той или иной специализацией, но высококлассных и готовых к выполнению своих функций специалистов, в то время, как система профессионального образования отвечает этому запросу далеко не в полной мере;

  • Недостаточная развитость системы дополнительного профессионального образования – быстрой и эффективной переподготовки кадров. Время жизни современных промышленных технологий соизмеримо или меньше времени базовой подготовки специалистов в системе профессионального образования, поэтому большинство производственных компаний в наноиндустрии сталкивается с необходимостью не только доучивать молодых специалистов, приходящих из вузов, но и осуществлять регулярную переподготовку своих сотрудников. При этом эффективная переподготовка кадров «под заказ работодателя», которую бы инициировали сами вузы, не является повседневной практикой учреждений профессионального образования. Существующие сегодня качественные образовательные программы переподготовки кадров для предприятий наноиндустрии, апробированные рынком труда, немногочисленны и нетиражируемы традиционным путем.

  • Отсутствие качественного предложения на переподготовку кадров без отрыва от производства. Технология e-Learning, позволяющая существенно расширить охват целевой аудитории и обеспечить максимальную экономическую и эргономическую эффективность услуг для потенциальных заказчиков/потребителей представляется оптимальной для повышения квалификации инженерного и управленческого состава компаний, а, между тем, в России этот формат переподготовки используется, главным образом, в сфере бизнес-образования. При этом опыт реализации Программы на протяжении двух лет показывает, что производственные компании все еще недоверчиво относятся к идее эффективной переподготовки своих сотрудников в режиме e-Learning, особенно в области нанотехнологий, бесспорно признавая лишь то, что такой способ повышения квалификации сотрудников – менее затратный. Это является дополнительным вызовом для Программы: требуются специальные мероприятия, ориентированные на компании наноиндустрии, чтобы такая форма развития кадрового потенциала вошла в обиход.

Важной предпосылкой для развития Программы является то, что она, очевидно, способствует более эффективному решению задач, сформулированных в Концепции образовательной деятельности Фонда.1



Базой для реализации Программы является успешное выполнение ряда образовательных проектов, инициированных Фондом инфраструктурных и образовательных программ в 2009-2014 гг., результатом которых стало формирование основных компонентов отраслевой инфраструктуры для совершенствования кадрового потенциала компаний наноиндустрии. Программа планомерно превращается в инструмент для развития основных направлений деятельности Фонда в области в этой области:

  • Фондом сформирована компетенция «системного интегратора»: умение выстраивать успешное взаимодействие компаний наноиндустрии, как заказчиков программ переподготовки кадров, и вузов, как исполнителей заказа. Благодаря Программе, появилась возможность продвигаться по пути дальнейшей профессиональной специализации и вырабатывать новые компетенции – в сфере предоставления лицензированных образовательных услуг и консалтингового сервиса, основанных на применении технологии e-Learning. Более того, указанная компетенция Фонда получила свое дальнейшее развитие: Программа постепенно становится, своего рода, «точкой сборки» всех имеющихся у самой Программы и у Фонда ресурсов для создания востребованных электронных программ для компаний, вузовского сообщества, студентов, а, согласно настоящей редакции Программы – отныне также для детей и подростков;

  • Фондом создана действующая сеть вузов-партнеров, имеющих положительный опыт переподготовки кадров для компаний наноиндустрии и располагающих для этого всеми необходимыми ресурсами. Как показывает практика, эти вузы готовы к переводу своей образовательной деятельности в формат e-Learning, что позволяет обеспечить доступ к разрабатываемым ими образовательным программам значительно большему числу компаний. В сферу действия Программы на сегодняшний день входит 20 российских вузов, наиболее активно включившихся в эту деятельность, одновременно ведется работа со всеми вузами, попадающими в орбиту Фонда, что позволит довести число вузов-партнеров к 2017 году до 45;

  • Фонд организует разработку профессиональных стандартов по ключевым направлениям наноиндустрии. Профстандарты в ближайшие годы должны стать одним из важных стимулов развития системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, и Программой предусмотрено активное участие в развитии этого направления (подробнее об этом – в разделе 2 Программы).

Результаты реализации Программы в 2013-2014 гг. показывают, что создан задел для ее дальнейшего развития. Так, в частности, сформирована IT инфраструктура для реализации всех направлений Программы, в том числе:

  • корпоративный сайт eNano2 (www.edunano.ru);

  • учебный портал eNano (wt.edunano.ru);

  • учебный портал кафедры РОСНАНО-МФТИ (oa.edunano.ru);

  • портал Межвузовской программы подготовки инженеров в сфере высоких технологий для экономики Москвы (mos.edunano.ru);

  • система поддержки процесса оценки и сертификации работников нанотехнологических компаний;

  • система поддержки разработки учебных курсов (для вузов-партнеров АНО «eNano» и Фонда);

  • банк образовательных программ, включающий учебные материалы всех программ, разработанных при поддержке Фонда;

  • «HR» портал – комплексное SAAS (software as a service) решение автоматизации процессов обучения и оценки квалификаций персонала компании;

  • конструктор образовательных программ, дающий возможность сформировать индивидуальную траекторию из выбранных по ключевым словам учебных модулей.

Программа реализовывалась по утвержденным Подпрограммам, носящим условные названия «Кадровый HUB», «Сетевой университет» и «Развитие потенциала системы профессионального образования». В рамках этих Подпрограмм, в соответствии с утвержденным планом, Программа вышла на все целевые показатели своей деятельности: по количеству вузов-партнеров, числу компаний, заказавших программу переподготовки кадров в формате e-Learning, количеству зарегистрированных пользователей на портале Программы и проч. К числу основных результатов можно отнести также 197 электронных образовательных модулей и виртуальных тренажеров, разработанных в течение двух лет, в частности:

  • По направлению «Кадровый хаб» – 42 электронных модуля и 27 виртуальных симуляторов промышленных установок и измерительного оборудования, для переподготовки сотрудников нанотехнологических компаний с целью успешного прохождения процедуры оценки и сертификации квалификаций (на соответствие требованиям профессиональных стандартов);

  • По направлению «Сетевой университет» – 116 электронных образовательных модулей по нанотехнологиям и управлению инновациями для переподготовки кадров компаний и малых инновационных предприятий, а также для студентов, преподавателей и руководителей вузов. В рамках этой деятельности, в том числе, решается задача тиражирования наработок Фонда в области переподготовки инженеров для компаний наноиндустрии;

  • По направлению «Развитие потенциала системы профессионального образования» – 12 электронных образовательных модулей для переподготовки руководителей и преподавателей вузов по тематике взаимодействия с рынком труда, развития инновационной деятельности.

Цели и задачи Программы:


Цели:

  • формирование системы непрерывной и распределенной подготовки и переподготовки кадров компаний наноиндустрии с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

  • содействие распространению качественного образовательного контента.

Задачи:


  • создание электронной среды, в которой разрабатываются и реализуются образовательные программы по запросу рынка труда, формализованному в профессиональных стандартах, формируются комплекты контрольно-измерительных средств (тестов, задач и пр.) для оценки квалификаций специалистов, осуществляется процедура оценки квалификаций (в том числе, в режиме);

  • поэтапный перевод образовательной деятельности Фонда приоритетно в формат e-Learning, посредством создания по заказу компаний наноиндустрии комплекса образовательных программ по нанотехнологиям и управлению инновациями, реализуемых с использованием информационных технологий;

  • формирование постоянно действующей образовательной и консалтинговой площадки для развития потенциала системы профессионального образования: переподготовка руководителей и преподавателей вузов по ключевым и актуальным для них темам.



Раздел 2. Целевые группы и структура Программы


Целевые группы Программы:

  • компании наноиндустрии;

  • инженеры компаний, молодые специалисты, студенты выпускных курсов;

  • руководители и профессорско-преподавательский состав вузов;

  • государственные и общественные организации.


Мотивация целевых групп:

Для компаний наноиндустрии и высокотехнологичных предприятий:

  • Возможность заказа и реализации программ переподготовки своих сотрудников по нанотехнологиям без отрыва от производства;

  • Доступ к образовательным программам по управлению инновациями (коммерциализация и трансфер технологий, управление разработками) в формате e-Learning;

  • Возможность получения информации о подготовке специалистов для комплектования предприятия квалифицированными кадрами и получения консалтинговых и посреднических услуг при установлении взаимодействия с провайдерами образовательных программ;

  • Возможность снижения затрат на переподготовку и повышение квалификации сотрудников за счет их обучения без отрыва от работы;

  • Возможность проводить оценку (аттестацию) сотрудников с помощью разработанных в рамках Программы контрольно-измерительных материалов (тестов, задач, практических заданий) в формате e-Learning.


Для индивидуальных пользователей: инженеров компаний наноиндустрии и высокотехнологичных предприятий, молодых специалистов, студентов:

  • Доступ к образовательным ресурсам гарантированно высокого качества: по ключевым направлениям развития нанотехнологий и по проблематике, связанной с управлением производством;

  • Возможность повышения своей квалификации в режиме непрерывного образования: самостоятельно, в любое время, в удобном формате;

  • Возможность подготовки к оценке своего профессионального уровня в ходе процедуры оценки квалификаций.


Для руководителей и профессорско-преподавательского состава вузов:

  • Возможность освоить методику разработки образовательных программ под рыночный спрос компаний наноиндустрии;

  • Возможность получения опыта создания современных образовательных ресурсов с использованием информационных технологий;

  • Возможность получения консалтинговых услуг в ходе разработки и реализации программ развития;

  • Открытый доступ к электронным образовательным ресурсам нанотехнологических компаний.


Для государственных и общественных организаций:

  • Возможность задействовать Программу как экспериментальную площадку и экспертное сообщество, способное выполнять комплексные исследовательские и прикладные проекты, нацеленные на развитие системы переподготовки инженерных кадров и продвижение качественного образовательного контента.

Программа состоит из трех подпрограмм: «Кадровый HUB», «Сетевой университет» и «Разработка обучающих игр (эдьютейнмент) и внедрение игровых элементов в электронные образовательные ресурсы (геймификация). Все подпрограммы предполагают создание образовательных программ в формате e-Learning, цифровых лабораторий, практикумов, кейсов, измерительных средств для оценки квалификаций, обучающих игр и других учебных материалов по нанотехнологиям и управлению инновациями.


2.1. Подпрограмма «Кадровый хаб» ориентирована на работу с основной целевой группой Программы – компаниями наноиндустрии

Опыт первых двух лет реализации Программы показал, что именно на целевую группу компании наноиндустрии ориентированы и ресурсы, разрабатываемые «под профстандарты», и учебные модули, разрабатываемые «под заказ компаний». Если объединить все продукты, созданные для данной целевой группы, становится понятно, что 65% всех образовательных модулей, разработанных в рамках Программы, нацелены именно на переподготовку и оценку квалификаций сотрудников компаний.

В рамках данной Подпрограммы компаниям будет предлагаться весь комплекс ресурсов, создаваемых в ход реализации Программы, в том числе – связанных с профессиональными стандартами и оценкой квалификаций.

Работа, связанная с применением профстандартов в компаниях наноиндустрии, должна стать одним из наиболее динамично развивающихся направлений Программы в ближайшие три года: наряду с разработкой электронных ресурсов для «доподготовки» под квалификационные требования профстандартов, в рамках Подпрограммы будут более активно разрабатываться комплекты тестов и заданий (измерительных средств) для оценки соответствия квалификаций сотрудников нанотехнологических компаний требованиям, сформулированным в профстандартах. Это позволит обеспечить формирующуюся систему оценки и сертификации квалификаций самым важным ресурсом – валидным инструментом оценки профессиональных квалификаций сотрудников компаний.

Подпрограмма «Кадровый хаб» продолжит свою деятельность в качестве интегрирующей площадки для связки:


  • профессиональных стандартов, формирующих квалификационные требования наноиндустрии к инженерно-техническим работникам;

  • образовательной деятельности, ориентированной на эти требования,

  • и профессиональной оценки и сертификации квалификаций сотрудников производственных компаний-нанопроизводителей.

В рамках данного направления деятельности на созданной для этих целей электронной площадке будут выстраиваться в одну содержательную линию следующие виды деятельности:



  • получение от Фонда инфраструктурных и образовательных программ профессиональных стандартов для основных областей профессиональной деятельности в наноиндустрии;

  • разработка модульных образовательных программ в формате e-Learning (включая виртуальные тренажеры и симуляторы реального оборудования) под ключевые трудовые функции профстандартов для целей переподготовки сотрудников компаний наноиндустрии в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам, сформулированными в профстандартах;

  • обеспечение доступа к разработанным программам для целевой группы Подпрограммы: инженеров компаний, молодых специалистов, студентов выпускных курсов вузов, а также сопровождение их обучения по программам;

  • разработка комплектов тестов и заданий (измерительных средств) для оценки соответствия квалификаций сотрудников нанотехнологических компаний требованиям, сформулированным в профстандартах (к 2017 году не менее 70% разработанных профессиональных стандартов должны быть обеспечены измерителями для оценки квалификаций);

  • организация процесса оценки квалификаций сотрудников компаний наноиндустрии в сотрудничестве с Межотраслевым объединением нанопроизводителей.

В рамках данной Подпрограммы будет также осуществляться разработка и реализация в формате e-Learning программ переподготовки и повышения квалификации по нанотехнологиям и управлению производственным процессом в инновационных компаниях, по заказу нанотехнологических предприятий, с использованием алгоритма, отработанного за два года реализации Программы:



  • в соответствии с запросом компаний, для повышения квалификации их сотрудников разрабатываются модульные образовательные программы в формате e-Learning, причем, при формировании программ будут все больше использоваться уже разработанные для данной целевой группы электронные модули;

  • компании открывается доступ к созданному образовательному ресурсу, размещенному на учебном портале Программы, осуществляется организационное (и, если необходимо, тьюторское) сопровождение хода освоения программы сотрудниками компании;

  • по мере необходимости, обеспечивается проведение очных сессий образовательной программы.

Будет продолжена разработка и реализация модульных образовательных программ по направлению «Управление инновациями», которые будут реализовываться по заказу со стороны предприятий. При этом созданный в этой области задел из 50 образовательных модулей по данной тематике позволит в ближайшие годы все чаще осуществлять компоновку таких программ с использованием уже существующих ресурсов, чем их разработку.

В целях активизации спроса компаний на переподготовку своих сотрудников в формате e-Learning в рамках данной Подпрограммы будет также осуществляться кадровый консалтинг для предприятий: с анализом положения дел в области кадрового потенциала компании, предложением услуг по автоматизации HR-процессов в части обучения и оценки квалификаций персонала компаний, консультированием компаний по возможным траекториям переподготовки их персонала.


2.2. Подпрограмма «Сетевой университет» так же, как и Подпрограмма «Кадровый хаб» ориентирована на конкретную целевую группу: вузовское профессиональное сообщество

Мероприятия в рамках Подпрограммы «Сетевой университет» направлены на работу с сотрудниками высших учебных заведений: преподавателями, руководителями, управленцами среднего звена, администраторами вузов.

Подпрограмма «Сетевой университет» объединит все виды работ, нацеленных на развитие кадрового потенциала российских вузов – с одной стороны, и на мобилизацию этих вузов на выполнение заказа рынка труда – с другой.

Вузам будет предлагаться комплекс разработанных в ходе реализации Программы модульных образовательных программ в формате e-Learning, которые должны позволить им лучше понимать запрос рынка труда и точнее реагировать на него, а также более эффективно выстраивать свою инновационную деятельность. Кроме того, в рамках данной Подпрограммы будет продолжаться:



  • обучение преподавателей вузов технологиям перевода образовательных программ в дистанционный формат и предоставления образовательных услуг в формате e-Learning, методике разработки практико-ориентированных программ, в том числе, по нанотехнологиям по заказу рынка труда или с учетом его требований;

  • консультирование руководителей департаментов стратегического развития и аналогичных подразделений вузов в части взаимодействия с предприятиями наноиндустрии;

  • оказание поддержки руководителям и преподавателям вузов при подготовке образовательных программ нанотехнологической тематики к прохождению процедуры общественно-профессиональной аккредитации.

Особенностью деятельности в рамках данной Подпрограммы в ближайшие годы станет формирование мобильной и эффективно взаимодействующей между собой и с Программой сети партнерских вузов для разработки сетевых электронных образовательных программ.

Еще одним новым направлением в рамках Подпрограммы станет организационная поддержка процедур профессионально-общественной аккредитации вузовских программ по нанотехнологиям, в сотрудничестве с Межотраслевым объединением нанопроизводителей.


2.3. Подпрограмма «Разработка обучающих игр (эдьютейнмент) и внедрение игровых элементов в электронные образовательные ресурсы (геймификация)» ориентирована на новую для Программы целевую группу – молодежь и подростков

По приблизительным оценкам экспертов в России в целом около 30-40 млн. пользователей компьютерных игр, из них активно играет около 10 млн. подростков и молодых людей.

С одной стороны, деятельность в этом направлении позволит значительно увеличить аудиторию Программы в целом. С другой стороны, эта Подпрограмма корреспондирует с Концепцией деятельности Фонда инфраструктурных и образовательных программ в части ранней профессиональной ориентации и повышения мотивации изучения естественнонаучных дисциплин на уровне довузовского образования.

Представляется важным дать возможность подросткам и молодым людям, не подпадающим под сегодняшние целевые группы, активно осваивать сведения о новейших разработках в области нанотехнологий и наноиндустрии современными средствами. Одним из таких эффективных инструментов может стать обучающая компьютерная игра, как естественная «среда обитания» для современного подростка. Создание электронных обучающих компьютерных игр (Edutainment) станет основным продуктом данной Подпрограммы. Одной из ее характерных особенностей будет ориентация на создание «нишевых» некоммерческих продуктов (решений) с образовательной тематикой (преимущественно STEM3) для детей и подростков. В основном это связано с тем, что коммерческие разработчики игр и мультимедийных продуктов ориентируются на эту группу пользователей игр в последнюю очередь, т.к. их численность и платежеспособность не столь велика по сравнению с остальной аудиторией, кроме того сама по себе задача соединения развлекательного и учебного контента представляется достаточно сложной.

В то же время, привлечение технологий и методов «геймификации» образовательных программ (использование игровых элементов в образовательных продуктах любой степени сложности) является востребованным и перспективным направлением для создания высокотехнологичных междисциплинарных обучающих программ, направленных на вовлечение в образовательный процесс всех возрастных категорий. Выдерживая баланс обучающего академического материала программы и методов повышения вовлечения (увлечения) в процесс образования, можно повысить результативность электронного образования.

Деятельность в рамках Подпрограммы будет сосредоточена как на повышении эффективности создаваемых образовательных продуктов в формате e-Learning (программ, модулей), так и на создании новых образовательных продуктов на принципах соединения развлекательного и обучающего контента (edutainment). Это предполагает креативность, интерактивность, мультимедийность, соревновательность, увлекательность, иммитационность, возможность учиться на ошибках, мгновенную оценку результата и получение обратной связи. При том, что в рамках данной Подпрограммы предполагается реализация самостоятельных проектов, «геймификация» должна стать “сквозной” деятельностью, обеспечивающей большую привлекательность и, как следствие, востребованность всех создаваемых в рамках Программы электронных ресурсов.



Раздел 3. Принципы, структура и объемы финансирования Программы


Базовым принципом финансирования Программы «Развитие электронного образования “e-Learning”» является формирование основ для ведения деятельности за рамками периода, предусмотренного для реализации Программы, на принципах полной самоокупаемости.

Общий объем финансирования Программы на период до 2017 года составляет 356 652 тыс. рублей. Планируемы направления расходования средств, в рамках реализации Программы, представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 1. Статьи расходов на реализацию Программы на период до 2017 гг.


Статьи расходов

Итого по статье, в тыс.руб.

  1. Кадровый хаб: разработка электронных образовательных модулей и контрольно-измерительных средств для обучения и оценки компетенций специалистов высокотехнологичных предприятий

124 440

    1. Сопровождение подпрограммы

15 528

    1. Разработка электронных образовательных модулей

55 912

    1. Разработка комплектов контрольно-измерительных материалов

48 000

    1. Приобретение лицензий на образовательные продукты у правообладателей

5 000

  1. Сетевой университет: разработка электронных образовательных модулей, ориентированных на развитие потенциала системы профессионального образования

25 078

    1. Сопровождение подпрограммы

10 036

    1. Разработка электронных образовательных модулей для целевой аудитории данной подпрограммы

15 042

  1. Эдьютеймент: разработка и сопровождение процессов, направленных на создание современных электронных образовательных технологий и продуктов

48 071

    1. Сопровождение подпрограммы

7 285

    1. Создание кроссплатформенного игрового приложения «Проект Человек»

25 500

    1. Разработка программных приложений для различных целевых групп

15 286

  1. Развитие IT-инфраструктуры

53 182

    1. Сопровождение и актуализация структуры и контентов корпоративного и учебного порталов

46 559

    1. Сопровождение и разработка инструментов и рекомендаций по использованию игровых мультимедийных технологий

6 623

  1. PR и продвижение Программы: проведение и участие в мероприятиях, сувенирная и рекламная продукция, полиграфическая продукция

25 024

  1. Административно-управленческие расходы программы

59 892

  1. Общехозяйственные расходы

10 870

  1. Командировочные расходы

3 101

  1. Резервы и непредвиденное (2%)

6 994

Итого расходов на период до 2017 гг.

356 652

Объемы финансирования Программы по годам реализации утверждаются Правлением АНО «eNano» посредством принятия годовых планов и утверждения отчетов об их исполнении.

В ходе реализации программы допускается перераспределение средств между статьями внутри подпрограмм, указанными в табл.1, но не более чем на 20% от суммы реформируемой статьи расходов, а также между подпрограммами, указанными в табл.1, но не более чем на 15% от суммы реформируемой подпрограммы.

Учитывая инфраструктурный характер Программы, основным источником финансирования направлений и мероприятий Программы является целевое финансирование со стороны учредителя – Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Общий имущественный взнос со стороны Фонда инфраструктурных и образовательных программ составляет 285 619 тыс. рублей.

Финансирование Программы со стороны Фонда будет осуществляться на основе принципов:



  • целевого использования средств на реализацию мероприятий, направленных на формирование содержательной, технологической и технической базы Проекта до 2017 года;

  • эффективного использования средств, что предполагает достижение необходимых результатов при минимальных затратах;

  • подотчетности, что обеспечивается принятием годовых планов расходов и отчетов по их исполнению управляющими органами АНО «eNano».

Дополнительным источником финансирования Программы должны явиться собственные доходы организации, полученные от деятельности, направленной на коммерциализацию результатов программной деятельности АНО «eNano», а также от деятельности, связанной с реализацией различных целевых проектов и программ, финансируемых из внешних бюджетных и внебюджетных источников, и пр.

Прогнозируемый объем чистых доходов организации к получению до конца 2017 года составляет 71 033 тыс. рублей.



Раздел 4. Расчетные ключевые параметры эффективности реализации Программы


Критерии эффективности реализации Программы

2015-2017 гг.

2015

2016

2017

Количество электронных образовательных модулей и других ресурсов (виртуальные тренажеры и симуляторы и пр.)

600

800

1000

в том числе разработанных АНО «eNano»

340

420

510

Число пользователей электронных образовательных продуктов в формате «Edutainment»

-

100 тыс.

200 тыс.

Доля профстандартов, обеспеченных комплектами тестов и заданий для оценки квалификаций (в т.ч. в формате удаленного доступа)

40%

50%

70%

Количество вузов-партнеров

30

40

45

Количество компаний, заказавших электронные ресурсы

30

40

50

Количество зарегистрированных пользователей на портале Программы

3000

7000

11000

Количество обращений на портал Программы

6000

13000

20000

1 В Концепции, в частности говорится, что к числу приоритетных направлений образовательной деятельности Фонда относятся «…разработка (в том числе, в формате e-Learning) и адаптация образовательных программ опережающей переподготовки под кадровые потребности инвестиционных проектов; поддержка перспективных образовательных проектов, направленных на развитие образовательного контента и современных образовательных технологий: к числу перспективных относятся проекты, нацеленные на поддержку форм обучения в режиме e-Learning, адаптацию зарубежных образовательных ресурсов, разработку и реализацию программ повышения квалификации для преподавателей вузов и других учебных центров».

2 Автономная некоммерческая организация «eNano» (далее - АНО «eNano», «eNano») является координатором деятельности по Программе, учреждена Фондом в 2013 году для целей эффективного управления Программой.

3 STEM – Science, Technology, Engineering and Math.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал