Программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" Паспорт подпрограммы "



Скачать 50.25 Kb.
Дата04.02.2017
Размер50.25 Kb.
Просмотров114
Скачиваний0
ТипПрограмма


Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог

общего пользования"


Паспорт

подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог



общего пользования"


Полное наименование

Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

Участники подпрограммы

Администрации муниципальных образований Ленинградской области

Цели подпрограммы

Обеспечение устойчивого функционирования и развития автомобильных дорог для увеличения мобильности и улучшения качества жизни населения, стабильного экономического роста экономики, снижения транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции, повышения инвестиционной привлекательности и транспортной доступности населенных пунктов Ленинградской области

Задачи подпрограммы

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог для реализации потенциала социально-экономического развития муниципальных образований, освоения новых территорий, обеспечения автодорожных подходов к зонам приоритетного развития;

ликвидация разрывов и "узких мест" на дорожной сети, в том числе за счет строительства и реконструкции мостовых переходов, путепроводов, устранения мест повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий;

обеспечение связи населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по автомобильным дорогам с твердым покрытием для обеспечения их транспортной доступности и улучшения условий жизни сельского населения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (и искусственных сооружений на них) после строительства и реконструкции (км), всего, в том числе по видам работ;

разработка стратегических и программных документов по развитию дорожного хозяйства Ленинградской области, предпроектной и проектной документации (шт.);

ввод в эксплуатацию самоходного парома в целях обеспечения функционирования паромной переправы (ед.)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2014-2017 годы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по источникам финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014-2017 годов в ценах соответствующих лет составит 5378792,0 тыс. рублей (федеральный бюджет - 1786685,6 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 3514056,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 78050,3 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:

2014 год - 1602693,8 тыс. рублей (федеральный бюджет - 683375,6 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 911655,4 тыс. рублей, местные бюджеты - 7662,8 тыс. рублей);

2015 год - 2100536,8 тыс. рублей (федеральный бюджет - 1018840,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 1028696,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 53000,7 тыс. рублей);

2016 год - 1137420,8 тыс. рублей (федеральный бюджет - 23850,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 1109653,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3917,8 тыс. рублей);

2017 год - 538140,6 тыс. рублей (федеральный бюджет - 60620,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 464051,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 13469,0 тыс. рублей)

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Всего за период 2014-2017 годов в результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограмме:

обеспечение ввода в эксплуатацию 10,547 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и 1067,2 пог. м искусственных сооружений на них;

выполнение 24 научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ (в том числе разработка 1 стратегии, 1 государственной программы, 22 проектно-изыскательских работ по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения);

введение в эксплуатацию самоходного парома в целях обеспечения функционирования паромной переправы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

14.1. Общая характеристика, основные проблемы

и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Автомобильные дороги имеют важное значение для социально-экономического развития Ленинградской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают выход в зарубежные страны и соседние регионы, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области составляет 11,3 тыс. км, из которых 9,8 тыс. км, или 87%, приходится на автодороги регионального значения. Именно региональные автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность всех предприятий и населенных пунктов, осуществляя доставку к ним пассажиров и грузов. Поэтому от состояния автомобильных дорог зависят конкурентоспособность отраслей экономики и качество жизни населения Ленинградской области.

В настоящее время уровень развития региональных автомобильных дорог не в полной мере отвечает потребностям населения и экономики Ленинградской области. Это связано со следующими причинами:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10) низкий технический уровень дорожной сети - около 70% от общей протяженности региональных дорог имеют низкие технические категории, а доля дорог с покрытиями переходного типа и грунтовыми покрытиями составляет 36%;

11) из-за исчерпания пропускной способности ряда региональных автомобильных дорог на подходах к Санкт-Петербургу наблюдаются заторы и неудовлетворительные условия движения;

12) доля региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет 42%, остальные дороги и около 40% мостов нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте;

13) на территории Ленинградской области зарегистрировано более 200 железнодорожных переездов, находящихся в одном уровне с автодорогами, что вызывает риски дорожно-транспортных происшествий;

14) 803 сельских населенных пункта Ленинградской области (28% от их общего количества) не обеспечены автодорожными подходами с твердым покрытием, из-за этого около 15 тыс. жителей Ленинградской области в весенний и осенний периоды не имеют доступа к социальным объектам и услугам;

15) отмечается высокий уровень аварийности на дорогах Ленинградской области. По числу дорожно-транспортных происшествий - 204 ДТП на 100 тыс. чел. населения - Ленинградская область занимает 7 место в Российской Федерации, а по числу погибших в ДТП - третье место.

Перечисленные проблемы накладывают серьезные ограничения на развитие всех отраслей экономики Ленинградской области. Общие потери экономики из-за отставания в развитии дорожной сети и низкого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог составляют около 8% ВРП Ленинградской области.

В соответствии с прогнозом, представленным в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, спрос на пользование автомобильными дорогами будет расти за счет:

1) повышения реальных доходов населения и, как следствие, увеличения уровня автомобилизации более чем в 2 раза - до 600 легковых автомобилей на 1000 жителей;

2) развития отраслей экономики, роста объемов строительства и торговли, выпуска продукции сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса, а также других отраслей, ориентированных на обслуживание автомобильным транспортом;

3) роста международных перевозок, проходящих через морские порты Балтийского моря и сухопутные пограничные переходы, в связи с увеличением товарообмена между странами и развитием новых направлений транспортных коридоров.

До 2030 года прогнозируется рост численности автотранспорта в Ленинградской области в 2,9 раза (с 0,6 до 1,6 млн ед.). Суммарно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области количество автомобилей увеличится в 2,5 раза - с 2,1 до 5,4 млн ед. Соответственно возрастет нагрузка на сеть автомобильных дорог в Ленинградской области.

Для удовлетворения растущего спроса на автомобильные перевозки необходимо обеспечить развитие дорожной сети и улучшение ее транспортно-эксплуатационного состояния.


14.2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, установленные в Концепции

социально-экономического развития Ленинградской области
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, установленные в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, включают в себя следующие задачи и направления действий Правительства Ленинградской области по вопросам развития транспортной инфраструктуры (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Приоритетные задачи и направления действий

в сфере развития транспортной инфраструктуры





Приоритетные задачи

Направления действий

Устранение дисбалансов в развитии транспортной инфраструктуры

- строительство новых дорог на территории Ленинградской области (дорога Великий Новгород - Усть-Луга; строительство автомобильного маршрута Ермилово - Рябово - Поляны - федеральная автомобильная дорога М-10 "Скандинавия");

- строительство и реконструкция автомобильных дорог к индустриальным паркам Ленинградской области;

- строительство участка автодороги "Европа - Западный Китай";

- реконструкция автомобильных дорог общего пользования;

- привлечение инвестиций в ремонт и развитие дорожной сети инициаторов крупных инвестиционных (в т.ч. инфраструктурных) строек, в том числе восстановление дорог после завершения строительства;

- вынесение законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ на пересмотр нормативов строительства дорог с целью использования местных материалов и улучшения качества дорожного покрытия с использованием инновационных технологий

Расширение транспортно-логистической инфраструктуры государственной границы

- строительство нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной дороги М-10 "Скандинавия" к МАПП "Брусничное";

- строительство автодорожного обхода г. Светогорска от МАПП "Светогорск" до региональной автомобильной дороги "Выборг - Светогорск"

Развитие портовой инфраструктуры Ленинградской области

- развитие внешних и внутренних транспортных коммуникаций порта Усть-Луга (в том числе строительство автомобильных трасс федерального и регионального значения);

Создание инфраструктуры обеспечения безопасности на транспорте

- совершенствование системы безопасности дорожного движения, в том числе освещение ключевых магистралей, устройство интеллектуальных транспортных систем, искусственного освещения участков дорог, проходящих в населенных пунктах, на автодорожных мостах, перекрестках, устройство тротуаров в населенных пунктах, строительство разделительных полос и др.

Инфраструктурное развитие Ленинградской области, включающее развитие региональной дорожной сети, является одним из ключевых направлений пространственного развития, указанных в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, установленные в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, включают в себя следующие задачи и направления действий Правительства Ленинградской области по вопросам развития дорожного хозяйства и обеспечения транспортной доступности населенных пунктов (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Приоритетные задачи и направления действий в сфере развития

дорожного хозяйства и обеспечения транспортной доступности

населенных пунктов


Приоритетные задачи

Направления действий

Повышение качества строительства и ремонта автомобильных дорог

- ограничение участия в конкурсах на строительство автомобильных дорог для компаний-подрядчиков, не соответствующих квалификационным требованиям;

- усиление контроля за соблюдением технологических процессов на всех этапах строительства;

- облегчение доступа иностранных подрядчиков к участию в конкурсах, участие иностранных подрядчиков в совместных проектах;

- внедрение новых технологий, а также материалов при строительстве и ремонте дорог

Строительство новых дорог с целью увеличения скорости потока транспорта, ликвидации проблемы перегрузки дорог

- повышение качества дорожных путей внутри отдельных поселений, строительство обходов и объездных трасс вокруг городов области;

- совершенствование покрытия существующих внутрирайонных дорог;

- обеспечение круглогодичной доступности населенных пунктов Ленинградской области автодорожными связями с сетью региональных автомобильных дорог;

- разработка плана строительства и восстановления муниципальных дорог (дорог местного значения) Ленинградской области

Совершенствование инфраструктуры дорог

- строительство и реконструкция существующих мостов под увеличившуюся нагрузку;

- строительство пересечений в разных уровнях автомобильных дорог и железнодорожных линий;

- строительство автодорожных обходов населенных пунктов;

- строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог;

- строительство объектов придорожного сервиса, в том числе стоянок, заправочных станций, мест отдыха (кемпингов, отелей), автосервисных мастерских, мест общественного питания и т.д.

Перечисленные приоритеты государственной политики, установленные в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, нашли отражение в сфере реализации подпрограммы.


14.3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные

результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы


Цель подпрограммы соответствует цели государственной программы - обеспечение устойчивого функционирования и развития автомобильных дорог для увеличения мобильности и улучшения качества жизни населения, стабильного экономического роста экономики, снижения транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции, повышения инвестиционной привлекательности и транспортной доступности населенных пунктов Ленинградской области.

Задачи подпрограммы предусматривают:

- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог для реализации потенциала социально-экономического развития муниципальных образований, освоения новых территорий, обеспечения автодорожных подходов к зонам приоритетного развития;

- ликвидацию разрывов и "узких мест" на дорожной сети, в том числе за счет строительства и реконструкции мостовых переходов, путепроводов, устранения мест повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечение связи населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по автомобильным дорогам с твердым покрытием для обеспечения их транспортной доступности и улучшения условий жизни сельского населения.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы включают следующие:

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (и искусственных сооружений на них) после строительства и реконструкции, всего, в том числе по видам работ;

- разработка стратегических и программных документов по развитию дорожного хозяйства Ленинградской области, предпроектной и проектной документации;

- ввод в эксплуатацию самоходного парома в целях обеспечения функционирования паромной переправы.

Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведены в табл. 2 Приложения 1.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в табл. 3 Приложения 1.

Подпрограмма реализуется в один этап.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Сроки реализации - 2014-2017 годы.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Всего за период 2014-2017 годов в результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограмме, планируется:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

обеспечение ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции 10,547 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и 1067,2 пог. м искусственных сооружений на них;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

выполнение 24 научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ (в том числе разработка 1 стратегии, 1 государственной программы, 22 проектно-изыскательских работ по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

введение в эксплуатацию самоходного парома в целях обеспечения функционирования паромной переправы.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)
14.4. Расшифровка плановых значений показателей

(индикаторов) подпрограммы по годам реализации,

а также сведения об их взаимосвязи с мероприятиями
Плановые значения показателей (индикаторов) по годам реализации подпрограммы приведены в табл. 2 Приложения 1.

К показателям (индикаторам) подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" относятся следующие:

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (и искусственных сооружений на них) после строительства и реконструкции (на значение данного показателя влияют объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог);

- разработка стратегических и программных документов по развитию дорожного хозяйства Ленинградской области, предпроектной и проектной документации (на значение данного показателя влияют объемы завершенных научно-исследовательских и предпроектных работ, а также проектных работ, прошедших государственную экспертизу);

- ввод в эксплуатацию самоходного парома в целях обеспечения функционирования паромной переправы (на значение данного показателя влияет своевременная закупка парома и запуск его в эксплуатацию).
14.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с

указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов


Перечень мероприятий подпрограммы сформирован с учетом предложений государственного заказчика и исполнительных органов государственной власти Ленинградской области в соответствии с утвержденной Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и нормативов экономической эффективности объектов, строительство которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений.

В состав Подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" вошли следующие мероприятия:

- мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (распределение средств на мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области "О государственной программе Ленинградской области "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области"; распределение средств на мероприятия по проектно-изыскательским работам будущих лет и отводу земель, а также по авторскому и техническому надзору объектов строительства и реконструкции осуществляется в соответствии с распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области);

- проектирование и строительство самоходного парома в целях обеспечения функционирования паромной переправы (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области);

- проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения (распределение средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области);

- создание ИТС на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области);

- строительство и реконструкция подъездов к сельским населенным пунктам (распределение средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области);

- разработка стратегии и государственной программы развития автомобильных дорог Ленинградской области на период до 2025 года (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области);

абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35.

Предусматриваются строительство и реконструкция следующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных объектов:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

1) за счет средств федерального бюджета и бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области:

строительство путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования "Подъезд к г. Гатчина-2" (2014-2016 годы);

строительство автодорожного путепровода на станции Возрождение участка Выборг - Каменногорск взамен закрываемого переезда на ПК 229+44.20 (2014-2016 годы);

строительство автодорожного путепровода на перегоне Выборг - Таммисуо участка Выборг - Каменногорск взамен закрываемых переездов на ПК 26+30.92, ПК 1276+10.80 и ПК 15+89.60 (начало работ - 2015 год);

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2) за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области:

строительство подъезда к г. Всеволожску (начало работ - 2016 год);

реконструкция мостового перехода через реку Сторожевая на км 24 автодорожного маршрута Выборг - Комсомольское - Светогорск (2014-2015 годы);

реконструкция автомобильной дороги "Петродворец - Кейкино", км 5 - км 26 (начало работ - 2017 год);

реконструкция мостового перехода через реку Чаженка на км 79+518 автомобильной дороги "Зуево - Новая Ладога" (2014 год);

строительство путепровода на железнодорожной станции Любань на автомобильной дороге "Павлово - Мга - Шапки - Любань - Оредеж - Луга" (начало работ - 2017 год);

строительство путепровода в промзоне Лазаревка через железную дорогу Санкт-Петербург - Бусловская в городе Выборге Ленинградской области (начало работ - 2016 год);

строительство путепровода на ст. Гаврилово железнодорожного участка Санкт-Петербург - Бусловская на автомобильной дороге "Моховое - Ключевое" (начало работ - 2016 год);

строительство мостового перехода через реку Свирь у города Подпорожье Подпорожского района Ленинградской области (начало работ - 2016 год);

реконструкция мостового перехода через реку Мойка на км 47+300 автомобильной дороги Санкт-Петербург - Кировск в Кировском районе Ленинградской области (начало работ - 2017 год);

строительство мостового перехода через реку Волхов на подъезде к г. Кириши в Киришском районе Ленинградской области (начало работ - 2015 год);

строительство автодорожного путепровода на перегоне Таммисуо - Гвардейское участка Выборг - Каменногорск взамен закрываемых переездов на ПК 105+00.00, ПК 106+38.30 (начало работ - 2016 год);

строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги "Санкт-Петербург - завод им. Свердлова - Всеволожск" (км 39) с железной дорогой на перегоне Всеволожск - Мельничный Ручей во Всеволожском районе Ленинградской области (начало работ - 2014 год);

реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Подъезд к г. Гатчина-1" (начало работ-2015 год);

реконструкция автомобильной дороги "Красное Село - Гатчина - Павловск" на участке км 14+600 - км 18+000 (начало работ - 2015 год);

реконструкция участка автомобильной дороги "Орехово - Сосново - Кривко - ж.-д. ст. Петяярви", км 0+750 - км 1+800 (начало работ - 2014 год);

реконструкция моста через реку Петлянка на км 23+769 автомобильной дороги "Молодежное - Верхнее Черкасово" в Выборгском районе Ленинградской области (начало работ - 2015 год);

реконструкция автомобильной дороги "Копорье - Ручьи" км 0+000 - км 37+500 (начало работ - 2015 год).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

Привлечение средств федерального бюджета для финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных объектов на них в Ленинградской области связано с необходимостью реализации инвестиционных проектов, имеющих федеральное значение.

Мероприятия по строительству и реконструкции подъездов к сельским населенным пунктам Ленинградской области включают:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкцию автомобильных дорог "Подъезд к дер. Игокиничи" и "Подъезд к пос. Мехбаза" в Лодейнопольском районе (2014 г.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

строительство автомобильной дороги "Подъезд к пос. Яшино" в Выборгском районе (2015 г.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к пос. Мехбаза" в Тихвинском районе (2015 г.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к дер. Силино" в Приозерском районе (2015-2016 гг.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

строительство автомобильных дорог "Подъезд к пос. Кравцово", "Подъезд к пос. Сопки" в Выборгском районе (2016 г.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к пос. Клеверное" в Выборгском районе (2016 г.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к пос. Маслово" в Выборгском районе (2016-2017 гг.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкцию автомобильной дороги "Подъезд к пос. Луговое" в Приозерском районе (2016 г.);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

строительство автомобильной дороги "Подъезд к дер. Козарево" в Волховском районе (2016-2017 гг.).

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

За программный период будет обеспечен ввод следующих объектов:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

мостового перехода через реку Сторожевая на автодорожном маршруте Выборг - Комсомольское - Светогорск;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования "Подъезд к г. Гатчина-2";

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

мостового перехода через реку Чаженка на км 79+518 автомобильной дороги "Зуево - Новая Ладога";

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

автодорожного путепровода на станции Возрождение участка Выборг - Каменногорск взамен закрываемого переезда на ПК 229+44.20;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

автодорожного путепровода на перегоне Таммисуо - Гвардейское участка Выборг - Каменногорск взамен закрываемых переездов на ПК 105+00.00, ПК 106+38.30;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

автодорожного путепровода на перегоне Выборг - Таммисуо участка Выборг - Каменногорск взамен закрываемых переездов на ПК 26+30.92, ПК 1276+10.80 и ПК 15+89.60;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

реконструкция автомобильной дороги "Орехово - Сосново - Кривко - ж.-д. ст. Петяярви" км 0+750 - км 1+800.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506)

Мероприятия по созданию ИТС на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения предусматривают:

- разработку портала информирования пользователей ИТС Ленинградской области о текущих и прогнозируемых погодных условиях и о состоянии дорожного покрытия на сети автомобильных дорог для улучшения качества содержания автодорог, повышения безопасности дорожного движения и сокращения времени в пути за счет более точного планирования поездок и оптимизации маршрутов движения;

- разработку автоматизированной системы фото- и видеоконтроля соблюдения технологии функционирования постов весового контроля на сети автомобильных дорог Ленинградской области;

- разработку программного обеспечения центра дистанционной диагностики состояния и работоспособности технических средств организации дорожного движения, метеостанций и оборудования фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, установленных на стационарных опорах на сети автомобильных дорог Ленинградской области. В результате разработки программного обеспечения будет создана система оповещения оперативных служб о попытках вандализма или хищениях оборудования, установленного на стационарных опорах.

Портал информирования предназначен для сбора и консолидации данных от автоматических дорожных метеостанций (АДМС), установленных на автомобильных дорогах Ленинградской области, с целью обеспечения дорожных служб и участников дорожного движения следующей информацией:

- температура воздуха, направление и сила ветра, влажность, визуальная видимость (наличие тумана, задымления), наличие и тип осадков (снег, дождь);

- текущее состояние дорожного покрытия для определения ситуаций "гололед", "скользкая дорога" и т.д.;

- краткосрочный и среднесрочный прогноз метеорологической ситуации и состояния дорожного покрытия.

Абзацы пятьдесят седьмой - шестидесятый исключены. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 506.

Для финансирования мероприятий подпрограммы за период 2014-2017 годов потребуется 5378792,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

федеральный бюджет - 1786685,6 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 3514056,1 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

местные бюджеты - 78050,3 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" связаны со строительством и реконструкцией участков автомобильных дорог, мостовых переходов через реки Ленинградской области, путепроводов через железные дороги, обходов городов, автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. Реализация перечисленных мероприятий позволит обеспечить экономический рост, снижение транспортных издержек, социальное развитие и укрепление связей между районами Ленинградской области, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет развития дорожной сети, рост предпринимательской активности и улучшение качества жизни населения.
14.6. Сравнительный анализ социально-экономической

эффективности альтернативных способов достижения целей

и решения задач подпрограммы
В ходе разработки подпрограммы было рассмотрено несколько сценарных вариантов реализации ее мероприятий:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) первый вариант, предусматривающий финансирование мероприятий в рамках средств дорожного фонда Ленинградской области;

5) второй вариант, предусматривающий реализацию мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 09.11.2012 N 343 "Об утверждении норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области и правил расчета размера ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области" и обеспечивающий финансирование мероприятий по содержанию на уровне 75% от нормативного значения в 2016 году;

6) третий вариант, предложенный исходя из расчета необходимого уровня финансирования, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий по улучшению существующего состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и ее дальнейшее развитие.

Перечисленные варианты различаются объемами финансирования и, следовательно, объемами планирования дорожных работ по строительству, реконструкции, содержанию и ремонту дорожной сети.

Наименьшие объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог предусматриваются первым и вторым вариантами, при реализации которых удастся построить и реконструировать только первоочередные дорожные объекты, направленные на ликвидацию ряда "узких" мест (строительство и реконструкция приоритетных участков автомобильных дорог, путепроводов через железнодорожные переезды, мостовых переходов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства) и обеспечение ряда сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Третий вариант предусматривает большие объемы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции дорожной сети, его реализация позволит ввести в строй ряд дополнительных дорожных объектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития Ленинградской области.

Все три варианта предусматривают привлечение средств федерального бюджета для строительства и реконструкции ряда дорожных объектов, обеспечивающих решение задач федерального значения.

Основные различия трех сценарных вариантов заключаются в подходах к реализации мероприятий по эксплуатации (капитальный ремонт, ремонт, содержание) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Выбор рекомендуемого варианта выполнялся с учетом показателей социально-экономической эффективности рассмотренных вариантов. С точки зрения срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности и индекса доходности наиболее предпочтительным является третий сценарный вариант. На втором месте по показателям социально-экономической эффективности находится первый сценарный вариант, который обладает ненамного большим сроком окупаемости, но имеет практически вдвое меньший чистый дисконтированный доход по сравнению с третьим вариантом. Наихудшие показатели социально-экономической эффективности имеет второй сценарный вариант.

В качестве рекомендуемого в силу финансовых ограничений предлагается к реализации первый сценарный вариант как наиболее реалистичный и соответствующий прогнозу доходов дорожного фонда Ленинградской области. При его реализации чистый дисконтированный доход составит 8951,9 млн рублей, срок окупаемости - 16,3 года, внутренняя норма доходности - 12,2%, индекс доходности - 1,3. В связи с этим именно первый вариант положен в основу формирования государственной программы "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области" и всех подпрограмм, входящих в ее состав.
14.7. Характеристика основных мер правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных

положений и сроков принятия необходимых

нормативных правовых актов


Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы предусматривают разработку предложений о внесении изменений в федеральное законодательство в целях сокращения сроков процедур изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд при реализации проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Ленинградской области. Предложения должны предусматривать комплекс мер, направленных на создание упрощенного порядка изъятия и предоставления земельных участков на территории Ленинградской области, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования регионального значения, объектов регионального транспорта, а также транспортно-пересадочных узлов. Срок разработки - конец 2014 года.

Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в табл. 4 Приложения 1.


14.8. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями

Ленинградской области
Органы местного самоуправления Ленинградской области реализуют мероприятия подпрограммы в рамках своих полномочий по вопросам местного значения. К ним относятся проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
14.9. Информация об участии государственных корпораций,

акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций, а также

государственных внебюджетных фондов и физических лиц

в реализации подпрограммы
В реализации государственной программы будут принимать участие организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14.10. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

за счет средств федерального бюджета, бюджетных ассигнований

дорожного фонда Ленинградской области, местных бюджетов

и иных источников финансирования в разрезе подпрограмм,

а также по годам реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 18.02.2015 N 35)
Объемы финансирования подпрограммы по годам, источникам финансирования и видам расходов представлены в табл. 5 Приложения 1.

Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014-2017 годов в ценах соответствующих лет составит 5378792,0 тыс. рублей (федеральный бюджет - 1786685,6 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 3514056,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 78050,3 тыс. рублей),

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

в том числе по годам реализации:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2014 год - 1602693,8 тыс. рублей (федеральный бюджет - 683375,6 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 911655,4 тыс. рублей, местные бюджеты - 7662,8 тыс. рублей);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2015 год - 2100536,8 тыс. рублей (федеральный бюджет - 1018840,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 1028696,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 53000,7 тыс. рублей);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2016 год - 1137420,8 тыс. рублей (федеральный бюджет - 23850,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 1109653,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3917,8 тыс. рублей);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

2017 год - 538140,6 тыс. рублей (федеральный бюджет - 60620,0 тыс. рублей, бюджетные ассигнования дорожного фонда Ленинградской области - 464051,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 13469,0 тыс. рублей).

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 18.02.2015 N 35)

Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям утверждается нормативными правовыми актами правительства Ленинградской области.

В настоящее время готовится соглашение между комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством, в котором будут описаны условия софинансирования объектов строительства и реконструкции, расположенных на сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета с учетом их значимости (общегосударственного или межрегионального значения). Необходимость включения в государственную программу объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, обусловлена требованием Минтранса РФ об обязательном включении таких объектов в государственные программы субъектов Российской Федерации.

Выделение средств из внебюджетных источников на реализацию объекта "реконструкция мостового перехода через реку Сторожевая" осуществляется в рамках программы приграничного сотрудничества ЕИСП ПГС "Юго-Восточная Финляндия - Россия" (Приложение 2).

Выделение средств из внебюджетных источников на реализацию объекта "строительство путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования "Подъезд к г. Гатчина-2" осуществляется в соответствии с соглашением "Об организации разработки проектной и рабочей документации и совместном финансировании проекта "Строительство путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги "Подъезд к г. Гатчина-2" (этапы 1 и 2)", заключенным между правительством Ленинградской области и руководством ОАО "РЖД" (Приложение 2).

Выделение средств из бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с откорректированным порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области.

Детальный план-график финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета утверждается приказом комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
14.11. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер по минимизации их негативного влияния


Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению поставленных целей и задач. К таким рискам можно отнести:

1) макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры в условиях финансового кризиса, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита и т.д. Критическим фактором для развития российской экономики является уровень цен на энергоносители. Ухудшение мировой конъюнктуры может привести к снижению доходов населения и бизнеса, уменьшению налоговых поступлений в бюджетную систему страны и сокращению объемов финансирования дорожного хозяйства;

2) политические риски, связанные с тем, что Правительство Российской Федерации может принять протекционистские меры в целях защиты отечественных автоперевозчиков и грузовладельцев и снизить ставки налогов, формирующих дорожные фонды. Это может привести к уменьшению объемов финансирования дорожной отрасли, что приведет к ухудшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, росту себестоимости автомобильных перевозок и повышению уровня аварийности;

3) риски, связанные с законодательством, включают:

- риски, связанные с отказом от разработки или задержкой разработки новых правовых актов и внесения изменений в действующие нормативно-правовые документы, что не позволит своевременно реализовать мероприятия подпрограммы;

- риски, связанные с отказом от разработки или задержкой разработки и утверждения отраслевых нормативно-правовых и методических документов, что не позволит повысить эффективность выполнения дорожных работ;

4) риски, связанные со спросом и доходами, могут возникнуть из-за финансового кризиса, уменьшения покупательной способности населения, увеличения тарифов на перевозки. Данная группа рисков может негативно сказаться на проектах развития дорожной сети, реализуемых с привлечением частных инвестиций по схеме государственно-частного партнерства. Реализация данных рисков ведет к снижению доходов по инвестиционным проектам и в конечном итоге может негативно отразиться на эффективности и жизнеспособности проектов.

Залогом успешной реализации проектов развития автомобильных дорог является такое распределение рисков между их участниками, при котором каждый риск возлагается на ту сторону, которая способна наилучшим образом оценить его величину и принять меры по смягчению последствий от его возникновения.

Меры по минимизации негативного влияния рисков предусматривают:

- юридические меры: юридически грамотное оформление контрактных условий взаимодействия и согласование целей и задач подпрограммы со всеми заинтересованными сторонами (включая разработку и утверждение необходимых нормативно-правовых актов) позволит избежать многих рисков, связанных с нарушением законодательных актов и договорных отношений с подрядчиками;

- меры по страхованию: страхование работ, сделок, имущества и персонала, получение долгосрочных гарантий от подрядчиков и создание резервов позволит снизить величину воздействия рисков;

- предупредительные меры: заблаговременное проведение всех необходимых работ (изысканий, согласований органов государственной власти, резервирования земель, переноса коммуникаций и т.д.), подписание меморандумов о взаимодействии сторонами для согласования планов проведения работ, введение штрафных санкций за нарушение договорных обязательств;

- организационные меры: специальные проверки, надзор, аудит разрабатываемой проектной и другой документации, разработка и исполнение соответствующих инструкций и мероприятий, повышение квалификации персонала, создание безопасных условий труда, соблюдение стандартов и регламентов.
14.12. Методика оценки эффективности подпрограммы
Расчет социально-экономической и экологической (общественной) эффективности государственной программы с учетом входящих в ее состав подпрограмм выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (М.: Экономика, 2000 год).

Социально-экономическая (общественная) эффективность программы оценивается в течение расчетного периода, равного 20 годам. Для оценки социально-экономической эффективности экономические затраты и выгоды по программе рассматриваются и оцениваются по сравнению с вариантом, предусматривающим отказ от реализации данной программы. При этом выгоды определяются на основе проведения оценки экономических, социальных и экологических последствий реализации программы с точки зрения общественных интересов.

При расчете социально-экономической эффективности программы учитываются следующие последствия ее реализации:

- потребность в капиталовложениях на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по годам реализации программы;

- ежегодные затраты на содержание и ремонты автомобильных дорог;

- изменение расходов на автомобильные перевозки;

- повышение производительности транспортных средств;

- экономия времени пользователей дорог;

- повышение безопасности движения;

- уменьшение экологического ущерба;

- снижение потерь (повышение доходов) в других отраслях народного хозяйства (внетранспортный эффект).

Стоимостная оценка перечисленных последствий отражается в денежных потоках при проведении расчетов социально-экономической эффективности.

Рассчитанные показатели социально-экономической эффективности государственной программы с учетом входящих в ее состав подпрограмм составляют:

чистый дисконтированный доход - 8951,9 млн рублей;

срок окупаемости - 16,3 лет;

внутренняя норма доходности - 12,2%;

индекс доходности - 1,3.

Высокие показатели социально-экономической эффективности подтверждают необходимость утверждения подпрограммы и выделения бюджетных средств на ее реализацию.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал