Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)



Скачать 23.52 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер23.52 Kb.
Просмотров222
Скачиваний0
ТипПрограмма

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры.
Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 5-7 классов.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цели: формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач; дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах; подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества; создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления; раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир
Задачи: формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе; формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека; формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации; формирование знаний об основных этапах информационной технологии
решения задач в широком смысле; формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях; формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач; формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Срок реализации программы: учебные года 2016-2018 г.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.
Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.
Каждая тема включает в себя теорию и практику.
В предлагаемом курсе разработана система заданий.
Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа_ния, чертежей, таблиц, программ; создания информационных объектов, в том числе для оформления результа_тов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания лич_ных коллекций информационных объектов.
Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:
-лекционные занятия,

- практические работы,
-тренировочные упражнения,
- семинарские занятия,
- творческие работы
Требования к уровню достижений обучающихся
Учащиеся должны знать: назначение основных элементов окна графического редактора; приемы создания и редактирования изображения; основные элементы текста; приемы редактирования и форматирования текста; технологию вставки различных объектов; технологию работы с таблицами и колонками; правила создания анимации и требования к её оформлению; иметь простейшие представления о формальных исполнителях; основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации; о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учащиеся должны уметь: включать и выключать компьютер; запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ; вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст; работать с таблицами любой сложности; создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD; создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе; работать с слоями изображения; создавать анимацию средствами графического редактора GIMP; создавать и демонстрировать мультимедиа презентации; работать в среде языка алгоритмизации; создавать программы, выводящие на экран заданные изображения; уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

Форма подведения итогов - создание и защита проектов.

Каталог: media -> userfiles
media -> Условия и процесс формирования международной конкурентоспособности национальной экономики
media -> Имени М. В. Ломоносова Биологический факультет
media -> Интернет! Актуальность
media -> Образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»
media -> Планета «периодика» Мурзилка
media -> Система рейтинга сайтов
userfiles -> Канал Disney представляет премьеру современной сказки – «Наследники»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал