Программа профессионального модуля ввод и обработка цифровой информации 2016 г



Скачать 154.09 Kb.
Дата22.05.2017
Размер154.09 Kb.
Просмотров314
Скачиваний0
ТипПрограмма




tehnikum_logo_1

государственное бюджетное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«прибалтийский судостроительный техникум»



ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации

2016 г.


c:\users\metodist\desktop\листочки16\мастер по обработке\ми пм 001.jpg


СОДЕРЖАНИЕ






1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





9

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



22



1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована при освоении программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке, и переподготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 990 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 450 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 150 часов;

учебной практики – 288 часов;

производственной практики – 252 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6


Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов


Учебная,

часов


Производственная,

часов


(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.1.5

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

990

300

180

150

288

252




Всего:

990

300

180

189

288

252







4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:


  • АРМ преподавателя;

  • компьютеры;

  • комплект технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:

  • АРМ преподавателя;

  • компьютеры;

  • комплект технологической документации;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:



  • компьютеры;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:



  • компьютеры;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Учебник. Издание: 4-е изд., стер. М.: Академия, 2015

  2. Курилова А.В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум, Издание: 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2015

  3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – Издание: 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. – М.: изд-во «Панорама»;

  2. Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».

  3. Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во "Открытые Системы"

  4. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2011.

  5. Алиев В. Компьютер – это просто. Изд-во Питер, 2010

  6. Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland»;

  7. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга - М.: Финансы и статистика.

  8. Информатика в школе: научно-методический журнал. – М.: изд-во "Образование и Информатика".

  9. Информатика и образование: научно-методический журнал. – М.: Изд-во "Образование и Информатика".

  10. www.profile-edu.ru

  11. http://school.edu.ru Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год

  12. http://it-ebooks.ru/ Электронная библиотека системного администратора

  13. http://www.intuit.ru/ Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ»




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Теоретические занятия и лабораторные работы полностью проводятся в кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий».

Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется концентрированно.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме публичной защиты.

Предшествовать освоению данного модуля должны следующие дисциплины: «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники».





4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): инженерно-педагогические кадры должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

Самостоятельная настройка персонального компьютера и периферийного и мультимедийного оборудования к работе с использованием программно-аппаратных средств

Тестирование Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения практического задания


ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Точное выполнение алгоритма:

  1. Определение интерфейса подключения устройства;

  2. Подключение кабельной системы по ключам;

  3. Установка драйверов подключаемых устройств;

  4. Настройка параметров функционирования устройств.

Тестирование Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения практического задания


ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

Точность выполнения операций по конвертированию файлов в различные форматы

Тестирование Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения практического задания


ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

Самостоятельное определение необходимой программы обработки

Точное выполнение операций обработки медиафайлов



Тестирование Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения практического задания


ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Созданные самостоятельно медиафайлы

Самооценка эффективности и качества выполнения

Определение необходимой программы воспроизведения

Настройка параметров функционирования устройств



Тестирование Практический экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.



Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал