Программа пришкольной летней оздоровительной площадки мкоу «сош №24» с. Богуславец «солнышко» Составила



Скачать 271.69 Kb.
Дата28.10.2016
Размер271.69 Kb.
Просмотров230
Скачиваний0
ТипПрограмма


Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ № 24»

с. Богуславец

_________Г.С. Коноваленко

Программа

пришкольной летней оздоровительной площадки

МКОУ «СОШ № 24» с. Богуславец

«СОЛНЫШКО»


Составила:

начальник лагеря

К.С. Килина 2015 год
Информационная карта

1

Полное название программы

Программа пришкольной летней

оздоровительной площадки.



2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направления деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игр, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации; приложение.

5

Автор программы

Социальный педагог Килина К.С.




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МКОУ «СОШ№24» с. Богуславец Красноармейского муниципального района, Приморского края.

6

Количество учащихся, возраст учащихся

50 учащихся от 6-14 лет.

7

Сроки проведения

Июнь 2015 года




e:\солнышки\e7be9f51929256a1b7466935f42c36b0.jpg

Содержание программы:

I. Введение

II. Цель и задачи программы

III. Принципы, используемые при планировании и проведении площадки

IV. Направление и виды деятельности

V. Механизм реализации программы

VI. Организация взаимодействия пришкольной летней оздоровительной

площадки с социумом

VII. Условия реализации программы

VIII. Диагностика

XI. Ожидаемые результат

XII. Приложения





Здоровье до того перевешивает

все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр.

I. Введение

Летний отдых-это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Пришкольная площадка дает возможности любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации, а также призвана создать оптимальные условия для полноценного детского отдыха. Детские оздоровительные площадки являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Пришкольная летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей и подростков создается на базе общеобразовательного учреждения для реализации общеобразовательных программ и оздоровительными работами с учащимися в возрасте от 6 до 14 лет на территории муниципального образования в летний период. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена, в которой отдыхают учащиеся младшего и среднего звена.



II. Цели и задачи программы

Цель- укрепления здоровья детей, развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализация медико- профилактических, спортивных образовательных, культурно - досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское , патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей подростков.



Задачи:

  • Создание условий для укрепления здоровья детей и подростков;

  • Развитие их гигиенической и физической культуры;

  • Реализация оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно -досуговых программ.

III. Принципы используемые при планировании и проведении летней смены.

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.

  • Учет особенностей каждой личности.

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности.

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности площадки.

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участками площадки.

  • Моделирование создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника площадки высказать свое мнение о прошедшем дне.

IV. Направления и виды деятельности

  • Художественно – творческое направление.

  • Физкультурно – оздоровительная деятельность.

  • Досуговая деятельность.




Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков.

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя зарядка.

  • Спортивные подвижные игры.

  • Соревнования для пришкольных летних площадок,

  • Элементы различных видов спорта.

  • Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня.

Художественно - творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности на площадке является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- творческой личности:


  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни», «Мое село»).

  2. Конкурсные программы «Мисс лето – 2015», «Турнир рыцарей»).

  3. Игровые творческие программы («Один в один» и т.д.).

  4. Концерты.

  5. Выставки.

Изобразительное искусство на площадке дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  1. Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно – значимых ролей и положений, создаются условия для духовно – нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Виды досуговой деятельности:

  • Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Это и посещение концертов, дискотек, экскурсий, спортивных соревнований, прогулки.

  • Отдых освобождает от повседневных забот, даёт ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К ним относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Учащиеся проявляют себя в творческой деятельности.

  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, создание групп на основе общих интересов.

V. Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный.

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольной оздоровительной площадки начинается подготовка к летнему сезону.



Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний с директором и заместителем директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону.

  • Издание приказа по школе о проведении летней пришкольной оздоровительной компании.

  • Разработка программы деятельности пришкольной летней оздоровительной площадки.

  • Отбор кадров для работы на пришкольной летней оздоровительной площадке.

  • Составление необходимой документации для деятельности площадки.


2 этап. Организационный.

Этот период короткий по количеству дней, всего 2-3 дня.



Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

  • Запуск программы.

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

3 этап. Практический.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены.

  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел.

  • Работа в творческих мастерских.

4 этап. Аналитический.

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены

  • Выработка перспектив деятельности организации.

  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.

Обязательная номенклатура дел

В состав документации площадки должны входить:

1. Приказы и инструктивные письма руководящих органов для летней площадки.

2.Данное Положение о летней площадке с дневным пребыванием детей и подростков.

3. Режим дня и правила внутреннего распорядка площадки.

4.Планы культурно – массовых и спортивно – оздоровительных мероприятий с детьми.

5. Списки детей для прохождения оздоровления.

6. Справки о состоянии здоровья детей.

5.Списки детей по установленной форме.

6.Списки и медицинские книжки сотрудников.

7. Журнал инструктажа по технике безопасности, по пожарной безопасности.

8. Правила действия в чрезвычайных ситуациях.

9. Протоколы соревнований, конкурсов, иных мероприятий.

10. Программа деятельности площадки.

11.Отчет о проделанной работе по смене.

12.Анализ и отчет о деятельности за июнь.

13. Результаты изучения мнения детей и родителей о площадке, пожелания по улучшению её деятельности (Результаты анкетирования детей и родителей).

14. Списки сотрудников на поощрение по итогам летней оздоровительной компании (с указанием Ф.И.О., должности, периода работы на площадке, основание для поощрения).

15.Документация на имеющиеся на площадке оборудование, приборы, аппаратуру, культурный и спортивный инвентарь и оборудование, туристическое снаряжение необходима для их безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.


VII. Нормативно – правовые условия
1. Закон «Об образовании РФ».

2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 год.

3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 года.

Кадры и условия труда работников

1. Начальник площадки назначается из числа педагогических работников образовательных учреждений приказом директора образовательного учреждения (на базе которого организуется площадка) не срок, необходимый для подготовки и проведения смены.

2. Начальник площадки утверждает структуру площадки, штатное расписание, должностные инструкции и осуществляет прием педагогического и технического персонала, согласно штатному расписанию.

3. На штатные педагогические должности на площадке принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.Начальник площадки несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:


  • Обепечение жизнедеятельности смены площадки.

  • Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей сотрудников.

  • Качество реализуемых программ деятельности смены площадки.

  • Соответствие форм, методов и средств при проведении смены по возрасту, интересам и потребностям детей.

  • Соблюдение правил и свобод сотрудников.

5. В целях оказания методической помощи педагогическим работникам в организации работы с детьми, повышения их профессионального мастерства и творческого роста во время смены площадки может быть создан педагогический (методический) совет.

6.При приеме на работу каждый сотрудник площадки должен представить медицинское заключение (справку, документ об образовании, ознакомиться с Положением, условиями труда, Правилами внутреннего распорядка, должностными обязанностями.

7. При приеме на работу персонал площадки проходит обязательный инструктаж по технике безопасности, вопросам профилактики травматизма, предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками, соблюдение санитарно – гигиенических Правил и Правил пожарной безопасности. На площадке назначаются лица, ответственные за надлежащее состояние дел в этих вопросах.
e:\солнышки\ea192070.png
VIII. Диагностика

Вводная

диагностика



Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации площадки, вожатых и воспитателей.




Пошаговая диагностика

Беседы по результатам мероприятий и дел площадки на отрядных сборах.

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.




Итоговая диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»).

Беседы в отрядах.

Цветопись.




e:\солнышки\7427075.png

IX. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств , приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3. Расширение кругозора детей.

4.Личный рост участников смены.

5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.

6. Развитие коммуникабельности способностей и толерантности.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: Разучивание песен, игр, составление проектов.

e:\солнышки\depositphotos_7401284-sun-smiley.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» с. Богуславец

Красноармейского муниципального района

Приморского края

Режим работы пришкольной

оздоровительной площадки
e:\солнышки\-apelsin.jpg

h:\солнышки\49120461_a8uu76scafug3hrcazj41rgcalsrvc5cauah9dicaymdrp5caniiy0scanyrh2ecad7btdecaxf0q04carbpp07caz0b5zwcaj2ehdoca7qgndkca9opr48ca3ti6xgcapunls5cax2e2s2carxgy76ca34309n.jpg

9.00 – 9.10 Встреча детей

9.10 -9.20 Зарядка

9.20 -9.30 Школа безопасности, минутка

здоровья

9.30 – 10.00 Завтрак

10.00 – 10.20 Отрядное время

10.20 – 10.30 Линейка

10.30 – 12..30 Посещение СДК, школьного музея,

экскурсии

12.30 – 13.00 Занятия по интересам

13.00 – 13.30 Обед

13.40 – 13.30 Отрядные, лагерные дела, творческие

мастерские

15.00 Расходимся по домам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» с. Богуславец

Красноармейского муниципального района

Приморского края
План работы пришкольной

оздоровительной площадки


Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ 24»

с. Богуславец

_________Г.С. Коноваленко

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» с. Богуславец

Красноармейского муниципального района

Приморского края

План мероприятий

пришкольной

оздоровительной площадки

« Солнышко»



2015 год

1 день

« ПЛАНЕТА ВСТРЕЧ»

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей; создание благоприятного психологического климата.

1.Утренняя линейка (Беседа «Правила внутреннего распорядка». Законы лагеря. Принятие правил поведения в лагере. Инструктаж по технике безопасности)

2. Беседа «Я и мои друзья». Тренинг «Знакомство». Конкурсно-развлекательная программа «Семицветик»

3. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитной карточки своих отрядов.



2 день

« ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ».

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный творческий потенциал.

1. Беседа по технике безопосности

2. Конкурсно - развлекательная программа «Лето красное, звонче пой!»

3. Праздничная дискотека

4. Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето»

«Мне снится зеленое лето, с прожилками желтых цветов»

5. Школа безопасности «Осторожно на дорогах»

3 день

« ПЛАНЕТА СПОРТА»

Цель: обеспечить двигательную активность детей; в процессе веселого соревнования дать ребенку проявить себя, развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.

1.Беседа по технике безопосности

2. Беседа «Нет – вредным привычкам!».

3. Соревнования «Ловкие, сильные, смелые» (первенство лагеря по различным видам спорта).

4. Конкурс рисунков «Дети против курения»

5. Школа безопасности «Правила поведения на воде».



4 день

« ПЛАНЕТА ИНТЕРЕСНЫХ ОТКРЫТИЙ »

Цель: развитие познавательной активности, интерес к новым открытиям и приключениям.

1.

1. Познавательно-развлекательная игра « Десять ключей»



2. Учебная эвакуация по пожарной безопасности

3. Дискотека «Весёлая танцплощадка».


4. Беседа по ПДД « Пешеходы и водители»

5 день

« ПЛАНЕТА СЕМЬИ ».

Цель: укрепление семейных ценностей, уважение и понимание свой родословной, уважение к родителям и пожилым родственникам.

1. Развлекательная программа «Как на свете без любви прожить?»

2. Конкурс рисунков «Моя семья»
3. Анкетирование « Моя семья»
4. Беседа «Компьютерные игры»

5. Минутка здоровья «Глаза - главные помощники человека» 6. Беседа по ПДД «Пешеходный переход. Что такое перекресток?»



6 день

« ПЛАНЕТА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ ». Цель: проверить возможности детей, их сообразительность способность раскрыть себя.

1. Развлекательно- познавательная игра «КВН»

2. КТД «Летний коллаж»
3. Игра «Счастливый случай»
4. Дискотека «Танцевальный коктейль»
5. Минутка здоровья «Правила личной гигиены »

6. «Причины дорожно-транспортных происшествий »



7 день

« ПЛАНЕТА ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК »

Цель: развитие творческих возможностей детей, развивать

навыки мастерить своими руками.

1. Творческая мастерская «Космическое путешествие на планету мастеров».

2. Конкурсная программа «Минута славы»

3. Занятия по интересам. Кружковая работа.

4. Минутка здоровья « Злой волшебник - алкоголь».

5. Беседа по ПДД « Значение сигналов светофора»

8 день

« ПЛАНЕТА СВЕТОФОРИЯ ».

Цель: проверить и закрепить умения и навыки по ПДД

1.Беседа по ТБ.

2. Беседа «Безопасное колесо»

3. Познавательно-развлекательная «Дорожный калейдоскоп» по ПДД

4. Дискотека.
5. Минутка здоровья « Злой волшебник – наркотик. Мифы и легенды о наркотиках»,

6 . Встреча с медицинским работником по оказанию первой помощи при ДТП.



9 день

« ПЛАНЕТА ИГР И ИГРУШЕК »

Цель: научить разбираться в играх, показать опасность игроманиии среди детей.

1. Беседа по ТБ.

2. Спортивно - развлекательная программа « Молодецкие игры»

3. Кукольный театр на крыльце.

4. Дискотека «Весёлая танцплощадка»

5. Минутка здоровья « Уход за руками и ногами»,

6. Беседа по ПДД « Пешеходы и водители»

10 день

« ПЛАНЕТА КРАСОТЫ ».

1.Беседа по ТБ.

2. Конкурсно-игровая программа «Мисс и Мистер-2015»

3. Конкурс причесок «Коса-девичья краса»


4. Просмотр познавательного фильма
5. Минутка здоровья «Сон- лучшее лекарство».

6. Беседа по ПДД «Юный велосипедист»

.

11 день

« ПЛАНЕТА ВЕЖЛИВОСТИ».

Цель: Стимулировать общение детей друг с другом. Воспитание товарищества и вежливости.

1.Беседа по ТБ.

2. Викторина : «Школа вежливости».

3. Конкурсно-игровая программа «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

4. Просмотр познавательного кинофильма «В мире добрых слов».

5. Минутка здоровья « Чем опасен электрический ток и оказание первой помощи»,

6. Беседа по ПДД « Сигналы регулировщика»

12 день

« ПЛАНЕТА ДРУЖБЫ »

Цель: способствовать укреплению дружбы, создать атмосферу азарта и доброжелательности.

1. Беседа по ТБ.

2. Викторина: « Что такое дружба?»

3. Выставка рисунков «Мой лагерь»

4.Компьютерные игры.
5. Занятия по интересам. Кружковая работа.
6. Минутка здоровья « Уход за руками и ногами»,

6. Беседа по ПДД « Пешеходы и водители»



День 13

« ПЛАНЕТА УЛЫБКИ».

Цель: интересно с пользой провести время. Развить смекалку находчивоть и сообразительность детей.

Беседа по ТБ.

1. Просмотр юмористического кинофильма.

2. Фоттоконкурс «От улыбки станет всем светлей»

3. Конкурс на лучший анекдот.

4. Минутка здоровья « Забота о коже».

5. Беседа по ПДД:- безопасный путь домой;- правила перехода улицы;

-личная безопасность на улице и дома.



День 14

«ПЛАНЕТА КНИГИ»

Цель: проверить возможноти детей при чтении, развитие памяти, смекалки, сообразительности.

1. Беседа по ТБ.

2. Литературный конкурс: «В мире сказок»

3.Конкурс чтецов: «Мое любимое стихотворение»

.4.Минутка здоровья « Чем опасен электрический ток и оказание первой помощи»,

5 . Беседа по ПДД « Сигналы регулировщика



День 15

Цель: подведение итогов смены, анализ деятельности, показ творческих способностей детей.

« ПЛАНЕТА ПРОЩАНИЯ »

1. Беседа по ТБ.

2. Музыкальное шоу « Планета звезд»

3.Танцевальный конкурс «Звезда танцпола»

4.Торжественная линейка закрытия смены. Награждение самых активных участников.

5. Праздничная дискотека

6. Минутка здоровья « Прививки, их роль в жизни человека»,

7. Беседа по ПДД «ПДД для ( правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги). Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн ».



XII. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Психоэмоциональный тренинг

Использование в работе упражнений психоэмоционального тренинга «Общение с природой» требует от воспитателя (и от самих ребят) особого настроения. Упражнения, при грамотном их проведении, позволяют улучшить настроение, освободиться от эмоциональной усталости или даже вылечить легкую боль. Они не представляют особой сложности. Но прежде чем приступить к их выполнению, необходима небольшая предварительная подготовка. Во-первых, психолог, заранее настраивает своих ребят, ведь через мысленное выстраивание ярких образов мы учим их и учимся сами управлять своим состоянием. Каждый участник выполняет упражнения индивидуально.



Упражнение 1. «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ». Станьте так, чтобы солнце было впереди вас и над вами. Лучше стоять босыми ногами на песке или на земле. Почувствуйте себя спокойно, расслабьтесь. Разведите руки в стороны или вытяните вперед ладонями вверх. Представьте, что кончики ваших пальцев лучиками или солнечными ниточками соединяются с солнцем.

По этим ниточкам в кончики пальцев бегут солнечное тепло и сила и разливаются по всему телу, наполняя его. Когда почувствуете, что тепла и силы достаточно, поблагодарите солнце и опустите руки. Если ощутите избыток энергии, попросите солнце забрать ее. Для этого пошлите мысленно энергию по тем же лучикам вверх солнцу.



Упражнение 2. «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» Во время прогулки встаньте босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на одну-две минуты. Вдохните через рот несколько раз воздух и пожелайте мысленно себе и всем людям здоровья. Лучше, если это будет связано с купанием в море или реке (перед ним или после него, а возможно и во время купания).

Упражнение 3. «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ» Подойдите к воде и поздоровайтесь с морем или рекой. Это можно сделать про себя или вслух. Можно коснуться воды ладошкой. Главное будьте доброжелательны и искренни.

Упражнение 4. «СЕМЬ ВОЛН» Вы хотите обратиться к морю (реке) с просьбой? Выберите место, где будите чувствовать себя комфортно. Вслушайтесь в шум воды. Почувствуйте ритм, представив, как на вас накатывает волна за волной. С набегающей волной обратите просьбу к морю (она должна быть заранее четко сформулирована). Представьте, что эта набегающая волна проходит сквозь ваше тело и голову и принимает вашу просьбу. С каждой новой волной повторяйте все заново. Это нужно сделать 7 раз. Можете при этом представлять себя в воде, а не на берегу. А если хотите помочь своему воображению, войдите в воду по щиколотку или по колено (если это будет приятно и не переключит внимания).

Упражнение 5. «МОЕ ДЕРЕВО» Спокойно походите между несколькими деревьями, прислушиваясь к своим ощущениям.

Почувствуйте, к какому из деревьев вас больше всего тянет, подойдите к нему. Дерево можно обнять или просто приложить ладошки. Поздоровайтесь, познакомьтесь и попросите дерево поделиться с вами той жизненной силой и энергией, которой оно обладает. Не забудьте поблагодарить своего зеленого друга.



Упражнение 6. «ПОЛЕТ ПТИЦЫ» Станьте так, чтобы чувствовать себя свободно и устойчиво, расслабьтесь. Можете закрыть глаза. Дышите равномерно, спокойно. Попробуйте «отпустить» руки – они начнут медленно подниматься вверх, как будто с легкостью преодолевая земное притяжение. Вам будет проще, если вы попытаетесь представить себя птицей, которая медленно и плавно машет крыльями. Можно подключить счет: на «1.2,3» поднять руки до уровня плеч, на «4,5,6» опустить. Второй вариант: на «1-6» поднять руки вверх, сомкнуть ладони над головой, на следующие «1-6» опустить. Старайтесь не отвлекаться от своих внутренних ощущений. Во-вторых, нужно правильно настроить ребят на выполнение такого специфичного задания: вряд ли им уже приходилось участвовать в подобных занятиях. Обязательно нужно объяснить ребенку, что ему необходимо перед началом упражнения поздороваться с той стихией, к которой он собирается обратиться, подружиться с ней, пожелать ей доброго утра, дня или вечера. А после завершения упражнения сказать спасибо, поблагодарить за приятные минуты. Грамотное объяснение участникам того, что и как нужно делать, также является залогом удачной работы. В-третьих, немаловажно быть искренне заинтересованным в успехе. За один сеанс можно использовать одно-два, максимум три упражнения. Особая рекомендация: упражнение 5 используется отдельно.

Упражнение 7. «ВДОХ ЖИЗНИ» Чистый воздух, вдох и выдох – это самое быстрое, мгновенное пробуждение нервной системы. Понятие воздух с высоты, сверху, через гортань, с мыслью, что он падает на вас. Затем как бы проглотите его, задержите дыхание. После этого «выбросите» воздух через рот с мыслью, что «выбрасываете» болезнь из себя. «Вдох жизни» проделайте три раза. При «проглатывании» воздуха можно мысленно направить его в больное место и «окружить» им его, а можно «дышать» через место, где болит.
Правила проведения упражнений психоэмоционального тренинга

«Общение с природой»

1. До начала занятий воспитатель должен обязательно настроить ребят на выполнение таких необычных для них упражнений.

2.Если ребенок не хочет участвовать в тренинге, заставлять его не нужно.

3. Иногда во время выполнения упражнений у детей наблюдается непроизвольный смех или слезы. Необходимо спокойно вывести ребенка из состояния выполнения упражнения. Для педагога такая реакция ребенка является своеобразным показателем внутреннего неблагополучия. Может быть, этот ребенок больше нуждается в вашей поддержке и в дружеском совете. Чем в подобных упражнениях. Будьте внимательны!

4.Не рекомендуется выполнять упражнения при явном физическом недомогании. Лучше обратиться к врачу, чтобы во время остановить наступление болезни.

e:\солнышки\882843_1195572.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Зоологические забеги» (эстафеты)

«Тараканьи бега»

Таракан – это насекомое, состоящее из 6 лапок (один участник на четвереньках, другой кладет ноги на плечи и спину первого так, чтобы второй ребенок оказался бегущим на руках спереди того, кто бежит на четвереньках), участвуют 2-3 пары. Кто быстрее?



«Двугорбый верблюд»

Необходимо 4 волейбольных мяча (это будут горбы). 2 участника, наклонившись и встав друг за другом, одной придерживают горбы, второй держатся за пояс другого. Кто быстрее?



«Черепаха – путешественница»

Тазы или ванны устанавливают на спины медлительным, неповоротливым «черепахам». Они должны, не потеряв панциря, добежать до поворота и обратно.

Варианты: «пчелы» с ведерками меда или нектаром, «цапли» на одной ноге и т.д.

«Рак, спасающийся от опасности»

Спасаясь, рак пятится задом и держит клешни готовыми к обороне. Участник бежит до поворота спиной и возвращается обратно тем же способом.



«Кенгуру с детенышем»

Для эстафеты потребуется два рюкзака, внутрь которых помещен волейбольный мяч – «детеныш». Прыжками игрок добирается до поворота и обратно, передав «детеныша» с сумкой следующему игроку.



«Пингвин»

Зажав между колен теннисный мяч, участник вразвалочку по - пингвиньи проносит мяч до поворота и обратно.



«Лягушка на охоте»

Здесь потребуются ласты. Надев ласты, передвигаясь прыжками, первый «лягушонок» останавливается на повороте и ловит «комара» (теннесный мяч). Возвращаясь, он отдает ласты второму, а мяч – третьему участнику

эстафеты.

«Заяц, петляющий по лесу»

Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Для этого «заяц» наклоняется, встает, опираясь на руки, продвигаясь. Он выбрасывает ноги как можно выше, «петляя» вокруг стульев (деревьев).



«Сороконожки»

Спутанная веревкой команда бежит к повороту и обратно.



«Трудолюбивые муравьи»

Необходимо по одной гимнастической палке на каждую команду. Первый «муравей» с палкой пробегает до поворота и обратно, прихватывает на помощь еще одного «муравья», пробежав вдвоем, пара присоединяет третьего, и бегут втроем.



e:\солнышки\51129dfe943f.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
Для младших школьников

1. Представьте и мимикой, походкой: звуками изобразите:

- встревоженного кота, - грустного пингвина,

- восторженного кролика, - хмурого орла,

- разгневанного поросенка.



2. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, но не могут говорить по – человечески; представили – и теперь песню «Солнечный круг» хором:

- прогавкайте, - промяукайте,

- промычите, - прокудахтайте и прокукарекайте.

3. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:

воробей, кенгуру, заяц, лягушка, кузнечик.



4. Придумайте и все вместе изобразите композицию из серии «Ландшафты Земли»:

- «Лесотундра», - «Тайга»,

- «Пустыня», - «Степь», - «Джунгли».

5. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:

- кубохвостиус, - шваброшерстиус,

- длинномониус, - зубоглазиус, - кривопузиус.

6. Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик; машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться:

- танец маленьких котят, - танец маленьких щенят,

- танец маленьких жеребят, - танец маленьких поросят,

- танец маленьких обезьянок.



7. Однажды все герои сказки А. Милна «Вини – Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

- Вини – Пух, - Ослик Иа,

- Пятачок, - Кролик, - Сова.

8. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

9. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

- крокодилы, - жирафы,

- антилопы, - львы, - гиппопотамы.

10. Придумайте для зоологического сада марсианских животных, нарисуйте их и дайте им имена.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
БОТАНИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА

Ботаническая прогулка представляет собой состязание, в котором на каждом этапе присуждаются очки. Победителя ждет приз. Соревновательный и игровой характер экскурсии пробуждает у детей любопытство. Усиливает наблюдательность. На протяжении прогулки дети ведут рабочие дневники.

Примерные задания на этапах:

1. Кто больше напишет названий встретившихся знакомых растений.

2. Определить название растений по картинкам (тысячелистник, пастушья сумка, щавель конский и др.).

3. Определить возраст дерева по спилу.

4. За 15 минут собрать материалы для гербария.

5. Собрать цветок из разрозненных изображений элементов (стебель, лист, цветок). Во время прогулки детям рассказывают о правилах сбора и заготовки лекарственных растений, выполнения элементов гербария, биологических цветочных часах, о пользе и вреде древесных грибов, о растениях-компасах, знакомят с правилами сбора грибов, проводят подвижные игры.


ЦВЕТОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Для игры надо приготовить ручки, бумагу, фломастеры или карандаши. Можно проводить несколько вариантов игры.

Например:

Участникам даются листы бумаги с нарисованной примерной картой-схемой местности, на которой проводится игра, и даются названия растений. Каждый участник должен за как можно более короткий срок найти на местности места наибольшего скопления этих растений и нанести эти места на карту-схему.

Другой вариант:

На карте-схеме обозначается место, где растут какие-либо растения, а участники должны найти это место и узнать, что это за растения. Также можно дать детям вместо названий рисунки растений и дать задание нанести место их расположения на карту-схему.


ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ

В игре могут участвовать от 5 до 10 человек. Все играющие встают в хоровод. Место каждого игрока – это какая либо профессия: водитель, врач, библиотекарь, продавец и т.д. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того, как все игроки назовут свой вариант помощи, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит и профессиями, и вновь должны сделать то же самое, но не повторять то, что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со «своей профессией». Побеждает тот, кто останется последним. А следит за тем, чтобы не было повторов, ведущий или другие дети – они могут быть различными «представителями» природы.



e:\солнышки\0_72db1_b8312a4e_l.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал