Программа предусматривает занятия плаванием детьми старшего дошкольного возраста



Скачать 31.09 Kb.
Дата13.03.2017
Размер31.09 Kb.
Просмотров241
Скачиваний0
ТипПрограмма

Пояснительная записка.

Оздоровительная программа разработана, с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, материально-технического, кадрового и методического обеспечения АДООЦ «Комеш су.

Программа предусматривает занятия плаванием детьми старшего дошкольного возраста.

Приоритетными задачами дошкольного образовательного учреждения являются охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития.

В современном обществе эта проблема является как никогда ранее актуальной, так как предъявляемым высоким требованиям, могут соответствовать только здоровые дети. Результаты научный исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становиться все меньше. Высокий процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до50%) заболеваний.

К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки (это пока не болезнь, а лишь нарушения развития костно-мышечного аппарата.). Однако на фоне этого безобидного дефекта развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, остеохондроз. Кроме того, деформация скелета, даже незначительная, неблагоприятно сказывается на развитие внутренних органов, приводит к различным расстройствам их деятельности.

Предлагаемые методические рекомендации, практические материалы направлены на оздоровление детского организма и коррекции нарушения осанки, посредством плавания и посещение сауны.

Основная цель программы:

- активная оздоровительная деятельность (обучение плаванию, закаливание, коррекция нарушений осанки).

Этот материал может быть использован инструкторами по физической культуре, инструкторами по ЛФК, родителями дошкольников.



I. Срок реализации: 1 год.

II. Цель:

Улучшение физического состояния детей старшего дошкольного возраста в рамках ДОУ.


III. Задачи:

1. Снизить уровень заболеваемости детей.

2. Улучшить физическое развитие детей.

3. Обучить детей технике плавания.


IV. Знания, умения, навыки.

В результате использования программы ребенок должен:

1. Знать теоретические основы поведения на воле.

2. Уметь контролировать физическое состояние при проведении банной процедуры и плавания.

3. Научиться плавать.
V. Формы контроля физического состояния детей.

1. Анализ заболеваемости.

2. Соматометрия.

3. Физиометрия.

4. Оценка физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Анализ заболеваемости.

Анализ заболеваемости детей в ДОУ проводится не реже 1 раза в месяц. Осуществляется медицинским персоналом дошкольного учреждения, контролируется заведующей ДОУ. Данные заносятся в журнал учета заболеваемости детей.



Соматометрия.

Длина тела – один из важнейших показателей физического развития. Измерение роста производится при помощи деревянного ростомера. Ростомер состоит из двухметровой вертикальной планки с сантиметровыми делениями, по которой перемешается горизонтальная планшетка. Стойка укреплена на площадке. При измерении роста планшетку отекают на голову.

Для измерения роста в положении стоя обследуемый становится на площадку ростомера по стойке «смирно», при этом он должен касаться вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью.

Голова должна находиться в таком положении, чтобы линия, соединяющая наружный угол глаза и козелок уха, была горизонтальной.

После того как обследуемый принял правильное положение, сверху осторожно опускают скользящую муфту с горизонтальной планшеткой до соприкосновения с головой. Цифра, на которой фиксирована планшетка, показывает рост в сантиметрах (определяется по показаниям правой шкалы). Измерение роста производиться с точностью до 0,5 см.

Для измерения массы тела используются десятичные медицинские весы рычажной системы чувствительностью до 50 гр. перед взвешиванием необходимо выверить весы. Взвешивание проводится без одежды и обуви. Допускается взвешивание в трусах.

Взвешивание лучше всего проводить утром натощак. Если почему- либо нет возможности организовать исследование утром, то взвешивание можно произвести через 4-6 часов после еды, после опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

Физиометрия

Жизненная емкость легких – показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания. Для измерения ЖЕЛ используют сухой или водяной спирометр. Делаются 2-3 измерения, и фиксируется наибольший результат.

Для измерения силы мышц кисти используется детский ручной динамометр. Прямая рука отводится в сторону (на уровне плеча), динамометр сжимается с максимальным усилием, но без рывка. Проводят два измерения на каждой руке, фиксируется лучший результат.

Пульсометрия.

Пульс у детей более частый, чем у взрослых, что объясняется более быстрой сокращаемостью сердечной мышцы у них меньшим влиянием блуждающего нерва и более интенсивным обменом веществ. С возрастом частота пульса уменьшается, при этом в каждой возрастной группе у девочек пульс несколько чаще, чем у мальчиков.



Тонометрия.

Артериальное давление у детей измеряется детским тонометром. На предплечье правой руки накладывают рукав, закрепляют его и с помощью груши накачивают воздух. Прибор автоматический, на экране высвечивается верхнее и нижнее давление ребенка.


Система оценки физического состояния детей старшего дошкольного возраста.

Определяются 5 уровней состояния здоровья детей дошкольного возраста:

1. Высокий (+)- когда ¾ факторов выше нормы:

2. Выше среднего – когда ½ факторов выше нормы:

3. Средний т.е. достаточный- все факторы в норме.

4. Ниже среднего- когда ½ факторов ниже нормы.

5. Низкий (-) – когда ¾ факторов ниже нормы.

Если фактор представлен несколькими показателями, то берется общий результат (т.е. если из 3-х показателей хотя бы 2 в норме, выше или ниже ее, то ставится соответственная оценка фактору). Дополнительный показатель необходимо использовать, когда основные не дают четко выраженного представления о состоянии фактора. В случае, когда разбросаны как в положительную, так и в отрицательную стороны, оценка состояния здоровья в целом определяется по отрицательным факторам.



Длина тела, масса и ЖЕЛ мальчиков и девочек оценивается по нормативной таблице А.Ф. Синякова.

Средние величины роста мальчиков и девочек нормостенического типа от 3 до 7 лет (по А.Ф. Синякову)


возраст (лет)


показатели роста (см)

мальчики

девочки

3

93,2-98,2

90,5 – 97,5

4

99 - 104

96,7 -103,7

5

106 - 111

104 - 111

6

111,5-116,5

110,1-117,1

7

119 - 124

118-125


Средние величины массы тела для мальчиков и девочек нормостенического типа ( по А,Ф. Синякову)


возраст (лет)


показатели веса (кг)

мальчики

девочки

3

13,7-18,9

13,1-16,7

4

15,5-18,9

14,4-16,9

5

17,4-22,1

16,5-20,4

6

19,7-24,1

19,0-23,6

7

21,6-27,9

21,5-27,5



Средние величины ЖЕЛ у мальчиков и девочек нормостенического типа телосложения ( по А,Ф. Синякову)


возраст (лет)


ЖЕЛ (мл)

мальчики

девочки

4

1100

900

5

1150

1000

6

1260

1120

7

1450

1320


Средние показатели силы мышц кисти (по Г.И. Юрко)


возраст (лет)


Сила мышц кисти в кг.




мальчики

девочки

правой

левой

правой

левой




3

3,4-6,2

3,1-5,5

2,6-5,0

15-4,9




4

3,9-7,5

3,5-7,1

3,1-6,0

3.2-5,6




5

6,5-10.3

6.1-9.5

4.9-8.7

5.1.-8.7




6

9.8-14.4

9.2-13.4

7.9-11.9

6.8-11.6




7

11.6-15.0

10.5-14.1

9.4-14.4

8.6-13.2





Средние показатели частоты пульса у детей дошкольного возраста

(С.В. Хрущеву)


пол


возраст в годах

3

4

5

6

7

мальчики

110

110

100

90

80

девочки

117

117

107

97

87


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Распределение учебных часов

вид

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

тестирование

1






















1

2

практические занятия

3

4

4

4

4

4

4

4

3

34



Используемый инвентарь.

1. Мячи разных диаметров.

2. Плавательные доски.

3. «Колобашки»

4. Обручи разных диаметров.

5. Резиновые рыбки.



Обеспечение безопасности занятий.
1. Занятие проводить строго в отведенное время и в местах полностью отвечающим всем требованиям безопасности и гигиены.

2. Тщательно осматривать детей перед занятием.

3. Контролировать помывку в душе, до и после занятий.

4.Поддерживать на занятиях строгую дисциплину, не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в оду и ныряния.

5. Не разрешать детям толкать друг друга, погружаться с годовой в воду без команды, садиться друг на друга, громко кричать, звать на помощь. когда она не требуется.

6. Не проводить занятия с группой превышающей 15 человек на одного преподавателя.

7.Обеспечить обязательное присутствие медицинского персонала и помощников на занятии.

8. Внимательно наблюдать за детьми в воде. Видеть всю группу и каждого занимающегося отдельно.

9. При первых признаках переохлаждения вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

10. Добиваться сознательного выполнения правил безопасности на воде во время занятий.




Годовой план-график прохождения учебного материала.

н\п

учебный материал

Распределение занятий

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Освоение водной среды и спец.упр-ний

о

з

п

с









































































2

Учить смело и самостоятельно входить в воду




о

з

п

с






































































3

Погружение в воду с головой







о

з

п

с

с
































































4

Игры на совершенствование ранее изученного материала
















з



































































5

Учить открывать глаза в воде.



















о

з

п

с























































6

Движение ног кролем на груди у бортика.



















о

з

п

с























































7

Движение ног брассом у бортика






















о

з

п

с




















































8

Выполнение вдоха и выдоха в воду, с поворотом головы у бортика.

























о

з

п

с

















































9

Игры на совершенствование ранее разученного материала





































з














































10

Всплытию в воде «поплавок»








































о

з

п

с


































11

Упражнение на обучение держаться на воде «звездочка»








































о

з

п

с


































12

Упражнение на скольжение в воде «стрелочка»











































о

з

п

с































13

Игры на совершенствование ранее изученного материала




















































з































14

Выполнение дыхания в координации с движением ног кролем на груди у бортика.























































о

з

п

с



















15

Выполнение дыхания в координации с движением ног брассом у бортика























































о

з

п

с



















16

Обучение движению рук кролем на груди у бортика и с калабашкой


























































о

з

п

с
















17

Обучение движению рук в брасе у бортика и с калабашкой





























































о

з

п

с













18

Согласование движений рук с дыханием в кроле и брассе с калабашкой



































































о

з

п

с







19

Плавание кролем на груди в полной координации






































































о

з

п

с




20

Плавание брассом в полной координации









































































о

з

п

с

21

Игры на совершенствование плавания кролем на груди и брасса






































































о

з

п

с

+

22

Игры в воде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Свободное плавание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Упражнения на коррекцию осанки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

Упражнения на суше ОРУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Упражнения на суше. Имитация.








































+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Тестирование

+















































































+

Примечание

0- обучение + - использование на уроке.

З- закрепление

П- повторение

С-совершенствование
Каталог: upload -> images -> files
files -> Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования
files -> Реклама на сайтерегистрация
files -> Вид: детский сад. Юридический адрес
files -> Рабочая программа по предмету по выбору«Общее фортепиано» Преподавателя Клюевой Т. А принята на заседании
files -> Рабочая программа по учебной дисциплине «Информатика» для детей 5-7 лет
files -> Использование информационных технологий в доу


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал