Программа «Повышение безопасности дорожного движения»



страница1/7
Дата15.02.2017
Размер4.49 Mb.
Просмотров1436
Скачиваний0
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

миндортранс удмуртии лог




Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики»

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения»

Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на 2016 год



г. Ижевск 2016 год



Введение

В России в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают около 27 000 человек и около 250 000 получают ранения различной степени тяжести. Ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России. За последние 5 лет ущерб от ДТП российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение.

При этом 85 % ДТП совершаются из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. В том числе 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима, 15 % ДТП из-за нарушений правил переезда перекрестков, 10 % ДТП занимает выезд на полосу встречного движения, 6 % ДТП из-за нарушения ПДД водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (н/с), 20 % ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами.


Анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики (классификация, характеристика участка дороги, на котором произошло ДТП, факторы риска), проведенный в 2013 году, показал, что основными видами происшествий на загородных трассах являются три вида ДТП: съезд с дороги и опрокидывания транспортных средств, столкновения транспортных средств и наезд на пешеходов. На их долю приходится более 90 % всех дорожно-транспортных происшествий. На основании данного вывода были разработаны точечные мероприятия (комплекс мероприятий) по повышению безопасности дорожного движения.

За 2 года реализации мероприятий общее количество ДТП на дорогах регионального и межмуниципального значения удалось снизить на 39 % с 417 происшествий в 2013 году до 256 в 2015 году.

Снижение дорожно-транспортных происшествий, связанных со съездом с дороги и опрокидыванием транспортных средств составило 53 % со 152 происшествий в 2013 году до 71 в 2015 году. Наибольший эффект наблюдается в Завьяловском и Глазовском районах.

Снижение дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств составило 14 % со 141 происшествия в 2013 году до 121 в 2015 году.

Снижение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов составило 35 % с 72 происшествий в 2013 году до 47 в 2015 году. Примером эффективного снижения дорожно-транспортных происшествий данного типа является автомобильная дорога Окружная г. Ижевска в Завьяловском районе, где проведенный комплекс мероприятий позволил снизить количество ДТП с пешеходами на 75 %.

При этом в 2015 году зафиксировано 2 очага аварийности. Участок концентрации ДТП (очаг аварийности)* – это участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте, или перекресток дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от вида, в результате которых погибли или ранены люди.


Показатели состояния безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики представлены в графическом виде.

Графический анализ дорожно-транспортных происшествий позволил выявить математические закономерности возникновения ДТП и сезонность их концентрации, скорректировать мероприятия с целью повышения их эффективности.


При анализе мероприятий по предотвращению ДТП использованы статистические данные из «Справочника по безопасности дорожного движения» Осло, 2001.

* - определение очага аварийности (места концентрации ДТП) дано в соответствии с п.3.1.9 ОДМ 218.06.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации»

Показатели состояния безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения УР
Показатели состояния безопасности дорожного движения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Показатели состояния безопасности дорожного движения по ДТП, связанным с опрокидыванием ТС


Показатели состояния безопасности дорожного движения по ДТП, связанным с опрокидыванием ТС, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Показатели состояния безопасности дорожного движения по ДТП, связанным со столкновением ТС


Показатели состояния безопасности дорожного движения по ДТП, связанным со столкновением ТС, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Показатели состояния безопасности дорожного движения по ДТП, связанным с наездами на пешеходов


Показатели состояния безопасности дорожного движения по ДТП, связанными с наездами на пешеходов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Глава 1. Классификация дорожно-транспортных происшествий

  • 0 – наезд на животное**;

  • 1 – столкновение;

  • 2 – опрокидывание;

  • 3 – наезд на стоящее транспортное средство;

  • 4 – наезд на препятствие;

  • 5 – наезд на пешехода;

  • 6 – наезд на велосипедиста;

  • 7 – наезд на гужевой транспорт;

  • 8 – падение пассажира;

  • 9 – иной вид ДТП;

  • 91 – съезд с дороги;

  • 92 – наезд на внезапно возникшее препятствие;

  • 93 – падение груза;

  • 94 – отбрасывание предмета;

  • 95 – наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее несение службы;

  • 96 – наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее производство работ;

  • 97 – наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее какую-либо другую деятельность.


Анализ участков концентрации ДТП (очагов аварийности) за 2015 год представлен в Приложении 1.

** - классификация ДТП на виды произведена в соответствии с п.1, раздела 3, приложения Л2 ОДМ 218.06.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации»





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал