Программа по истории. 11 Класс (социально-гуманитарного профиль)



Скачать 113.29 Kb.
страница1/5
Дата13.02.2017
Размер113.29 Kb.
Просмотров603
Скачиваний0
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ. 11 КЛАСС

(социально-гуманитарного профиль)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса социально-гуманитарного профиля составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089), Примерных программ по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании в Минобрнауки от 07.07.2005 г. № 03-1263), учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4», тематического планирования, предлагаемого авторами.

Рабочая программа по истории для 11 класса рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «История (всеобщая история) » 48 часов и «История (история России)» 88 часов. Решением Педагогического совета МБОУ «Нахабинская гимназия №4» предполагается их последовательное изучение.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.А. Улуняна, доктора исторических наук; Е. Ю. Сергеева, доктора исторических наук по всеобщей истории и Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории России (20-начала 21 века), соответствующих Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и допущенных Министерством общего и профессионального образования РФ.

Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебник Улуняна Ар. А., Сергеева Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений и учебник Загладина Н.В. История Отечества. 20 век. Русское слово, 2010 г. Программа курса охватывает период с начала 20- начала 21 вв.

Количество часов на изучение истории распределено следующим образом:



Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

Всеобщая история

68

48

Введение. Мир в начале 20 века

12

5

Раздел 1. Первая мировая война

7

5

Раздел 2. Образование национальных государств. Послевоенная система договоров

5

4

Раздел 3-4. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг.

16

10

Раздел 5. Вторая мировая война

5

6

Раздел 6. Международные отношения во 2 половине 20 века

3

3

Раздел 7. Страны Западной Европы и США в конце 1940-1990 гг.

5

6

Раздел 8. Страны Восточной Европы в середине 1940 до конца 1990 гг.

4

4

Раздел 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2 половине 20 века. Культура 2 половины 20 века

6

4

Итоговое повторение

5

1

История России

Примерная программа

88

Введение. Новейшая эпоха в истории России

Не менее 2 часов

2

Раздел 1. Россия накануне 1 мировой войны

Не менее 6 часов

12

Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны

Не менее 8 часов

9

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

Не менее 10 часов

13

Раздел 4. Великая Отечественная война

Не менее 10 часов

10

Раздел 5. СССР в 1945-1964 гг.

Не менее 8 часов

10

Раздел 6. СССР в годы коллективного руководства

Не менее 8 часов

9

Раздел 7. Перестройка и распад советского общества

Не менее 8 часов

8

Раздел 8. Россия на рубеже 20-21 вв.

Не менее 8 часов

12

Резерв




3

Итого часов




136


Учебно-тематическое планирование курса

Разделы

Рабочая программа

Всеобщая история

48

Введение. Мир в начале 20 века

5

Раздел 1. Первая мировая война

5

Раздел 2. Образование национальных государств. Послевоенная система договоров

4

Раздел 3-4. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг.

10

Раздел 5. Вторая мировая война

6

Раздел 6. Международные отношения во 2 половине 20 века

3

Раздел 7. Страны Западной Европы и США в конце 1940-1990 гг.

6

Раздел 8. Страны Восточной Европы в середине 1940 до конца 1990 гг.

4

Раздел 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2 половине 20 века. Культура 2 половины 20 века

4

Итоговое повторение

1

История России

88

Введение. Новейшая эпоха в истории России

2

Раздел 1. Россия накануне 1 мировой войны

12

Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны

9

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

13

Раздел 4. Великая Отечественная война

10

Раздел 5. СССР в 1945-1964 гг.

10

Раздел 6. СССР в годы коллективного руководства

9

Раздел 7. Перестройка и распад советского общества

8

Раздел 8. Россия на рубеже 20-21 вв.

12

Резерв

3

Итого часов

136


Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории, который преподается в общеобразовательных учреждениях России.

Курс дает возможность выполнять следующие задачи методического и дидактического характера:

-способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;

-стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

-дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

-развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

В результате изучения истории ученик должен знать:

-основные виды исторических источников;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

-работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

-работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

-работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

-описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; -использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

-анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

-анализировать причины текущих событий в России и мире;

высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

-использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.


Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографики, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).
Содержание

РАЗДЕЛ I. ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИИ — НАЧАЛО ИСТОРИИ XX в.

ТЕМА 1. МИР В НАЧАЛЕ XX в.

Введение. История как Наука. Проблема фальсификации исторических знаний. Основные концепции исторического развития: цивилизационная, формационная, теория модернизации, теория длинных волн. Роль личности в истории.

Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения.

Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

Ведущие государства мира в начале XX в.

Великобритания. Характерные черты экономического и политического развития. Конец Викторианской эпохи. Массовые демократические движения. Суффражизм. Ирландский вопрос и борьба за гомруль. Реформы в политической и социальной сфере. Деятельность Д. Ллойд Джорджа. Основные цели внешней политики.

Германия. Внутреннее положение Германской империи. Борьба политических партий. Рост влияния социал-демократов. Экономические успехи. Пангерманская пропаганда. Усиление противоречий между Германией и Великобританией, Францией, Россией. Ориентиры «мировой политики» кайзера Вильгельма II.

Франция. Политический режим третьей республики. Борьба республиканцев и радикалов. Расширение деятельности профсоюзов. Особенности хозяйственного развития. Политика Ж. Клемансо. Укрепление франко-русского союза.

Соединенные Штаты Америки. Особенности внутриполитического строя. Доминирование двух партий: республиканцев и демократов. Деятельность Американской федерации труда (АФТ). Быстрый рост промышленности и сельского хозяйства. Реформы президентов Т. Рузвельта и У. Тафта. Активизация внешней политики в Южной Америке и Восточной Азии.

Австро-Венгерская империя. Своеобразие политической системы дуалистической монархии. Пестрый национальный состав. Социально-экономическое положение империи. Консервативная политика Франца Иосифа I. Усиление позиций социал-демократии. Основные задачи на международной арене.

Италия. Модернизация итальянской экономики. Различия между промышленным Севером и аграрным Югом. Реформистская деятельность правительств Дж. Занарделли и Дж. Джолитти. Дипломатическое лавирование между европейскими державами.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв.

Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Новые явления в хозяйстве и обществе. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.

Япония. Достижения модернизации экономики и общества. Активизация внешней политики. Начало японской экспансии в Азии.

Китай. Кризис Цинской империи. Угроза распада страны на отдельные территории. Восстание ихэтуанеи. Попытки реформ. Синьхайская революция. Ликвидация монархии и установление республики.

Индостан. Особенности британского колониального управления. Внутриполитическое положение. Экономическое развитие. Деятельность Индийского национального конгресса (ИНК).

Иран. Столкновение интересов ведущих держав в Иране. Кризис шахского режима. Демократическая революция в Иране. Ввод русских и британских войск на территорию страны.

Османская империя. Политический и экономический кризис. Репрессии султана Абдул Хамида. Возникновение младо-турецкого движения. Демократическая революция и создание правительства младотурок. Сближение с Германией.

Страны Африки. Господство европейских держав. Колониальные империи Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии и Бельгии. Начало модернизации традиционного общества. Народные движения против колонизаторов. Появление политических партий.

Страны Латинской Америки. Общие черты стран региона. Особенности социально-экономического развития. Господство латифундистов. Формирование городских слоев. Характеристика политических режимов. Политика США и Панамериканский союз. Мексиканская революция.

Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Характерные черты политики ведущих держав. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты: испано-американская, англо-бурская, русско-японская, итало-турецкая, Первая и Вторая Балканские; кризисы вокруг Марокко и Боснии. Усиление международной напряженности. Завершение подготовки Германии к войне.

Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, пангерманизм, панисламизм, миссионеры, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.

ТЕМА 2. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1914—1918 гг.)



Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Увеличение количества воюющих государств. Начальный период маневренных боевых действий (август — декабрь 1914 г.). Поражение германских войск на Марне. «Бег к морю». Успехи русской армии в Галиции и поражение в Восточной Пруссии. Наступление русских войск в Закавказье. Захват Антантой германских владений на Тихом океане. Основные сражения 1915—1916 гг. Переход к позиционной войне. Отступление русских войск в мае — августе 1915 г. Кровопролитные бои в Шампани, Артуа и Фландрии. Сражение на Сомме. Бои у Вердена. Бру-силовский прорыв. Борьба на море. Ютландский бой. Действия подводных лодок. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Брестский мир 1918 г. Ситуация на периферийных фронтах: Северная Италия, Балканы, Месопотамия. Поражение германских сил в африканских колониях. Попытка германского наступления во Франции весной — летом 1918 г. Контрнаступление войск Антанты. Нарастание внутренних трудностей в Германии, Австро-Венгрии и Болгарии. Революционные движения. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьен-ского перемирия.

Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Введение нормированного снабжения. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Проблема военнопленных. Антивоенные и национально-демократические движения. Положение нейтральных стран в годы войны. Итоги Первой мировой войны.

Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, рационирование продовольствия, сепаратный мир.

ТЕМА 3. ОБРАЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ. ПОСЛЕВОЕННАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ



Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Возникновение Чехословакии и Королевства СХС (Югославии). Воссоздание Польского государства. Образование Австрийской республики. Ноябрьская революция в Германии. Возникновение Веймарской республики. Создание Венгерского государства. Образование независимых республик Балтии. Воссоздание Финского государства. Попытки обретения суверенитета Украиной, Белоруссией, Молдавией, республиками Кавказа. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.

Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Подготовка Парижской (Версальской) мирной конференции. Повестка дня и особенности переговорного процесса. Итоги и значение конференции. Организация и проведение Вашингтонской мирной конференции. Основные документы. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.



Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, социализация, советизация, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Урок повторения 1 час.

РАЗДЕЛ II. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ



ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ ЕВРОПЫ В 1920гг.

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения.

Великобритания. Послевоенное восстановление экономики. Обострение внутриполитической борьбы. Результаты парламентских выборов. Первое лейбористское правительство. Кризис и раскол либеральной партии. Всеобщая забастовка 1926 г. Проблемы советско-британских отношений. Колониальная политика британского правительства.

Франция. Постепенное возвращение к мирной жизни. Реформы в социальной сфере. Особенности партийно-политической борьбы. Советско-французские отношения. Политика правительства в колониях.



Соединенные Штаты Америки. «Эра процветания». Биржевой бум. Массовая иммиграция из Европы. Соперничество республиканской и демократической партий. Обострение социальных противоречий. Изоляционизм во внешней политике. «Дипломатия доллара».

Германия. Стабилизация режима Веймарской республики. Демократизация политической жизни. Возникновение новых партий. Попытки антиконституционных путчей справа и слева. Экономические трудности. Проблема репараций. Восстановление отношений с Россией (СССР).

Италия. Социально-политический кризис в стране. Забастовочное движение. Массовое недовольство итогами Первой мировой войны. Возникновение фашистской партии. Деятельность Б. Муссолини. Поход фашистов на Рим и захват ими власти в стране. Переход к созданию корпоративного общества.

Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.

Основные итоги развития индустриальных государств к концу 1920-х гг.

Международные отношения в 1920-е гг. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Территориальные вопросы. Репарации и долги. Планы Ч. Дауэса и О. Юнга. Итоги эволюции международных отношений к началу 1930-х гг.

Основные понятия: стабилизация капитализма, военные путчи, теория твердого индивидуализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество, Малая Антанта, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.

ТЕМА 5. СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ В 1930-е гг.



Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.

Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма.

Италия. Диктатура фашистов. Особенности государственного строя. Экономическая политика. Идеология. Репрессии против инакомыслящих. Программа расширения колониальных владений.

Германия. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Деятельность А. Гитлера. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии.

Франция. Социально-политические противоречия начала 30-х гг. XX в. Политический кризис. Угроза прихода к власти правых и левых радикалов. Забастовочное движение. Образование правительства Народного фронта. Внутри- и внешнеполитическая деятельность правительства Народного фронта. Причины его распада.

Испания. Особенности социально-политического развития в первой трети XX в. Диктатура М. Примо де Риверы. Общественное движение. Национальные проблемы. Программа создания Народного фронта. Антиконституционный мятеж генерала Ф. Франко. Гражданская война 1936— 1939 гг. Поражение левых сил. Установление авторитарного режима. Преобразования в политической структуре и экономической сфере.

Великобритания. Особенности социально-политического развития. Деятельность второго лейбористского правительства. Углубление раскола либеральной партии. Создание национального правительства. Экономическая политика национального правительства. Внешнеполитический курс невмешательства. Деятельность Н. Чемберлена и У. Черчилля. Развитие британо-советских отношений.

Авторитарные режимы в Восточной Европе. Общая характеристика и национальные особенности.

«Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.

Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Цивилизаторская миссия европейских держав. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.

Япония. Дальнейшая милитаризация экономики. Борьба за рынки сырья. Внешнеполитическая экспансия. Вторжение в Северо-Восточный Китай и создание государства Маньчжоу-Го. Укрепление авторитарного режима внутри

страны. Подавление выступлений профсоюзов и военных. Вторжение в Центральный Китай.

Китай. Глубокий внутриполитический кризис. Господство милитаристских клик. Вмешательство иностранных держав. Деятельность Сунь Ятсена. Создание Компартии. Революция 1925—1927 гг. Установление диктатуры Чан Кайши. Борьба коммунистов против Национального правительства. Возникновение советских районов на территории Китая. Создание Национального фронта борьбы против Японии.

Индия. Политика британской колониальной администрации. Усиление влияния ИНК. Деятельность М. Ганди. Идеология гандизма. Политические реформы 1930-х гг.

Турция. Ликвидация султаната и установление республики. Деятельность М. Кемаля. Реформы во всех областях жизни. Сохранение противоречий в национальном вопросе. Внешняя политика.

Страны и народы Африки. Особенности развития арабских государств Северной и Тропической Африки. Идеология панафриканизма. Первые Панафриканские конгрессы.

Латинская Америка. Своеобразие развития латиноамериканских государств. Воздействие крупных международных монополий на хозяйство. Характерные черты политической жизни. Образование Народных фронтов в Аргентине и Чили.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал