Программа мдоу детский сад комбинированного вида №5 Принята на заседании



страница1/20
Дата28.10.2016
Размер0.6 Mb.
Просмотров2414
Скачиваний0
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

«Утверждаю», -

заведующая

МДОУ д/с №5

_________ Пачкалева Т.В.

29.05.2012 г.

Основная общеобразовательная программа

МДОУ детский сад комбинированного вида №5
Принята на заседании

педсовета № 6

от 29.05.2012 года

Содержание (оглавление) образовательной программы

  1. Обязательная часть Программы:

    1. пояснительная записка

    2. организация режима пребывания детей в ДОУ

    3. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

    4. содержание коррекционной работы (для детей с минимальной неврологической патологией)

    5. планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса:

2.1 наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ

2.2 наличие структурных подразделений (консультпункт, бассейн)

2.3 взаимодействие с социальными партнерами

2.4 взаимодействие с семьями воспитанников


  1. Обязательная часть Программы

    1. Пояснительная записка

Образовательная программа МДОУ д/с №5 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 разработана в соответствии с



  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ; № 83-ФЗ от 08.05.2010 г.;

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 № 91.); Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1. 2791-10 утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 20.12.2010 № 164»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. № 2562;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)»;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000 г.;

  • Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г.;

  • Семейным Кодексом Российской Федерации;

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

  • Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998 г. № 1327;

• О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08.2000 г. № 2439;

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

  • Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательныхучреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Уставом детского сада от 10.11.2011 г. № 5556

  • Лицензией: от27 мая 2011 года76242511/0215серия ЯО №000521

  • Договором с учредителем от 20.08.2009 г.227

  • Свидетельством о государственной аккредитации от 24 декабря 2007 № 01-17470

  • Локальные акты:

  • Положение о Совете ДОУ;

  • Положение об общем собрании трудового коллектива;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о Консультационном пункте для родителей (законных представителей детей), чьи дети не посещают ДОУ;

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МДОУ № 5 – детский сад комбинированного вида. В детском саду функционирует 14 групп: 5 групп раннего возраста, из них 3 коррекционные для детей с минимальной неврологической патологией и 8 групп дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660 – 10 и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.
1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:



  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

Основными приоритетными направлениями детского сада являются физкультурно – оздоровительное и художественно-эстетическое.


  1. Физическое развитие.

Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи:


    1. Обеспечение рациональной организации двигательной активности детей.

    2. Способствование формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    3. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

    4. Осуществление комплекса закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и состояние их здоровья.

    5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.




  1. Познавательно-речевое развитие.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности, развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесному взаимодействию.

Задачи:


  1. Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

  2. Развитие первичных приемов логического мышления (формирование способности к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развитие речи как средства и формы мыслительной деятельности.

  3. Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

  4. Формирование элементарных экологических представлений.

  5. Обеспечение интеграции реализуемых программ.

  6. Повышение профессиональной компетентности персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.

  7. Обеспечение освоения воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формировать основы художественной культуры ребенка.

Задачи:


  1. Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

  2. Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

  3. Развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;

  4. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;

  5. Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

  6. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

4. Социальное развитие.

Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.

Задачи:


  1. Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

  3. Формирование навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Обучение ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  5. Создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.


1.3.Цели и задачи.
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

2.Способствование всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности.

3.Создание в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

4.Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, способствование активному участию родителей в совместной с детьми творческой, социально значимой деятельности, направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

В МДОУ нет национально - культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 80% и 20%.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.




    1. Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:



  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые в «Программе воспитания и обучения в детском саду»:

1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребенка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Комплексно-тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.2.1 Режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду.


Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня

Вид деятельности

Ранний возраст

Младшая группа 4-й год жизни

Средняя группа 5-й год жизни

Старшая группа 6-й год жизни

Подготовительная группа 7-й год жизни

Время в режиме дня

Длитель-ность

Время в режиме дня

Длитель-ность

Время в режиме дня

Длитель-ность

Время в режиме дня

Длитель-ность

Время в режиме дня

Длитель-ность

Самостоятельная игровая деятельность, игра

7.00-8.20

1 ч. 20м.

7.00-8.30


1 ч. 30м.

7.00-8.20


1 ч. 20м.

7.00-8.30

1 ч. 30 м.

7.00-8.30


30 мин.

Завтрак

8.00-8.20

20 мин.

8.30-9.00

30 мин.

8.30-9.00

30 мин.

8.30-9.00

30 мин.

8.30-8.50

20 мин.

Самостоятельная игровая деятельность, игра

8.20-8.30

10 мин.

-




9.00-9.10

10 мин.

-




8.50-9.00

10 мин.

НОД

Кол-во НОД в неделю

10

10

10

13

14

Длительность НОД

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

НОД (общая продол-жительность образовательного процесса)

8.45-8.55

9.00-9.10

15.45-15.55

16.00-16.10

(по 10 мин. для каждой подгрупп

пы)


20 мин (подсчет времени 50/50)

9.00-9.15

9.25-9.40



30 мин. (подсчет времени 50/50)

9.10-9.30

9.40-10.00



40 мин. (подсчет времени 50/50)

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35


1 ч. 15 мин.

(подсчет времени 50/50)



9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50


1 ч. 30 мин.

(подсчет времени 50/50)



Подготовка к прогулке, прогулка

9.00-11.20

2 ч. 20 мин

9.40-12.00

2 ч. 20 мин.

10.00-12.10

2 ч. 10 мин.

10.35-12.25

1 ч. 50 мин.

10.50-12.35

1 ч. 45 мин.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.45

25 мин.

12.00-12.20

20 мин.

12.10-12.30

20 мин.

12.25-12.40

15 мин.

12.35-12.45

10 мин.

Обед

11.45-12.20

35 мин

12.20-12.50

30 мин.

12.30-13.00

30 мин.

12.40-13.10

30 мин.

12.45-13.15

30 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

2,5 ч.

12.50-15.00

2 ч.

13.00-15.00

2 ч.

13.10-15.00

1 ч. 50 мин

13.15-15.00

1 ч. 45 мин.

Подъём, полдник

15.00-15.25

25 мин.

15.00-15.50

50 мин.

15.00-15.50

50 мин.

15.00-15.40

40 мин

15.00-15.40

40 мин.

Организация игровой деятельности, игра

16.55-17.30

35 мин.

15.50-16.35

45 мин.

15.50-16.40

50 мин.

15.40-16.40

1 ч.

15.40-16.50

1 ч. 10 мин.

Подготовка к ужину, ужин

16.25-16.55

30 мин.

16.35-17.05

30 мин.

16.40-17.10

30 мин.

16.45-17.15

30 мин.

16.50-17.20

30 мин.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой


17.20-19.00

17.00-19.00

17.10-19.00

17.15-19.00

17.20-19.00

Общий подсчет времени

На занятия

1 ч. 10 мин.

40 мин.

50 мин.

1 ч. 35 мин.

1 ч. 50 мин.

На прогулку

4 ч.

4 ч. 20 мин.

4 ч.

3 ч. 35 мин.

3 ч. 25 мин.

На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями)

2 ч. 05 мин.

2 ч. 15 мин.

2 ч. 20 мин.

2 ч. 30 мин

1 ч. 50 мин



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал