Программа мдоу №11 2011 Пояснительная записка Основные документы, регулирующие деятельность доу



страница1/7
Дата28.10.2016
Размер1.16 Mb.
Просмотров686
Скачиваний0
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждаю:

Заведующая МДОУ детский сад_______(Е.П.Шушкевич)

Принято на заседании педагогического совета

«6» декабря 2011 Протокол №3


ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
МДОУ №11

2011


Пояснительная записка

  1. Основные документы, регулирующие деятельность ДОУ

    1. документы федерального уровня

«Закон об образовании РФ» ( Принят 10 июля 1992 года № 3266 – 1 в ред. от 27.12.2009 № 374 - ФЗ);

«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660 – 10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22 июля 2010 г. № 91)

«Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля2011 №2151)

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 №655)

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)

1.2 документы муниципального уровня

Положение о дошкольном образовательном учреждении детском саде общеразвивающего вида

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (от 19 сентября 2011 года, регистрационный №76242511/0363, срок действия «бессрочно»).

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 (регистрационный № 9790 от 04 июня 1996 год, утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 10 ноября 2011).

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер №01-2650 от 15 июня 2010год


  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В детском саду функционируют 6 групп

Группы формируются по возрастам

От 1,5 до 2 лет - группа детей раннего возраста

От 2 до 3 лет - 1 младшая группа

От 3 до 4 лет - 2 младшая группа

От 4 до 5 лет - средняя группа

От 5 до 6 лет - старшая группа

От 6 до 7 лет - подготовительная группа



3. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., Мозаика-Синтез,2007) и ее переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой). Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления.

4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.




      • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка




      • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству




      • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса




      • Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения




      • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка




      • Уважительное отношение к результатам детского творчества







      • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом




      • Соблюдение преемственности в работе детского сада и в начальной школе, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста

5. Особенности осуществления образовательного процесса
5.1 Основными подходами к построению воспитательно-образовательного процесса являются:

  • универсализация развития личности ребенка;

  • интеграционный подход в развитии деятельностной сферы ребенка;

  • насыщение процесса образования различными видами детской деятельности (амплификация)

  • создание основы для плодотворной, творческо-поисковой деятельности педагогов;

  • формирование нового педагогического мышления;

  • стимулирование и мотивация в работе с кадрами;

  • кадровая переориентация на новые образовательные системы;

  • индивидуально - дифференцированные формы работы с родителями


5.2 Содержание и формы воспитательно-образовательного процесса определяются с учетом

        • статуса учреждения

        • направлений, заданных реализуемыми программами

        • результатов педагогической деятельности

        • профессиональных возможностей и склонностей педагогов

        • потребностей родителей в образовательных сферах


6. Принципы и подходы к формированию Программы

6.1 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

6.2Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

6.3 Программа



  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.

1.Обязательная часть

Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

1.2.Организация режима пребывания детей

в МДОУ детский сад №11

1.2.1. Организация жизнедеятельности ребенка-дошкольника в течение дня

(холодный период года)

2-3 года

3-5 лет

5-7 лет

Утренний прием, игры

7.00-8.20

Режимные моменты

3-4 года

4- 5 лет

Режимные моменты

5-6 лет

6-7 лет

Завтрак

8.20-9.00

Утренний прием, игры

7.00-8-30

7.00-8.30

Утренний прием, игры

7.00-8.30




Предметная деятельность, игра

9.00-9.30

Завтрак

8.30-9.00

8.30-9.00

Завтрак

8.30-9.00

8.30-8.50

Игры-занятия (по подгруппам)

9.30-940

9.45-9.55



Игры, подготовка к занятиям

9.00-9.20

9.00-9.15

НОД 1

НОД 2


НОД 3

9.10-9.35

9.45-10.10



8.55-9.25

9.35-10.00

10.10-10.40


Прогулка

10.00-12.00

НОД 1

НОД 2


9.20-9.35

9.15-9.35

9.45-10.05



Прогулка

10.30-12.30

10.40-12.40

Обед

12.00-12.30

Игры, подготовка к прогулке

9.35-10.00

10.05

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.40-13.10

Сон

12.30-15.00

Прогулка

10.00-12.30

10.05-12.30

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, полдник

15.00-16.00

Обед

12.30-13.10

12.30-13.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.10--15.40

15.10-15.40

Игры по инициативе детей

16.00-16.30

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Игры-занятия (по подгруппам)

16-30-16.40

16.45-16.55



Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

15.10-15.40

15.10-15.40

Игры, досуг, студии

16.10-16.50

16.10-17.00

Прогулка

17.00-19.00

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Прогулка

16.50-18.20

17.00-18.20

Игры, уход детей домой

До 19.00

Игры, досуг, студии

16.10- 16.50

16.10-16.50

Игры, уход детей домой

До 19.00

До 19.00







Прогулка

16.50-18.20

16.50-18.20
















Игры, уход домой

До 19.00

До 19.00










(теплый период года)

2-3 года

3-5 лет

5-7 лет


Утренний прием на улице , игры

7.00-8.20

Режимные моменты

3-4 года

4- 5 лет

Режимные моменты

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя игровая зарядка на воздухе

8.20-8.25

Утренний прием на воздухе, игры

7.00-8-20

7.00-8.30

Утренний прием, игры

7.00-8.30

7.00-8.30

Завтрак

8.25-9.00

Утренняя гимнастика на воздухе, оздоровительный бег

8.20-8.30

8.30-8.40

Утренняя гимнастика на воздухе, оздоровительный бег

8.30-8.45

8.30-8.45

Предметная деятельность, игра

9.00-9.30

Завтрак

8.30-9.00

8.40-9.10

Завтрак

8.45-9.05

8.45-9.05

Прогулка

Игры-занятия (по подгруппам) (на прогулке)




9..30-12.00

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Занятие на воздухе (физкультурное или музыкальное) Закаливающие мероприятия(солнечные, воздушные ванны)


9.00-9.20
9.20-12.20

9.10-9.30
9.30-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка


Занятие (на воздухе физкультурное или музыкально-ритмическое), закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны,)


9.05-12.30

9.05- 12.40

Обед

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.40-13.10

Сон

12.30-15.00

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.10-12.30

12.30-12.40

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, полдник

15.00-16.00

Обед

12.30-13.10

12.40-13.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.10--15.40

15.10-15.40

Прогулка

Игры-занятия (по подгруппам) (на прогулке)




16.00-19.00

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

15.10-15.40

15.10-15.40

Прогулка


16.10-19.00

16.10-19.00

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Уход детей домой

До 19.00

Прогулка

16.10-19.00

16.10-19.00

Уход детей домой

До 19.00

До 19.00

Уход домой

До 19.00

До 19.00

1.2.2.Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

1.2.3. Структура образовательного процесса


  • ООД – организованная образовательная деятельность

  • ОД в ходе режимных моментов

  • Взаимодействие с семьей

  • Самостоятельная деятельность детей

1.2.4.Основные виды организованной образовательной деятельности






возрастные группы

1 мл

2 мл

сред

стар

подг

длительность

8-10 мин

15 мин

20мин

25 мин

30 мин

музыкальное





2


2

2

2

2

физическая культура





3

3

3

3

3

познание

познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
















1

1

формирование целостной картины мира





1

1

1

1

1

формирование элементарных математических представлений








1

1

1

2

коммуникация





2

1

1

1

1

чтение художественной литературы














1

1

художественное творчество

рисование





1

1

1

2

2

лепка





1

0,5

0,5

0,5

0,5

аппликация








0,5

0,5

0,5

0,5




ИТОГО




10

10

10

13

14

1.2.5.Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ детский сад №11 строится, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей, на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей
При организации обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, на необходимом и достаточном материале, исключающее перегрузку детей.

Структура образовательного процесса включает


· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· самостоятельную деятельность детей;
· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам (см.приложение). Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста
В силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от 1,5 до 2 лет, разделы для группы раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп
В течение дня должны реализовываться все образовательные области ("Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка")
Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Предметно-развивающая среда соответствует принципам:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования

- вариативности, определяющейся познавательно-речевым направлением МДОУ

- полифункциональности, предусматривающего обеспечение возможности разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды

-педагогической целесообразности, предусматривающей необходимость и достаточность наполнения

- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений

1.3.Содержание

психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

1.3.1.Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:


  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


1. Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуации радости и удовольствия в движении.

Обогащать разнообразный двигательный опыт детей.

Играть с детьми в подвижные игры с правилами, народные игры (на развитие быстроты движений, силовых качеств, ловкости  и координации, ориентировки в пространстве и др.). 

Использовать в работе с детьми элементы спортивных игр, упражнения со спортивным инвентарем.

Приобщать к разным видам занятий физической культурой с учетом состояния здоровья, уровня физической и  двигательной активности, половозрастных различий, включая утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после дневного сна, динамические паузы между занятиями, физкультминутки, недели здоровья, прогулки, праздники и досуги, самостоятельную деятельность.

Содействовать развитию вариативности в выполнении детьми различных видов движений, создавая для этого соответствующие условия (музыкальное или ритмическое сопровождение, использование различной атрибутики и пособий, образного описания и т.д.).

Расширять двигательный опыт детей в различных условиях (при преодолении полосы препятствий, на спортивной площадке, в лесу,  парке,  в физкультурном зале и др.); при посещении социокультурных учреждений спортивной направленности (дворовые спортивные площадки и мини-стадионы, секции, кружки).

Учить детей использованию различного физкультурного оборудования, пособий и спортивного инвентаря в организованной и самостоятельной деятельности.

2. Целенаправленно развивать у детей физические  и волевые качества.

Развивать физические качества, чувство равновесия и координационные способности, пространственно- временную ориентировку.

Формировать умение участвовать в совместной деятельности, подчинять свои желания и интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых упражнений.

Воспитывать у детей решительность, смелость, выдержку, самостоятельность, настойчивость для достижения определенной цели в процессе выполнения двигательных заданий.

Поощрять стремление детей выполнять движения как можно лучше.


3. Способствовать развитию произвольности и саморегуляции.

Создавать ситуации, в которых дети самостоятельно ставят двигательную задачу, находят способы ее решения и добиваются результата.

Учить детей соотносить свои действия с образцом. Выполнять задания по словесной инструкции, используя схемы, в играх с правилами, при выполнении двигательных заданий на полосе препятствий и т.д.

Учить детей управлять своим телом в процессе движений. Радоваться своим успехам, качественному выполнению движений.

4. Развивать двигательное творчество детей, их активность и  самостоятельность

Создавать условия для развития двигательного творчества детей, предоставляя им возможность выбора игр и  упражнений, игровых сюжетов, физкультурных пособий.

Способствовать эмоциональной включенности детей и их образному перевоплощению в процессе музыкально-ритмических движений, сюжетно – игровых композиций, игр имитационного характера.

Привлекать детей к придумыванию разных вариантов подвижных игр и упражнений и побуждать реализовывать их в самостоятельной деятельности.

Развивать у детей коммуникативную инициативу и навыки поведения в процессе игровой двигательной активности.

Развивать потребность участвовать  в коллективных подвижных и командных спортивных играх, формировать умение их организовывать.

5. Развивать интерес к спортивной жизни

Знакомить детей со спортивной жизнью страны, своего города, историей спорта и др., воспитывать уважение к спортсменам и гордость за национальные спортивные достижения.

Расширять представления детей о разнообразных возможностях каждодневных занятий физической культурой, их пользе для хорошего физического и психического самочувствия.


6. Реализовывать базовое содержание физической культуры

Обучать детей технике выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, упражнений с пособиями и спортивным инвентарем, способам коллективных движений на занятиях физической культурой, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, динамических пауз между занятиями, физкультминуток, на прогулке, в ходе индивидуальной работы.

Основные движения.



Ходьба: различными способами в разных построениях (обычная, в полуприседе, выпадами, на носках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы; с закрытыми глазами (3—4 м); приставным шагом; с различным положением рук; с изменением направления и темпа движения, с переступанием через предмет и с наступанием на предметы, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, в сочетании с прыжками и другими заданиями; с сохранением равновесия на ограниченной и подвижной опоре).

Бег: в различном темпе с разнообразным характером выполнения движений (обычный, на носках, с высоким подниманием коленей, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени назад, мелким и широким шагом; в колонне по одному, по два, по кругу с остановками и поворотом вокруг себя, «змейкой» между предметами; с изменением направления движения; с преодолением препятствий; в сочетании с другими видами движений (прыжками, переходом на ходьбу и т.д.); с сохранением равновесия на ограниченной площади опоры; бег наперегонки, с ловлей и увертыванием, непрерывный бег 1,5-3 мин.).

Прыжки: в длину с места, в длину с разбега, в высоту; подпрыгивание на одной и двух ногах на месте разнообразными способами с различным исходным положением рук (на поясе, к плечам, в стороны, вверху, с хлопками, вниз и т.д.); одна нога вперед — другая назад, ноги скрестно — ноги врозь; попеременно на правой и левой ноге; с поочередным выносом прямых ног вперед; с поворотами и смещением направо—налево; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; через линии и небольшие препятствия; с опорой руками на предмет; боком; впрыгивание на возвышение; спрыгивание с предметов; вверх с места и с разбега с доставанием подвешенных предметов; прыжки; запрыгивание на мягкие препятствия (маты, поролоновые модули), прыжки с использованием короткой и длинной скакалки.

Метание: бросание и ловля мяча (предметов) из разных исходных положений; отбивание мяча о землю и бросание в верх с ловлей его двумя руками, одной рукой; с хлопками и отскоком от земли на месте и во время движения вперед; перебрасывание мяча (предметов) из одной руки в другую; друг другу из разных исходных положений различными способами; перебрасывание мяча через веревку и сетку; бросание его в баскетбольную корзину; метание в горизонтальную, вертикальную и движущуюся мишени; метание правой и левой рукой на точность и на дальность; прокатывание и перебрасывание набивных мячей (0,5 и 1 кг).

Ползание, лазание: на четвереньках по полу (по прямой, «змейкой», с выполнением заданий) и на ограниченной площадке; чередование ползания с другими видами движений (перешагиванием, бегом, подлезанием); подлезание под расставленные барьеры (дуги, закрепленные гимнастические палки); переползание через несколько предметов, расположенных подряд; проползание под препятствиями; лазанье по гимнастической лестнице (разнообразными способами и в различном темпе); ползание по гимнастической скамейке (подтягиваться на руках, лежа на животе); лазанье по веревочной и приставной лестнице.

Упражнения общеразвивающего воздействия.

Укрепление мышечного тонуса и развитие физических качеств (для рук и плечевого пояса,  туловища,  ног;  с предметами, пособиями  и без них).

Коллективные движения

Построения и перестроения (в парах,  колонне,  шеренге, круге), включая повороты, размыкания и смыкания.

Музыкально-ритмические и танцевальные движения:

Создание характерного двигательного образа под музыку, согласование ритма и темпа движений с музыкальным сопровождением.

Подвижные игры с правилами:

«Мяч навстречу мячу», «Мяч об пол», «Море волнуется», «Кто сильнее», «Кто больше перенесёт предметов?»,  «Ловишка», «Веселее играй, но мяч не теряй», «Не задень верёвочку», «Успей поймать», «Два мороза», «Совушка», «Хитрая лиса», «В чьей команде меньше мячей» и др.

- на развитие скоростных качеств (быстроты движений): «Ловишка с мячом», «Ловишка, бери ленту», «Мы веселые ребята», «Караси и щука», «Перебежки», игры- эстафеты с использованием пособий;

на развитие скоростно- силовых качеств:  «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Удочка»», «Не замочи ног», «Охотник и зайцы», «Волк во рву»;

- на развитие ловкости  и координационных способностей: «Раз, два, три, мяч скорей бери», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье», «Лягушки и цапля», «Тише едешь», «Море волнуется», «Не урони мяч»;

- на развитие  ориентировки в пространстве: «Ловля птиц на лету», «Чье звено скорее соберется», «Найди свой обруч», «Желудь и шишка», «Ниточка и иголочка»;

Народные игры. «Пустое место», «Стадо», «Челночок», «Горелки», «Уголки», «Старые лапти», «Лапта», «Журавли», «Прятки», «Жмурки», «Краски», «Фанты», «Колечко»,  «Чурбан», «Солнце и месяц», «Кривой петух»,  «Коршун и наседка», «Классы, «Пятнашки»», «Ручеек», «Гуси-лебеди».

Элементы спортивных игр.

Бадминтон, футбол, хоккей,  городки, баскетбол, теннис.

Упражнения с использованием спортивного инвентаря.

Катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, катание на коньках, на велосипеде и самокате.

Игровые упражнения.



С мячом.

«Обеги мяч», «С мячом под дугой», «Вперед с мячом», «Проведи мяч», «Не теряй мяч», «Найди мяч», «Поймай мяч в воздухе», «От пола на ракетку», «Мяч в кругу», «Прокати мяч с горки», «Догони мяч», «Веселей играй, но мяч не теряй», «Заведи мяч в воротики», «Прокати мяч»; «Быстро переложи мяч»; «Кто скорей с мячом»; «Перебрось мяч», «Кто дальше», «Ударь и догони», «Шмель», «Не урони мяч», «Оттолкни и поймай мяч», «Задержи мяч», «Не давай мяч».



С веревкой, обручем, палкой, с использованием гимнастической  скамейки и  мелких  предметов.

«Догони обруч», «Скорее в обруч», «Пролезь в обруч», «Мяч сквозь обруч»,  «Цапля», «Меняемся местами», «Не задень веревку», «Не урони мешочек», «Донеси мешочек», «Маяк», «Через болото», «Бильбоке», «Бегом в обруче», «Не опоздай», «Разойдись – не упади», «Спрыгни- развернись», «Гимнасты», «Положи – подними предмет», «Не урони шарик», «Бег в мешках». «Колечко», «Кто внимательнее», «Делай так»; «Не задень»,  «Бегом по горке», «Скорей до середины», «Не урони колечко», «Кольцо навстречу кольцу», «Успей первым», «Юла»,  «Играй, но обруч не теряй», «Не потеряй предмет», «Береги мешочек», «Схвати шнур», «Скорей до середины», «Не урони кольцо», «Меняемся местами» «Волчок», «Пропеллер», «Успей поймать», «Быстрее вверх», «Гребцы», «Кто быстрее».



Игровые упражнения без пособий.

«Догнать соперника», «Петушиный бой», «Перекати назад», «Ловля бабочек», «Дружные пары», «Петрушка», «Стоя на одной ноге», «Прыгни и повернись», «Найди пару в кругу».

Ежедневная самостоятельная двигательная деятельность детей.

Методическая литература


В.А.Шишкина «Движение+движение», Москва «Просвещение»,1992

М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», Москва «Аркти»,2000

И.М.Коротков «Подвижные игры детей», Москва, «Советская Россия»,1987

К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет»,Москва, «ГНОМ и Д»,2003

Л.Н.Сивачева «Физкультура – это радость!», Санкт-Петербург «Детство-пресс»,2001

С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»,«Просвещение»,1978

«Утренняя гимнастика под музыку». Москва, «Просвещение»,1977

Э.Й.Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Москва, «Просвещение»,1992

К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду», Москва, «Просвещение»,1978

Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», Москва «Просвещение»,2005

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. 2 мл.гр – Мозаика-Синтез, 2009

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Сред.гр – Мозаика-Синтез, 2009

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старш.гр – Мозаика-Синтез, 2009

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания, -М., 2005

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр, -М., Мозаика-Синтез 2008

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду, -М., Мозаика-Синтез 2005




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал