Программа летнего палаточного лагеря «тобольский экстрим»



страница1/25
Дата12.02.2017
Размер3.76 Mb.
Просмотров4420
Скачиваний1
ТипМетодические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ

«ТОБОЛЬСКИЙ ЭКСТРИМ»
Методическая разработка

Авторы:


Ниязова Елизавета Геннадьевна

Директор МАУ ДОД «ДЮСШ»,

высшая квалификационная категория

Петрова Любовь Юрьевна



Заместитель директора по УВР

Тобольский район

2014Содержание


  1. Паспорт программы…………………………………………………….……….......3

  2. Актуальность программы…………….……………………………………………....7

  3. Цели и задачи программы………………………………………………………......10

  4. Этапы реализации программы……………………………………………………...10

  5. Ожидаемые результаты реализации программы, критерии и

методы отслеживания……………………………………………………………….14

  1. Основные направления и меры реализации программы………………………….16

  2. Методическое обеспечение…………………………………………………………22

  3. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период…………..……24

  4. Игровая модель смены сезона 2014………………………………………...………24

  5. Список литературы ………………………………………………………..……….41

  6. Заключение

  7. Методические разработки палаточного лагеря сезона 2014……………………..46

    1. Игры………………………………………………………………………...46

12.2 Игра-знакомство «Сборы в экспедицию»………………………………...56

    1. Агит-шоу «В здоровом теле-здоровый дух!» ……………………………62

    2. Конкурсно-игровая программа «Ловись рыбка»………………………...64

    3. Игра «Ай-да, рыбаки»……………………………………………………..69

    4. Спортивно-туристическая игра «Прорыв»……………………………….71

    5. Интеллектуальная игра «Находчивый турист»…………………...……..86

    6. «Приключения капитана Врунгеля»…………………………………..….87

    7. Игра «Спасатели»…………………………………………………………..89

    8. Викторина «Юный спасатель»………………………………..…………..90

    9. Теоретический конкурс «Кто хочет стать спортсменом»……………….91

    10. «Спортивный карнавал»…………………………………………………...94

    11. Праздник «Ивана Купала»………………………………………..……….97

    12. Праздник «День Нептуна»……………………………………..………….99

    13. Конкурсная программа «Мы вместе!»……………………….………….100

    14. Праздник «День именинника»………………………………………...…103

    15. «Пиратский бой»………………………………………………………….107

    16. Турнир пяти морей……………………………………………….……….109

    17. Эстафеты «Зимние забавы»………………………………..……………113

    18. Праздничная программа «Летний Новый год»……………………….115

    19. «Форд Боярд»……………………………………………..………………118

    20. «Гиннесс-шоу»………………………………………………….………...118

    21. «Вечер в трюме при свечах»……………………………………..………120

  1. Методические разработки и рекомендации по проведению занятий и мероприятий из опыта работы прошлых лет……………………………………130



  1. Паспорт программы




1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа профильной смены (лагеря) учреждения, обеспечивающего летний отдых детей в палаточном лагере.

2

Полное название программы

Комплексная программа палаточного лагеря «Тобольский экстрим».

3

Цель программы

Формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей в области спорта, туризма и олимпийского движения.

4

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Программа реализуется для учащихся ОУ Тобольского района в возрасте от 10 до 18 лет в количестве 30 человек, в том числе:

- учащиеся спортивной школы;

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой, патронатом;

- дети «группы особого внимания»;

- дети с ограниченными физическими возможностями.


5

Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на три этапа работы:

1. Организационный (апрель-май 2014 г.)

2. Практический (июль 2014 г.)

3. Аналитический (август 2014 г.)



6

Направление деятельности, направленность программы

  • Организационные мероприятия

  • Дополнительное образование

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Художественно-эстетическое направление

  • Экологическое направление

  • Интеллектуальное развитие

  • Трудовое воспитание

7

Краткое содержание программы

В целях организации качественного и доступного отдыха детей на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Надцынская СОШ» планируется создание палаточного лагеря. За летний период планируется охватить летним отдыхом 30 учащихся в возрасте от 10 до 18 лет.

Программа «Тобольский экстрим» способствует популяризации видов спорта, здорового образа жизни, отличное время для проведения спортивных сборов, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, получение навыков жизни в полевых условиях, привитие интересов учащихся к туризму.

Участники смены попадают в экстремальные условия. Главные их особенности:

1. «Соревнование поклонников активного разностороннего творчества» включает в себя комплекс состязаний и конкурсов, подобранных таким образом, чтобы на их основе можно было сравнить и оценить не только физическую подготовленность и спортивное мастерство участников, но так же их интеллект, художественные и творческие способности в области спорта, туризма и олимпийского движения, то есть – уровень разностороннего и гармоничного развития личности.

2. Новизной программы станет создание «Школы юного туриста».


8

Ожидаемый результат

  • оздоровление детей;

  • формирование коммуникативных способностей;

  • организация досуга, творческой деятельности учащихся;

  • раскрытие интеллектуального потенциала ребенка;

  • совершенствование физических качеств и двигательных возможностей детей;

  • расширение диапазона знаний, умений и навыков в области спорта, туризма и олимпийского движения.




9

Название организации

Авторы программы




Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Тобольского района.

Ниязова Елизавета Геннадьевна – директор МАУ ДОД «ДЮСШ» Тобольского района,

Петрова Любовь Юрьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе МАУ ДОД «ДЮСШ» Тобольского района.

Рецензент: Семенова Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор РАЕ.


10

Почтовый адрес организации, авторов программы

г.Тобольск, ул. Семакова, 17.

11

Ф.И.О. руководителя организации

Директор – Елизавета Геннадьевна Ниязова.

12

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов

Тел./факс: 8 (3456) 22-31-79

sportshkola.dyussh@ mail.ru



13

Имеющийся опыт реализации проекта


За последние годы реализованы следующие программы:

  1. Программа загородного спортивно-оздоровительного лагеря «ЭРОН» (2000-2005 годы реализации программы)

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни, для физического оздоровления детей и подростков, через вовлечение их в систему спортивно-оздоровительных мероприятий.

  1. Программа палаточного лагеря «ЭРОН» (2006 год реализации программы)

Цель: Организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в каникулярное время, способствующего полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, развитию творческих способностей.

  1. Комплексная программа по организации летнего отдыха «Академия спорта» (2007-2011 годы)

Цель: Популяризация спорта, здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  1. Программа летнего палаточного лагеря «Тобольский экстрим» (2013 год)

Цель: Формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей в области спорта и туризма.

14

Дата создания программы.

Февраль 2014 года.

15

Финансовое обеспечение проекта

Объем средств, запрашиваемый на реализацию программы – 000 000 рублей




  1. Актуальность программы

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигать успехов в любой деятельности. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают у них любознательность. Летний палаточный лагерь предлагает для детей активный вид отдыха.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Необходимо, чтобы деятельность детей была организованной и плодотворной, чтобы они небыли длительное время предоставлены сами себе, не прерывался бы воспитательный процесс. Эти функции выполняет летний лагерь.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности, позволяет достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Процесс  организации воспитательной работы в летнем палаточном лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни, предупреждение правонарушений и преступлений, и профилактика вредных привычек является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, такие как плавание, закаливание призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

Летний отдых особое время в жизни каждого ребенка – это время накопления жизненного опыта интересных впечатлений, укрепления здоровья. А для воспитанников детско-юношеской спортивной школы это еще и сезон подготовки к следующему соревновательному году, период расширения профессионального практического опыта, совершенствования полученных знаний и формирование новых умений и навыков, отличное время для проведения спортивных сборов. Летний оздоровительный период выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

В современных условиях летний палаточный лагерь «Тобольский экстрим» – это место отдыха и продолжение тренировочного процесса и некая образовательная среда, которая направлена на приобретение знаний, умений и навыков в области спорта, туризма и олимпийского движения.

Особенностью данной программы является то, что ее участниками становятся не только дети, посещающие спортивные секции при ДЮСШ, но и несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой, патронатом, дети «группы особого внимания», дети с ограниченными физическими возможностями.

Программа «Тобольский экстрим» - это популяризация спорта, здорового образа жизни, уникальная возможность продемонстрировать яркие примеры увлеченности спортом и туризмом, полезности данных занятий, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В основу данной программы положен образовательный модуль, представляющий собой систему педагогических мероприятий; основная образовательная деятельность модуля – спорт, туризм и олимпизм.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего палаточного лагеря.

Возрастной состав летнего палаточного лагеря – дети с 10 до 18 лет, именно на них ориентирована наша программа. В этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность и индивидуальность, происходит формирование его системы личностных ценностей. Ведущими потребностями этого возраста является потребность в общении и деятельности, прежде всего в игровой и соревновательной.

Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что в летнем палаточном лагере происходит формирование личностных качеств и системы ценностей детей и подростков, самыми актуальными из которых на сегодня является чувство ответственности, умение общаться, способность к сочувствию, сопереживанию, в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы.




  1. Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей в области спорта, туризма и олимпийского движения.



Задачи реализации программы:

  1. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья через проведение учебно-тренировочных сборов.

  2. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью.

  3. Приобщение детей к спорту и туризму, способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

  4. Формирование патриотического воспитания и нравственно-волевых качеств.

  5. Расширение диапазона знаний и умений в области спорта, туризма и олимпийского движения.




  1. Этапы реализации программы

Этапы психолого-педагогического сопровождения летнего палаточного лагеря в целом совпадают с этапами реализации программы, в процессе которых можно применять превентивные методики работы с детьми и подростками в условиях летней оздоровительной кампании, с учетом возрастных особенностей.

Среди этапов можно выделить:



  • Подготовительный этап (от 14 до 21 дня до начала смены).

Цель: Обеспечение лагеря квалифицированным персоналом педагогов (прежде всего вожатых), разработка программы психологической поддержки сотрудников лагеря, психологическое обоснование общих мероприятий.

Задачи:

  1. разработка общей идеи смены, конкретных игровых и конкурсных программ, сюжета и ролевой иерархии смены,

  2. планирование работы лагеря,

  3. создание системы работы педагогического коллектива, доля участия каждого,

  4. подготовка документации (программа, сценарии, план, диагностические методики, смета расходов и др.)

Рекомендуемые методики и приемы: личностные тесты, анкета интересов, оценка коммуникативных возможностей, беседа, лекции, приемы управления своим внутренним состоянием и состоянием детей, деловые игры и др.

  • Этап адаптации (с 1 по 3 день пребывания в летнем лагере)

Цель: Распределение детей по отрядам, определение лидеров, организация интенсивного знакомства. Определение детей, нуждающихся в психологической коррекции (дети с повышенной тревожностью, неадекватной самооценкой, имеющие трудности в общении, излишне агрессивные и вспыльчивые, дети с отклоняющимся поведением, с нарушенной адаптацией) Выявление личностных особенностей детей. Разработка программ индивидуальных воздействий.

Задачи:

  1. Выявление личностных особенностей детей;

  2. Выявление лидеров;

  3. Формирование отрядов;

  4. Сплочение отрядных коллективов;

  5. Выработка индивидуального подхода к детям.

Создание временного детского коллектива – сложная и увлекательная задача, решение которой начинается с первой встречи с ребятами. Все мероприятия этого периода направлены на возможность проявить себя каждому участнику смены.

Рекомендуемые методики и приемы: экспресс-методики, выявляющие тенденции доминирования, беседа, наблюдение, социометрия, референтометрия, проведение социально-ориентированных игр (на знакомство, на сплочение, на выявление лидера) методики оценки личности (проективный рисунок «Несуществующее животное» или др.); методы оценки психологического климата в отряде, психологический тренинг.

  • Этап индивидуализации (с 4 по 7 день пребывания в лагере)

Цель: Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Индивидуальная работа с выявленным контингентом. Формирование психотерапевтических групп.

Задачи:

  1. Создание условий для самореализации и творческого роста личности в различных видах деятельности;

  2. Контроль и коррекция психологического климата в отряде;

  3. Диагностика и профилактика конфликтов.

В основу организации жизнедеятельности отряда целесообразно положить троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребенка. Ежедневное содержание деятельности ребенка предполагает

  • умственную деятельность (проектирование, интеллектуальные игры, рефлексия);

  • практическую деятельность (спорт, туризм, кружки, мастер-классы, созидательная деятельность);

  • досуговая деятельность (творческие, развлекательные игры, конкурсы, клубы общения).

Этот этап предполагает серию игр, помогающих ребятам раскрыть свой творческий потенциал.

Рекомендуемые методики и приемы: методы оценки психологического климата в отряде; углубленные методы исследования личности, беседа, убеждение, внушение, психологический тренинг.

  • Этап интеграции (с 8 по 10 день пребывания в лагере)

Цель: Направление коллективной деятельности отрядов, коррекция отрицательных психических состояний, вызванных длительным отсутствием дома.

Задачи:

  1. коррекция отрицательных психологических состояний;

  2. повышение самооценки детей;

  3. предвидение определенных отношений между мальчиками и девочками.

На этом этапе важными являются такие категории, как общение, сопереживание, духовный контакт.

Рекомендуемые методики и приемы: методы оценки психологического климата в отряде, беседа, внушение, игровая терапия, аутотренинг и др.

На этом этапе психолог чаще всего сталкивается с отрицательными психологическими состояниями детей, вызванными длительным отрывом от дома. Особенно часто это встречается в младших отрядах. Таких детей надо чаще привлекать к активному участию в жизни лагеря, тщательно следя за тем, чтобы дело было им по силам, не снижало, а наоборот повышало их самооценку.

Продолжается работа по развитию коллективных взаимоотношений в отряде. Психолог организует контроль за тем, чтобы вожатые не препятствовали проявлению у детей инициативы, и чтобы весь отряд участвовал в обсуждении и выполнении выдвинутых предложений.


  • Этап подведения итогов (с 11 по 12 день от начала смены)

Цель: Повышение дисциплинированности, анализ происшедших перемен, разработка программы дальнейшей деятельности персонала и самовоспитания детей.

Задачи:

  1. повышение дисциплины;

  2. анализ личностных и групповых ощущений;

  3. подведение итогов смены, поощрение активных участников.

В этот период усиливается роль бесед, где большое внимание уделяете режимным моментам. В ходе специально организованного анализа идет обобщение нового опыта жизнедеятельности коллектива, опыт решение сложных ситуаций на индивидуальном и отрядном уровне, проходя заключительные массовые дела, направленные на эмоциональный подъём перед окончанием смены. В течение этого этапа идет диагностика и обобщение личностных и групповых ощущений.

В последние дни смены проводится исходящее тестирование участников программы, каждому предлагается заполнить различные виды анкет, тестов, написать прощальное письмо следующей смене.

Рекомендуемые методики и приемы: беседа, внушение, самоанализ, анкета-оценка жизни в лагере и др.

В конце смены психолог проводит повторную диагностику с использованием данных методик с целью выявления динамики изучаемых психологических показателей.

Как правило, именно на этот этап приходится наибольшее количество случаев нарушения дисциплины. Выхода детей из-под контроля вожатых. Соответственно психолог проводит мероприятия, снимающие психологическое состояние временности пребывания, которое вызывается скорым отъездом и порождает излишнее возбуждение. Необходимо обеспечить, чтобы дети сильнее ощутили свою общность, принадлежность одним и тем же идеалам и стремлениям.

Одной из важнейших задач, стоящей перед психологом в конце смены, является выяснение того, что понравилось детям в лагере, а что нет. Узнать их мнение поможет прямая откровенная беседа, короткая анкета и др.



Эффективной формой работы по психологической поддержке детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря являются психологические игры (интерактивные игры), направленные на развитие самосознания, интуиции и креативности, формирования навыков сотрудничества, общения и взаимопонимания, создания атмосферы доверия и доброжелательности.


  1. Ожидаемые результаты реализации программы,

критерии и методы отслеживания

  • Успешная социальная адаптация ребенка на основе включения детей в различные виды социально-значимой деятельности, которая обеспечивает самореализацию и личностный рост ребенка;

  • Оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, занятий физкультурой и спортом;

  • Развитие лидерских, организаторских, творческих способностей участников смены, приобретение навыков лидерского поведения;

  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;

  • Создание благоприятного микроклимата, развитие коммуникативных способностей и толерантности воспитанников, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора;

  • Снижение негативных социальных явлений среди детей;

Критерии оценки эффективности:

  • Изменение степени сформированности личностных качеств;

  • Формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело;

  • Сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к социально-значимой, общественной деятельности;

  • Желание детей и подростков участвовать в управлении делами отряда и лагеря;

  • Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных мероприятий;

  • Личная заинтересованность детей и подростков в организации и проведении КТД;

  • Степень включенности в активную жизнь лагеря;

  • Количество охваченных мероприятиями детей;

  • Умение детей и взрослых совместно работать и отдыхать;

  • Количество участников, вновь стремящихся попасть в лагерь;

  • Количество оздоровленных детей;

  • Сравнительные показатели травматизма и правонарушений

  • Динамика настроения подростков в первые и последние дни

  • Состояние дисциплины

Методы отслеживания:

  • Анкетирование

  • Педагогическое наблюдение

  • Опрос

  • Тестирование

  • Интервью




  1. Основные направления и меры реализации программы

Так как программа является комплексной, то ее работа строится по нескольким направлениям:

  • Организационные мероприятия

  • Дополнительное образование

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Художественно-эстетическое направление

  • Экологическое направление

  • Интеллектуальное развитие

  • Трудовое воспитание

Организационные мероприятия

Цель и задачи:

  • Помощь в акклиматизации и адаптации детей к новым условиям;

  • Выработка индивидуального подхода к детям;

  • Выявление интересов каждого ребенка;

  • Сплочение детского коллектива;

  • Выявление лидеров.



Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Кадровая расстановка

май

Директор лагеря, заместитель лагеря

2

Инструктаж по ТБ,

Правилам внутреннего распорядка для сотрудников



май

Директор лагеря, заместитель лагеря

3

Подготовка палаток к приему детей

конец июня

Директор лагеря, заместитель лагеря, вожатые отрядов

4

Распределение по отрядам.

Оформление документации

(заявления, медицинские справки)


июнь

Директор лагеря, заместитель лагеря

5

  • Игры на знакомство «Картина», «Снежный ком», «Назовись» и т.п.;

  • игры на сплочение коллектива «Сквозь кольцо», «Нити», «Олимпийские кольца», «Властелины кольца», «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Хвост дракона» и т.п.;

  • игры на выявление лидера «Переправа», «Разведка», «Веревочка» и др.

Начало

смены


Вожатые отрядов


6

«Распределение портфелей» - назначение на должности, выборы в отряде.

Составление карты интересов детей.



Начало

смены


Вожатые отрядов

7

Организация ознакомительной экскурсии по территории лагеря и знакомство с его традициями и легендами.

Начало

смены


Вожатые отрядов


Дополнительное образование

Цель и задачи:

Для формирования позитивной направленности личности детей и подростков и с целью углубления получаемых знаний в течение смены планируется кроме игровых моментов тренировочные занятия и учебные часы. Вниманию обучающихся предлагаются следующие кружки:






Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

«Школа юного танцора» - танцевальный кружок;

  • обучение дворовым танцам (хип-хоп)

В течение смены

Руководитель кружка

2

«Школа юного оформителя» - кружок по рисованию и оформлению:

  • обучение оформительскому искусству,

  • помощь в оформлении сцены, карты путешествия и бортового журнала;

В течение смены

Руководитель кружка

3

«Школа юного олимпийца» - кружок по физической подготовке;

  • организация и проведение спортивных игр,

  • тренировочные занятия по волейболу, баскетболу, футболу, лыжным гонкам;

В течение смены

Физрук, воспитатели

4

«Школа юного туриста» - кружок по туризму;

  • обучение основам туризма

  • проведение соревнований

В течение смены

Руководитель кружка


Спортивно-оздоровительное направление

Цель и задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.






Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики

В течение смены

Физрук, вожатые

2

Организация спортивно-массовых мероприятий:

  • эстафеты и соревнования («Зимние забавы», «Спортивный карнавал»;

  • спортивные праздники ;

  • подвижные спортивные игры на спортивной площадке (футбол, смешанный волейбол, стрит-бол, настольный теннис, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Снежный бой», «Кот и мыши», «Земля, вода, воздух», «Золотые ворота», «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка» и др.)

В течение смены

Физрук, вожатые

3

Купание в реке, катание на катамаранах

В течение смены

Физрук, медперсонал,

вожатые


4

Закаливающие процедуры:

  • ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания;

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно)

В течение смены

Медперсонал,

вожатые


5

Пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы по профилактике курения и наркомании.)

В течение смены

Медперсонал,

вожатые


6

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:  



  • «Правила пожарной безопасности»,

  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»,

  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

  • «Правила поведения и безопасности человека на воде»

В течение смены

Физрук, медперсонал,

вожатые



Духовно-нравственное воспитание

Цель и задачи:

  • Коррекция отрицательного психологического поведения детей;

  • Повышение самооценки детей;

  • Приобщение к нравственным ценностям;

  • Формирование личности, устойчивой к негативным воздействиям;

  • Воспитание патриотизма;

  • Формирование культуры межличностного общения детей и подростков.






Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Тематические беседы, психологические тренинги

В течение смены

Воспитатели, вожатые

2

Организация мероприятий по патриотическому воспитанию:

  • тематические линейки,

  • конкурс рисунков, посвященных 70-летию Тюменской области «Мой край»;

  • фольклорный праздник «Ивана Купала», «День любви, семьи и верности»

  • фольклорный праздник «День любви, семьи и верности»

  • беседа «Символика Российской Федерации»

В течение смены


Воспитатели, вожатые

3

Отрядные дела:

  • тематические беседы о нравственности.

  • тематические сборы «Вечер в трюме со свечами»

По плану работы

вожатые отрядов, физруки


Художественно - эстетическое направление

Цель и задачи:

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

  • Развитие эстетического вкуса и творческих способностей через вовлечение в совместную деятельность;

  • Создание среды творческого общения подростков;

  • Выявление одаренных детей и подростков;

  • Всестороннее развитие способностей и дарования детей.






Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Организация цикла бесед с детьми:

  • об эстетике внешнего вида;

  • о культуре поведения;

  • о культуре межличностных отношений

В течение смены

Воспитатели,

вожатые


2

Организация общелагерных мероприятий, конкурсов, концертных программ и т.п.

  • конкурс рисунков на асфальте по тематике дня

  • «Приключения капитана Врунгеля»

  • «Гиннесс-шоу»

  • «День Нептуна»

  • «Ловись рыбка»

  • шоу-программа по тематике ЗОЖ

По плану

Воспитатели,

вожатые


3

Организация тематических дискотек, конкурсных и шоу-программ

  • «День именинника»

По плану

Воспитатели,

вожатые

4

Отрядные дела:

- конкурс «Алло! Мы ищем Таланты!»;

- творческий конкурс «Город мастеров»;

- конкурс причесок.

По плану работы отрядов

Вожатые



Экологическое направление

Цель и задачи:

  • Формирование основ экологической культуры;

  • Воспитание бережного отношения к объектам и явлениям окружающей среды






Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

«Зеленый патруль» - уборка территории

Ежедневно

Вожатые

2

Экологические походы, целевые прогулки и экскурсии на природу

По плану физрука

Физрук, вожатые

3

Игра по станциям «Экологическая тропа»

По плану отрядов

Вожатые отрядов

4

Проведение цикла бесед:

«Проснулся - приведи в порядок себя и свою планету!»


По плану отрядов

Вожатые отрядов

5

Конкурс на лучший плакат по охране окружающей среды «Земля в опасности!», «НЛО», «Мы будущее России»

По плану работы

Вожатые отрядов

6

Творческий конкурс «Кладовая природы» (поделки из природного материала)

По плану работы

Вожатые отрядов


Интеллектуальное развитие

Цель и задачи:

  • создание условий для получения новых знаний,

  • воспитание любознательности через организацию познавательной игровой деятельности;

  • развитие логического мышления.






Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Интеллектуальные игровые тесты, викторины

  • «Турнир пяти морей»,

  • «Кто хочет стать спортсменом»

По плану работы

Воспитатели, вожатые отрядов

2

Просмотр презентаций «Зимние. Жаркие. Твои»

4

Игра «Находчивый турист» и др.









Трудовое воспитание

Цель и задачи: развитие трудовой активности и приобщение детей к труду




Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в палатках, уборка закрепленной территории);

По плану работы

Вожатые отрядов

2

Распределение обязанностей в отряде;

3

Закрепление ответственных по различным видам поручений



Каталог: media -> biblioteka -> programmy
media -> Условия и процесс формирования международной конкурентоспособности национальной экономики
media -> Имени М. В. Ломоносова Биологический факультет
media -> Интернет! Актуальность
media -> Образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»
biblioteka -> Планета «периодика» Мурзилка
media -> Система рейтинга сайтов
programmy -> Программа спортивной подготовки Вид спорта Велоспорт шоссе Организация, осуществляющая спортивную подготовку


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал