Программа курса внеурочной деятельности «Наш школьный двор»



Скачать 211.43 Kb.
Дата27.10.2016
Размер211.43 Kb.
Просмотров162
Скачиваний0
ТипПрограмма курса
Приложение №4 к ООП ООО

Программы курсов внеурочной деятельности


  1. Программа курса внеурочной деятельности «Наш школьный двор»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Наш школьный двор» предназначена для обучающихся 5 классов и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы школы.

Программа направлена на общекультурное и общеинтеллектуальное развитие. При составлении программы учтены запросы социума, требования к содержанию программы внеурочной деятельности в соответствии с целями общего образования, значение программы, требования к содержанию программы.

Воспитание пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к родному краю, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется не только на уроках, нот и во внеурочной деятельности. Осуществление данной программы дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках биологии, географии, на занятии по краеведению, с другой – вовлечь обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную, трудовую деятельность, ориентированную в первую очередь на формирование личностных результатов школьников – создание ситуации творческого саморазвития, создание конечного продукта своей деятельности по данному направлению



Цель программы:

- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации к изучению дополнительного материала по биологии, географии, истории; для развития ценностных отношений школьников к Отечеству, родной природе, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; создание привлекательного пришкольного участка; реализация общественно – значимых инициатив.



Задачи программы:

  1. Формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

  2. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

  3. Развитие эстетического вкуса, творческих способностей учащихся через работу по благоустройству школьной территории, развитие способностей видеть красоту родного края

  4. Воспитание любви и уважения к родному краю.

  5. Воспитание бережного отношения к природе.

  6. Формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

  7. Оформление участка школьного двора.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Урок по понятным причинам не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Именно внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся для формирования устойчивых умений коммуникации, включения обу4чающихся в проектную и исследовательскую деятельность. На практико-ориентированных занятиях учащиеся смогут самостоятельно изучать материал по разным источникам, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, приобретут навыки индивидуального, парного, коллективного составления творческой работы. Еще одной из причин создания данной программы является возможность удержать интерес к изучению родного края, школы с целью формирования основ гражданской идентичности школьника, включая чувство гордости за свою страну, народ, город, школу, класс. Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию дизайнерского мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. Программа является мощным стимулом экологического воспитания детей. Обучающиеся постигают конкретные закономерности и принципы дизайна. Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре труда, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности,

способствует профессиональному самоопределению школьников, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов, формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Принципы реализации программы:

- непрерывность образования и воспитания личностных качеств обучающихся как механизма обеспечения полноты и целостности образовательного и воспитательного процесса;

- принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

- принцип коммуникативной активности учащихся в практической деятельности;

- принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в разных направле6ниях, предоставление возможности выбора работать на разных уровнях и направлениях;

- принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

-возможность свободного самоопределения и самореализации;

-принцип экологизации - развитие у обучающихся чувства ответственности за окружающий мир.

- баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями.
Приоритетными на занятиях являются технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:


  • Дифференциации по интересам

  • Проектной деятельности

  • Игровые

  • Здоровьесберегающие

  • Информационные и коммуникативные.

Программа ориентирована на формирование личностных и метапредметных результатов деятельности.

Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- творческая самореализация обучающихся;

- осознание себя как индивидуальность и одновременно как члена общества;

-ценностное и творческое отношение к труду;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-стремление к красоте, готовность бережно относиться к окружающей среде;

-способность к самооценке на основе критериев успешности трудовой деятельности

Метапредметные результаты:

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно - полезной и личностно значимой деятельности;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, осознания нового;

- формирование коммуникативных навыков;

- умение действовать по плану; инструкции.

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- умение дать аргументированный ответ на поставленный вопрос;

- оценивать достигнутые результаты;

- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности

Введение - 1 ч.

Рассказ о работе кружка. Инструктаж по технике безопасности.



Изучение экологического состояния школьного участка – 5 ч.

Практические занятия: изучение окружающей среды, опыты

Теоретические занятия: изучение факторов загрязнения школьной территории

Заготовка природного материала – 4 ч.

Теоретические занятия: легенды и предания о растениях; правила поведения в природе; сроки и особенности природного материала; правила заготовки; хранение собранного материала.

Практические занятия: сбор цветов, семян цветов; технология плоскостного засушивания; технология объёмного засушивания; сортировка и подготовка к хранению; упаковка.

Садовые растения и условия их выращивания – 10 ч.

Теоретические занятия: Однолетние, двулетние и многолетние растения. Деревья, кустарники, цветы. Видовое разнообразие. История появления сортов. Подбор растений по фазе цветения, цветовой гамме, высоте побега.

Условия выращивания. Почва, ее виды. Полив, подкормка.

Клумба, рабатка, газон.

Практические занятия: проектная работа «Моя клумба».

Подкормка зимующих птиц – 2 ч.

Теоретические занятия: Ежедневная помощь птицам зимой..

Практические занятия: Правила подкормки зимующих птиц.

Выращивание рассады – 8 ч.

Теоретические занятия: агротехника подготовки и посева семян цветов, уход за всходами.

Практические занятия: уход и наблюдение за рассадой, закаливание растений.

Культурно-массовая работа – 4 ч.

Практические занятия: высадка рассады цветов на пришкольный участок, уход за цветами, элементы декора из природных материалов.


  1. Программа курса внеурочной деятельности «Краеведение»

Пояснительная записка

Краеведческой деятельностью занимаются учителя и обучающиеся нашей школы с 1 сентября 1965 года. Походы, экскурсии, посещение музеев г. Пушкино и Москвы являются частью нашей обучающей и воспитательной деятельности со школьниками. Постоянно знакомим учащихся с историей Малой родины, России, мира.

Ребята принимают активное участие в пополнении школьного музея туризма и краеведения новыми экспонатами, готовят исследовательские работы для выступлений в школе и на конференциях различного уровня. Музей, учителя и учащиеся имеют много различных наград за поисковую работу. Работы учащихся и учителей напечатаны в книгах, журналах, газетах.

Цели и задачи курса

Целью курса внеурочной деятельности «Краеведение» является формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу горожан - пушкинцев, в котором они живут, любви к городу, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Для достижения данной цели необходимо решать задачи:

- формировать патриотические чувства, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- формировать нравственные основы личности, повышать уровень духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, городу, в котором живешь, его истории, толерантное отношение ко всем горожанам;

- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.



Ценностные ориентиры изучения курса

Любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, своего города, "своего народа". Программа курса ориентированная на пропаганду знаменательных героических и исторических дат нашего города, знакомство с жизнью и деятельности известных деятелей литературы, искусства, проживающих в нашем городе и районе, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Работа с обучающимися проводится в форме кружка краеведения – 1 ч в неделю. Занятия включают в себя рассказ учителя с использованием материалов музея; работа в музее; рассказы ребят по усвоенному материалу; дополнения обучающихся о своих находках по изучаемой теме; подготовка собственных исследовательских работ; выступления перед различными аудиториями.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса

  1. Школьники приобретают знания о родном г. Пушкино и Пушкинском районе; знакомятся с жизнью замечательных людей, прославивших наш родной край.

  2. Обучающиеся гордятся Малой родиной, её историей, её людьми. С большим желанием и любовью встречаются с интересными людьми города и района. Изучают культурное наследие родного края.

  3. Развивается ценностное отношение школьников к родному Отечеству, его истории, людям, прославившим наш край, нашу Родину.

  4. При подробном знакомстве с музейной экспозицией, у школьников возникает желание собственной исследовательской и поисковой деятельности; желание поделиться своими находками с другими детьми и взрослыми (участие в конференциях и других видах краеведческой деятельности).

Содержание программы



Краеведение – изучение какого-либо края или отдельных местностей, районов со стороны их природы, истории, экономики, быта и т.п. Словарь русского языка.
Программа составлена по Дневнику школьника Пушкинского района 2000 года, созданного по материалам нашего школьного музея. Авторы Дневника – В.А.Долгирев, Г.И.Долгирева и Н.И.Яценко.


  1. Блок, посвящённый г. Пушкино и Пушкинскому району: возникновение города; развитие; 17 августа 1925 года получен статус города Пушкино; гербы города и Пушкинского района; стихи о нашем городе.




  1. Изучение жизни и деятельности людей, вошедших в историю г. Пушкино и района:

  • писатели: М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский, А.С.Новиков-Прибой, А.П.Чехов

  • поэты: В. Маяковский, Д. Кедрин

  • космонавт: Юрий Алексеевич Гагарин в Клязьме

  • авиатор: Б.И.Россинский

  • коллекционеры: П.М.Третьяков и С.М.Третьяков

  • парфюмер: Генрих Брокар

  • один из создателей МХАТа: К.С.Станиславский в Любимовке.




  1. Часовня в Тарасовке (1812 г.; 1912 г.; 2012 г.)

  2. Мураново – Дом поэтов.

  3. Пушкино – центр лесной науки России: ВНИИЛМ, Центрлессем, Авиалесоохрана.

  4. Детский дом им. К.А.Тимирязева в г. Пушкино.

  5. Зверосовхоз «Пушкинский».

  6. Микрорайон Клязьма.

  7. Флаг, герб, гимн России.

Воинские и трудовые подвиги родственников в годы Великой Отечественной войны.


  1. Программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Пояснительная записка

С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в различных областях производство, которые непосредственно связаны с математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе. Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде. Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в дополнительном материале по математике и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания математики и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа внеурочной деятельности может быть использована для занятий учащихся 5- 6 классов.

Программа рассчитана на проведение практических занятий в объёме 68 часов.

Содержание программу внеурочной деятельности связано с программой по предмету «математика» и спланировано с учетом прохождения программы 5-6 класса. Занятия содержат исторические экскурсы, фокусы, игры и практический материал, используемый в повседневной жизни и способствующий повышению интереса к математике. Этот интерес следует поддерживать в продолжение всего учебного года, проводя соответствующую работу.

Цели обучения программы определяются ролью математики в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы.

Изучение материала программы способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Подобранный материал программы развивает воображение, пространственные

представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



Таким образом, значимость содержания программы в общем образовании школьников повлияла на определение следующих целей:

- развитие личности ребёнка, его математических способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему изучению математики;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

- понимание значимости математики для общественного прогресса;

- обучение умению самостоятельно устанавливать необходимые ассоциации и отношения между предметами и явлениями;

- обучение умению ориентироваться в проблемных ситуациях, решению нестандартных задач;

- развитие логико-математического языка, мышления, пространственного воображения;

- приобщение школьников к новому социальному опыту: историческое развитие математики как науки в России и в других странах;

- развитие эмоциональной сферы школьников в процессе обучающихся игр,

математических конкурсов, викторин, КВН.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать

  • партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПО ТЕМАМ

Программа рассчитана на 68 часов.

1. ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ

Счёт у первобытных людей. Первые счётные приборы у разных народов. Русские счёты. Вычислительные машины. О происхождении арифметики. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры у разных народов. Буквы и знаки. Арифметика Магницкого. Метрическая система мер. Измерения в древности у разных народов. Старые русские меры. Происхождение дробей. Дроби в Древней Греции, в Древнем Египте. Нумерация и дроби на Руси. Великие математики из народа: Иван Петров, Магницкий.



Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться со счётом у первобытных людей;

- иметь представление о первых счётных приборах у разных народов, русских счётах, о древних вычислительных машинах;

- владеть информацией о происхождении арифметики, письменной нумерации, цифры у разных народов, об использовании букв и знаков в арифметике;

- познакомиться с великими математиками из народа, Арифметикой Магницкого;

- иметь представление о метрической системе мер, об измерениях в древности у разных народов, о происхождении дробей в Древней Греции, в Древнем Египте, о нумерации и дроби на Руси;

- владеть информацией о старых русских мерах.

2. МНОЖЕСТВА

Понятие множества. Понятие подмножества. Составление подмножеств данного множества. Подсчёт числа подмножеств, удовлетворяющих данному условию. Круги Эйлера. Решение задач на понятие множества и подмножества.



Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:

- научиться правильно употреблять термины «множество», «подмножество»;

- научиться составлять различные подмножества данного множества»;

- уметь определять число подмножеств, удовлетворяющих данному условию;

- уметь решать задачи, используя круги Эйлер



3. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ

Чётные и нечётные числа. Сумма и произведение чётных чисел, нечётных чисел, чётных и нечётных чисел. Восстановление цифр при сложении, вычитании, умножении. Игра «Лесенка». Игра «Попробуй, сосчитай». Игра «Отгадай задуманное число ». Игра «Сто». Игра «Стёртая цифра». Игра «Хоп». Игра «Кубики». Игра «Не ошибись!» Числа в квадрате. Число Шехерезады. Фокус «Быстрое сложение шестизначных чисел». Фокус «Опять пять». Задачи на отгадывание чисел. Задачи на делимость чисел. Математический вечер «Мир чисел»



Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

- уметь доказывать четность и нечётность числовых выражений;

- уметь восстанавливать пропущенные цифры при сложении, вычитании, умножении;

- понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами;

- иметь представление о числе Шехерезады;

- уметь решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел



4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.

Проверка наблюдательности: сопоставление геометрических фигур. Разделение геометрических фигур на части. Нахождение площади фигур. Нахождение объёма фигур. Геометрические головоломки. Старинные меры измерения длины, площади. Равные геометрические фигуры.



Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:

- распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги, куб, прямоугольный параллелепипед);

- знать старинные меры измерения длин, площадей;

- уметь разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры;

- уметь решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать геометрические головоломки;



5. ЗАДАЧИ

Задачи на движение. Логические задачи. Задачи со спичками. Задачи на переливание. Задачи на перекладывание предметов. Задачи на взвешивание. Проверка наблюдательности. Задачи на комбинации и расположения. Графы в решении задач. Принцип Дирихле. Задачи из книги Магницкого. Забава Магницкого. Задачи на проценты.



Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность:

- уметь решать сложные задачи на движение;

- уметь решать логические задачи;

- знать и уметь применять алгоритм решения задач на переливание с использованием сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов;

- уметь применять графы и принцип Дирихле при решении задач;

- познакомиться с задачами из книги Магницкого;

- уметь решать сложные задачи на проценты;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

- решать занимательные задачи;

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

6. ПРОЕКТЫ

Проект индивидуальный «Меры длины, веса, площади»

Проект групповой «Геометрические фигуры»

Проект групповой, краткосрочный «Ремонт классного кабинета»

Проект коллективный, краткосрочный «Сказочный задачник»

Проект групповой, краткосрочный «Что мы едим»



Обучающийся получит возможность:

- выполнять творческий проект по плану;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);



- иметь первый опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции «Ступени»

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал