Программа курса по истории современного искусства



Скачать 48.62 Kb.
Дата14.02.2017
Размер48.62 Kb.
Просмотров74
Скачиваний0
ТипПрограмма курса

Программа курса по истории современного искусства.
Курс Натальи. Смолянской по истории современного искусства показывает основные этапы развития художественного явления, называемого "современным искусством". В своем стремлении "уйти" или "стереть" границы между жизнью и искусством, художники разрабатывают новые практики перформанса, боди арта, хэппенинга, стрит арта, а уже в наши дни эти практики трансформируются в интервенции в городское пространство, проглядываются на экранах, моделируя некоторые из путей развития видео... Начав свой путь в момент перехода к постмодернизму, современные художники четко ощущают пульс времени, совершая уход от искусства в политическую и социальную реальность. Взаимоотношения со зрителем меняются кардинально, последний все больше вовлекается в творческий процесс, его позиция незримо присутствует во всех проектах и реализациях инсталляционного пространства. Политический активизм и абстракция, мистификации и "новые скучные" – диапазон и палитра используемых стратегий и средств очень широки. От Энди Уорхола и Алена Капроу до Артура Жмиевского и Олафура Элиассона, от Лиджии Кларк и Луизы Буржуа до Микаль Ровнер и Лиззи Маккензи, от Риммы и Валерия Герловиных и Эдуарда Штейнберга до Виктора Алимпиева и Арсения Жиляева виден диапазон современных художников.

Курс сопровождается показом фото и видеоматериалов, анализом материала и дискуссиями на основные темы, волнующие слушателей.



ВВЕДЕНИЕ,

Проблематика "кризиса искусства" и "конца искусства". Вопрос периодизации современного искусства.

I ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ

1) Вопросы художественной автономии и современное искусство.

А. Особый путь американского искусства, его роль в формировании современного искусства, выставка Armory Show;

Б. Клемент Гринберг и абстрактный экспрессионизм;

В. Художники color fileld и постживописная абстракция

Г. От картины к объекту. Франк Стелла.

2) Пути абстракции:

А. Конкретное искусство: Европа и Латинская Америка. Макс Билл, МАДИ, и др.

Б. Основа / Поверхность (СюппорСюрфас)

В. Нео-Гео

Г. Современные пути абстракции.

3) Поп-Арт

А. Английский поп-арт и идеология поп-арта: Лоуренс Эллоуэй и Институт Современного искусства в Лондоне, выставка "This is Tonorrow" в Уайтчапель галерее.

Б. Американский поп-арт и массовая культура.

- хиппи и контр-культура

- Клас Ольденбург, выставка "The Store", Джеймс Розенквист, Лихтенштейн

- апроприация объекта повседневной жизни: Раушенберг, Уорхол

- идея реди-мейда и новые стратегии искусства. Марсель Дюшан и Уорхол. Фабрика.

II "EXPLOSION OF ART" "ВЗРЫВ" ИСКУССТВА И СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ.

1) "Флюксус": Д. Мачюнас, Бен, Йоко Оно и др.

- выставка "Когда отношения становятся формой", Берн, 1969;

2) Перформанс: поиски новой формы выражения.

А. Д. Поллок – жест художника.

В. Идеология перформанса и боди-арта: Мерло-Понти, Джон Дьюи.

Г. Практики минимального перформанса и боди-арта:Брюс Науман и др.

Д. Перформанс в страдательном залоге: Вито Аккончи, Джина Пан, Марина Абрамович и др.

Е Перформанс и практики взаимодействия: Лиджия Кларк.

Ж. Политические перформансы и акции: Европа и Латинская Америки.

3) Хэппеннинг: свободные действия. Участие зрителя.

А. Аллан Кэпроу

Б. Современные формы.

4) Land Art и расширение поля.

III ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА

1) Люси Липпард "Дематериализация объекта искусства 1966-1972 гг.

2) Концептуальное искусство. Л. Витгенштейн и концептуальное искусство.

А. "Искусство как искусство как искусство" Д. Кошут, Роберт Моррис, и Эд Рейнхардт : пути к концептуализму.

Б. Сол Ле Уитт: концептуализм и структурализм.

В. Концептуальное и постконцептуальное искусство 1975-1980 гг. Значение концептуализма.

Г. Концептуализм в искусстве Восточной Европы.

IV МЕСТО ЗРИТЕЛЯ: "ТЕАТРАЛЬНОСТЬ" и "СВОБОДА" ЗРИТЕЛЯ

1) А. Майкл Фрид. "Искусство и объектность" Специфические объекты. Дональд Джадд.

Б. Минимализм и его философия.

В. Постминимализм

Г. Минимализм в музыке.

Д. Минимализм в танце.

2) Инсталляции. Истоки и история инсталляций.


V САКРАЛИЗАЦИЯ / ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА. НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ ЧУВСТВ.

1) Ар Брют. Жан Дебюффе.

2) Арте Повера

3) Венский акционизм

VI ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И ПРОТЕСТНЫЕ АКЦИИ

1) Феминизмы

2) Институциональная критика

3) Политический активизм

VI ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ СЦЕНЫ

1) Нон-конформизм. Оттепель, Юбилейная выставка в Манеже, "бульдозерная" выставка, выставка в павильоне "Пчеловодство".

2) Лианозовская школа.

3) Эдуард Штейнберг и Владимир Янкилевский, "метафизическая живопись".

4) Соцарт.

Комар и Меламид. Виктор Соков. Александр Косолапов. Борис Орлов.

4) Московский романтический концептуализм: истоки и практики.

А. Валерий и Римма Герловины.

Б. "Коллективные действия"

В. Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, и др.

Г. Группа "Гнездо"

5) развитие концептуальных практик:

А. Тотарт.

Б. Медгерменевтика

6) Между западными влияниями и выработкой собственного языка: 80-е годы.

А. "Мухоморы"

Б. "Средне-русская возвышенность"

В. Абстрактное и метафизическое искусство.

Г. Контр-кульурные практики: ЗАиБИ, "Свои", и др.

7) Современные практики.

VII НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1) Bидеоарт. Основные тенденции.

2) Компьютерное искусство.

3) Интерактивные инсталляции



VII Практики участия и взаимодействия.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал