Программа исследования 28



страница1/9
Дата27.10.2016
Размер0.68 Mb.
Просмотров215
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет менеджмента

Кафедра маркетинга

Тимкова Кристина Сергеевна



Сравнительный анализ покупательского поведения детей из семей с разным социально-экономическим статусом

Выпускная квалификационная работа по направлению

080200.62 – «Менеджмент»

группа № 10М5





Рецензент

доцент кафедры организационной психологии

__________________

Е.Е. Войлокова




Научный руководитель

преподаватель кафедры маркетинга

_____________________

Н.В. Шайдакова


Выполнила

Студентка группы № 10М5

_____________________

К.С. Тимкова





Нижний Новгород, 2014

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Теория потребительского поведения в маркетинге. 6

1.1. Процесс принятия решений о покупке. 6

1.2. Модели покупательского поведения. 10

1.3. Дети как целевая аудитория потребителей 13

Глава 2. Дети в научных исследованиях 17

2.1. Теоретические аспекты когнитивного и социального развития ребенка 17

2.2. Обзор исследований в области потребительской социализации и покупательского поведения детей 20

Глава 3. Покупательское поведение детей в зависимости от социально-экономического статуса семьи 28

3.1. Программа исследования 28

3.2. Описание полученных результатов исследования покупательского поведения детей 34

Выводы и рекомендации 49

Заключение 52

Список литературы 55

Приложение 59



Введение


В настоящее время все больше компаний начинают ориентироваться на потребности детской аудитории. Не только детские бренды борются за расположение маленьких покупателей. Производители товаров широкого потребления также стараются прямо или косвенно обращаться к детям в своих рекламных кампаниях.

Главной причиной возросшего интереса к детской аудитории является осознание того, что дети играют важную роль в процессе семейных покупок. Более того, маленькие покупатели имеют в своем распоряжении значительные суммы карманных и подарочных денег, которые могут быть потрачены по их усмотрению.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена недостаточной разработанностью темы покупательского поведения детей в трудах отечественных исследователей.

В зарубежной литературе изучением развития экономических представлений детей в зависимости от классового положения родителей занимались такие ученые, как Г. Маршал и Л. Магрудер, М. Хеир и Ф. Моррисон. Однако они не рассматривали влияние социально-экономического статуса семьи на процесс прохождения ребенком потребительской социализации. Отдельно вопросом влияния детей на совершение покупок родителями занимались J. McNeal, K. Sunita, A. Martensen и L. Gronholdt. Sandra L. Calvert подробно занималась исследованием особенностей восприятия детской аудиторией рекламных сообщений. J. Morley изучал источники поступления детских доходов. Среди отечественных ученых М.Е. Цой исследовала источники поступления и суммы карманных денег, основные статьи детских расходов и изучала способы воздействия детей на родителей. Но данные параметры не рассматривались во взаимосвязи с социально-экономическим статусом семьи. Таким образом, имеется обширная область для исследования аспектов покупательского поведения детей с привязкой к социально-экономическому положению семьи.



Цель данного исследования – выявить различия в покупательском поведении детей, обусловленные потребительской социализацией в семьях с различным социально-экономическим статусом.

Объектом исследования является процесс потребительской социализации детей.

Предмет данного исследования - особенности потребительской социализации детей в семьях с различным социально-экономическим статусом.

Для достижения поставленной цели требовалось выполнить следующие задачи:



  1. Осуществить анализ научной литературы по теме исследования

  2. Определить размеры сумм карманных денег, выдаваемых детям, в зависимости от социально-экономического статуса семьи

  3. Изучить степень влияния и способы воздействия детей на потребительский выбор родителей

  4. Выявить уровень информированности детей о рекламе, брендах, детских магазинах и ценах на различные товары

  5. Провести анализ и интерпретацию полученных в ходе исследования данных

  6. Разработать практические рекомендации маркетологам по оптимизации стратегии продвижения товаров

В связи с поставленной целью в качестве общей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что у детей из материально обеспеченных семей раньше происходит процесс формирования экономических представлений и усвоение соответствующих образцов покупательского поведения.

В качестве частных гипотез были выдвинуты следующие положения:



  1. Дети из более обеспеченных семей имеют больший опыт в распоряжении карманными деньгами.

  2. Дети из семей с высоким социально-экономическим статусом имеют более сильное влияние на решения родителей о покупке, чем дети из менее обеспеченных семей.

  3. Дети из более обеспеченных семей лучше осведомлены о брендах, рекламе, специализированных детских магазинах и ценах на товары.

В качестве методов сбора и обработки данных используются следующие методы: анкетирование, мини-эссе на тему: «Как я совершаю покупки в магазине?», качественный контент-анализ и методы математической обработки данных: t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ, таблицы сопряженности.

Выборка исследования составляет 120 детей в возрасте от 7 до 12 лет из семей с разным социально-экономическим статусом.



Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов потребительского поведения в маркетинге. В ней представлены различные подходы к процессу принятия решений о покупке, рассмотрены модели покупательского поведения и дается описание особенностей детской аудитории потребителей. Во второй главе рассматриваются теории когнитивного и социального развития, сформировавшие теоретическую базу для большинства научных работ, посвященных изучению потребительской социализации и покупательского поведения детей. Здесь же дан обзор наиболее значимых исследований, сделанных в данной области. В третьей главе описываются результаты качественного и количественного анализа данных, полученных в ходе исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы и даются практические рекомендации маркетологам. В работе было использовано 42 источников информации, из них 16 на иностранном языке.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал