Программа и методические указания к учебной практике студентов 2 курса факультета управления



страница1/4
Дата12.02.2017
Размер0.63 Mb.
Просмотров656
Скачиваний0
ТипПрограмма
  1   2   3   4





Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления

ПРОГРАММА

и методические указания

к учебной практике
студентов 2 курса факультета управления

направление подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

Краснодар 2015

Программу учебной практики студентов 2 курса факультета управления разработали профессор Кудряков В.Г., профессор Петренко И.М., доцент Салий О.Н., доцент Бережной А.В., ст. преподаватель Мирончук В.А.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета управления. Протокол от 10.02.2015 №7

Рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании Ученого совета факультета управления. Протокол от 26.03.2015 №6

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

4

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5

1.1 Обязанности руководителя практики от кафедры

5

1.2 Обязанности руководителя практики от базовой организации

6

1.3 Обязанности студента при прохождении практики

7

1.4 Предоставление отчета по практике и его защита

8

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10


3.1 Структура отчета по выполнению программы практики

10

3.2 Порядок заполнения дневника прохождения учебной практики

12

3.3 Содержание самостоятельной работы при прохождении учебной практики

14

4 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА О ПРАКТИКЕ

20

Приложение А Территориальные органы государственной власти федеральных структур в Краснодарском крае

35

Приложение Б Государственные органы Краснодарского края

36

Приложение В Органы местного самоуправления в Краснодарском крае

38

Приложение Г Календарный план прохождения практики

39

Приложение Д Дневник прохождения учебной практики

40

Приложение Е Титульный лист отчета об учебной практике

41

Приложение Ж Пример ведения дневника прохождения учебной практики

42

Приложение З Примеры оформления схем: структуры видов деятельности, организационной структуры и организационной структуры управления

44

Приложение И Примеры оформления таблиц

46

Приложение К Веб-сайты

49

ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика студентов направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является составной частью основной образовательной программы и проводится с целью приобретения и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков студентов.

Учебная практика является логическим продолжением ознакомительной практики. Она проводится также в государственных и муниципальных органах управления.

Фактическая информация, собранная в процессе учебной практики будет в дальнейшем использована в курсовом проектировании и при подготовке выпускной квалификационной работы.

В процессе учебной практики студентами выполняются следующие действия:

- работа с нормативными правовыми актами, действующими в сфере государственного и муниципального управления;

- изучение специальной литературы по государственному и муниципальному управлению;

- временное выполнение должностных обязанностей государственных и муниципальных служащих;

- участие в подготовке материалов и мероприятий при оказании государственных и муниципальных услуг.

Выполнение этих работ будет способствовать более качественной подготовке выпускников к исполнению ими полномочий государственных и муниципальных служащих различных уровней.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов факультета управления направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является составной частью учебного процесса.

Организации, выбранные в качестве баз для учебной практики студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление», должны удовлетворять следующим требованиям:

1 Обеспечивать возможности комплексного ознакомления студентов-практикантов со всем перечнем вопросов программы практики.

2 Создавать предпосылки для прохождения практики как отдельными студентами, так и группами.

3 Обладать системой эффективной организации и управления.

4 Иметь возможность назначать руководителя практики от данной организации, обладающего соответствующей профессиональной и педагогической подготовкой для работы со студентами-практикантами.

По рекомендации деканата выбор конкретного места практики осуществляется студентом с учетом места жительства и выбранной темы дипломной работы, на основе договоренности о практике между КубГАУ и принимающей организацией и согласовывается с руководителем практики от кафедры.


1.1 Обязанности руководителя практики от кафедры

Руководитель практики от кафедры обязан:

1 Провести инструктаж о порядке прохождения практики, не менее чем за один месяц до начала прохождения практики и провести инструктаж по охране труда и технике безопасности, не менее чем за две недели до начала прохождения практики.

2 Выдать студентам, получившим допуск к практике, методические материалы по практике и провести групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического обеспечения практики.

3 В ходе практики давать индивидуальные консультации студентам-практикантам.

4 По завершении практики осуществлять проверку собранных материалов и консультировать по вопросам подготовки отчета по практике.

5 Принимать участие в работе комиссии по приему отчетов по практике.

6 Предоставить заведующему кафедрой письменный отчет о результатах практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.


1.2 Обязанности руководителя практики от базовой организации

Руководитель практики от базовой организации обязан:

1 Подготовить приказ руководителя принимающей организации о прохождении студентами КубГАУ учебной практики.

2 Обеспечивать планирование и организацию проведения практики студентов в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями практикантов.

3 Проводить обязательный вводный инструктаж студентов-практикантов.

4 Прикрепить к студентам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации.

5 Контролировать соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики.

6 Контролировать соблюдение студентами правил внутреннего распорядка принимающей организации.

7 Предоставить заверенные копии аттестационных документов по итогам проведения практики.

8 Дать отзыв на студента по итогам практики и подписать отчетные документы по практике (календарный план и дневник прохождения практики).


1.3 Обязанности студента при прохождении практики

Студент обязан:

1 Заключить договор на прохождение практики до 1 мая текущего года.

2 Изучить соответствующие методические материалы и проработать с руководителем практики от кафедры и дипломным руководителем все предполагаемые задачи.

3 Получить инструктаж по технике безопасности и охране труда от руководителей практики от кафедры и принимающей организации.

4 Совместно с руководителем практики от организации составить календарный план прохождения практики.

5 Полностью выполнить программу практики.

6 В случае оформления на рабочее место, нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками принимающей организации.

7 Вести дневник практики и соответствующие рабочие записи для составления отчёта.

8 Выполнять действующие в принимающей организации правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и правила техники безопасности.

9 Показывать персоналу принимающей организации пример высокой организационной культуры, укрепляющей деловой имидж ВУЗа.

10 В соответствии с индивидуальным заданием, согласовывать с руководителем практики от кафедры вопросы прохождения практики и подготовки отчета (в т. ч. с помощью электронных средств связи).

11 Предоставить руководителю практики от кафедры соответствующие материалы о выполнении программы практики и письменный отчет.

12 Доработать отчет с учетом замечаний и предложений руководителя практики от кафедры и защитить его.


1.4 Предоставление отчета по практике и его защита

1 По окончании практики каждый студент составляет отчет, включающий результаты выполнения программы практики и индивидуального задания. Объем отчета, выполненного в рукописном варианте или на компьютере - 30-35 страниц и приложения. Образец титульного листа отчета приведен в приложении Е.

2 К отчету прилагается календарный план (Приложение Г) и дневник практики (Приложение Д), подписанные руководителем базовой организации по практики и заверенные печатью, а также отзыв на студента.

3 По окончании практики принимающая организация вправе провести оценку (по 5-балльной шкале) и аттестацию студента по итогам прохождения учебной практики и предоставить студенту заверенные копии (выписки) документов, подтверждающих прохождение аттестации.

4 Отчет о практике сдается на кафедру не позднее 2-й недели нового семестра.

5 После рецензирования и предварительной оценки отчета по практике руководителем практики от кафедры отчет рекомендуется к очной или заочной защите.

6 Очная защита отчета по практике проводится в установленный кафедрой день на 3-4-й неделе нового семестра, включает устную защиту его перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой. Оценка по 5-балльной шкале.

7 Заочная защита – оценка отчета без устной защиты отчета перед преподавателем. Преподаватель вправе выставить оценку без устной защиты при предоставлении отчета о практике в установленные сроки и в полном объеме.

8 Студент, не выполнивший программу практики или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к обучению на соответствующем курсе.

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



  1. Цели учебной практики:

- закрепление полученных теоретических знаний;

- ознакомление с содержанием основных направлений деятельности объекта практики;

- получение первичных профессионально-практических навыков;

2. Задачи учебной практики:

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- приобретение навыков анализа направлений деятельности органа управления;

- получение информации об определении эффективности деятельности органа управления;

- изучение конкретной отчётной информации об итоговой деятельности органа управления.

3. Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС и ООП.

В результате учебной практики должны быть сформированы компетенции:

Общекультурные:

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

Общепрофессиональные:

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ОПК-3)

Профессиональные:

- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

- способность к взаимодействию в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

(ПК-10);

- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);

- владение навыками сбора, обработки информации и участия в организации деятельности соответствующих органов власти и организаций

(ПК-26).



3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Прибыв, в соответствии с договором, в организацию для прохождения учебной практики, студент-практикант проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности и разрабатывает календарный план прохождения практики, используя примерную форму (приложение Г). Затем студент приступает к выполнению программы практики, регистрируя её выполнение в дневнике (приложение Д). На основании дневника составляет отчёт о практике.


3.1 Структура отчета по выполнению программы практики

При прохождении практики в муниципальных органах управления отчёт должен включать в себя:

Титульный лист (Приложение Е)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Дневник о прохождении практики

2 Задание для самостоятельной работы

2.1 Организационная характеристика администрации муниципального образования …

2.2 Экономическая характеристика муниципального образования …

2.3 Социальная характеристика муниципального образования …

2.4 Оценка эффективности деятельности администрации муниципального образования …

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

А Календарный план прохождения учебной практики

Б Отзыв руководителя практики от организации о практиканте

В Бюджет муниципального образования

Формами отчётности студентов о прохождении практики являются:

- календарный план прохождения учебной практики;

- дневник прохождения учебной практики;

- отзыв руководителя практики от организации о практиканте;

- отчёт об учебной практике.

Календарный план, составленный студентом, согласовывается с руководителем практики от организации, подписывается им и оформляется оттиском печати.

В дневнике необходимо кратко записывать сведения о проделанной работе в течение дня. По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя практики и оттиском печати.

В отзыве, подписанном руководителем практики и оформленном оттиском печати необходимо указать:

- период времени, в течение которого студент проходил практику;

- отношение студента к практике;

- умение студента организовать свой рабочий день и другие качества, проявленные им в период практики;

- в каком объёме выполнена программа практики;

- какой уровень теоретических знаний у студента;

- поведение студента во время практики;

- отношение студента к другим работникам и лицам;

- замечания и пожелания студенту;

- общий вывод руководителя практики о выполнении студентом программы практики и оценка за практику.

К концу учебной практики должен быть подготовлен отчёт, который на последней странице отчёта подписывает студент и ставит дату подготовки отчёта, после чего отчёт подписывает руководитель практики и оформляет его оттиском печати.

В процессе учебной практики студентом должны использоваться такие научно-исследовательские технологии как наблюдение, беседа, сбор первичная обработка, систематизация и анализ полученной информации, и описание полученного на практике опыта в отчёте о практике.

Основными формами прохождения практики могут быть две формы:

- технологическая - при изучении технологий, применяемых в данных органах управления;

- архивная - при изучении подготовленных ранее нормативно-правовых, организационно-правовых, учетных и отчётных документов.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал