Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования



страница1/4
Дата27.10.2016
Размер0.56 Mb.
Просмотров200
Скачиваний0
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


c:\users\татьяна\desktop\грамоты1\ооп соо.jpeg


Оглавление

№ п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования

4

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Программы




2.

Содержательный раздел

17

2.2

Программы отдельных учебных предметов

17

2.3

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования

17

2.4

Программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.

21

3.

Организационный раздел

26

3.1

Учебный план (приложения по годам обучения)

26

3.2

Содержание и организации внеурочной деятельности.

26

3.3

Система условий реализации ООП

27

3.4

Материально-технические условия.

27

3.5

Учебно-методический комплект (приложения)

28

3.6

Кадровые условия (приложения)

36

3.7

Организационно-педагогические условия.

36


Пояснительная записка

 1.1. Наименование образовательной программы:

Тип – общеобразовательная программа.

Вид – общеобразовательная программа  среднего общего  образования.

Направленность – базовая образовательная программа.

 

1.2. Целевое назначение.



Цель ОП – определение условий, способствующих достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями.

ОП выступает как средство удовлетворения потребностей:

-   обучающегося, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8  «Конвенции о правах ребенка»;

-   родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в ст. 3   «Конвенции о правах ребенка»;

-    учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, ОП предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

-  школы, поскольку ОП дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою неповторимость;

-   общества вообще, что соответствует ст. 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Цель общеобразовательной программы среднего  общего образования заключается в  формировании творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации:

-     освоение обучающимися образовательного стандарта;

-     выработка интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования;

-    формирование коммуникативности, культуры общения, необходимых знаний по правовой культуре;

-    самоорганизация на уровне здорового образа жизни;

-    развитие общей интеллектуальной, лидерской, творческой одарённости, способности.

 

 1.3. Уровень образования:



ОП позволяет реализовать базовый уровень среднего общего образования.
1.4. Адресность образовательной программы

Перевод обучающихся с уровня основного обучения на урвень среднего общего обучения производится на основании Устава школы, Положения о промежуточной аттестации обучающихся. В десятый класс принимаются выпускники основной школы, освоившие в полном объеме образовательную программу за курс основной школы.

 

1.5. Продолжительность обучения



Продолжительность обучения на  уровне среднего общего образования составляет 2 года.

2. Планируемые результаты освоения ООП СОО

2.1.Предметные результаты.

 Образовательная область «Филология»

Задачи:

-  формировать языковую, коммуникативную  и лингвистическую компетенцию обучающихся;



-  воспитывать потребность в систематическом чтении художественных произведений, знакомить с литературой родной страны и мира;

-  создавать условия для формирования внутренней потребности личности в реализации своих творческих возможностей;

-   формировать понятия об историко-литературном процессе как способе отражения развития общества.

Область «Филология» представлена учебными предметами:

-    русский язык,

-    литература,

-    английский язык.

Русский язык

     Выпускник  должен знать/понимать:

 - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 - орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами, нормами речевого поведения;

     Выпускник  должен  уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- анализировать языковые единицы сточки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- приёмами редактирования текста; передачи содержания прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; анализа текста с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка;

- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания  различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- соблюдать в практике устной и письменной речи орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы, нормы речевого поведения; в различных ситуациях общения. В том числе дискуссионных;

- использовать основные приёмы переработки информации;

- использовать приобретённые знания и умения для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, приобщения к национальным и мировым ценностям, для самообразования и активного участия в производственной, культурной, общественной жизни государства.

 Литература

Выпускник должен знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

-  содержание изученных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20вв4

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Роль и место литературного наследия.

-  уметь   воспроизводить содержание произведения;

-  интерпретировать художественное произведение, эпизод;

- соотносить художественную литературу с жизнью и культурой, раскрывать культурно-историческое и общечеловеческое содержание произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы, соотносить с литературным направлением эпохи;

-  определять род и жанр;

-  сопоставлять литературные произведения;

-  выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведении;

- аргументировать свое отношение;

-  писать рецензию и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для создания устного или письменного текста , ведения дискуссии, самостоятельного знакомства с явлениями культуры. оценки литературных произведений.

Задачи:


- сформировать эмоционально-личностное восприятие произведений художественной литературы разных народов, понимание национальных различий, толерантное отношение к культуре других народов, нравственные категория добра, справедливости, патриотизма,

-приобщать обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

-способствовать осознанию своеобразия и богатства  литературы как искусства слова;

- накапливать знания обучающихся по вопросам теории литературы;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи;

- вырабатывать представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика;

- закреплять умения работать с разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

- воспитывать гордость за русскую литературу

 Английский язык

Задачи:


- отрабатывать специальные умения и навыки (говорение, аудирование, чтение, письмо, перевод) в составе речевых умений, а также речевые и технические навыки, обеспечивающие их основные коммуникативно-познавательные потребности;

- расширять и углублять у обучаемых  содержательные знания  (о чем можно говорить, слушать, читать, писать, на иностранном языке), позволяющие школьникам участвовать в иноязычном общении и расширять запас знаний за счет использования немецкого языка в качестве  средства получения новой информации;

-   развивать у обучающихся общеучебные умения, помогающие им не только в освоении содержания обучения данному предмету, школьного образования в целом, но и в продолжении образования  и последующем включении в производственную деятельность;

-  способствовать приобретению обучающимися определенных ценностных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу для изучения иностранного языка, развития их познавательных интересов, потребности в использования изучаемого языка для общения с носителями языка, для знакомства с зарубежной культурой.

 Выпускник должен знать/понимать

-  значения новых лексических единиц;

-  значение грамматических явлений ( видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, побуждение, согласование времён и пр);

-  страноведческую информацию;

уметь:

-   вести диалог, используя оценочные суждения;



-  представлять социокультурный портрет своей страны;

-  относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях повседневного общения, извлекать информацию из аудио, видеотекстов;

-  читать тексты разных стилей, используя различные виды чтения;

- писать личное письмо, заполнять анкету, излагать сведения о себе;

- использовать приобретённые знания и умения  в общении с представителями других стран, для выбора профессиональной деятельности, изучения ценностей мировой культуры, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 Образовательная область «Математика»



Математика

     Задачи:

-  овладевать системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-  способствовать интеллектуальному  развитию учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в обществе;

-  формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, значимости математики для общественного прогресса;

-   использовать средства предмета для развития нестандартного мышления детей с признаками одарённости;

Выпускник должен уметь:

- выполнять арифметические действия  с использованием устных и письменных приёмов, вычислительных устройств , метода прикидки для решения практических задач;

- производить по известным формулам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- определять значение функции по значению аргумента;

-строить графики изученных функций;

- описывать по графику поведение и свойства функций, находить наименьшее и наибольшее значение;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений;

- описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать график;

- вычислять производную элементарной функции;

-исследовать функцию на монотонность, находить наименьшее и наибольшее значение функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

- решать прикладные задачи на основе методов математического анализа;

- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, их системы;

- составлять уравнения по условию задачи;

-использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- строить и исследовать простейшие математически модели в практической деятельности;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул;

- вычислять в известных случаях вероятности событий;

- использовать приобретённые знания для анализа реальных числовых данных;

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображением;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;

- решать планиметрические  и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычислять объём и площадь поверхностей пространственных тел при решении практических задач.



Информатика и ИКТ

Выпускник должен знать

-  основные технологи создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных технологий;

-  назначение и виды информационных моделей;

-  назначение и функции операционных систем.

Уметь


- оперировать различными видами информационных объектов;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических, технических системах;

-  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования4

- оценивать достоверность информации;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

-  соблюдать правила ТБ и гигиенические требования при использовании средств ИКТ

- использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для самообразования, ориентации в информационном пространстве, автоматизации коммуникационной деятельности, соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией, эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 Образовательная область «Обществознание»

Задачи:

- вооружить обучающихся прочными знаниями  о развитии общества с древнейших времен до наших дней;



- способствовать выработке научного понимания закономерностей общественного развития;

- воспитывать школьников в духе мира и сотрудничества, взаимопонимания между народами, прививать стремление внести свой вклад в решение глобальных проблем человечества;

- готовить школьников к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества;

- развивать творческое мышление обучающихся, их познавательную активность самостоятельность суждений.

 Образовательная область «Обществознание»  представлена следующими предметами:  

- история в 10 – 11 кл,

- обществознание (включая экономику и право) 10-11

- география в 10 кл.

 История

Задачи:


- вооружить обучающихся прочными знаниями о развитии общества на современном этапе;

-учить школьников рассматривать всякое общественное явление современности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- развивать творческое мышление обучающихся, их познавательную активность, самостоятельность суждений;

-вырабатывать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям национальной и мировой культуры, воспитывать уважение к истории, культуре, традициям разных народов.

 Выпускник должен понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и мировой истории;

- периодизацию отечественной и мировой истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и мировой истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

–        особенности исторического пути России; её роль в мировом сообществе.

Выпускник должен уметь:

- искать историческую информацию в различных источниках;

- критически анализировать историческую информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию;

-представлять результаты изученного исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

–        использовать приобретённые умения и навыки для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, социальной информации;

  Обществознание (включая экономику и право)

   Задачи:

- формировать человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства,

- воспитывать  гражданственность и любовь к родине,

-  создавать у учащихся целостное  представление о жизни общества и человека в нем,

- вырабатывать  основы нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры,

-  содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными и религиозными группами, ориентировать школьников на гуманистические и демократические ценности.

Выпускник должен понимать

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-  тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы;

-   необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого регулирования;

-   особенности социально-гуманитарного познания

Уметь:


-  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-  анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений с использованием обществоведческой терминологии;

- объяснять причинно-следственные связи изученных социальны объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам, систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения по проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике, вести дискуссию;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, в том числе на краеведческом материале;

-  использовать полученные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для реализации прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  География

Задачи:


- передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им сориентироваться в современном мире;

- формировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

- способствовать формированию духовности, воспитанию патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов;

- формировать картографическую грамотность – важную составляющую культуры каждого человека;

-   вырабатывать у учащихся методы научно-географического познания действительности

  Образовательная область «Естествознание»

      Задачи:

- овладевать научными фактами, понятиями, символикой о физических, химических и биологических объектах, явлениях, процессах, их взаимосвязи как основе целостности природы;

-  формировать на конкретном учебном материале научное мировоззрение, знания о природе как о развивающейся  системе, понимание научной картины мира;

-  развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний с использование различных источников информации,

-   воспитывать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, готовность к моральной  оценке научных достижений, чувство ответственности за защиту окружающей среды.

-  формировать экологические знания и умения, естественнонаучные основы деятельности человека в природе, знания о человеке как разумной части биосферы;

-  знакомить со строением и жизнедеятельностью организма человека, с мерами охраны его здоровья, санитарно – гигиеническими нормами;

-   формировать здоровый образ жизни учащихся;

-   раскрывать значение естественнонаучных знаний, путей их использования в различных отраслях народного хозяйства;

-   развивать эмоционально – чувственную сферу учащихся;

-    формировать общеучебные умения, интеллектуальные умения.

          Образовательная область «Естествознание» представлена предметами:

- физика

 - химия


- биология

      Физика

Задачи:

 - освоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, о наиболее важных открытиях в области физики, о методах научного познания.



- овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, применять полученные знания для объяснения физических явлений и свойств веществ,

- развивать мышление обучающихся, сформировать у них умения самостоятельно приобретать и применять  знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- способствовать овладению школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-   способствовать усвоению школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

-  сформировать познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении спорных вопросов, готовность к моральной оценке использования научных достижений, чувство ответственности за защиту окружающей среды, осознанные мотивы учения; готовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии;

-  способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней;

-  систематизировать обширные сведения о природе небесных тел, объяснении существующих закономерностей и раскрытии физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

-  сформировать представление об эволюции неорганической природы как главном достижении современной астрономии.

 Выпускник должен знать:

- смысл понятий физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействии, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электрической индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики

уметь


-  описывать и объяснять физические явления и свойства: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры для проверки теоретических выводов;

-приводить примеры практического применения физических знаний;

- самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

-  использовать приобретённые знания и умения для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых приборов, средств связи; для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 Химия

Задачи:

- освоить фундаментальные химические законы и принципы, наиболее важные открытия в области химии, методы научного познания,



- овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы применять полученные знания для объяснения различных химических явлений и свойств веществ, оценивать достоверность ествественнонаучной информации,

- знакомить с технологическим применением законов химии, с научными основами химического производства, с трудом людей на химическом и смежных производствах;

-  воспитывать нравственность, гуманизм, бережное отношение к природе;

-  воспитывать осознанную потребность в труде, уважительное отношение к великим учёным, совершенствовать трудовые умения и навыки, готовить  к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями  и потребностями общества;

- сформировать умения сравнивать, вычленять в изученном существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал, самостоятельно применять и пополнять и систематизировать свои знания;

- сформировать умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывать химическую природу вещества для предупреждения опасных для человека явлений (пожаров, взрывов, отравлений и т.п.), наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения;

- сформировать умения организовать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, соблюдать правила работы в классе,  коллективе и на рабочем месте.

 Выпускник должен знать/понимать:

-    важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент. Атом. Молекула. Атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Растворы. Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация. Окислитель, восстановитель. Тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ. Химическое равновесие.

- основные законы химии: сохранение  массы вещества. Постоянство состава. Периодический закон;

-   основные теории химии: химические связи электролитической диссоциации

-   важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная азотная кислоты. Щёлочи, аммиак. Минеральные удобрения

Выпускник должен уметь:

-  называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-  определять валентность. Степень окисления, тип химической связи., зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

-  использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений в быту. Экологически грамотного поведения, оценки влияния загрязнения на организм человека, безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием, приготовления растворов заданной концентрации.

 Биология

Задачи:


- формировать на базе знаний и умений научную картину мира как компонент общечеловеческой культуры;

-  осуществлять гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и нравственного здоровья человека;

-  устанавливать гармоничные отношения учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

-  готовить школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения;

-  изучать общие биологические закономерности и уровни организации живой природы.

 Выпускник должен знать/понимать:

 - основные положения биологических теорий;

-  строение клетки, генов и хромосом, вида и экосистем,

-  сущность процессов размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ,

-  вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику.

Уметь:


-   объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, влияние мутагенов, экологических факторов на организм человека, причины эволюции, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, необходимость сохранения многообразия видов;

-  решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;

-  описывать особей по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

-   сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы;

-  анализировать и оценивать различные гипотезы  сущности жизни, глобальные экологические проблемы, пути собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически их оценивать.

 Образовательная область «Технология»

Задачи:


- формировать политехнические знания и экологическую культуру;

- обеспечить  учащимся возможность изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, обязательность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения;

-  научить выполнять индивидуальный проект.

   Образовательная область «Технология» представлена  предметом «Технология» по 1 часу в год .

Выпускник должен знать/понимать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров и услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- способы организации труда, индивидуальный и коллективной работы;

- источники получения информации о профессиональном образовании  и трудоустройстве.

Уметь:


- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

-  изучать потребности покупателей;

-  составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;

-   использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

-   организовывать рабочие места, выбирать средства и методы реализации проекта;

-    выполнять изученные технологические операции;

-  планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

-   уточнять и корректировать профессиональные намерения;

-   использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область представлена предметами:

-физическая культура;

-основы безопасности жизнедеятельности.

 Физическая культура

Задачи:

-  укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому развитию школьников;



- развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;

-   обучать жизненно важным двигательным  умениям и навыкам;

-  приобретать необходимые знания в области физической культуры и спорта;

-  воспитывать  потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-   развивать детей с двигательной одарённостью

 Знать:


 -                знать роль физической культуры и спорта в развитии общества и человека формировании ЗОЖ , организации активного отдыха, профилактике вредных привычек, цели и принципы современного олимпийского движения, региональные виды спорта, ведущих спортсменов РТ;

-  основные правила выполнения двигательных действий,

- правила закаливания, способы самомассажа;

 -  гигиенически требования и правила ТБ во время самостоятельных занятий

Уметь:

- составлять и выполнять комплекс гигиенической гимнастики и специализированную зарядку для коррекции осанки, отклонений в развитии организма



- выполнять основные гимнастические, акробатические, л/а упражнения, технические действия в спортивных играх;

- регулировать физическую нагрузку, осуществлять самоконтроль;

- использовать знания и умения для самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств с учётом состояния здоровья, выполнять элементы судейства соревнований и правила проведения туристических походов.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал