Программа для детей 10- 12 лет Срок реализации 1 год Педагог дополнительного образования: Родина Ольга Сергеевна Г. Подпорожье



Скачать 95.49 Kb.
Дата28.10.2016
Размер95.49 Kb.
Просмотров176
Скачиваний0
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Центр дополнительного образования детей « Подпорожский центр детского творчества»

Утверждаю:

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №

« »__________2014 год

Дополнительная образовательная

Программа

«Шаги в искусство»

Художественно-эстетической направленности

Программа для детей 10- 12 лет

Срок реализации 1 год

Педагог дополнительного образования:

Родина Ольга Сергеевна

Г. Подпорожье

2014

Содержание



Пояснительная записка 3- 8

Тематическое планирование 9

Литература 10

Пояснительная записка

Программа «Шаги в искусство» разработана для детей школьного возраста.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учреждения дополнительного образования должны обеспечивать организацию внеурочной деятельности школьников по самым разным направлениям, обеспечивающим развитие, воспитание и социализацию личности ребенка.

Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности помогает мультимедийная программа «Русский музей: Виртуальный русский музей». На занятиях школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. В процессе занятий школьник знакомиться с основными жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет), получает сведения об интересных фактах из жизни великих художников, и музыкантов, знакомиться с произведениями искусств. Следует отметить, что в программе активно применяются специально разработанные компьютерные игры, которые помогают ознакомить ребенка с шедеврами русского и зарубежного художественного искусства.

Направленность : художественно-эстетическая.

Актуальность и педагогическая целесообразность:

Изобразительное искусство, как показывает практика, вызывает неподдельный интерес у детей любого возраста. Однако, на изучение изобразительного искусства в школьных общеобразовательных учреждениях отводиться слишком мало часов.

В связи с постоянным развитием культуры становиться все более актуальным изучение изобразительного искусства.

Одна из основных целей учителя – поддерживать интерес детей к учению. Кроме того, перед каждым педагогом стоят и определенные педагогические задачи, такие как поиск эффективных методик и технологий обучения.

Мультимедийные программы предоставляют учителю новые возможности, позволяют вместе с детьми получать удовольствия от увлекательного процесса познания.

Уроки по курсу «Шаги в искусство» позволяют формировать у школьников творческое мышление.



Новизна и отличительная особенность программы:

В основу программы положен один из разделов мультимедийной программы «Русский музей: виртуальный филиал» - «Русский музей детям», который в свою очередь состоит из образовательных фильмов по изобразительному искусству.

В фильмах вместе с художником ребята войдут в мир красок, линий и форм, ощутят красоту окружающий их жизни. Художник поможет развить детское воображение и воплотить задуманное на бумаге, научит пользоваться разными изобразительными материалами.

Особенностью программы так же является активное привлечение в образовательный процесс компьютерных игр, разработанных специально по программе « Русский музей: виртуальный филиал. Игры предназначены для разных возрастных групп, разработаны на основе произведений из коллекции русского музея.



Цель программы:

- развитие художественно- творческих способностей детей младшего школьного возраста

- создание процесса саморазвития личности

- стимулирование развития духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческий потенциалом. Способной к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.



Задачи:

Обучающие:

- Содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности. Усвоение знаний о разнообразных материалах. Используемых для созданий произведения искусства.

- Сформировать представления об основных жанрах изобразительного искусства

Развивающие:

- Развить творческие способности обучаемых: творческое воображение, фантазию, способность к самовыражению.



Воспитательные:

- Создать условия для духовного развития личности каждого ребенка

- Создать условия для развития личности ребенка

- Приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям.

- Создавать условия творческой самореализации личности ребенка.

Для достижения поставленных целей и решения задач в основу программы положены:

- тематический поурочный принцип планирования учебного материала

- системный подход- (рассмотрение сложных объектов в виде набора простых составных частей)

- необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с обучающимися.



Принципы:

- принцип творчества (программа заключает в себе возможности для воспитания и развития творческих способностей детей)

- принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.)

- принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей)



Форма организации: индивидуально- групповая

Срок реализации программы: 1 год

Ожидаемые результаты:

- Активность воспитанников в образовательном процессе

- Наличие стремления к познанию окружающего мира и себя как части его

- Обучающиеся должны знать основные жанры изобразительного искусства

- Обучающиеся должны знать произведения выдающихся художников и музыкантов.

- Обучающиеся могут определять теплые и холодные, темные и светлые цвета.

- Умение работать самостоятельно и в группе

- Формирование художественного вкуса



Методы проведения занятий:

Словесные:

-Рассказ


- Беседа

- Объяснение



Наглядные:

- Показ видеофильма

- Работа с мультимедийными программами.

Практические:

- Элементы игровых технологий

- Викторины, конкурсы

Формы подведения итогов:

- Конкурсы

- Творческие работы

Формы и режим занятий:

При проведении занятий применяются разнообразные занимательные и игровые формы обучения. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность которого составляет 45 минут. Программа рассчитана на 34 часа.

Уроки проходят в «Центре информационных технологий» в группах по 15 человек. Теоретические и практические занятия проводятся в компьютерном классе.

Программа рассчитана на широкое применение компьютеров в обучении.



Структура занятий:

  1. Организационный момент ( 3 минуты)

  2. Повторение пройденного материала ( 5 минуты)

  3. Объяснение нового материала, показ фильма. ( 35 минут)

  4. Рефлексия, подведения итогов занятия ( 2 минут)

Учебный план

Программа « Русский музей- Детям»

2014/2015 учебный год

Общее количество часов: 34



Из них теории: 34 часа



Раздел

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1




2

Что такое музей?

1

1




3

Мы пришли в музей

2

2




4

Как смотреть картину?

1

1




5

Обобщающее занятие

1

1




6

Рисунок

2

2




7

Акварель

1

1




8

Пейзаж

1

1




9

Натюрморт

1

1




10

Портрет

3

3




11

Народное искусство

1

1




12

Скульптура

2

2




13

Обобщающее занятие

1

1




14

Музыка в нашей жизни

1

1




15

Рояль

1

0,5

0,5

16

Скрипка

1

1




17

Ударные инструменты

2

2




18

Гусли, кантеле

1

1




19

Обобщающее занятие

1

1




20

Искусство – отражение исторической эпохи

2

2




21

Леонардо да Винчи

1

1




22

Обобщающее занятие

1

1




23

Цвет в живописи

4

4




24

Обобщающий урок

1

1




Литература

  1. Русский музей представляет: Картина, стиль, мода/ Альманах. Вып.236, СПБ: Palace Edition, 2009

  2. Русский музей представляет: Народное искусство. Путеводитель/ Альманах. Вып.177, СПБ: Palace Edition, 2007

  3. Государственный Русский музей представляет: Рисунок и акварель в русском искусстве первая половина 19 века/ Альманах. Вып.119, СПБ: Palace Edition, 2005

  4. Государственный Русский музей представляет: Большая картина/ Альманах. Вып.129, СПБ: Palace Edition, 2006

  5. Русский музей представляет: Вокруг света с мольбертом/ Альманах. Вып.239, СПБ: Palace Edition, 2009

  6. Государственный Русский музей представляет: Рисунок и акварель в русском искусстве первая половина 118 век/ Альманах. Вып.80, СПБ: Palace Edition, 2005

  7. Русский музей представляет: Рисунок и акварель в России. 20 век/ Альманах. Вып.209, СПБ: Palace Edition, 2008

Периодические издания

        1. Музыка в школе/ научно-методический журнал. Вып. 4-6, М., Музыка в школе, 2003

        2. Музыка в школе/ научно-методический журнал. Вып.1-6, М., Музыка в школе, 2004

        3. Музыка в школе/ научно-методический журнал. Вып.1-6, М., Музыка в школе, 2005

        4. Музыка в школе/ научно-методический журнал. Вып.1-6, М., Музыка в школе, 2006

        5. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.1-5,М., Изобразительное искусство в школе, 2002.

        6. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.4-6,М., Изобразительное искусство в школе, 2003.

        7. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.1-5,М., Изобразительное искусство в школе, 2002.

        8. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.1-2, 4-6,М., Изобразительное искусство в школе, 2004.

        9. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.4-6,М., Изобразительное искусство в школе, 2003.

        10. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.1-6,М., Изобразительное искусство в школе, 2005.

        11. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.1-5,М., Изобразительное искусство в школе, 2006.

        12. Изобразительное искусство в школе/научно-методический и научно-популярный журнал. Вып.5,М., Изобразительное искусство в школе, 2007.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал