Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике»



Pdf просмотр
Дата24.04.2017
Размер0.99 Mb.
Просмотров193
Скачиваний0
ТипПрограмма дисциплины

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике».
Программа разработана в соответствии с:
 образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования
«Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению «Государственное и муниципальное управление»
подготовки бакалавра;
 рабочим учебным планом университета по направлению «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра, направление «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2014 году.
2 Цели освоения дисциплины
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием персональных компьютеров и средств коммуникации. Применение информационно- коммуникационных технологий в управленческой практике качественным образом изменяет характер деловой активности и существенно повышает ее эффективность.
Целью освоения дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» является приобретение студентами знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых выпускникам для успешного осуществления административно-технологической, информационно-аналитической, научно- исследовательской деятельности.
Изучение различных прикладных и специальных информационных систем, и технологий,
позволит:
 применять вычислительную технику и информационно-коммуникационные технологии при решении управленческих задач;
 формировать базы данных, оценивать их полноту и качество, применять эти данные для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
 подготовить обзоры и аналитические исследования по отдельным темам специализации.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основные понятия информационно-коммуникационных технологий,
современные методы информационных коммуникаций с использованием сервисов
Интернета и методы работы с деловой информацией на основе реляционных систем управления базами данных
Уметь применять

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра o сервисы Интернета и реляционные системы управления базами данных в управленческой практике o информационные технологии и соответствующие инструментальные средства для решения прикладных задач в сфере профессиональной деятельности;
Иметь навыки (приобрести опыт):
o формулирования в сфере своей профессиональной деятельности задачи,
решаемые с использованием информационных технологий;
o подготовки и принятия управленческих решений с использованием информационно-коммуникационных технологий;
o выбора и рационального использования конкретных информационных технологий в практике личной работы и работе организации o работы со стандартными базами данных и программным обеспечением.
o Проектирования и программной реализации в среде Microsoft Office Access
2007 (и выше) и использования в управленческой практике реляционных баз данных
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
Код по
ФГОС/
НИУ
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Формы и методы обучения,
способствующие формированию и развитию компетенции
Компетенция применения коммуникативных технологий и средств.
Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ОК-6 Успешное выполнение работы по написанию и представлению в электронной форме реферата по предложенной преподавателем теме научно-исследовательского проекта
Проведение информационного поиска в Интернете с целью сбора материалов по предложенной преподавателем теме научно-исследовательского проекта
Компетенция владения инструментальными средствами исследования.
Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях.
Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач
ОК-11
Успешное выполнение работы по созданию страницы Web-сайта с графическим логотипом, информационной страницы со сведениями об авторе сайта или организации и страницы, на которой опубликованы материалы разработанного ранее реферата
Методы создания персонального или корпоративного Web-сайта и методы его размещения
(хостинга) в Интернете (в облаке)
Компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями.
Способность и готовность
ОК-12
Успешное выполнение работы по написанию научной статьи по предложенной преподавателем теме научно-исследовательского проекта и по подготовке на ее основе доклада в форме электронной презентации
Проведение исследования по предложенной преподавателем теме научно-исследовательского проекта. Публичное выступление в группе с обсуждением результатов исследования

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
Компетенция
Код по
ФГОС/
НИУ
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Формы и методы обучения,
способствующие формированию и развитию компетенции использовать знание для осуществления экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий
Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-14
Успешное выполнение работы по созданию профессионально- ориентированной реляционной базы данных
Успешное выполнение работы по созданию профессионально- ориентированной реляционной базы данных
4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин Б.2 «Математический и естественнонаучный цикл», Б.2.В «Вариативная часть», обеспечивающих 4-х годичную подготовку бакалавра, утвержденным 23 июня 2014г.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
 Компьютерные технологии офисной деятельности
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
 Обладать базовыми умениями и навыками работы на персональном компьютере на уровне стандартных программ операционной системы Windows: установка, запуск и завершение программ, работа с окнами, файлами и папками, использование программ Internet Explorer,
Paint, Проводник
 Обладать базовыми умениями и навыками работы с основными сервисами Интернета:
поисковая система Google, Яндекс и др., электронная почта
 Обладать базовыми умениями и навыками работы основными программами пакета
Microsoft Office 2007 и выше: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft
Office PowerPoint
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем:
 При изучении профессиональных и специальных дисциплин
 При выполнении курсовых работ и дипломной работы
 Эффективные коммуникации

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
5 Тематический план учебной дисциплины

Название раздела
Всего часов
Аудиторные часы
Самостоя- тельная работа
Лекции
Практические занятия
1
Понятие и элементы информационно- коммуникационных технологий
2 2
0 2
Единое информационное пространство учреждения или предприятия
4 2
2 3
Управление офисными системами на базе средств ИКТ
4 2
2 4
Работа с пакетом программ Microsoft
Оffice: редактор MS Word
10 8
2
Контрольная работа №1
3 1
2 5
Работа с пакетом программ Microsoft
Оffice: редактор электронных таблиц MS
Excel
19 13 6
Промежуточный экзамен
3 1
2 6
Работа с пакетом программ Microsoft
Оffice: база данных MS Access
20 14 6
7
Средства для проведения конференций, презентаций: MS Power Point
8 4
4
Контрольная работа №2
3 1
2 8
Сетевые технологии: Интернет и электронная почта
14 10 4
9
Технологии "облачных" вычислений
14 8
6
Итоговый экзамен
4 2
2
Всего:
108 68 40

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
6 Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
Форма контроля
1 год
Параметры
1 2
3 4
Текущий
(неделя)
Контрольная работа
**
**
Тест в компьютерной программе 40-60 минут
Промежуточный
Экзамен
*
Тест в компьютерной программе - 60 мин.
Итоговый
Экзамен
*
Тест в компьютерной программе - 90 мин.
** - текущий контроль - последняя неделя 1 и 3 модуля.
6.1
Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Все формы контроля проводятся в виде теста в компьютерной программе с использованием средств комплексного Интернет – тестирования:
-текущий - на сайте http
://
www
. specialist
. ru
;
- промежуточный и итоговый - на сайте http
://
www
. intuit
. ru
Тесты максимально оцениваются в 100 баллов (процентов), которые затем переводятся в десятибалльную систему оценки:
О
100
/ 10 = О
к/р
Где:
О
к/р
: - оценка за контрольную работу,
О
100 - оценка за тест в сто бальной системе
При необходимости округлить оценку до целого ближайшего числа: округление выполняется в пользу студента.
6.2
Порядок формирования оценок по дисциплине

О
ауд
- Оценка работы студента в аудитории (оценка за текущую успеваемость, максимальная оценка 10 баллов)

Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы студентов: элементы из тем,
заданных для самостоятельных проработок (баллы включены в оценку выполнения каждого задания, максимальная оценка 10 баллов).
Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10- ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем -
О
ауд
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
О
накопленная
= k
1
* О
текущий
+ k
2
* О
ауд
+
Где:
О
текущий - рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля,
предусмотренных в РУП
О
текущий
= n
1
·О
к/р
+ n1·О
дз,
Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
Дисциплина преподается 4 модуля:
О
промежуточная i
= m
1
·О
текущая i этапа
+ m
2
·О
промежуточный зачет/экзамен

Где О
текущая i этапа =
О
текущий
О
накопленная Итоговая
=
промежуточная 1
+ О
промежуточная 2
+ О
промежуточная
3
+ О
накопленная 4
)/ 4
Где
О
промежуточная i

промежуточные оценки этапов 1,2 и 3, а
О
накопленная 4

накопленная оценка последнего этапа перед итоговым экзаменом
Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.
Сумма удельных весов равна единице:
∑mi
=
1,
при этом, 0,2 ≤ m1 ≤ 0,8 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС
НИУ ВШЭ от 29. 06.2012,протокол №38, приказ "О введении в действие новой редакции Положения об организации контроля знаний" № 6.18.1-06/2307-03 от 23.07.2012 г.)
На пересдаче экзаменов студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Студент не может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях и самостоятельную работу.
На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), ответ на который оценивается в 1 балл.
Сумма удельных весов равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,2 ≤ k1 ≤ 0,8 После всех формул в обязательном порядке приводится способ округления полученного результата.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:
О
результ
= 0,6·
О
накопленная Итоговая
+ 0,4·О
итоговый

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: в пользу студента.
7 Содержание дисциплины
Тема 1.
Понятие и элементы информационно-коммуникационных технологий
Основные понятия, терминология и классификация. Истоки и этапы развития информационных технологий. Информатика и информационные технологии. Технология и методы обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии.
Тема 2.
Единое информационное пространство учреждения или предприятия
Общие сведения об электронной системе учреждения, предприятия, государства. Единое информационное пространство учреждения или предприятия
Функционирование информатизированных рабочих мест специалистов производства.
Тема 3.
Управление офисными системами на базе средств ИКТ
Роль и место информационных процессов в движении документации и управлении информационными системами организации и/или предприятия.
Системный подход к управлению информационным процессом.
Типы и виды управленческой информации.
Тема 4.
Работа с пакетом программ Microsoft Оffice: редактор MS Word
Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности. Виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия.
Организация электронной системы управления документооборотом.
Тема 5.
Работа с пакетом программ Microsoft Оffice: редактор электронных таблиц MS Excel
Тема 6.
Работа с пакетом программ Microsoft Оffice: база данных MS Access a. Понятие ER-модели
Сущности. Атрибуты. Отношения. Пример ER-модели.
Создание схемы модели базы данных. Добавление сущностей в модель базы данных.
Добавление отношений между сущностями в модель базы данных. Добавление ключа в сущности. Добавление отношений между сущностями в модель базы данных.
b. Создание базы данных средствами типовой информационной системы.
Создание структуры таблиц. Задание ключевого поля таблицы. Пробная загрузка данных в таблицы.
Создание схемы базы данных. Открытие схемы базы данных. Добавление связи в схему базы данных. Отображение подчинённых таблиц.
c. Язык запросов к данным.
Выбор таблиц и полей. Результат запроса. Редактирование запроса.
Выполнение итогового запроса. Формирование итогового запроса d. Создание форм для работы с данными.
Формирование отчётов по запросам к данным. Публикация отчётов в сети Internet.
Тема 7.
Средства для проведения конференций, презентаций: MS Power Point

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
Работа с фото, видео и аудио материалами. Создание мультимедийных продуктов средствами
MS Power Point.
Тема 8.
Сетевые технологии: Интернет и электронная почта
Работа с информационными ресурсами Интернета на основе представления об их структуре,
способах разработки, средствах поиска информации и интернет-технологиях решения различных задач.
Интернет-аналитика с использованием ИПС общего назначения. Обзор популярных информационно-поисковых систем, расширенный поиск, описание языка запросов.
Способы поиска аналитических материалов в Сети с помощью классификаторов и словарных поисковых систем общего назначения: запросы, комбинированный поиск, анализ контекста ответов ИПС, использование рейтингов
Тема 9.
Технологии "облачных" вычислений
Базовые сведения о появлении, развитии и использовании технологий облачных вычислений. Основные модели предоставления услуг облачных вычислений. Производится обзор решений ведущих вендоров – Microsoft, Amazon, Google. Анализируются основные преимущества и недостатки моделей облачных вычислений и предлагаемых на их основе решений.
Использование готовых облачных сервисов как Windows Live и Office 365
8 Образовательные технологии
Для подготовки к занятиям следует использовать учебные материалы инновационного учебно-методического комплекса по изучаемой дисциплине, рекомендованную по данной дисциплине литературу и электронную документацию из библиотеки MSDN.
8.1
Методические рекомендации преподавателю
Аудиторные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения. Используя проектор на большой экран, преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполнение операций по решению задач изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы.
Студент повторяет действия преподавателя, решая задачи изучаемой темы. В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере.
Если какие-то аспекты решения задач вызвали затруднения у студента, он может получить помощь преподавателя.
Для самостоятельного изучения предлагается использовать электронные ресурсы, в частности, курсы по информационным технологиям INTUIT. При разборе примеров обращать особое внимание на типичные ошибки.
8.2
Методические указания студентам
Для методического обеспечения практических занятий и самостоятельной работы студентов используется сетевой каталог преподавателя, который содержит: глоссарий, теоретический материал, проекты и тесты. Информационное обеспечение дисциплины также включает ряд книг,
которые студенты могут взять в библиотеке университета. Сетевой каталог преподавателя содержит:
дополнительные информационные материалы по изучаемой дисциплине, гиперссылки для выхода в

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра библиотеку университета и для выхода на сайт программы Microsoft Academic Alliance, инструкции по работе и рабочую ведомость преподавателя.
При выполнении заданий на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы
(дома или в компьютерном классе) на сайте http://www.intuit.ru студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью вопросов и тестов, и вырабатывает практические умения, выполняя задания проектов.
Также для подготовки следует использовать учебные материалы инновационного учебно- методического комплекса по изучаемой дисциплине, рекомендованную по данной дисциплине литературу и электронную документацию из библиотеки MSDN.
9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
9.1
Тематика заданий текущего контроля
- текущий - на сайте http
://
www
. specialist
. ru
;
- промежуточный и итоговый - на сайте http
://
www
. intuit
. ru
Вопросы для тестирования выбираются случайно. Количество вопросов (в зависимости от теста): от 30 до 100.
9.2
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
1. Понятие бизнес-информации, ее роль в управлении предприятием
2. Жизненный цикл информации.
3. Способы представления информации.
4. Что такое информационная система.
5. Классификация информационных систем.
6. Теоретические основы баз данных: понятие базы данных, таблица базы данных, структура таблицы, типы данных таблицы, ключ таблицы. Связи между таблицами: «один к одному»,
«один ко многим», «многие ко многим». Нормальные формы таблиц: первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма, ER-модель базы данных.
7. Запуск Microsoft Office Access, создание базы данных , закрытие базы данных, открытие базы данных. Создание таблицы: создание структуры таблицы, задание ключевого поля,
переход в режим таблицы, заполнение таблицы данными, таблица с составным ключом
8. Связывание таблиц: открытие схемы данных, добавление новой связи.
9. Создание запроса с помощью Мастера запросов. Создание и изменение запроса с помощью
Конструктора. Создание вычисляемых полей в запросах.
10. Виды соединений. Рекурсивный запрос. Запросы с параметрами. Создание запроса из фильтра. Выполнение запроса.
11. Изменение данных в результирующем множестве запроса. Просмотр, печать и экспорт результирующего запроса. Использование выражений в запросах. Запросы на изменение.
Использование в запросах многозначных полей.
12. Перекрестные запросы. Использование статистических функций для выполнения расчетов.
Отбор повторяющихся записей и записей без подчиненных.
13. Сводные таблицы. Сводные диаграммы. Настройка свойств полей в запросе и свойств самого запроса.
14. Создание запроса SQL.
15. Возможности создания форм и режимы работы с формами. Печать формы. Автоматическое создание формы на основе таблицы, запроса, отчета или другой формы. Создание формы с

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра помощью Мастера. Разработка формы в режиме Конструктора. Сохранение формы.
Просмотр и ввод данных в режиме Формы.
16. Создание многотабличных форм. Синхронизация данных в элементах формы. Создание многостраничных форм. Всплывающие формы и окна диалога. Вычисления в формах.
Использование режима Макета для создания формы. Использование автоформ для создания сводной диаграммы и сводной таблицы. Оформление форм.
17. Возможности создания отчетов. Автоматическое создание отчета на основе таблицы,
запроса или другого отчета. Создание отчета с помощью Мастера. Преобразование отчетов. Режим «Представление отчета». Режим «Предварительный просмотр». Режим
«Конструктор». Применение шаблона отчетов. Просмотр и печать отчетов. Использование режима Макета для создания отчета.
18. Создание составных отчетов. Создание отчета с группировкой данных. Проведение вычислений.
9.3
Примеры вопросов промежуточного /итогового контроля
1. Что такое информационная система?
2. Каковы функции IT-менеджера на фирме-потребителе и фирме-производителе ИС?
3. Каковы особенности управления информационным процессом?
4. Каковы особенности управления процессами создания новых знаний?
5. Каковы особенности управления творческим потенциалом?
6. Каковы особенности управления освоением новшеств?
7. Что такое инструментальная среда?
8. Что такое корпоративные информационные ресурсы?
9. Что такое организационная структура?
10. Что такое технологическая среда?
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
10.1 Базовый учебник
1. Керов Л.А., Афанасьева С.В. Компьютерные технологии офисной деятельности. Учебное пособие. – СПб:
Издательство «Ютас», 2010. – 90 с.
2. Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Изучаем самостоятельно /. - СПб.: Питер, 2008. - 524 c.
10.2 Основная литература
3. Афанасьева С. В. Технология интеллектуального анализа данных: учеб.пособие [Текст] / С. В.
Афанасьева; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». —
СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2013. — 152 с.
4. Абдикеев, Н. М. Корпоративные информационные системы управления. М. ИНФРА-М, 2012. -
464 с.
5. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Методологические основы управления ИТ- проектами. М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2010 6.
http://www.intuit.ru/
- Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»
10.3 Дополнительная литература
7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / Под ред. проф.
В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. –521 c.
8. Информационные технологии: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство
Юрайт; ИД Юрайт, 2011. –624 c.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике» для направления «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра
9. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2010. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с.
10. Харитонова И.А., Рудикова Л.В. Microsoft Office Access 2007 . – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. –
1280 с.
11. Долженков В.А., Стученков А.Б. Microsoft Office Excel 2007. – СПб: БХВ-Петербург, 2007. –
1200 с.
10.4 Программные средства
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
 Microsoft Office 2007/2010/2013 pro.
 Любой браузер
 Выход в интернет
Для установки на личных компьютерах система Microsoft Office 2007 (или выше)
приобретается самостоятельно (как правило, она уже предустановлена на приобретаемом компьютере)
Microsoft office Access 2007 и выше - могут быть бесплатно получены по программе MSND
Academic Alliance.
10.5 Дистанционная поддержка дисциплины
Для дистанционной поддержки обучения данной дисциплине используется система LMS и курсы НОУ «ИНТУИТ» http
://
www
. intuit
. ru
(курсы и разделы курсов указываются преподавателем)
11 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Все занятия по данной дисциплине проходят в компьютерном классе, оснащенном персональными компьютерами, которые работают в составе корпоративной локальной сети и имеют выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.
На компьютерах должна быть установлена операционная система Microsoft Windows XP (или более высоких версий), антивирусная программа, браузер, программа-архиватор и следующее программное обеспечение:
 Microsoft Office 2007/2010 проф.
Для проведения практических занятий группа студентов разбивается на подгруппы из расчёта 1 студент за компьютером
Для занятий по данной дисциплине необходим мультимедийный проектор и большой экран для него.

Document Outline

  • 1 Область применения и нормативные ссылки
  • 2 Цели освоения дисциплины
  • 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • 4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
  • 5 Тематический план учебной дисциплины
  • 6 Формы контроля знаний студентов
    • 6.1 Критерии оценки знаний, навыков
    • 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине
  • 7 Содержание дисциплины
  • 8 Образовательные технологии
    • 8.1 Методические рекомендации преподавателю
    • 8.2 Методические указания студентам
  • 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
    • 9.1 Тематика заданий текущего контроля
    • 9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
    • 9.3 Примеры вопросов промежуточного /итогового контроля
  • 10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    • 10.1 Базовый учебник
    • 10.2 Основная литература
    • 10.3 Дополнительная литература
    • 10.4 Программные средства
    • 10.5 Дистанционная поддержка дисциплины
  • 11 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Каталог: data -> 2015
2015 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
2015 -> Программа дисциплины Компьютерные системы для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавров
2015 -> Программа дисциплины Архитектура компьютеров и системное программирование для направления 01. 03. 02 «Прикладная математика и информатика»
2015 -> Программа дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в управленческой
2015 -> Программа дисциплины «История российской государственности»
2015 -> Область применения и нормативные ссылки
2015 -> Рабочая программа дисциплины Академическое письмо на английском языке для образовательной программы «Менеджмент»
2015 -> Рабочая учебная программа по географии лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2015 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал