Программа «Детям об органах чувств»



Скачать 101.32 Kb.
Дата30.10.2016
Размер101.32 Kb.
Просмотров160
Скачиваний0
ТипПрограмма
c:\users\жххжжюэ8\desktop\ти алтышева 001.jpg

Используемые программы и технологии:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида /М., «Просвещение» 2003г. год под редакцией Л.И. Плаксиной.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

« От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, .С.Комаровой.

Программа «Детям об органах чувств». Под ред. Л.И. Плаксиной.

Л.А. Дружинина, Е.В. Андрющенко, Г.А. Шалагина., Л.Г. Шильдяева «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения»

Л.А. Дружинина, Т.А Алекина, И.А. Шестакова, Н.Е. Шержукова

«Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»

Л.А. Дружинина, Н.Ю. Абдалова, Л.А. Сидорович, Е.И. Хохлова, Е.Р. Южанинова

«Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения»

Программа занятий по игре «ЛЕГО» для коррекционно – педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения. (Согласовано с Л.И. Плаксиной). Автор Т.С. Козик.

Л.А. Ремезова, Л.В. Сергеева, О.Ф. Юрлина «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин». – Издательство СГПУ,2004г.

Л.А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о форме и цвете». – Москва «Школьная пресса» 2003г.

Компьютерные игры Спец компьютерные игры на развитие зрительного восприятия: «Чибис», «Цветок».
Цель: Содействовать созданию благоприятной коррекционно-развивающей среды, для приобретения детьми с нарушением зрения необходимых социально-адаптивных знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе.

Задачи:

● Активизировать, развивать и тренировать зрительные функции детей.



  • Развитие познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности различными средствами, методами, формами взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития, через специально организованную среду.

  • Реализация педагогических технологий, направленных на развитие детского творчества детей с нарушением зрения.

● Развивать зрительное восприятие на полисенсорной основе, используя технику работы с бумажными салфетками «Умные пальчики», что позволяет укрепить мелкие мышцы кисти руки, привлечь сохранные анализаторы и активизировать предметно-практические действия детей с нарушением зрения, период овладения которыми у них значительно затягивается

п/п

Вид работы

Направление деятельности

Формы работы

Цель

Условия реализации

Сроки проведения

Отчетная документация

1

Диагностическая

Исследования:

  • сенсорного развития

  • зрительного восприятия

  • Развития ориентировки в пространстве

  • Социально-бытовой ориентировки

  • Развития осязания и мелкой моторики

Индивидуальные диагностические занятия

Выявление уровня развития

  • Диагностические материалы

  • Посещаемость детей

До 15 сентября



  • Протоколы обследования

  • Индивидуальные тифлопедагогические карты развития

апрель

Усовершенствование «Коррекционно-образовательных маршрутов» для детей сопровождаемой группы № 4

Разработка «коррекционно-образовательных маршрутов» для вновь прибывших детей группы №2












Сентябрь

Коррекционно-образовательный маршрут для детей с нарушением развития

2

Организационная

Комплектование подгрупп




Оптимизация коррекционно-образовательного процесса

  • «зрительный» диагноз

  • Уровень развития

  • Возрастные особенности

До 15 сентября



  • Заполнение листа «занятости»

  • Расписание занятий

  • График работы

Составление расписания тифлопедагогических занятий




  • Режим дня

  • Расписание занятий др. педагогов

  • Тематическое планирование

3

Коррекционно - развивающая

Развитие зрительного восприятия

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений


  • Подготовка к занятиям

  • Посещение занятий детьми

Сентябрь-июнь

  • Календарный план

  • Конспекты занятий

  • Табель посещаемости

Развитие осязания и мелкой моторики

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие социально-бытовой ориентировки

4

Пропаганда тифлопедагогических

знаний среди родителей



Участие в родительских собраниях

Выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания и развития дошкольников с нарушением зрения

Ознакомление с задачами и спецификой тифлопедагогической работы. Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции зрения.

Формирование представлений о возможностях детей с нарушением зрения.



Сентябрь

Май


Протоколы собраний

Проведение индивидуальных консультаций

Индивидуальные встречи

Консультации

Беседы


Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции зрения.

Уточнение индивидуальных особенностей ребенка.

Оказание психолого-педагогической поддержки


  • Компетенция педагога в тифлопедагогической сфере

  • Открытость и заинтересованность родителей

В течение учебного года




Оформление наглядной агитации

Папка для родителей

«Для заинтересованного родителя. Информация тифлопедагога»




Повышение общего уровня компетенции родителей в тифлопедагогической, психолого-педагогической и офтальмологической сферах

  • Компетенция педагога в тифлопедагогической сфере

  • Открытость и заинтересованность родителей

  • Подборка интересной и «нужной» информации для родителей

  • Привлекающее внимание оформление

В течение учебного года

Текстовый материал по различным направлениям тифлопедагогической теории и практики







Выстави игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома

5

Пропаганда тифлопедагогических знаний среди педагогов группы и других специалистов

Взаимопосещение занятий воспитателей, учителей-логопедов, инструктора по ФИЗО

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия

Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки зрительной нагрузки, режим двигательной активности, использование специальных методов и средств обучения)


  • Открытость и заинтересованность педагогов

  • Подготовка к занятиям

В течение учебного года




Семинар – практикум

(Индивидуальные консультации по запросам воспитателей)












В течение года




Консультации для воспитателей, учителей-логопедов, инструктора по ФИЗО

Консультации

Повышение уровня компетенции в тифлопедагогической сфере

  • Компетенция в тифлопедагогической сфере

  • Открытость для педагогов

В течение года

Конспекты занятий

Материалы консультаций



6

Организационно-методическая

Комплексный подход к реализации воспитательно-образовательной и коррекционно- развивающей деятельности в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, согласно ФГОС ДО

Семинары, конференции, мастер-классы

Ознакомление с работами коллег, новинками тифлопедагогической литературы



Повышение уровня тифлопедагогических, психолого-педагогических и офтальмологических знаний

  • Информированность

  • Доступность участия

  • Интерес педагога

  • Активность педагога

В течение года




Распространение опыта работы

Семинары

Конференции



Мастер-классы

Ознакомление специалистов с собственным опытом работы

Активность педагога

В течение года




Обмен мнениями об итогах обследования детей для реализации разноуровнего подхода в образовательной деятельности, лечении детей младшего и старшего дошкольного возраста

Участие в круглом столе

Повышение уровня компетенции

  • Компетенция в тифлопедагогической сфере

  • Открытость для педагогов

Октябрь

Заполнение коррекционно-образовательных маршрутов для детей с нарушением зрения

Школа педагогического мастерства: «Обеспечение физического и психического благополучия детей с нарушением развития»

Консультации

Повышение уровня знаний педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми, имеющих нарушения зрения

Открытость и заинтересованность педагогов


Октябрь

Методические рекомендации

Отчет по применению специальных средств и методов коррекции, способствующих повышении. Функциональных возможностей детей с нарушением зрения в воспитательно-образовательной деятельности

Отчет

Пропаганда тифлопедагогических знаний среди педагогов группы и других специалистов

Открытость и заинтересованность педагогов


Ноябрь

Отчет

Взаимосвязь лечебных и профилактических мероприятий как путь к здоровью

Круглый стол

Совершенствовать знания педагогов по лечебно-профилактической и коррекционно-развивающей деятельности


  • Заинтересованность педагогов

  • Активность педагогов

Декабрь

Рекомендации

Осуществление эффективности воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с учетом ФГОС ДО

Семинар




  • Заинтересованность педагогов

  • Активность педагогов

Январь

Обмен опытом

Педагогические и психологические аспекты работы с гиперактивными детьми

Педагогическая гостиная




  • Информированность

  • Доступность участия

  • Интерес педагога

  • Активность педагога

Январь

Методические рекомендации

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в различных видах детской деятельности, через интеграцию образовательных областей ФГОС (ДО)

Педсовет

Реализация здоровьесбережения.

Применение инновационных технологий в работе с детьми, имеющих нарушение зрения



  • Информированность

  • Доступность участия

  • Интерес педагога

  • Активность педагога

Январь

Решение педсовета

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы

Консультация

Систематизировать знания педагогов

  • Заинтересованность педагога

  • Активность педагога

Февраль

Методические рекомендации

Реализация педагогических технологий, направленных на развитие детского творчества в образовательной деятельности (средствами театрализации)

Педсовет

Выполнение программы, изучение обобщение педагогического опыта

  • Заинтересованность педагога

  • Активность педагога

Март

Решение педсовета

Подведение итогов деятельности за 2015-2016 уч. год

Итоговый педсовет

Обобщение и подведение итогов деятельности

Активность педагога

Май

Решение педсовета

Улучшение оснащенности кабинета тифлопедагога

Изготовление дидактических пособий, наглядного материала, зрительных тренажеров

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса

  • Заинтересованность педагога

  • Активность педагога

В течение года




Анализ диагностических данных, динамики развития ребенка

Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка

Апрель май

Заполнение индивидуальных тифлопедагогических карт

Составление отчета о проделанной работе за учебный год

Анализ результатов коррекционно- развивающей работы

Подведение итогов коррекционно-развивающей работы

  • Проведенная работа

  • Активность педагога

Май

Отчет


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал