Программа будет решать, кто погибнет в аварии? Согласно озвученным планам крупнейших производителей, первые самоуправляемые



Скачать 17.48 Kb.
Pdf просмотр
Дата08.04.2017
Размер17.48 Kb.
Просмотров169
Скачиваний0

Автопилоты на дорогах: как программа будет решать,
кто погибнет в аварии?
Согласно озвученным планам крупнейших производителей, первые самоуправляемые автомобили могут появиться уже до конца текущего десятилетия. Автопилоты позволят людям отдыхать во время поездок, снизят количество аварий, а также улучшат экологическую обстановку в городах: прогнозируется, что личного транспорта станет меньше. Однако до сих пор не решены важные этические, технические вопросы и проблемы безопасности системы.
Будущее автономных автомобилей описал в журнале Control Engineering Russia Сергей
Колюбин, замдиректора по научно-технологическому форсайту мегафакультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО. Статья ученого была
перепечатана в американской версии издания. Для нашего портала он подробно рассказал о том, что еще нужно сделать для внедрения самоуправляемых автомобилей.

Идея о транспорте, который движется без участия человека, живет в умах фантастов уже давно. Многие годы назад появились и первые предпосылки для создания таких автомобилей: в частности, система круиз-контроля, которая автоматически поддерживает скорость машины, была изобретена еще в 50-х годах прошлого века. Сегодня же конструкторы стремятся к полностью самостоятельному автомобилю, который будет сам поворачивать, перестраиваться из ряда в ряд, парковаться, тормозить и разгоняться,
объезжать препятствия.
«В первую очередь беспилотные автомобили получат распространение в коммерческом транспорте – в грузоперевозках, в общественном транспорте – там, где машины перемещаются по заданному маршруту или по закрытым территориям: в аэропортах или промзонах. Когда такие автомобили будут внедрены в повседневную жизнь человека, пока сказать сложно. Свои планы выпустить полностью автономный автомобиль к 2018, 2020
или 2025 году озвучивали и Nissan, и Tesla, и Mercedes. Есть и российские проекты разной степени готовности. Из наиболее зрелых мне известны проекты по автоматизации складского транспорта RoboCV, “интеллектуальный карьер” с беспилотными самосвалами
КамАЗ, а также КБ “Аврора”. При этом наши разработки пока уступают западным, и российские лидеры отрасли занимают скорее выжидательную, чем проактивную позицию»,
– сообщил Сергей Колюбин.
Также предполагается, что автопилоты избавят людей от необходимости иметь личный транспорт и сократят его количество. Одна машина сможет работать на несколько человек:
пока одни, например, сидят на работе в офисе, другие смогут использовать автомобиль для поездок. Кроме того, программный водитель будет получать самую свежую информацию о пробках, ремонтных работах, авариях и других помехах движению и успешно их избегать. Конечно, для этого необходима связь между всеми участниками движения и единое программное обеспечение, которое будет согласовываться с каждым транспортным средством. Пока такого единого стандарта общения между машинами нет.
Однако, прежде чем внедрить в будничную жизнь самоуправляемый транспорт,
необходимо провести еще огромную работу по его совершенствованию. В феврале этого года автономная машина от Google врезалась в пассажирский автобус в Калифорнии.
Никто не пострадал. Человек, который находился в автомобиле, ожидал, что автобус пропустит машину, которая пыталась объехать мешки с песком. В то же время автобот
Google получил первый в мире сертификат автономного транспортного средства.
«Перед внедрением автономных автомобилей необходимо построить соответствующую инфраструктуру. В первую очередь, это касается качества дорожного полотна, разметки,
работы светофоров и частоты дорожных знаков. Ведь машина будет ориентироваться на эти метки. Также требуется развитая система датчиков на каждом автомобиле. Датчики в автомобилях с автопилотом будут играть решающую роль, поэтому при их поломке,
очевидно, транспортное средство будет останавливаться», – добавил Сергей Колюбин.

Внедрение самоуправляемых автомобилей должно пройти сложный этап психологического принятия обществом. Сложно ли человеку будет вручить свою жизнь машине? Как принять тот факт, что каждое перемещение человека на автомобиле будет контролироваться каким-то суперкомпьютером и, возможно, «большим братом»? Кроме того, автоботы могут стать причиной увольнений в транспортной, логистической и даже страховой сферах.
Одновременно с этим высказываются мнения, что развитие технологий приведет к смерти автоботов: тогда рабочая сила станет настолько дешевой, что будет выгоднее нанять водителя, чем оснащать автомобиль высокотехнологичным ПО. Также конструкторы подчеркивают, что, вероятно, человек все равно останется в кабине водителя для вмешательства в управление в случае чрезвычайных ситуаций.
Есть много и других вопросов без ответов. Кто станет разработчиком единого программного обеспечения для автоботов? Кто станет городским оператором их движения? Как защитить такие автомобили от угона или террористов? Все эти пока риторические вопросы не позволяют говорить о полноценном внедрении самоуправляемых автомобилей в нашу жизнь.
Обзорную статью Сергея Колюбина читайте в журнале Control Engineering (на английском языке) и в Control Engineering Russia (на русском языке).
Наталья Блинникова,
Редакция новостного портала Университета ИТМО
Дата публикации 04.08.2016
>>>Перейти к новости
>>>Перейти ко всем новостям
>>>Перейти на портал Университета ИТМО


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал