Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения




страница1/7
Дата02.03.2017
Размер5.09 Kb.
Просмотров537
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ








СВОД

ПРАВИЛ
СП








ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С НИЗКОЙ
ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ





Издание официальное








СП проект, окончательная редакция)
II
Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184
-
ФЗ О техническом регулировании, а правила разработки
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября
2008 г. № 858 О порядке разработки и утверждения сводов правил»


Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Российский дорожный научно- исследовательский институт
(ФГУП
«РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК Дорожное хозяйство
3
ПОДГОТОВЛЕН
к утверждению Федеральным дорожным агентством
(Росавтодор)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства транспорта Российской Федерации от __ __________ 2014 г. №
_______ и ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ
с 01
________ 2015 г
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)


6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СП проект, окончательная редакция)
III
Информация об изменениях к настоящему своду правил
публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты, а текст изменений и поправок –

в
ежемесячно
издаваемых
информационных
указателях
«Национальные стандарты. В случае пересмотра (замены) или
отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном
указателе
«Национальные
стандарты».
Соответствующая
информация, уведомление и тексты размещаются также в
информационной системе общего пользования –

на официальном
сайте разработчика (Министерства транспорта Российской
Федерации) в сети Интернет.














© Министерство транспорта Российской Федерации, 2014 Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Министерства транспорта Российской Федерации


СП проект, окончательная редакция)
IV
Содержание


1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Основные технические требования
6 Пересечения и примыкания автомобильных дорог ………….

7 Земляное полотно
8 Дорожные одежды
9 Искусственные дорожные сооружения
10 Обеспечение безопасности дорожного движения
11 Охрана окружающей среды ……………………………………….

12 Технико- экономическое сравнение вариантов строительства автомобильных дорог
Приложение А справочное) Классификация грунтов по степени пучинистости и допустимые пределы влажности грунтов при уплотнении









СП проект, окончательная редакция)
V
Введение

Настоящий свод правил составлен с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-
ФЗ О техническом регулировании [1]
, от 22 июня 2008 г. № 123
-
ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [2]
, от
30 декабря
2009 г. № 384-
ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений [3]
, от 08.11.2007 г. № 257
-
ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и постановления
Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 767 О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации [5]. Свод правил разработан авторским коллективом
Федерального государственного унитарного предприятия
«Российский дорожный научно- исследовательский институт (
ФГУП «РОСДОРНИИ»
):
докт. техн. наук, проф.
А.М.
Кулижников (разделы 1
-6,12), инж.
Т.С. Кулижникова
(разделы 5,
6,
8), инж. В.М
Азиев (раздел
7, 8), канд. техн. наук А.П.Фомин,
инж. Ю.И.Косарев,
инж. Е.В.Никанычева (раздел
7), докт. техн. наук, проф. В.И.
Шестериков
(раздел 9), канд. техн. наук
И.Ф.
Живописцев, инж. И.В.Головченко, канд. техн. наук А.А. Шевяков раздел 10), инж. Бобков А.В. (раздел В разработке раздела 9 приняли участие инж. А.Б. Суровцев, инж. Н.Г. Тихомиров
(ЗАО
«Стройпроект»)
При разработке Свода правил использованы материалы и
предложения инж.
О.В. Скворцова
(Ассоциация РОДОС

СП проект, вторая редакция)
1
СВОД ПРАВИЛ


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ С НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ

Design et construction of low-volume roads
Дата введения


2015 -01-01
1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения частные, как общего, таки не общего пользования)
со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт. в сутки
Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки наследующие документы ГОСТ 17.4.3.02
-85 Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя при производстве земляных работ
ГОСТ 17.5.3.04
-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель
СП (проект, окончательная редакция)

СП проект, окончательная редакция)
2 ГОСТ 3344
-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
ГОСТ
7473-
2010 Смеси бетонные. Технические условия
ГОСТ 8267
-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8736
-93 Песок для строительных работ
Технические условия
ГОСТ
9128
-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 10178
-85 Портландцемент и шлакопортландцемент.
Технические условия
ГОСТ 10180
-2012
Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ
11955
-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
ГОСТ 16557
-2005 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей
ГОСТ 18105
-2010
Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
ГОСТ 22245
-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
ГОСТ
22733-
2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 23558
-94 Смеси щебеночно
- гравийно- песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 2373 2-2011 Вода для бетонов и растворов. Технические условия
ГОСТ 25100
-2011 Грунты. Классификация

СП проект, окончательная редакция)
3 ГОСТ 25192
-2012
Бетоны. Классификация и общие технические требования
ГОСТ 25607
-2009 Смеси щебеночно
- гравийно- песчаные для покрытий и оснований автомобильных дороги аэродромов. Технические условия
ГОСТ 26633
-2012
Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 26775
-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях.
Нормы и технические требования
ГОСТ 27006
-86
Бетоны. Правила подбора состава
ГОСТ 30491
-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 30693
-
2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
ГОСТ 3 0740-
2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия
ГОСТ Р 50970
-
2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971
-
2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256
-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ
Р
52051-2003 Механические транспортные средства и
прицепы
Классификация и
определения

СП проект, окончательная редакция)
4 ГОСТ Р 52289
-2004 Национальный стандарт. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290
-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р
52398-
2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399
-
2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52607
-
2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52748
-
2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
ГОСТ Р 52765
-
2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ Р 52766
-
2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02
-85*)
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.02
-84*)
СП
36.13330.2012 Магистральные трубопроводы актуализированная редакция СНиП 2.05.06
-85*)
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (актуализированная редакция СНиП
2.07.01-89*)

СП проект, окончательная редакция)
5
СП 45.13330.2012 Земляные сооружения. Основания и фундаменты (актуализированная редакция СНиП 3.02.01
-87)
СП 46.13330.2012 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 3.06.04
-91)
СП 59.13330.2011 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП
35-01-2011)
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03
-85) Примечание При пользовании настоящим сводом правил следует проверить действие ссылочных стандартов по указателю Национальные стандарты и по соответствующим информационным указателям. Если ссылочный стандарт заменен (изменен, то при пользовании настоящими рекомендациями следует руководствоваться замененным измененным) стандартом

3
Термины и определения


В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями
автомобильные дороги с низкой интенсивностью
движения
: Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут
, предназначаются для обеспечения движения транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам, а также до завершающей или начальной точки поездки
автомобильные

дороги
категории
IV
А
-
р,
IV
А
-
п
:
Двухполосные автомобильные дороги, предназначенные для различных целей, по которым транспортные средства двигаются во встречном направлении без снижения расчетной скорости.

СП проект, окончательная редакция)
6 3.3
автомобильные
дороги
категории
IV
Б
-
р,
IV
Б
-
п
: Двухполосные автомобильные дороги, служащие преимущественно для местного доступа, на которых движущиеся во встречном направлении грузовые автомобили снижают расчетную скорость движения, а легковые автомобили разъезжаются со встречным грузовым автомобилем без снижения расчетной скорости
автомобильные дороги категории
V
А: Автомобильные дороги с одной полосой движения, служащие для местного доступа, на которых любые движущиеся во встречном направлении транспортные средства совершают специальный разъездной маневр
автомобильные дороги категории
V
Б: Автомобильные дороги с одной полосой движения, служащие для местного доступа, на которых любые движущиеся во встречном направлении транспортные средства совершают специальный разъездной маневр на участках устройства карманов или разъездов
При выборе основных параметров дороги исходят из минимальных суммарных строительных и транспортно- эксплуатационных затрат при ограничении скорости движения транспортного средства
карман, разъезд: Площадка трапецеидальной формы в плане, пристроенная соответственно с одной или двух сторон к автомобильной дороге с одной полосой движения и предназначенная для кратковременного размещения автомобиля, пропускающего встречные автомобили.
3.7
классификация

автомобильных дорог с НИД:
Система группировки отдельных дорог, в соответствии сих функциями, условиями движения и целями, которым они служат.
3.8
подъезды: Автомобильные дороги, предназначенные для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог
(в том

СП проект, окончательная редакция)
7 числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки
распределительные
автомобильные
дороги
: Автомобильные дороги,
обеспечивающие движения транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам
расчетная интенсивность движения:
Среднегодовая суточная интенсивность движения транспортных средств, установленная на перспективный период и принимаемая за основу для назначения категории,
параметров геометрических элементов автомобильной дороги и расчета дорожной одежды
расчетный
автомобиль:
Условное транспортное средство, параметры которого следует использовать при определении размеров геометрических элементов автомобильной дороги с НИД и выполнении расчетов на прочность дорожной одежды
перспективный период
: период времени от планируемого года завершения строительства до года капитального ремонта автомобильной дороги.

4 Основные положения


4.1 Свод правил Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения распространяется на автомобильные дороги, V категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более
400 авт
/сут.
4.2 При проектировании и строительстве автомобильных дорог следует выделять два подхода
- автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 авт/сут должны

СП проект, окончательная редакция)
8 проектироваться, строится и содержаться таким образом,
чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью- для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее, чем 50 авт
/сут
, основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена Проектные решения по дорогам должны определяться особенностями и условиями строительства, а также требованиями эксплуатации с учетом потребностей пользователей и финансовыми возможностями владельцев таких дорог Срок службы до капитального ремонта автомобильных дорог с НИД следует принимать для распределительных дорог –
5-12 лет, для подъездов –
3-10 лет в зависимости от типа дорожной одежды В документе все термины
«автомобильные дороги будут обозначать автомобильные дороги с НИД»

5 Основные технические требования


5. 1 Классификация автомобильных

дорог с НИД


5.1.1 По своему назначению автомобильные дороги с НИД следует подразделять на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды При среднегодовой суточной интенсивности движения не более 400 авт./сут. к автомобильным дорогам с НИД следует относить дороги
IV и
V категории.
5.1.3 Категории автомобильных дорог с НИД должны приниматься с учетом назначения автомобильной дорогой и

СП проект, окончательная редакция)
9 среднегодовой суточной интенсивностью движения по ней за последний год перспективного периода. Критерии для назначения категории автомобильных дорог представлены в таблице а блица Категории автомобильных дорог с
НИД
Классификация автомобильных дорог
Основные транспортные средства
(
категория
), пользующиеся автомобильной дорогой
Среднегодо
- вая суточная интенсивность движения, авт./сут.
Кате
- гория
Тип расчетного транспортного средства
(категория)
Распределитель
- ные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий
Все типы
(все категории Ар Легковой автомобиль (Мили тяжелый грузовой
(N
3
) не менее % в составе движения)
<50
IV
Б
- р
Легковой автомобиль (М
1
) или тяжелый грузовой
(N
3
)
(не менее 10 % в составе движения)
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, жилым районам, малым транспортным терминалам
Легковые автомобили

1
), грузовые автомобили
(N
2
), автобусы
(M
2,
M
3
), транспортные средства специаль
- ного назначения
(M
2
C, M
3
C)
100-400
IV
Б
- п
Грузовой автомобиль
(N
2
) или автобус
(M
2,
M
3
)
(не менее 10 % в составе движения)
50-99
V
А
Легковой автомобиль(М
1
)
<50
V
Б
Подъезды к фермам
Легковые автомобили(М
1
), легкие грузовые
(N
1
), грузовые
(N
2
), автобусы
(M
2,
M
3
), тяжелые грузовые
(N
3
) и сельхозтехника
(Т)
100-400
IV
А
- п
Грузовой автомобиль
(N
2
)
50-99
V
А
< 50
V
Б
Подъезды к промышленным предприятиям
Тяжелые грузовые
(N
3
), автобусы
(M
2,
M
3
), легковые автомобили(М
1
), автопоезда с полуприцепами
(N
3
+
О
2
, N
3

3
)
100-400
IV
А
- п
Автопоезд с полуприцепом
(N
3
+
О
2
, N
3

3
)
50-99
V
А
<50
V
Б
Подъезды к месторождениям полезных ископаемых
Тяжелые грузовые
(N
3
), автобусы
(M
2,
M
3
)
100-400
IV
А
- п
Тяжелый грузовой
(N
3
)
50-99
V
А
<50
V
Б

СП проект, окончательная редакция)
10

Окончание таблицы 1

Подъезды к сельскохозяйственным угодьям
Сельхозтехника
(Т)
(в том числе средние грузовые, зерноуборочные машины

))
<50
V
Б
Средний грузовой
(N
2
)
(зерноуборочная машина(Т)
)
Подъезды к рекреационным зонам

Легковые автомобили(М
1
), прицепы к ним

1
), автомобили
- дома

1
С)
100-400
IV
Б
- п
Автомобиль
- дом(М
1
С)
50-99
V
А
Легковой автомобиль(М
1
)
5.1.4
По числу полос движения автомобильные дороги следует подразделять на автомобильные дороги с двумя и с одной полосой движения. Число полос движения должно определяться исходя из среднегодовой суточной интенсивности движения.
Дороги с одной полосой движения (однополосные дороги) должны проектироваться при среднегодовой суточной интенсивности движения менее 100 авт./сутки (кроме распределительных дорог Одним из основных параметров автомобильных дорог должно являться расчетное транспортное средство, имеющее свою категорию по ГОСТ Р 52051, свои габариты, нагрузку на ось, эксплуатационные и динамические характеристики которого, используются для назначения расчетных характеристик при выполнении проектных работ. Назначение расчетного транспортного средства следует определять на основе данных экономического анализа исходя из условия, что каждое расчетное транспортное средство составляет не менее 10 % среди транспортных средств, которые будут осуществлять движение поданной дороге. Расчетные типы и категории транспортных средств для назначения геометрических параметров различных категорий автомобильных дорог приведены в таблице 1


СП проект, окончательная редакция)
11
5
.2 Расчетные скорости


5.2.1 Под расчетной скоростью следует понимать максимально возможную скорость движения одиночного автомобиля
(при сухом, шероховатом покрытии и
обеспеченном сцеплении шин автомобилей с поверхностью проезжей части) на отдельных наиболее неблагоприятных участках трассы, запроектированных с предельно допустимыми значениями геометрических элементов дороги.
5.2.2 По характеру рельефа следует различать три возможных типа местности- равнинная местность местность с уклонами, не превышающими 1:20 или меньшими на протяжении не менее 500 м. Расстояние видимости по условиям рельефа в плане и продольном профиле достаточно большое и может быть обеспечено без особых сложностей и строительных затрат- пересеченная местность- местность с уклонами, в пределах от
1:20 дона протяжении не менее 500 м. Естественные уклоны местности превышают уклоны, допустимые для дороги и для обеспечения допустимых параметров в плане и профиле проектируемой автомобильной дороги и требуют устройства насыпей и выемок.
- горная местность местность с уклонами, которые могут превышать 1:3 на протяжении не менее 500 м. Наклоны поверхности склонов по отношению к поперечному сечению и продольному профилю дороги достаточно крутые, требующие ступенчатой разработки для размещения насыпи.
5.2.3
Интервалы значений расчетных скоростей движения и рекомендуемые расчетные скорости следует принимать в зависимости

СП проект, окончательная редакция)
12 от назначения проектируемой автомобильной дороги и рельефа местности по таблице Таблица Расчетные скорости для проектирования автомобильных дорог Назначение автомобильных дорог с НИД Категория дороги
Расчетная скорость, км/ч
Категория рельефа
Равнинный
Пересеченный
Горный
Рекомендуемые расчетная скорость, км/ч
Распределительные
IV
А
- р 80 50 30 Б- р 60 40 30
Подъезды
IV
А
- п 70 50 30 Б- п 60 (50*)
40 30 А 50 (40**)
40 (30**)
30 (20**) Б 40 (30**)
30 30 (20**) Б 30 (20)
30 (20)
30 (20)
* Для подъездов к рекреационным зонам Для подъездов к промышленным предприятиями месторождениям полезных ископаемых Для подъездов к сельскохозяйственным угодьям, в скобках скорости 20 км/час при расчетном автомобиле
- зерноуборочная машина (Т.
5.2.4


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал