Проблема onlain-игр



Скачать 53.67 Kb.
Дата28.10.2016
Размер53.67 Kb.
Просмотров192
Скачиваний0
Русанова М.В.

Проблема onlain-игр

В компьютерные игры играет все большее количество людей, однако, игра в стратегии или аркады в одиночку у себя дома уже не является привлекательной. Появление интернета дало большой толчок для развития online-игр, которые становятся популярными во всем мире. Число игроков, которые проводят за online-игрой по нескольку часов в день, с каждым годом увеличивается. Игроки, засиживаются за играми до поздней ночи – это не только молодежь, но и серьезные, вполне состоявшиеся люди.

Online-игры сейчас доступны каждому, поскольку практически в каждой семье имеется интернет, посредством которого человек может выйти в online-игру и сразиться со своими соперниками, даже если они живут в разных городах. Люди, разделяясь на две команды, играют друг против друга, получая удовольствие и на время уходя от своих проблем.

Как и любые компьютерные игры, online-игры имеют свои преимущества. Online-игры способствуют интеллектуальному развитию человека, ведь для того, чтобы принять решение за героя, за которого вы играете, необходимо тщательно обдумать тот или иной ход и проанализировать, его результаты. Отличительной чертой таких игр является общение с людьми: вам приходится сражаться с персонажем, которым управляет реальный человек, а не компьютерная программа. Помимо этого, играя в online-игры, человек имеет возможность создавать свой мир и устанавливать в нем свои правила.



Но с другой стороны, виртуальный мир может настолько сильно захватить человека, что он у него пропадает интерес контактировать с близкими и друзьями, приходит боязнь вербального общения. Компьютерные игры сильно воздействуют на психику человека, зачастую игрок не может найти замену любимой игре в реальном мире.

По мнению некоторых психологов, наиболее опасными для психики человека являются «ролевые» компьютерные игры, где человек входит в мир игры и уже отождествляет себя с компьютерным героем, теряет свою индивидуальность и интерес к жизни. Все это в конечном итоге приводит к деградации личности, разрушению социальной и семейной жизни, развиваются признаки деменции, повышается уровень тревожности, возбудимость неровной системы [1].

По данным, предоставленными коммуникационным порталом российского Интернета «Игры Mail.ru», среднесуточное число посетителей на май 2010 год составило 1 600 886 человек, июнь 2011 год – 2 178 298 человек, февраль 2012 год – 3 136 424 человек, март 2013 год – 3 199 356 человек. Психологи говорят, что в России каждый 6 человек, обращающийся за помощью - это обеспокоенный родитель, чей ребенок часами играет в сети интеренет. Согласитесь, данные не утешительные. [6]

Проблема onlain-игр актуальна и для Азии, особенно, для таких высокоразвитых стран как Корея и Китай.

В Южной Карее после смерти подростка, который провел в компьютерном клубе за игрой более 86 часов, эта проблема стала решаться на государственном уровне. Суд Республики Корея признал легитимным запрет на онлайновые компьютерные игры в ночное время среди подростков. Запрет предусмотрен пунктом 3, статьей 23 Закона Республики Корея «О защите подростков». Согласно этому Закону теперь компании, предоставляющие услуги онлайновых игр, не могут разрешать подросткам младше 16 лет подключаться к онлайновой игровой сети с 12 часов ночи до 6 часов утра. Главы компаний, нарушивших этот запрет могут подвергнуться лишению свободы до 2-х лет или штрафу до 10000 долларов. Так же правительство страны взяло на себя роль разработчика программы реабилитации для молодых людей. Для осуществления этой программы игровая промышленность оказала государству финансовую помощь в размере 1 миллиарда иен. [3]

Власти Китая одними из первых назвали эту зависимость клиническим расстройством и тут же приняли все необходимые меры. По всей стране создано более 250 специальных учебных лагерей для зависимых подростков, в которых детям создают армейские условия. Дисциплина в лагерях очень строгая, занятия проводят бывшие кадровые военные, задача которых - привести молодежь в хорошую физическую форму. Если кто-то из подростков не подчиняется правилам - наказание ждет всю группу. В курс реабилитации входят уроки традиционной этики, уроки музыки и танцев, ребят учат уборке, приготовлению пищи и другим полезным вещам, которые пригодятся в дальнейшей жизни. С молодыми людьми ведут работу психологи. [2]



Япония только начинает бить тревогу. В Японии нет таких мер, которые практикуются в Южной Корее или в Китае. У них также отсутствует официальная статистика людей, зависимых от интернета. Японская ассоциация производителей онлайн-игр (JOGA), включающая в себя 21 компанию, три года назад выпустила набор руководящих принципов, где обратилась к геймерам с призывом «самостоятельно регулировать» игровые привычки с тем, чтобы те не «мешали их повседневной жизни». [5]

На принятие такого решения повлияли бесчисленные проблемы с участием онлайн-зависимой молодежи. Нередки случаи, когда дети оплачивали игр с помощью кредитных карт родителей, что побудило ассоциацию пересмотреть свои руководящие принципы.

«Мы хотим усилить меры касательно молодёжи и в дальнейшем убедить семьи ограничивать игровое время», - заявил один из представителей секретариата JOGA. – «Компании должны получать прибыль. Однако если негласно будут разрушены людские жизни, то наш бизнес – сгнил на корню». [5]

В России на государственном уровне никак не ведут борьбу с зависимостью от onlain-игр, которая с каждым днем становится все серьёзней и серьёзней. У нас это не признается самостоятельным диагнозом и не принимаются никакие решения по борьбе с зависимыми людьми, нет официальной статистики, чтобы реально оценить всю глобальность этой проблемы. В России наоборот, даже сподвигают на то, чтобы население играло в onlain-иры. По телевизору часто проигрывают рекламные ролики популярных компьютерных игр, показывая всю прелесть виртуального мира. В интернете на многих сайтах так же прокручивается рекламная агитация игр. Русскоязычная аудитория стран России и СНГ все активнее интересуется onlain-играми: к концу 2012 г. объем этого рынка достиг рекордной отметки в 40 843 млн руб. Таким образом, игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ, в которых кассовые сборы по итогам 2012 г. составили 39 353 млн руб. [4]



Но раз уж правительство не собирается в ближайшем будущем бороться с проблемами зависимых от online-игр, Этим начало заниматься население страны. Например, в социальных сетях разворачивается настоящая борьба женщин с разводами из-за патологического увлечения мужьями onlain-игрой «World of Tanks». В социальных группах жены предлагают различные варианты борьбы с ненавистной игрой – кто-то грозится разбить компьютер, кто-то уже сделал это, а некоторые записались на совместный прием к психологу. В группе встречаются и такие, кто, устав бороться с увлечением супруга, решил потакать ему в этом – например, создавая кулинарные блюда в виде танков из игры.

Как мы видим из вышенаписанного, onlain-игры ничего хорошего не несут населению Земли. Известны массы случаев убийств родственников, близких друзей, самоубийств и других трагедий из-за пагубного погружения в виртуальный мир. Игровая индустрия зарабатывает миллиарды долларов на производстве и выпуске этого опасного «наркотика». Глобальность проблемы только начала осознаваться в мире, и очень мало стран вовремя взялись за решение этой социальной болезни. И нашей стране нужно брать пример, пока не разразилась катастрофа.

Список литературы

  1. Алексеенко, H.H. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. №3. С. 91-107.

  2. В Китае лечат от компьютерной зависимости в военных лагерях [Электронный ресурс].URL:http://gameover.org.ua/borbasigomaniey/35-metodics/179-chinaigrovayacomputernayazavisimost

  3. Зависимость подростков от интернета [Электронный ресурс] URL: http://mojseul.ru/obshhestvo/internet-zavisimost.html

  4. Игровая индустрия обогнала кинопрокат в России и СНГ [Электронный ресурс] URL: http://rosopros.ru/news.php?news=2475

  5. Исследование зависимости от игр в Японии [Электронный ресурс] URL: http://gameover.org.ua/danerofgames/34-obshaja/47-2010-08-13-08-34-46

  6. Статистика посещаемости online-игр от коммуникационного портала российского Интернета «Игры Mail.ru» [Электронный ресурс] URL: https://top.mail.ru/visits?id=1838491&days=30



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал